Бизнес-план предприятия по изготовлению кровельного покрытия и жестяных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 09:42, доклад

Описание работы

Продукция предприятия - жестяные изделия для населения г. Ростова-на-Дону и сельских районов Ростовской области (ведра, обвязка котлов, ритуальные изделия, элементы кровельного покрытия, водосливы и т.п.).
Целью бизнес-плана является: Обоснование рентабельности второй очереди развития ТОО "РИСК" путем организации цеха изготовления элементов кровельного покрытия и водосливной системы по новой технологии покрытия изделий полимерным материалом;

Файлы: 1 файл

krovel-pokr.doc

— 202.50 Кб (Скачать файл)

Таблица 3.3

Прогноз продаж готовой продукции в квартале, руб.

Наименование продукции

Объем выпуска в квартал по элементу (по виду материала)

Вид материала

Всего по элементу

Финский

Оцинкованный

Черный

Цена ед.

Кол. В квадр

Объем выпуск в квадр.

Цена ед.

Кол. В квадр

Объем выпуск в квадр.

Цена  ед.

Кол. В квадр

Объем выпуск в квадр.

Кол. В квадр

Объем выпуск в квадр.

1. Желоб (м.п.)

50

200

10000

40

320

12800

30

280

8500

800

31200

2. Воронка (шт.)

100

13

1300

80

33

2640

60

20

1200

67

5140

3. колено (шт.)

70

300

2100

50

110

5500

40

60

2400

200

10000

4. Кронштейн желоба (шт.)

20

140

6000

20

750

15000

20

450

9000

1500

30000

5. Кронштейн водостока (шт.)

35

 

4900

35

280

9800

30

280

6300

700

21000

6. Конек простой

40

160

6400

30

320

9600

25

320

8000

800

24000

7. Конек фигурный (м.п.)

85

40

3400

55

200

11000

45

160

720

400

21600

8. Переход в желоб (шт.)

25

53

1325

20

107

2140

15

107

1605

267

5070

9. Ендовая (шт.)

40

53

2120

30

107

3210

20

107

2140

267

7470

10. Фронтонное покрытие (м.п.)

40

106

4240

30

267

8010

25

160

4000

533

16250

11. Оконный отлив (м.п.)

25

120

3000

20

720

14400

15

360

5400

1200

22800

12. Отвод от стены (шт.)

25

40

1000

20

160

3200

15

200

3000

400

7000

13. Металлическая черепица (шт.)

220

1000

220000

150

2000

300000

90

2000

180000

5000

700000

14. Водосточная труба (мл.)

70

150

10500

50

900

45000

40

450

18000

1500

73500

Итого по цеху

                   

975030


Тактика освоения полной производственной мощности цеха и выхода на рынок сбыта представлена в Маркетинг-плане (см. разд. 5).

3.4. Конкурентный анализ 

На рынке сбыта жестяных изделий  г. Ростова-на-Дону и Ростовской области  фирма "РИСК" занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.

Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в Южно-Российский регион родственную продукцию, ТОО "Риск" осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены.

Значимой для инвестиционного  замысла и коммерческой стратегии предприятия является деятельность на местном рынке Санкт-Петербургской фирмы "Питер", фирмы "CONSUL LTD" (г. Москва) и фирмы "Алина" (г. Ростов-на-Дону). Сравнительный анализ цен на продукцию конкурентов приведен в таблице 3.4.

Относительно высокие цены у  конкурентов на элементы кровельного  покрытия и водосливной системы  предопределяются, в частности, дополнительными издержками на транспортные расходы у иногородних фирм и предпочтением у фирмы "Алина" (г. Ростов-на-Дону) изделий с дорогостоящим покрытием (см. табл. 3.4).

Таблица 3.4

Анализ цен конкурентов 

Наименование товара

Цена единицы товара, (US S)

Фирма "Питер"

Фирма "CONSUL"

Фирма "Алина"

1. Кровельное покрытие (лист 1.04х2.47)

25,0

 

17,77

2. Конек (2.10)

8.3

15.05

17.98

2а.Набор

8.3

   

3. Металло-черепица (КВ.М)

 

13.0-21.0

 

4. Воронка

 

26.3

10,77

5. Колено

 

7.15

17.25

6. Кронштейн желоба

 

3.77

4.0

7. Кронштейн водостока

 

3.66

7.25

8. Труба водостока (1,0)

 

10,81

16.76

9. Желоб (2.0)

   

10,38


Конкурент, фирма "Алина", судя по данным таблицы 3.4, ориентирован на один из управляемых сегментов рынка  ТОО "Риск", а именно на 1-й сегмент (см. прогноз цен ТОО "Риск" - табл. 3.2), где уровень доходности потребителя наибольший. В данном секторе имеет место неэластичный спрос от цены и, следовательно, фирме ТОО "Риск" нецелесообразно использовать здесь метод "ценовой дискриминации".

Не уходя с этого сектора полностью (см. табл. 4.1), фирма ТОО "Риск" так строит свою коммерческую стратегию, чтобы иметь наибольшую долю продаж во 2-м и 3-м секторах рынка, где относительно высок уровень эластичности спроса от цены и при относительно низких иенах можно добиться удовлетворяющих фирму финансовых результатов (см. табл. 3.3 и 4.1).

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. РАСЧЕТ  ОБЪЕМА ОБОРОТА, СЕБЕСТОИМОСТИ,  ПРИБЫЛИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 

Производственный план цеха элементов кровельного покрытия и водослива формируется исходя из:

квартального спроса на продукцию  цеха и прогноза продаж элементов  в разрезе номенклатурных единиц и выбранных секторов рынка (см. табл. 3.3);

цены за единицу изделия в  зависимости от исходного материала  и его покрытия (см. табл. 3.2);

цены на единицу исходного материала (см. табл. 4.2). По результатам анализа местного и регионального рынков сбыта товаров предприятия сводные данные по объемам производства представим в виде таблицы 4.1.

Таблица 4.1

Объемы выпускa элементов кровельного  покрытии и водослив в системы в натуральном выражении в квартал

Наименование элемента

Kол-во в квадр.

Объемы выпуска продукции  по ассортиментным группам и по исходному 

материалу

Финский материал

Металл, оцинк., покрытый полимером

Металл черный, покрытый

1. Желоб (мл.)

800

200

320

280

2. Воронка (шт.)

67

13

33

20

3. Колено Coir

200

30

110

60

4. Кронштейн желоба (шт.)

1500

300

750

450

5. Кронштейн водостока Лиг.

700

140

280

210

6. Конек простой (мл.)

800

160

320

320

7. Конек фигурный (мл.)

400

40

200

160

8. Переход в желоб (шт.)

267

53

107

107

9. Ендовах (шт.)

267

53

107

107

10. Фронтонное покрыт. (м.п.)

533

106

267

160

11. Оконный отлив (мл.)

1200

120

720

360

12. Отвод от стены (шт.)

400

40

160

200

13. Металлическая черепипа (шт.)

5000

1000

2000

2000

14. Водосточная труба(M.n.U0.88M)

1500

150

900

450


Таблица 4.2

Цены на материалы кровельного  покрытия

Наименование материала (ед. изм.)

Цена ед., (руб.)

Примечание

1. Металл черный, т

2500

 

2. Металл оцинкованный, т

4300

 

3. Финский материал, 1 лист тонна

125 9266

Размер 125х250х0.5

4. Полимер (порошок), за 1 кг за 1 тонну

7-10 8500

Цена полимера - cредняя


 

Таблица 4.3

Нормы расхода материала ва элемент  кровельного покрытии . водосливной  системы 

Нaименование элементa

Расход материала на единицу  изделия, кг

Металл (черв.)

Полимер для покрытия

1. Желоб

1,4

0.08

2. Воронка

1.5

0.6

3. Колено

0.8

0.3

4. Кронштейн желоба

0.55

0.011

5. Кронштейн водостока

0.55

0.011

6. Конек простой

2.5

0.15

7. Конек фигурный

3.0

0.16

8. Переход в желоб

2.5

0.3

9.Ендовая

5,0

0.6

10. Фронтонное покрытие

5.0

0.6

     

11. Оконный отлив

1.4

0,3

12. Отвод от стены

4.0

0.08

13. Металлическая черепица

15.0

0.6

14. Водосток

1.3

0.015


Исходя из плана производства в натуральном выражении (табл. 4.1), норм расхода исходных материалов на один элемент (табл. 4.3), цен на единицу исходных материалов, рассчитана потребность в материалах (в натуральном и стоимостном выражении) на квартальную производственную программу цеха. Результаты расчетов приведены в таблице 4.4.

Таблица 4.4

Потребность и стоимость материалов на квартальную производственную программу цеха, руб.

Наименование

 

Итого

Финский материал Полимер

Оцинков. металл Полимер

Черн. металл Полимер

Кол-во, кг

Ст-ть

Кол-во, кг

Ст-ть

Кол-во, кг

Ст-ть

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Желоб

880

2595

2595

448

256

1926

218

2144

392

22.4

980

190

1170

5909

2. Воронка

20

185

185

50

19.8

213

168

381

30

12

75

102

177

743

3. Колено

24

222

222

88

26.4

378

224

602

48

18

120

153

273

1097

4. Кронштейн желоба

165

1529

1529

413

8.25

227

20

297

248

5

620

42

662

2488

5. Кронштейн водостока

77

714

714

154

3.08

662

26

688

116

2.31

289

20

309

1711

6. Конек простой

400

3706

3706

800

48

3440

408

3848

800

48

2000

408

2408

9962

7. Конек фигурный

120

1112

1112

600

32

5560

222

5832

480

25.6

1200

212

1417

8361

8. Переход в желоб

133

1227

1227

268

32.1

1150

223

1423

268

32.1

669

221

942

3592

9. Ендовая

265

2456

2456

535

64,2

2301

546

2847

535

64.2

1338

546

1884

7187

10.Фронтонное покрытие

530

4911

4911

1335

160.2

5741

1362

7103

800

96

2000

816

2816

14830

11. Оконный отлив

168

1557

1557

1008

216

9340

1836

11176

504

108

1260

918

2178

14911

12. Отвод от стены

168

1483

1483

640

12.8

2752

109

2861

800

16

2000

136

2136

6480

13. Металлическая черепица

15000

138990

138990

30000

1200

129000

10200

139200

30000

1200

75000

10200

85200

3633980

14. Водосточная труба

195

1807

1807

1170

13.5

5031

115

5146

585

6.75

1463

57

1520

8473

I. Итого потребность металла

17537

37509

35606

 

Итого стоимость металла

162494

167721

89014

419229

II. Итого потребность полимера

 

1836.33

1656.36

 

Итого стоимость полимера

 

15808

14078

29886

III. Итого стоимость исходных  материалов металла

162449

183529

103092

449115


В структуре издержек цеха стоимость материалов на квартальную производственную программу занимает самый большой удельный вес. Поэтому расчет затрат по этой статье себестоимости произведен подробно.

Остальные элементы затрат в структуре себестоимости продукции цеха рассчитаны по стандартным нормативным требованиям и в расчете на месячную производственную программу цеха выглядят следующим образом (табл. 4.5).

Таблица 4.5

Издержки цеха по элементам затрат на месяц, тыс. руб.

Виды затрат

тыс. руб.

1.Стоимость материалов всего:

149,7

2.Расходы на заработную плату:

 

Основных рабочих (7 чел.)

7,0

Вспомогательных рабочих (1 чел.)

12

Администрации (8 чел.)

3.0

3. Аренда помещений

1.0

4. Электроэнергия

0.2

5. Коммунальные услуги

0,2

6. Реклама, расходы по обеспечению  сбыта

5.5

7. Амортизация оборудования (ускоренная - 20% в год)

2.27

Итого себестоимость  продукции по месячной производственной программе

цеха

167,16


Исходя из прогноза цен на продукцию (табл. 3.2) и объемов продаж готовой продукции

в кв. (табл. 3.3,4.1), принимаем объем  оборота цеха в месяц в сумме 325,0 тыс.

руб. Отсюда, расчет чис-той прибыли  цеха в месяц и расчет рентабельности производства

представляется следующим образом (табл. 4.6).

Таблица 4.6

Расчет чистой пребыли o рентабельности

Показатели

Стоимость, тыс. руб.

1. Объем оборота в месяц

325.0

2. Материальные издержки

149.7

3. НДС (20%)

35.1

4. Доход с оборота без НДС

140.2

5. Внутрипроизводственные издержки, включая налоги по ФЗП и  местные 

налоги

19.68

6. Амортизация

2.27

7. Плата по %% за кредит (из условия  60% годовых)

16.3

8. Балансовая прибыль

101.95

9. Налог на прибыль (0,35)

35.7

10. Чистая прибыль

66.27

11.Заработная плата из прибыли

3.91

12. Прибыль цеха к распределению

62.36

13. Рентабельность внутренняя

0.28


Расчет сделан из условия полного  освоения производственной мощности цеха. Полученные расчетные данные по издержкам производства и сбыта продукции ложатся в основу формирования финансового плана цеха (см. раздел 6).

Информация о работе Бизнес-план предприятия по изготовлению кровельного покрытия и жестяных изделий