Механизм негосударственного пенсионного страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2015 в 12:25, реферат

Описание работы

Необходимость создания негосударственной системы пенсионного обеспечения воспринимается сегодня на всех уровнях управления и представителями различных слоев населения.
Во-первых, возрастает нагрузка неработающей части населения на работающую, и численность пенсионеров согласно демографическому прогнозу имеет тенденцию к увеличению.
Во-вторых, обостряется ситуация с выплатой государственных пенсий из-за нехватки средств.

Файлы: 1 файл

strakhovanie.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«российский государственный аграрный университет –

МСха имени К.А. Тимирязева» 
(ФГБОУ ВО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)



 

 

 

Кафедра экономики и финансов

 

 

 

 

Реферат

  « Механизм негосударственного пенсионного страхования»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 304 группы

технологического факультета  

Остапенко Анастасия Алексеевна

 

 

Проверила:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва

2015

Введение

 

Необходимость создания негосударственной системы пенсионного обеспечения воспринимается сегодня на всех уровнях управления и представителями различных слоев населения.

Во-первых, возрастает нагрузка неработающей части населения на работающую, и численность пенсионеров согласно демографическому прогнозу имеет тенденцию к увеличению.

Во-вторых, обостряется ситуация с выплатой государственных пенсий из-за нехватки средств.

В-третьих, значительная часть пенсионеров не знает размеров полагающихся им пенсий в условиях инфляции и не может получить необходимую информацию в местных органах социальной защиты.

В- четвертых, зарубежный опыт свидетельствует, что достойная старость может быть уделом многих.

Выходом из сложившегося положения является переход к смешанной системе пенсионного обеспечения, важное место в которой занимают негосударственные пенсионные фонды (НПФ).

Негосударственное пенсионное обеспечение осуществляется на добровольной основе и в дополнение к государственной пенсионной системе. Нельзя противопоставлять одно другому, интересы ПФУ не пересекаются с интересами различных структур НПФ, их деятельность не противоречит и не ущемляет интересы друг друга, т.к. институты негосударственного пенсионного страхования работают на рынке дополнительного пенсионного обеспечения.

В систему негосударственного пенсионного обеспечения входят:

· Страховые компании.

· Пенсионные фонды (кассы) предприятий.

· Независимые пенсионные фонды.

· Личные пенсионные счета в банках.

· Другие организации, осуществляющие добровольное пенсионное обеспечение в рамках действующего законодательства.

Предприятиям разрешено за счет прибыли, остающейся после уплаты налогов, создавать ПФ для увеличения пенсий их работникам. Решения о введении дополнительного пенсионного обеспечения предусматриваются в коллективных договорах между работодателем и представителями трудового коллектива.

НПФ функционируют независимо от системы государственного пенсионного обеспечения и действуют на основе Закона «О негосударственных пенсионных фондах» от 9.07.2003 г.

Учредителями НПФ могут быть предприятия, учреждения, организации, банки, коллективы граждан, общественные объединения.

Выплаты из этих фондов осуществляются наряду с выплатами государственных пенсий. НПФ не имеют права заниматься коммерческой деятельностью. Размещение активов НПФ осуществляют специализированные компании по управлению активами НПФ, взаимоотношения которых с НПФ строятся на основании договора об управлении активами НПФ. Указанные компании несут имущественную ответственность за сохранность активов НПФ.

НПФ являются не только механизмом социальной защиты работающих граждан, но и играют важную макроэкономическую роль, аккумулируя значительные денежные сбережения для их последующего инвестирования.

В настоящий момент основной задачей участников рынка пенсионных услуг является его расширение и самоорганизация – создание благоприятных условий для инвестиций, расширение географических границ, введение новых услуг и пенсионных планов, привлечение большего числа компаний на этот рынок и популяризация идеи дополнительного пенсионного обеспечения.

 

 

Пенсионные выплаты НПС

В негосударственном пенсионном страховании страховые выплаты делятся на два вида:

-пенсионные выплаты производятся на протяжении всего установленного срока страхования, при этом период определяется сроком не менее десяти лет с момента первой выплаты;

-единовременная пенсионная выплата, которая осуществляется в случае:

смене гражданства вкладчиком;

-при серьезном заболевании вкладчика (наступлении инвалидности), подтвержденным медицинским заключением;

смерти вкладчика (выплата производится его наследникам).

Важно знать!

Размер суммы пенсионных выплат по негосударственному пенсионному страхованию напрямую зависит от главных факторов: срок накопления, сумма накопления, продолжительность периода (срока) получения пенсионных выплат. Общая сумма накоплений напрямую будет зависеть от ежемесячной величины взносов и эффективности в управлении пенсионным активом специалистами фонда.

 

В чем особенности негосударственного пенсионного страхования

Добровольное пенсионное может быть осуществлено в разных формах. Это могут быть пенсионные системы различных организаций, или личное пенсионное обеспечение граждан.

В отличии от государственного пенсионного страхования, где все нормы и условия установлены законом, в негосударственном страховании на первый план выходит договор между работодателем или гражданином с НПФ.

Пенсионер получает право получать 2 пенсии одну от государства, вторую от НПФ, что позволяет повысить стандарты жизни.

Негосударственное пенсионное обеспечение может осуществляться в форме индивидуальных договоров с гражданами или пенсионных программ предприятий. Деятельность таких фондов строго регулируется законом.

НПФ собирают средства с предприятий или граждан по установленным тарифам, ведет учет поступивших средств и распределяет их на именные счеты конкретных пенсионеров.

Фонд имеет право инвестировать эти средства, чтобы добиться их увеличения и обязан выплачивать пенсию после достижения человеком пенсионного возраста. Фонды не имеют право сами осуществлять инвестиции, это делается только через особые управляющие компании.

Они лицензируются и контролируются государством, то есть, действует двуступенчатая система. Фонд собирает деньги, но вкладывает их независимая от него компания. 
 При выборе подходящего НПФ, которому можно доверить свои пенсионные накопления, нужно учесть следующие моменты:

1. Наличие у НПФ государственной  лицензии.

2. У НПФ должна быть высокая  официальная рейтинговая оценка  надежности.

3. Учредители НПФ должны отвечать требованиям надежности.

4. У НПФ должен иметься надежный  механизм инвестирования.

5. Серьезные НПФ предлагают широкий  спектр пенсионных схем (программ).

Налогообложение негосударственных пенсионных взносов

Согласно ст. 213, 236 и 255 Налогового кодекса РФ пенсионные взносы в НПФ включаются в расходы предприятия и уменьшают налоговую базу налога на прибыль на 12% без начисления ЕСН и подоходного налога на работников.

Договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны быть заключены на срок не менее 5 лет и предусматривать выплату пожизненной пенсии, при достижении застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством РФ.

 

 По Федеральному закону от 07.05.1998 г. N 75-ФЗ 
"О негосударственных пенсионных фондах" 
деятельность фонда по негосударственному пенсионному обеспечению осуществляется на добровольных началах. Вкладчики имеют право по своему усмотрению заключать пенсионные договоры в пользу участников с любым негосударственным пенсионным фондом. Именно пенсионный договор определяет размер и порядок внесения в фонд вкладчиком пенсионных взносов, за счет которых будет осуществляться выплата участнику негосударственной пенсии. Предметом пенсионного договора является осуществление фондом негосударственного пенсионного обеспечения участника, включающее в себя аккумулирование пенсионных взносов, размещение и организацию размещения пенсионных резервов, учет пенсионных обязательств фонда, назначение и выплату негосударственных пенсий участникам фонда.

Пенсионный договор заключается в письменной форме, существенными условиями которого, согласно ст. 12 комментируемого закона, являются:

наименование сторон;

сведения о предмете договора;

положения о правах и об обязанностях сторон;

положения о порядке и об условиях внесения пенсионных взносов;

вид пенсионной схемы;

пенсионные основания;

положения о порядке выплаты негосударственных пенсий;

положения об ответственности сторон за неисполнение своих обязательств;

сроки действия и прекращения договора;

положения о порядке и об условиях изменения и расторжения договора;

положения о порядке урегулирования споров;

реквизиты сторон.

Пенсионный договор заключается на бессрочный срок и может быть расторгнут по решению суда, по желанию вкладчика, а также в случае ликвидации организации-вкладчика либо по вине фонда (прекращение действия лицензии фонда, ликвидация фонда), либо в связи со смертью участника до наступления пенсионных оснований. Прекращение уплаты пенсионных взносов вкладчиком не может являться причиной расторжения пенсионного договора. При расторжении пенсионного договора фонд обязан выплатить вкладчику выкупную сумму или перевести ее в другой фонд.

Основанием для осуществления фондом деятельности в качестве страховщика по обязательному пенсионному страхованию является заключенный застрахованным лицом и фондом договор обязательного пенсионного страхования. Договор заключается в письменной форме в порядке определенном гл. 11 комментируемого закона. Существенными условиями договора об обязательном пенсионном страховании являются предмет договора и информация о застрахованном лице.

Предметом договора об обязательном пенсионном страховании является осуществление фондом деятельности страховщика по обязательному пенсионному страхованию, включающую аккумулирование и учет средств пенсионных накоплений, организацию их инвестирования, назначение и выплату застрахованному лицу накопительной части трудовой пенсии при наступлении пенсионных оснований, а в установленных случаях осуществление выплаты правопреемникам застрахованного лица.

Деятельность фонда в качестве страховщика по профессиональному пенсионному страхованию включает в себя аккумулирование средств пенсионных накоплений, инвестирование средств пенсионных накоплений, учет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, назначение и выплату профессиональных пенсий застрахованным лицам. Профессиональная пенсионная система создается путем заключения договора работодателя с фондом. После принятия решения о создании дополнительной профессиональной пенсионной системы она становится обязательной и не может быть ликвидирована по решению ее учредителей.

Профессиональная пенсионная система должна обеспечивать выплату пенсий, а не единовременных сумм, и координироваться с государственной пенсионной системой в отношении видов пенсий и условий их назначения.

Примером профессиональной пенсионной системы является система негосударственного пенсионного обеспечения работников образования РФ, осуществляемая в целях повышения уровня пенсионного обеспечения и заинтересованности в результатах труда. Профессиональное пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Положением о профессиональной системе на основании договора о негосударственном пенсионном обеспечении, заключаемого работодателями системы образования РФ и самими работниками с негосударственным пенсионным фондом. Предусмотрено осуществление негосударственного пенсионного обеспечения работников образования в трех видах:

-обязательное негосударственное пенсионное обеспечение, которое регулируется действующим законодательством в области дополнительного пенсионного обеспечения;

-обязательное пенсионное страхование (накопительная часть трудовой пенсии), которое регулируется действующим законодательством;

-добровольное негосударственное пенсионное обеспечение, которое регулируется настоящим Положением, Отраслевым тарифным соглашением и действующим законодательством в области дополнительного пенсионного обеспечения.

Финансирование негосударственного пенсионного обеспечения предусмотрено осуществлять на основе накопительного принципа за счет пенсионных взносов работодателей системы образования, работников, а также дохода, полученного от размещения пенсионных резервов.

 Фонд после получения лицензии  на осуществление деятельности  по пенсионному обеспечению и  пенсионному страхованию имеет  право осуществлять деятельность по негосударственному пенсионному обеспечению. Негосударственное пенсионное обеспечение представляет собой дополнительное пенсионное обеспечение, осуществляемое негосударственными пенсионными фондами. Негосударственное пенсионное обеспечение является необязательным, дополнительным по отношению к государственному и осуществляется в форме дополнительных пенсионных систем отдельных организаций, и в форме личного пенсионного обеспечения граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в негосударственных пенсионных фондах.

Негосударственное пенсионное обеспечение осуществляется на основании заключенных договоров негосударственного пенсионного обеспечения. Этот договор представляет собой соглашение между фондом и вкладчиком фонда, в соответствии с которым вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы в фонд, а фонд обязуется выплачивать участнику (участникам) фонда негосударственную пенсию.

Информация о работе Механизм негосударственного пенсионного страхования