Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 17:11, курсовая работа
Негосударственный пенсионный фонд –некоммерческая или коммерческая организация, аккумулирующая денежные средства вкладчиков и участников с последующей выплатой им пожизненных, на определенный срок или разовых пенсий. Работа негосударственного пенсионного фонда очень похожа на работу пенсионного фонда РФ. Негосударственный пенсионный фонд также как пенсионный фонд России аккумулирует средства пенсионных накоплений, организует их инвестирование, учет, назначение и выплату накопительной части трудовой пенсии. Негосударственные пенсионные фонды созданы в рамках проводимой в России пенсионной реформы.
Введение……………………………………………………………………….…..3
1 Пенсионное страхование в Российской Федерации………………4
1.1 История развития пенсионного страхования Российской Федерации.4
1.2 Сущность и функции состояния негосударственных пенсионных фондов……………………………………………………………………………..9
2.Негосударственные Пенсионные Фонды в России………………17
2.1Современное состояние НПФ в России……………………………...17
2.2 НПФ Газфонд…………………………………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………22
Список использованной литературы……………………………………...24
Всего на территории России действует 146 негосударственных пенсионных фондов. Основная их масса сосредоточена в Москве. Как и среди любых организаций среди НПФ есть свои аутсайдеры и свои лидеры. Так, по сумме пенсионных накоплений лидер - НПФ «Благосостояние» с 59 млрд рублей, по сумме пенсионных резервов - НПФ «ГАЗФОНД» с 308,8 млрд рублей. По количеству застрахованных лиц по ОПС впереди НПФ «Лукойл-Гарант» (1 618 000 человек). На таблице №1представлен ТОП-20 НПФ с самыми богатыми пенсионерами.
Не маловажным показателем является количество застрахованных участников, так как этот показатель может охарактеризовать надежность этого НПФ и то, как люди доверяют этому пенсионному фонду.
Компании | ||||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
01.10.2012 | |
Лукойл-Гарант НПФ |
217 682 |
217 682 |
329 288 |
569 621 |
822 082 |
1 214 476 |
1 617 992 |
1 948 101 |
Благосостояние НПФ |
9 900 |
171 172 |
540 262 |
760 873 |
923 234 |
1 042 696 |
1 404 827 |
1 659 076 |
Промагрофонд НПФ |
7 882 |
8 820 |
8 732 |
8 674 |
186 713 |
534 646 |
1 173 653 |
1 377 075 |
КИТ Финанс НПФ |
0 |
0 |
0 |
199 |
16 815 |
221 891 |
732 413 |
1 174 633 |
Норильский никель НПФ |
4 937 |
4 935 |
64 811 |
212 832 |
296 643 |
472 609 |
964 859 |
1 056 182 |
РГС НПФ |
0 |
0 |
0 |
- |
13 |
391 |
69 143 |
820 230 |
СтальФонд НПФ |
31 087 |
30 479 |
47 426 |
88 450 |
149 986 |
220 476 |
414 289 |
770 881 |
Электроэнергетики НПФ |
48 273 |
48 231 |
97 369 |
147 676 |
233 914 |
434 018 |
586 496 |
742 835 |
Сбербанка НПФ |
0 |
0 |
18 832 |
55 099 |
66 576 |
186 768 |
420 387 |
657 726 |
ВТБ НПФ |
0 |
0 |
0 |
1 651 |
5 388 |
72 759 |
387 929 |
611 443 |
Газфонд НПФ |
12 730 |
40 439 |
61 910 |
114 265 |
174 708 |
232 893 |
440 772 |
608 311 |
РЕНЕССАНС ЖИЗНЬ И ПЕНСИИ НПФ |
0 |
0 |
0 |
47 698 |
43 945 |
225 511 |
411 064 |
531 625 |
Большой Пенсионный Фонд НПФ |
86 407 |
86 181 |
127 766 |
203 333 |
313 528 |
396 728 |
462 932 |
460 841 |
РЕГИОНФОНД НПФ |
0 |
0 |
0 |
12 771 |
69 951 |
140 322 |
248 317 |
324 837 |
Социум НПФ |
5 099 |
5 423 |
15 127 |
178 101 |
386 986 |
341 031 |
301 341 |
271 541 |
Национальный НПФ |
1 480 |
22 757 |
38 394 |
56 974 |
83 337 |
134 176 |
184 682 |
259 258 |
Магнит НПФ |
0 |
0 |
2 063 |
2 037 |
1 983 |
14 510 |
90 029 |
160 263 |
Социальное развитие НПФ |
453 |
386 |
13 562 |
36 673 |
128 737 |
154 253 |
153 580 |
147 880 |
Сберфонд РЕСО НПФ |
0 |
0 |
0 |
1 064 |
30 230 |
92 325 |
114 691 |
137 996 |
Ханты-Мансийский НПФ |
3 655 |
3 655 |
14 527 |
57 290 |
88 516 |
110 129 |
124 615 |
134 610 |
Из приведенной таблицы видно, что самым крупным по количеству застрахованных лиц является НПФ Лукойл –Гарант, но при этом несмотря на свою популярность и свой рост год от года, у этого НПФ есть молодые очень быстро развивающиеся фонды такие как Благосостояние, Промагрофонд, КИТ Финанс, которые незначительно уступают по данному показателю.
2.2 НПФ Газфонд
НПФ «ГАЗФОНД» является крупнейшим и старейшим негосударственным пенсионным фондом в России с безупречной деловой репутацией не только в стране, но и за рубежом. По всей территории РФ работают более 200 региональных представителей Фонда.
НПФ «ГАЗФОНД» был основан
в 1994 году и в настоящий момент
предлагает своим клиентам услуги по
обязательному пенсионному
Первоначально главной целью его деятельности было обеспечение социальной защиты работников газовой промышленности после выхода на пенсию. Однако в настоящее время НПФ «ГАЗФОНД» является открытым фондом: его вкладчиком может стать любое физическое лицо или организация, независимо от отраслевой принадлежности и формы собственности.
Учредителями Фонда являются крупнейшие национальные компании: ОАО «Газпром», Газпромбанк (Открытое акционерное общество), ОOО «Газпром добыча Уренгой», ОOО «Газпром добыча Ямбург»и ОOО «Газпром трансгаз Саратов».
К размещению средств пенсионных резервов и собственных средств, а также инвестированию пенсионных накоплений Фонд привлекает управляющие компании, обладающие многолетним опытом работы и высокой степенью надежности. Основной объем пенсионных резервов размещается фондом через УК ЗАО «Лидер» — компанию, которая имеет безупречную репутацию и 19-летний опыт работы на фондовом рынке. Пенсионными накоплениями управляют крупнейшие на рынке управления активами ООО «УК КапиталЪ», ЗАО «УК УралСиб», ЗАО «УК «ТРИНФИКО» и ЗАО «Лидер».
Для хранения и учета прав на ценные бумаги, в которые инвестированы полученные средства, НПФ «ГАЗФОНД» пользуется услугами ОАО «Специализированный депозитарий «ИНФИНИТУМ», которое занимает высочайшие позиции по количеству обслуживаемых фондов и по стоимости контролируемого имущества.
В январе 2012 г. рейтинговое агентство Эксперт РА подтвердило НПФ "ГАЗФОНД" рейтинг А++ "Исключительно высокий (наивысший) уровень надежности", который присваивается НПФ "ГАЗФОНД" с 2004г. Оценка надежности НПФ "ГАЗФОНД" (далее – Фонд) осуществлялась по следующим группам показателей: размерные характеристики, география деятельности Фонда, клиентская база, инвестиционный портфель, профессионализм и деловой потенциал Фонда и т.п.
"В ходе проведения
рейтинговой оценки" - говорится
в отчете "Эксперт РА", - были
выявлены следующие факторы,
Заключение
В условиях рыночных социально-трудовых отношений социальное обеспечение пенсионеров приобретает ряд особенностей, главная из которых заключается в том, что пенсионная система становится финансово независимой от государственного бюджета. Это достигается благодаря тому, что финансовые средства Пенсионного фонда формируются за счет страховых отчислений от заработной платы всех застрахованных наемных работников.
Для реализации модели социального
обеспечения пенсионеров
правовая база;
принудительное взимание страховых платежей;
прямое бюджетное
По инициативе Пенсионного фонда Российской Федерации начаты эксперименты по реформированию пенсионной системы, создание единых пенсионных служб, которые позволяют значительно улучшить механизм управления средств на выплату пенсий. Еще более важное значение приобретает переход на персонифицированный учет плательщиков пенсионных взносов.
Стратегия реформы пенсионной системы должна базироваться на некоторых исходных предпосылках концептуального характера, а также положениях Конституции Российской Федерации:
многоуровневый характер пенсионной системы и возможность ее развития;
в новой системе пенсионирования должны сочетаться распределительный метод со страховым, что автоматически требует одновременного использования принципов солидарности и накопительности пенсионных взносов;
основная исходная предпосылка
состоит в необходимости
проектируемая система определяет роли, права и обязанности субъектов пенсионного обеспечения (государства, работодателей и работников), устанавливая на основе социального консенсуса распределение финансового «бремени».
Все это является составным элементом реализации реформирования пенсионной системы. Главное при этом, чтобы конституционные гарантии уровня жизни пенсионеров не только не снижались, но и укреплялись, а на переходный период государство должно предусматривать комплекс резервных мероприятий, направленных на упреждение социальных и финансовых кризисов пенсионной системы.
Список использованной литературы:
Информация о работе Негосударственное пенсионное страхование в России