Страховой маркетинг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 14:26, творческая работа

Описание работы

«ILLS» имеет 20-й летний опыт работы по добровольному медицинскому страхованию. Все эти годы медицинское страхование было приоритетным для страховой компании. За это время медицинская помощь была организована и предоставлена десяткам миллионам жителей России.
Здоровье — это самое ценное, что у нас есть, и, если Вы это понимаете, то заботитесь о нем, и хотите быть уверенны, что в любой ситуации Вам будет оказана квалифицированная помощь

Содержание работы

1. Миссия страховой компании……………………………………………………..3
2. Организационная структура……………………………………………………..6
3. Служба маркетинга……………………………………………………………….8
4. PEST-Анализ………………………………………………………………………9
5. Уникальное торговое предложение…………………………………………….11

Файлы: 1 файл

ПРОЕКТ.docx

— 69.98 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки РФ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 «Российская  экономический университет имени  Г.В. Плеханова»

Факультет менеджмента

 

Проектная работа

 

по дисциплине «Страхование»

На тему: Страховой маркетинг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2014

Оглавление:

 

 

  1. Миссия страховой компании……………………………………………………..3
  2. Организационная структура……………………………………………………..6
  3. Служба маркетинга……………………………………………………………….8
  4. PEST-Анализ………………………………………………………………………9
  5. Уникальное торговое предложение…………………………………………….11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Миссия страховой компании

Страховая компания «ILLS»

Insure life - live safely

Застрахуй жизнь - живи безопасно 

 «ILLS» имеет 20-й летний опыт работы по добровольному медицинскому страхованию. Все эти годы медицинское страхование было приоритетным для страховой компании. За это время медицинская помощь была организована и предоставлена десяткам миллионам жителей России.

Здоровье — это самое ценное, что у нас есть, и, если Вы это понимаете, то заботитесь о нем, и хотите быть уверенны, что в любой ситуации Вам будет оказана квалифицированная помощь. Очень важно, чтобы страховая программа медицинского обслуживания подходила именно Вам.

Обслуживание по полису ДМС «ILLS» осуществляется в специализированных отделениях лучших лечебных учреждений г. Москвы и МО, в комфортной обстановке, созданной для людей, ценящих свое время и здоровье. «ILLS» гарантирует самые высокие стандарты медицинского обслуживания:

  • индивидуальный подход;
  • строгую конфиденциальность;
  • специальные условия оказания медицинской помощи.

В компании работает коллектив квалифицированных врачей-кураторов, что позволяет рекомендовать нашим клиентам лучшие медицинские учреждения и врачей-специалистов.

Преимущество добровольного медицинского страхования (ДМС) в том, что вы лично принимаете участие в формировании необходимой вам страховой программы, определяете виды и объем услуг, выбираете медицинские учреждения, в которых вы хотели бы обслуживаться и лечиться.

Мы не ограничиваемся пожеланиями крепкого здоровья. Мы предлагаем вам простой способ сохранить и укрепить его - полис медицинского страхования. 

ILLS предоставляет услуги добровольного медицинского страхования (ДМC) на территории всей Российской Федерации. В любом городе по полису ILLS наши клиенты могут получить медицинское обслуживание на самом высоком уровне.

Основная цель, которую мы преследуем – это оплата необходимой медицинской помощи в соответствии с договором, а также:

  • охрана здоровья населения;
  • обеспечение воспроизводства населения;
  • развитие сферы медицинского обслуживания;
  • финансирование здравоохранения, улучшение его материальной базы;
  • защита доходов граждан и их семей;
  • перераспределение средств, идущих на оплату медицинских услуг, между отдельными группами населения.

Наша миссия - помогать людям чувствовать себя увереннее в повседневной жизни. Мы улучшаем качество жизни и обеспечиваем защиту интересов наших клиентов на высоком профессиональном уровне.

Видение.

Динамично развивающаяся компания ДМС российского уровня, стабильно входящая в тройку лидеров страхового рынка, с высококвалифицированным персоналом, разветвленной сетью филиалов, сбалансированным и рентабельным страховым портфелем, работающая по международным стандартам.

Основные принципы «ILLS» -  добровольность, эквивалентность и срочность.

Наши ценности:

  • честность и открытость;
  • нацеленность на общий результат;
  • уважение к каждому сотруднику, клиенту и партнеру;
  • профессионализм и развитие;
  • преемственность и традиции;

Стратегические цели:

  • увеличение доли рынка;
  • рост объемов продаж;
  • создание и улучшение имиджа;
  • увеличение дохода;
  • повышение контролируемой роли рынка;
  • предвидение требований потребителя;
  • разработку высококачественных страховых продуктов;
  • поддержание репутации фирмы потребителей;
  • установление уровня тарифных ставок с учетом условий конкуренции;
  • развитие страхового рынка, уделяя особое внимание экономике регионов;
  • поддержание наших корпоративных клиентов и партнеров в их стремлении построить устойчивый бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организационная  структура

Клиентская дивизиональная структура.

В компании ILLS, специализирующейся на продаже отдельных видов страховых услуг и не входящей в группы страховых компаний, реализуется клиентская дивизионная структура.

 При организации такой  системы ориентиром выступают  целевые клиентские сегменты (ЦКС). В этом случае в компании  работают такие департаменты, как  департамент розничных продаж, корпоративных  продаж, VIP-продаж и т.д.

Этот выбор обусловлен тем, что сильной стороной структуры компании ILLS является знание потребностей целевых клиентских сегментов, предложение комплексных страховых услуг. ILLS ориентируется на «мультипродавцах», системном обслуживании клиентов и на удовлетворении клиентов по всему спектру страховых услуг. Чтобы ликвидировать слабые стороны дивизиональной клиентской структуры, компания ILLS систематически проводит реинжиниринг операционных бизнес-процессов, а также имеет в составе организационной структуры мидл-офис.   Благодаря правильно выстроенной операционной поддержке продаж, удается эффективно реализовать такую структуру.

Плюсами выбранной организационной структуры является соответствие главным целям страховой компании ILLS:

    • предлагается такой набор страховых продуктов, который соответствует специфическим запросам определенной группы клиентов;
    • при изменении запросов той или иной группы клиентов страховщик имеет возможность быстро реагировать и соответствующим образом адаптировать предлагаемый набор страховых продуктов;
    • более тесная связь с клиентами;
    • по всем вопросам, связанным с предоставлением пакета страховых услуг по договору страхования, клиент имеет дело только с одним сотрудником страховщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Служба маркетинга

Управление маркетингом — это важнейшая составная часть общей системы управления предприятием. Процесс управления маркетингом состоит из анализа рыночных возможностей, отбора целевых рынков, разработки комплекса маркетинга, претворения в жизнь маркетинговых мероприятий.

Под структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Организационная структура необходима для управления различными областями деятельности предприятия, в том числе, и маркетингом, так как служба маркетинга является составной частью стратегического элемента бизнеса компании.

Отдел маркетинга можно разделить на несколько подразделений.

Служба маркетинга включает в себя:

    • Разработка страхового продукта-анализ будущих услуг;
    • Планирование страхового продукта- создание пакета страховых услуг;
    • Исследование групп потребителей- анализ подходящих сегментов рынка. Данный функционал будет передан на аутсорсинг Маркетинговому агентству;
    • Реклама-доведение информации до потребителей о оказываемых страховых услугах. Данный функционал будет передан на аутсорсинг Маркетинговому агентству.

Продажи включают в себя:

    • Подбор страхового продукта необходимого для конкретного клиента;
    • Выбор страхового продукта – выбор оптимального набора услуг;
    • Заключение договора - с клиентом;
    • Обслуживание клиентов – выплата страховой стоимости при наступлении страхового случая.

 

 

4. PEST-Анализ

Политические факторы

Влияние

 Вступление в ВТО

Угроза захвата рынка компаниями-конкурентами

 Государственное регулирование: выдавливание серых схем, главный  критерий вхождения в большой  страховой бизнес - достаточность  капитал

Оздоровление рынка

 Степень обязательности правовых  норм

 

 

Регулирование коммерческого учета страховой компании комплексом нормативно-правовых актов РФ,

Следование законодательной базе РФ

Изменение законодательства РФ:

Увеличение отчислений с фонда оплаты труда на ОМС с 3,1 до 5,1%

Влияние нового закона об ОМС на рынок ДМС: Снижение взносов на ДМС, т.к. компании должны отчислять больше средств на ОМС, а в условиях ограниченности ресурсов они будут оптимизировать затраты, экономя на ДМС

Недостаточное финансирование государством системы здравоохранения

Отсутствие явного участия государства в развитии рынка ДМС; рост теневых платежей, снижение эффективности всей системы медицинского страхования

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ВЛИЯНИЕ

 Центральный  федеральный округ  сохраняет лидирующие позиции  на страховом рынке России. При  этом самый привлекательный сегмент  – Москва и Московская область. Регион будет активно экономически  развиваться в обозримой долгосрочной  перспективе. 

Высокая экономическая активность способствует развитию сферы страхования

Высокие темпы инфляции 

Обесценивание накоплений; сокращение темпов прироста

Эксперты прогнозируют темпы прироста взносов по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) на уровне 7-9%

Увеличение прибыли страховой компании

Фактор экономического кризиса

Перераспределение клиентов из корпоративного сектора ДМС в розничный. Сотрудники компаний, лишившиеся соцпакетов стали сами приобретать полисы ДМС.

Частичное дублирование программ ОМС и ДМС, но отдельная оплата

Дестимулирование развитие рынка ДМС, завышение стоимости полиса ДМС

СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ

ВЛИЯНИЕ

Демографические изменения:

Улучшение демографической ситуации, снижение уровня смертности на 3,5 %, высокий темп естественного прироста

Рост числа людей пенсионного и предпенсионного возраста, увеличение численности населения предположительно повысит интерес к ДМС

Низкий уровень доходов населения

Низкий спрос на ДМС со стороны частных клиентов

Недостаточно высокий уровень культуры страхования в Росии

Недостаточное доверие к частным страховым компаниям

Выбор клиник с оптимальным соотношением цены и качества

Снижение убыточности ДМС

Рост мобильности населения

 

Отток работников;  потребность в

усовершенствовании системы стимулирования

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ

ВЛИЯНИЕ

ИТ-системы и медицинские стандарты

Возможность эффективного проведения медико-экономическую экспертизы, контроля врачей, т.к. информационные системы позволяют сразу выявлять несоответствие стандартам

Интернет позволяет повышать продажи путем информирования, онлайн продаж и т.д.

Расширение клиентской базы

ИТ-технологии способствуют снижению общих объемов выплат

Снижение цен. Благоприятная возможность для развития розничного страхования.

Развитие технологий

Обновление оборудования в клиниках; рост привлекательности ДМС

Автоматизация в сфере страхования

Повышение эффективности взаимодействия страховщиков и ЛПУ; повышение контроля за предоставленными медицинскими услугами


 

 

Рекомендации:  
Для занятия лидерских позиций компания должна инвестировать в привлечение и обучение лучших профессионалов отрасли, отстройку бизнес-процессов, строительство масштабной системы дистрибуции и формирование сильного брэнда.

В перспективе рентабельность будет падать, поэтому оптимальна  стратегия экспансивного роста за счет покупки местных страховых компаний.

Именно программы, включающие критические заболевания, станут основными драйверами роста рынка медицинского страхования, считают аналитики. Во многом это обусловлено отсутствием законодательных инициатив по синергии рынков ОМС и ДМС. В условиях высокой стоимости лечения критических заболеваний потенциальный спрос на такие программы ДМС очень высок. В случае реализации позитивного сценария доля розничного страхования в совокупных взносах по ДМС уже к 2020 году может достичь 10-15%, а доля страхования от критических заболеваний - 12-18%.

 

 

 

 

 

 

5. Уникальное торговое  предложение

Застрахуй здоровье – живи безопасно. Наша компания предлагает самый большой спектр услуг по защите от широкого набора рисков. Мы позаботимся о Вашем здоровье лучше других.

ILLS это:

    • сотрудничество с самыми престижными клиниками Москвы и Подмосковья;
    • квалифицированные специалисты, юристы и психологи, которые всегда придут на помощь вовремя;
    • гарантии не только Вашей безопасности, но и Ваших близких при непредвиденных событиях;
    • предоставление беспроцентной рассрочки на оплату полиса страхования здоровья, а так же гибкая система скидок.

Доверьте ILLS защиту своего здоровья, и мы поможем Вам в трудную минуту!

Мы рады предложить Вам три варианта пакетов страхования здоровья: «Стандартный», «Мед.Полис + Критические заболевания», «Физкульт-привет».

«Стандартный» - предоставление полиса дополнительного медицинского страхования в одной из лучших государственных и частных медицинских учреждениях. Стоимость полиса начинается с 10 000 руб в год.

«Мед.Полис + Критические заболевания» - только у нас Вы можете получить уникальный  спектр услуг по сопровождению и лечению следующих критических заболеваний:

    • Инсульт;
    • Инфаркт миокарда;
    • Паралич;
    • Почечная недостаточность;
    • Трансплантация органов;
    • Рак внутренних органов.

Информация о работе Страховой маркетинг