Негосударственное пенсионное страхование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:11, курсовая работа

Описание работы

Негосударственный пенсионный фонд –некоммерческая или коммерческая организация, аккумулирующая денежные средства вкладчиков и участников с последующей выплатой им пожизненных, на определенный срок или разовых пенсий. Работа негосударственного пенсионного фонда очень похожа на работу пенсионного фонда РФ. Негосударственный пенсионный фонд также как пенсионный фонд России аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. Негосударственные пенсионные фонды созданы в рамках проводимой в России пенсионной реформы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Пенсионное страхование в Российской Федерации………………4
1.1 История развития пенсионного страхования Российской Федерации.4
1.2 Сущность и функции состояния негосударственных пенсионных фондов……………………………………………………………………………..9
2.Негосударственные Пенсионные Фонды в России………………17
2.1Современное состояние НПФ в России……………………………...17
2.2 НПФ Газфонд…………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………………...24

Файлы: 1 файл

СЕМА СТРАХ.docx

— 53.50 Кб (Скачать файл)

 

 Всего на территории России действует 146 негосударственных пенсионных фондов. Основная их масса сосредоточена  в Москве. Как и среди любых  организаций среди НПФ есть свои аутсайдеры и свои лидеры. Так, по сумме  пенсионных накоплений лидер - НПФ «Благосостояние» с 59 млрд рублей, по сумме пенсионных резервов - НПФ «ГАЗФОНД» с 308,8 млрд рублей. По количеству застрахованных лиц по ОПС впереди НПФ «Лукойл-Гарант» (1 618 000 человек). На таблице №1представлен ТОП-20 НПФ с самыми богатыми пенсионерами.

Не маловажным показателем  является количество застрахованных участников, так как этот показатель может  охарактеризовать надежность этого  НПФ и то, как люди доверяют этому  пенсионному фонду.

Компании 

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

01.10.2012

Лукойл-Гарант НПФ

217 682

217 682

329 288

569 621

822 082

1 214 476

1 617 992

1 948 101

Благосостояние НПФ

9 900

171 172

540 262

760 873

923 234

1 042 696

1 404 827

1 659 076

Промагрофонд НПФ

7 882

8 820

8 732

8 674

186 713

534 646

1 173 653

1 377 075

КИТ Финанс НПФ

0

0

0

199

16 815

221 891

732 413

1 174 633

Норильский никель НПФ

4 937

4 935

64 811

212 832

296 643

472 609

964 859

1 056 182

РГС НПФ

0

0

0

-

13

391

69 143

820 230

СтальФонд НПФ

31 087

30 479

47 426

88 450

149 986

220 476

414 289

770 881

Электроэнергетики НПФ

48 273

48 231

97 369

147 676

233 914

434 018

586 496

742 835

Сбербанка НПФ

0

0

18 832

55 099

66 576

186 768

420 387

657 726

ВТБ НПФ

0

0

0

1 651

5 388

72 759

387 929

611 443

Газфонд НПФ

12 730

40 439

61 910

114 265

174 708

232 893

440 772

608 311

РЕНЕССАНС ЖИЗНЬ И ПЕНСИИ НПФ

0

0

0

47 698

43 945

225 511

411 064

531 625

Большой Пенсионный Фонд НПФ

86 407

86 181

127 766

203 333

313 528

396 728

462 932

460 841

РЕГИОНФОНД НПФ

0

0

0

12 771

69 951

140 322

248 317

324 837

Социум НПФ

5 099

5 423

15 127

178 101

386 986

341 031

301 341

271 541

Национальный НПФ

1 480

22 757

38 394

56 974

83 337

134 176

184 682

259 258

Магнит НПФ

0

0

2 063

2 037

1 983

14 510

90 029

160 263

Социальное развитие НПФ

453

386

13 562

36 673

128 737

154 253

153 580

147 880

Сберфонд РЕСО НПФ

0

0

0

1 064

30 230

92 325

114 691

137 996

Ханты-Мансийский НПФ

3 655

3 655

14 527

57 290

88 516

110 129

124 615

134 610


Из приведенной таблицы  видно, что самым  крупным по количеству застрахованных лиц является НПФ  Лукойл –Гарант, но при этом несмотря на свою популярность и свой рост год  от года, у этого НПФ есть молодые  очень быстро развивающиеся фонды  такие как Благосостояние, Промагрофонд, КИТ Финанс, которые незначительно  уступают по данному показателю.

 

2.2 НПФ Газфонд

 

НПФ «ГАЗФОНД» является крупнейшим и старейшим негосударственным  пенсионным фондом в России с безупречной  деловой репутацией не только в стране, но и за рубежом. По всей территории РФ работают более 200 региональных представителей Фонда.

НПФ «ГАЗФОНД» был основан  в 1994 году и в настоящий момент предлагает своим клиентам услуги по обязательному пенсионному страхованию  и негосударственному пенсионному  обеспечению (лицензия ФСФР на осуществление  данных видов деятельности № 274/2 от 21 мая 2004 г.) Фонд является соучредителем  Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов и Национальной ассоциации пенсионных фондов (НАПФ), членом Международной ассоциации социального  обеспечения (МАСО), действительным членом международной ассоциации пенсионных управляющих Russell 2020.

Первоначально главной целью  его деятельности было обеспечение  социальной защиты работников газовой  промышленности после выхода на пенсию. Однако в настоящее время НПФ «ГАЗФОНД» является открытым фондом: его вкладчиком может стать любое физическое лицо или организация, независимо от отраслевой принадлежности и формы собственности.

Учредителями Фонда являются крупнейшие национальные компании: ОАО «Газпром», Газпромбанк (Открытое акционерное общество), ОOО «Газпром добыча Уренгой», ОOО «Газпром добыча Ямбург»и ОOО «Газпром трансгаз Саратов».

К размещению средств пенсионных резервов и собственных средств, а также инвестированию пенсионных накоплений Фонд привлекает управляющие  компании, обладающие многолетним опытом работы и высокой степенью надежности. Основной объем пенсионных резервов размещается фондом через УК ЗАО «Лидер» — компанию, которая имеет безупречную репутацию и 19-летний опыт работы на фондовом рынке. Пенсионными накоплениями управляют крупнейшие на рынке управления активами ООО «УК КапиталЪ», ЗАО «УК УралСиб», ЗАО «УК «ТРИНФИКО» и ЗАО «Лидер».

Для хранения и учета прав на ценные бумаги, в которые инвестированы  полученные средства, НПФ «ГАЗФОНД»  пользуется услугами ОАО «Специализированный депозитарий «ИНФИНИТУМ», которое занимает высочайшие позиции по количеству обслуживаемых фондов и по стоимости контролируемого имущества.

В январе 2012 г. рейтинговое  агентство Эксперт РА подтвердило НПФ "ГАЗФОНД" рейтинг А++ "Исключительно высокий (наивысший) уровень надежности", который присваивается НПФ "ГАЗФОНД" с 2004г. Оценка надежности НПФ "ГАЗФОНД" (далее – Фонд) осуществлялась по следующим группам показателей: размерные характеристики, география деятельности Фонда, клиентская база, инвестиционный портфель, профессионализм и деловой потенциал Фонда и т.п.

"В ходе проведения  рейтинговой оценки" - говорится  в отчете "Эксперт РА", - были  выявлены следующие факторы, определившие  уровень присвоенного рейтинга  надежности:

  • Высокое соотношение страхового резерва к резервам покрытия пенсионных обязательств (25% на 30.09.2011);
  • Высокое соотношение имущества для обеспечения уставной деятельности и пенсионных средств (11% на 30.09.2011);
  • Высокое качество организации инвестиционного процесса.

 

Заключение 

 

В условиях рыночных социально-трудовых отношений социальное обеспечение  пенсионеров приобретает ряд  особенностей, главная из которых  заключается в том, что пенсионная система становится финансово независимой  от государственного бюджета. Это достигается  благодаря тому, что финансовые средства Пенсионного фонда формируются  за счет страховых отчислений от заработной платы всех застрахованных наемных  работников.

Для реализации модели социального  обеспечения пенсионеров государству  потребовалось создание целого комплекса  государственных гарантий, направленных на устойчивое функционирование данной системы:

правовая база;

принудительное взимание страховых платежей;

прямое бюджетное финансирование части пенсий в соответствии с  действующим законодательством  и т.п.

По инициативе Пенсионного фонда Российской Федерации начаты эксперименты по реформированию пенсионной системы, создание единых пенсионных служб, которые позволяют значительно улучшить механизм управления средств на выплату пенсий. Еще более важное значение приобретает переход на персонифицированный учет плательщиков пенсионных взносов.

Стратегия реформы пенсионной системы должна базироваться на некоторых  исходных предпосылках концептуального  характера, а также положениях Конституции  Российской Федерации:

многоуровневый характер пенсионной системы и возможность  ее развития;

в новой системе пенсионирования  должны сочетаться распределительный  метод со страховым, что автоматически  требует одновременного использования  принципов солидарности и накопительности  пенсионных взносов;

основная исходная предпосылка  состоит в необходимости соответствия между экономической природой формирования источника финансирования пенсии и  экономической природой формирования самой пенсии;

проектируемая система определяет роли, права и обязанности субъектов  пенсионного обеспечения (государства, работодателей и работников), устанавливая на основе социального консенсуса распределение  финансового «бремени».

Все это является составным  элементом реализации реформирования пенсионной системы. Главное при  этом, чтобы конституционные гарантии уровня жизни пенсионеров не только не снижались, но и укреплялись, а  на переходный период государство должно предусматривать комплекс резервных  мероприятий, направленных на упреждение социальных и финансовых кризисов пенсионной системы.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

  1. Федеральный закон от 7 мая 1998г. № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ) // ConsultantPlusLocal с добавлениями и изменениями от 1 октября 2010 года
  2. Негосударственные пенсионные фонды: реальность и перспективы//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ – 2009. - № 11 (299).
  3. Сайкин В., Дмитриев М., Севастьянова В. и др. Новая модель пенсионного обеспечения // Человек и труд. 2001. No5. С. 25.
  4. Постановление Правительства РФ от 7 августа 1995 г. № 790 «О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации»
  5. Негосударственные пенсионные фонды в России: текущее состояние, проблемы и пути развития // Информационно-аналитический бюллетень Фонда «Бюро экономического анализа». - июль 2011. - № 62.
  6. Негосударственные пенсионные фонды: перспективы развития// журнал «Финансы». – 2004 .- №3.- С.48
  7. Интернет ресурс [gazfond.ru]
  8. Интернет ресурс [www.pensiamarket.ru]
  9. Интернет ресурс [www.pfrf.ru]

 


Информация о работе Негосударственное пенсионное страхование в России