Страховой маркетинг : содержание и организация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 15:24, отчет по практике

Описание работы

Одним из наиболее эффективных современных способов развития
страхового рынка является применение методов маркетинга в деятельности
страховщиков. Его возможности очень велики, так как он представляет собой новую продуктивную философию бизнеса. Ее внедрение в повседневную жизнь компаний чрезвычайно благоприятно отразится как на результатах их деятельности, так и на состоянии рынка как такового. Расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем

Содержание работы

Введение 3
Сущность страхового маркетинга 4
Конкуренция и конкурентоспособность страховой компании 11
Реклама страховой компании 15
Заключение 36
Приложения 38
Список литературы 39

Файлы: 1 файл

Отчет по практике - Страховой маркетинг .Содержание и организация.docx

— 358.64 Кб (Скачать файл)

компонентов: звука, изображения  и движения. Однако лишь крупные

страховые компании используют телевидение как основное средство

рекламы. Это объясняется  высокой стоимостью и краткостью телевизионной

рекламы, а также быстрым  старением рекламной программы.

В современных условиях доля радио- и телевизионной рекламы

в бюджете рекламных расходов страховых компаний непрерывно растет.

Специальные рекламные мероприятия. За последние годы в связи

с обострением конкуренции  на рынке практика зарубежного бизнеса  выработала

новые, более совершенные  средства привлечения потенциальных

страхователей. К числу  таких средств относятся выставки, шествия,

цирковые представления, спортивные соревнования, показы мод. Вводятся

специальные средства стимулирования продаж страховых полисов

в виде премий, профессиональных конкурсов, занимательных игр среди

эрудитов.

Проведение специальных  рекламных мероприятий способствует

престижу, популярности страхового общества и росту его бизнеса.

 

 

Заключение

Рассмотренная мной в данной курсовой работе тема, является актуальной, т.к. расширение использования маркетинга является одним из наиболее перспективных направлений развития российского страхования в ближайшем будущем. Страховой

маркетинг как самостоятельное  течение возник в экономически развитых странах относительно недавно - в начале семидесятых годов. У нас в России это явление мало известно до сего времени. В то же время возможности страхового маркетинга очень велики. Зачаточное состояние страхового маркетинга не удивительно - российское страхование еще не перешло к широкому освоению маркетинговых процедур, соответственно, нет и маркетингового опыта. Следует также учитывать, что маркетинговые подходы к организации разработки и сбыта страховой продукции, принятые на Западе, плохо ложатся на российскую реальность. К сожалению, страховые компании в развитых странах обогнали российских коллег на несколько десятилетий (если не на сто - сто пятьдесят лет). Европейские страховые рынки на несколько порядков превосходят Россию по спросу на страховые услуги. Поэтому для иностранных компаний на сегодняшний день актуальны такие тонкости маркетинга, которые не будут иметь

практического значения для  российских компаний еще по крайней мере десять - пятнадцать лет - и то при условии ускоренного развития российского страхового рынка, надежды на которое в последнее время тают, особенно в связи с обострением экономического кризиса.

Приходится с сожалением признать, что в нашей стране нет  страховых компаний,которые могли бы полностью использовать опыт современных иностранных страховщиков без его адаптации к особенностям российской действительности. В связи с этим российские страховщики прежде всего нуждаются в практических рекомендациях по приспособлению и внедрению международного маркетингового опыта на российской почве. маркетинг в страховании, как и в другой сфере, имеет важное место и значение, т.к., в первую очередь, необходимо знать и учитывать при разработке страхового продукта изощренные запросы и потребности потребителей. Необходимо также предлагать страховые услуги не только конкурентоспособные, ни имеющие значительное конкурентное преимущество, что может быть достигнуто только при умелом и рациональном использовании маркетинговых инструментов. Маркетинг помогает страховщику адаптироваться к изменениям ситуации, как на внутреннем, так и на внешнем страховых рынках. Использование социально ориентированного маркетинга помогает страховой компании находиться во взаимосвязи со своими клиентами, т.к. одной из особенностей страхового бизнеса является то, что для клиента самая важная часть – это его общение со страховой компанией.

Данная тема показалась мне  интересной и полезной при изучении.

 

Приложения

Рис 1

Приложение 2

Различные рекламы страховых  организаций


 

 

 

 

 


 

 

 


 

Список  литературы

  1. Гомеля И.Б., Туленты Д.С. Страховой маркетинг- Второе издание.-М.: «Аникил», 2000
  2. Белов А . Страховой маркетинг – применение на практике//Страховое дело.-2001
  3. Кидалов А.В. Социально-ориентировочный маркетинг страъховщика//Страховое дело.-2003
  4. Конвисарова Е.В., Самсонова И.А.Страховое дело
  5. Гвозденко А.А. Страхование

 

 

Иркутск-2012

 


Информация о работе Страховой маркетинг : содержание и организация