Безопасность технологического процесса производства асфальтового бетона

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 12:56, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время стоит вопрос о строительстве более усовершенствованных дорог с асфальтобетонным покрытием, отвечающие всем требованиям по долговечности, ровности, шероховатости (коэффициенту сцепления). Для реализации этой цели необходим подробный и более детальный анализ технологического процесса производства асфальтобетонной смеси производства такого покрытия требуется приготовление асфальтобетонной смеси.

Содержание работы

Введение
1. Общие сведения асфальтовых бетонов
1.1. Классификация асфальтовых бетонов
1.2. Разновидности асфальтовых бетонов
1.3. Составляющие материалы асфальтового бетона
2. Технология производства асфальтового бетона
2.1. Общие сведения
3. Анализ вредных и опасных производственных факторов
3.1. Общие положения
3.2. Требования безопасности к производственному оборудованию при
производстве асфальтового бетона
3.3. Техника безопасности при эксплуатации машин и оборудования
4. Расчет основных параметров оборудования при производстве
асфальтового бетона
4.1. Расчет ширины уступа площадок карьера
4.2. Расчет основных размеров параметров работы экскаваторов
4.3. Расчет основных параметров конвейера
4.4. Выбор и расчет дробильно-помольного оборудования с учетом
требований производственной безопасности
4.5. Машины для тонкого измельчения (помола) материала
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Безопасность технологического процесса производства асфальтового бетона.docx

— 587.15 Кб (Скачать файл)

δ – толщина футеровки равная равная 2,9-3,1% от диаметра барабана, м,

Внутренний диаметр нефутерованного барабана нам дан – 2,7 м

Следовательно, Dр ≈ 0,94*Dб = 0,94*2,7 =2,538 м

Определим радиус окружности описываемой центром тяжести шара:

R = Dр/2 = 2,538/2 = 1,27 м

Рассчитаем угловую скорость, окружную скорости и частоту вращения барабана шаровой мельницы для сухого помола при гладкой футеровке:

Угловая скорость = рад/с

Окружная скорость: = м/с

Частота вращения: = сˉ¹

Рассчитаем угловую скорость, окружную скорости и частоту вращения барабана шаровой мельницы для сухого помола при футеровке бронеплитами с продольными ребрами:

Частота вращения: сˉ¹

Угловая скорость: ω2 = 2πn2 = 2*3,14*0,42 = 2,64 рад/с

Окружная скорость: ύ2 = π Dрn2 = 3,14*2,538*0,42 = 3,35 м/с

Рассчитаем угловую и окружную скорости и частоту вращения барабана шаровой мельницы для мокрого помола:

Частота вращения: сˉ¹

Угловая скорость : ω3 = 2πn3 = 2*3,14*0,74= 4,65 рад/с

Окружная скорость: ύ3 = π Dрn3 = 3,14*2,538*0,74=5.9 м/с

Эффективность шаровых мельниц зависит от степени заполнения барабана мелющими телами, которая характеризуется коэффициентом загрузки, представляющим собой отношение площади поперечного сечения слоя загрузки в спокойном состоянии к площади поперечного сечения барабана, и рассчитывается по формуле

                  (10)

где F - площадь поперечного сечения слоя загрузки, м2;

R – внутренний радиус нефутерованного барабана, м.

Площадь кругового сегмента равна разности площади кругового сектора F1 и площади равнобедренного треугольника F2.

Радиус футерованного барабана: R = D/2 = 3/2 = 1,5 м

,

где F1- площадь сегмента;

F2 – площадь равнобедренного треугольника

м²

Анализируя полученный результат, приходим к выводу, что коэффициент загрузки kз=0,32 соответствует оптимальному значению, это значит, что барабан мельницы загружен соответственно.

 

Заключение

 

В результате проделанного курсового проекта, была изучена технологическая схема процесса производства асфальтового бетона, принцип работы технологического оборудования, выявлены источники опасных выделений, изучены правила безопасности при работе с технологическим оборудованием, общие требования безопасности.

При производстве асфальтового бетона приходится иметь дело с вибрирующими и шумовыми механизмами, оборудованиями. В каждом случае следует руководствоваться специальными правилами техники безопасности.

Основным технологическим оборудованием, применяемым при производстве асфальтобетона, являются: агрегат пылеулавливания, агрегат минерального порошка, битумоплавильный и сушильный агрегаты, смесительный агрегат, одноковшовые элеваторы, которые служат источниками таких вредных факторов, как вибрация, шум, тепловыделения, загрязнение окружающего воздуха и т.д., которые нормируются ГОСТами, СНиПами и другими нормативно-техническими документами.

В данном проекте был произведен расчет ширины площадок уступов карьера, расчет и размеры основных параметров и выбор конвейера, удовлетворяющего заданным условиям; расчет машин измельчения материалов (щековые дробилки, шаровые мельницы).

 

Список используемой литературы

 

1. Рыбьев И.А., Строительные материалы

2. Клюковский Г.И., Общая технология строительных материалов

3. Ицкович С.М., Заполнители для бетона; Минск; изд. Высшая школа, 2001.

4. Горчаков Г.И., Строительные материалы, М.,изд. Высшая школа, 1999.-352  5. Мухленова И.П., Основы химической технологии. – 4-е изд., перераб. и доп.— М.: Высш. школа, 1999. – 463 с.: ил.;

6. http://www.bestreferat.ru/referat-57965

7. http://stroy-spravka.ru/article/raznovidnosti-asfaltovykh-betonov

 

Лист 1

 

Технологическая схема производства асфальтобетонной массы:

1 — агрегат  пылеулавливания; 2 — агрегат минерального  порошка; 3 — битумоплавильный агрегат; 4 — агрегат питания; 5 — сушильный  агрегат; 6 — смесительный агрегат; 7 — накопительный бункер

 

Лист 2

 

 

Вертикальный ленточный ковшовый элеватор:

1 — тяговый  орган; 2 — ковш; 3 — приводной  барабан; 4 — останов; 5 — привод; 6 — разгрузочный патрубок; 7 —  шпиндель натяжного устройства; 8 — загрузочный патрубок.


Информация о работе Безопасность технологического процесса производства асфальтового бетона