Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:45, реферат
Мошенничество в страховании — это бич страховых компаний. Тема эта актуальна как за рубежом, так и в России. Например, в Германии согласно статистике ежегодно фиксируется от 7,5 до 9 тыс. случаев мошенничества. В среднем на мошенников приходится 5—8% страховых выплат. В Нидерландах - около 5%, в США и Франции данный показатель составляет где-то 10%. В России страховой рынок растет, а вместе с ним растет и число страховых мошенников. Как только находится панацея (если она вообще существует) от какой-либо разновидности мошенничества, тут же возникает какой-то новый его вид и фактически страховщики возвращаются к тому, с чего начинали.
1. Мошенничество как вид экономического преступления в сфере страхования………………………………………………………………………..1
2. Классификация преступлений в сфере страхования………………….……...4
2.1. Мошенничество в автостраховании……………………………………...…5
2.2. Страховое мошенничество в ОСАГО………………….………………..…..9
3.Меры защиты, принимаемые от преступных действий страхователей…………………………………………………………………….13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список используемой литературы…………………………………………..….17
Очень важна
для снижения уровня мошенничества
отладка нормативно-правовых механизмов
осуществления обязательного
Заключение
Страховое мошенничество - это одна из самых серьезных проблем страховых компаний во всем мире. В мировой индустрии потери в результате невыявленных афер составляют в среднем 15-20 % от общего количества собранных платежей. Наиболее распространенные схемы страхового мошенничества связаны со страхованием ответственности владельцев автотранспорта с инсценировкой или фальсификацией ДТП, угонов. Большое количество преступлений совершается в сфере личного страхования: в страховании выезжающих за рубеж путем фальсификации медицинских счетов и завышения цен на медицинские услуги; в медицинском страховании путем инсценировки несчастных случаев и травм; в накопительном страховании жизни.
Страховые мошенники были, есть и будут, однако их деятельность в этой сфере можно нейтрализовать и «предупредить».
Эффективно бороться с мошенничеством можно только в масштабах рынка в целом, и только на основе совместных усилий страховщиков. С этим трудно спорить, однако, нам ближе несколько иная задача - пресечь мошенничество в отдельно взятой компании. Ведь если каждый страховщик примет адекватные меры самосохранения, то и на рынке в целом станет безопаснее.
Своевременное выявление и предотвращение подозрительных операций возможно только при условии постоянного обучения и повышения квалификации работников, тем более Законом № 115-ФЗ установлена обязанность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, разрабатывать не только правила внутреннего контроля и программы его осуществления, но и требования к подготовке и обучению кадров. Конечно, было бы неплохо, если Федеральная служба по финансовому мониторингу создаст свой обучающий Центр подготовки кадров с единой методологией, требованиями к специалистам и аттестацией.
Полностью устранить мошенничество из страхования, как и из любой иной экономической сферы, невозможно. Однако, принимая специальные меры его можно держать под контролем, минимизировать ущерб, предотвращать значительное число криминальных проявлений.
Таким образом, борьба со страховым мошенничеством не может замыкаться лишь на отдельных шагах. Только комплексный подход, при котором одновременно будут вноситься законодательные инициативы, реализовываться конкретные мероприятия по налаживанию сотрудничества с органами государственной власти, внедряться современные информационные ресурсы и осуществляться контроль над агентами позволит эффективно противодействовать страховому мошенничеству.
Список используемой литературы:
1 А.С. Шевченко. – Общественное мнение благоволит мошенникам. / Финансы №12, 2007г.
2 Д.С. Кошкин.- Страховое мошенничество: зарубежная и отечественная практика. /Финансы №10, 2006г.