Контрольная работа по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 21:20, контрольная работа

Описание работы

В первые годы советской власти была предпринята попытка ввести систему бесплатных государственных услуг и запретить всякую коммерческую деятельность. В этих условиях институт страхования прекратил свое существование. Декретом 28 ноября 1918 г. были ликвидированы все действовавшие в стране страховые общества, 18 ноября 1919 г. — аннулированы договоры страхования жизни (без каких-либо выплат), а 18 октября 1920 г. — вообще упразднен институт страхования с заменой на бесплатную помощь населению при наступлении чрезвычайных обстоятельств. Однако в силу нехватки ресурсов и тяжести Гражданской войны эта схема помощи нуждающимся так и осталась на бумаге.

Содержание работы

Вопрос 1. Организация страхового дела в советской России……………......3

Вопрос 2. Страхование дополнительной пенсии…………………………..…11
Обязательное личное государственное страхование военнослужащих…….13

Задача………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

СТРАХОВАНИЕ.docx

— 40.92 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Вопрос 1. Организация страхового дела в советской России……………......3

 

Вопрос 2. Страхование дополнительной пенсии…………………………..…11

 Обязательное  личное государственное страхование  военнослужащих…….13

 

Задача………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 1. Организация страхового дела в советской России.

 

 

В первые годы советской власти была предпринята  попытка ввести систему бесплатных государственных услуг и запретить  всякую коммерческую деятельность. В этих условиях институт страхования прекратил свое существование. Декретом 28 ноября 1918 г. были ликвидированы все действовавшие в стране страховые общества, 18 ноября 1919 г. — аннулированы договоры страхования жизни (без каких-либо выплат), а 18 октября 1920 г. — вообще упразднен институт страхования с заменой на бесплатную помощь населению при наступлении чрезвычайных обстоятельств. Однако в силу нехватки ресурсов и тяжести Гражданской войны эта схема помощи нуждающимся так и осталась на бумаге.

 

В 1925 году операции государственного страхования производились  на основании общесоюзного законодательства, издаваемых в его развитие законоположений  союзных республик, а также общих  правил страхования и тарифов. Помимо Госстраха СССР страхованием имели  право заниматься кооперативные  организации, им было разрешено взамен обязательного государственного страхования  организовать взаимное страхование  собственного имущества при условии  контроля и надзора со стороны  Главного управления Госстраха и  перестрахования у последнего в  определенной доле своих рисков. Кроме  того, разрешалось Народному комиссариату путей сообщения страхование  пассажирского багажа с взиманием  особых страховых сборов с объявленной  ценности, а Народному комиссариату почт и телеграфов — почтовых отправлений.

 

По мере развития внешней торговли встал вопрос о  необходимости включения в круг операций Госстраха страхования  экспорта и импорта. Переговоры Госстраха  с иностранными страховыми обществами начались в середине 1922 года, и только 11 марта 1924 года, был заключен первый договор перестрахования с обществом  «Лондон Иншуренс».

 

В 1925 году были начаты операции в Персии (Иране). В 1926 году было создано отделение Госстраха  в Тегеране и в Китае.

 

На западе для обслуживание интересов советского экпорта и импорта в 1925 году в Лондоне было организовано Госстрахом при участии Наркомвнешторга и Центросоюза Черноморско-Балтийское генеральное страховое общество ( «Блекбалси» или «Биби»)с капиталом в 100 тыс. фунтов стерлингов. В Германии (в Гамбурге) создается общество под наименованием Черноморско-Балтийское транспортное страховое общество («Софаг»), устав которого утвержден 1 сентября 1927 года.

 

В 1928 г. было заключено соглашение о сотрудничестве Госстраха и Гострудсберкасс — предшественников Сбербанка России, в соответствии с которым Гострудсберкассы под контролем Госстраха производили операции по личному страхованию.

 

К середине 1930-х гг. возникла необходимость  пересмотреть отношение к страхованию  государственного имущества. Его отмена отразилась на темпах восстановления пострадавших от страховых случаев  предприятий. 3 февраля 1938 г. было принято  Постановление «О государственном  страховании имущества предприятий, учреждений и организаций». Госстрах получил возможность осуществлять добровольное страхование имущества, принадлежащего предприятиям и организациям; кооперативным, профсоюзным и общественным организациям. Также было введено  обязательное страхование государственного жилого фонда. Изменения, однако, касались организаций, состоящих в местных  бюджетах — те, что состояли в  более высоких бюджетах (республиканских  и союзных), нововведенному страхованию  не подлежали.

 

В 1934 г. Госстраху  передали дела личного страхования, в 1936-м произошло объединение  с Правлением Госстраха, которое  в 1931 г. было организовано для целей  внешнеторгового страхования.

 

5 декабря  1936 г. Конституция СССР вверила  государственное страхование в  сферу ответственности высших  органов государственной власти  Союза ССР.

 

Вторая мировая  война в корне изменила условия, в которых приходилось вести  страховые операции. Главной задачей  отрасли стала борьба с потерями от военных действий, что требовало  адаптаций норм и тарифов, которые  последовали в Указе Президиума Верховного Совета СССР от 8 июля 1942 г. «Об изменении и дополнении Закона об обязательном окладном страховании». Более чем на 50 %, были повышены нормы  обеспечения по страхованию сельскохозяйственных культур и животных. Тем не менее обязательного страхования было недостаточно, поэтому в том же 1942 г. было принято постановление «О добровольном страховании сельскохозяйственных культур, животных и средств транспорта», расширившее страховое обеспечение по указанным видам. Важность данных мер обусловливалась необходимостью одновременно как производить продукты питания для армии и гражданского населения, так и восполнять потери в сельском хозяйстве от военных действий. Тарифы по добровольному имущественному страхованию также были существенно переработаны. Был осуществлен переход от унифицированного тарифа к дифференцированному, учитывающему степень риска объекта страхования. Компанией Блекбалси весьма активно страховались поставки вооружения, оборудования и продовольствия, осуществляемые союзниками СССР (главным образом — США) по лендлизу и встречные поставки золота (а также леса) в оплату этих поставок.

 

Помимо сельского  хозяйства, государственное страхование  способствовало развитию промышленности. С начала войны значительная часть  крупных предприятий, производящих товары широкого потребления, перестроилась на военный лад и была занята снабжением армии. В условиях военного времени особое значение приобрело сохранение существовавшего жилого фонда. Обязательность страхования государственного жилого фонда способствовала своевременному восстановлению строений после пожаров и других стихийных бедствий. За 1941—1945 гг. Госстрахом на восстановление погибшего от стихийных бедствий имущества было выплачено около 600 млн рублей, в том числе колхозам — 430 млн рублей.

 

Большое значение придавалось страхованию в местностях, освобожденных от немецкой оккупации, осуществлялось оно на весьма льготных условиях. Сразу восстанавливалась  ранее отмененная ответственность  Госстраха по обязательному страхованию  имущества колхозов, граждан и  государственного жилого фонда, договоры добровольного страхования сохранялись  в силе до конца предусмотренного в них срока.

 

В декабре 1942 года коллективное страхование жизни  ликвидировалось и вводились следующие виды индивидуального страхования:

смешанное страхование  с ответственностью Госстраха на случай смерти, инвалидности и дожития;

смешанное страхование  с дополнительной выплатой пенсий;

упрощенное  смешанное страхование;

страхование на случай смерти от любой причины  и утраты трудоспособности, происшедшей  от несчастного случая;

страхование от несчастных случаев.

 

В годы войны  индивидуальное страхование жизни  не получило широкого распространения  и планы, как правило, не выполнялись. В некоторых республиках и  областях досрочно было прекращено долгосрочных страхований жизни больше, чем  выписано новых полисов. Поэтому  задачей страховых органов стало  закрепление достигнутого успеха и  недопущение сокращения портфеля.

 

В 1950-х гг. на основе решений XX съезда КПСС партия и правительство осуществили  ряд масштабных мероприятий по снижению централизации в управлении хозяйством и повышению значимости союзных  республик в хозяйственном и  культурном развитии. Одним из мероприятий  по повышению роли и расширению прав союзных республик явилась реорганизация  страхового дела. Постановлением Совета Министров СССР от 17 апреля 1958 г. «О передаче местных органов Госстраха  СССР в ведение министерств финансов союзных республик» непосредственное руководство переходило союзным  республикам. В связи с принятым постановлением было ликвидировано  Главное управление государственного страхования СССР, и вместо него в составе Центрального аппарата Министерства финансов СССР организован отдел государственного страхования. В союзных республиках создавались свои управления (главные управления) государственным страхованием. Такие преобразования усилили необходимость сохранить единство страхования во всех республиках.

 

В послевоенные годы наблюдается значительный рост операций по индивидуальному страхованию. Если в конце 1945 г. по всем видам личного  страхования было застраховано 1,8 млн человек, то на 1 января 1953 г. — 5,9 млн человек, в том числе по долгосрочным видам страхования жизни (смешанное, упрощенное смешанное, пожизненное) — около 1,4 млн и по краткосрочному страхованию от несчастных случаев — 4,5 млн человек..[2]

 

Успехи по восстановлению и развитию экономики  создали предпосылки для более  широкого развития добровольного страхования  имущества колхозов и населения. Были предприняты меры для сокращения отставания в развитии добровольного  страхования от темпов роста экономики. Проведенные мероприятия положительно повлияли на развитие и распространение добровольного страхования: в 1946 г. в добровольном порядке были застрахованы сельскохозяйственные культуры 22 % колхозов страны, в 1951 г. — 29 %, а в 1953 г.— 30 %. Договоры по добровольному страхованию животных в 1946 г. были заключены в 34 % колхозов, в 1951-м. — в 40 %, а в 1953-м — в 42 %.[2]

 

Совет Министров  СССР 28 декабря 1948 г. утвердил Положение  о Главном управлении государственного страхования СССР и его органах. Это Положение определяло задачи и операции Госстраха СССР, а также  права и обязанности, порядок  образования и расходования средств, организационное устройство Госстраха  и правила распределения накоплений. Положение существенно повысило роль государственного страхования  в борьбе с потерями, их предупреждении и возмещении ущерба. Руководство  и контроль за деятельностью Госстраха осуществлялось Министерством финансов СССР, оно же утверждало инструкции, правила и тарифы, рассматривало планы по государственному страхованию, утверждало годовые отчеты и т. д.

 

После проведенной  в декабре 1947 г. денежной реформы  экономическое значение государственного страхования возросло. При повышении  роли денег в экономике, укреплении советского рубля, росте его покупательной  способности и снижении цен роль имущественного и личного страхования  в экономике страны, существенно  усилилась.

 

С 1 января 1948 г. баланс по Управлению иностранным  страхованием был выделен из сводного баланса Госстраха СССР. При Министерстве финансов СССР было организовано Управление иностранного страхования СССР (в  дальнейшем — Ингосстрах), которое было связано с внешней торговлей Советского Союза и страховало экспортные и импортные грузы, суда, советское имущество, которое находилось за границей. Ингосстрах, оставаясь внутри СССР подразделением Министерства финансов, в 1970 году получил возможность за пределами СССР пользоваться статусом акционерного общества со 100%-ным государственным участием — это было сделано для облегчения контактов с иностранными страховщиками.

 

с 1 января 1956 г. было прекращено заключение договоров  по обязательному страхованию государственного жилого фонда, а также добровольному  страхованию имущества государственных  учреждений, состоящих на местном  бюджете и находящихся в их ведении предприятий и организаций. Отмена данных видов страхования  дала возможность страховым органам  повысить уровень страхового обслуживания колхозов и населения. Для возмещения ущерба, причиненного стихийными бедствиями госучреждениям и предприятиям, использовались централизованные денежные резервы, образуемые в составе государственного бюджета, а также материальные и продовольственные  резервы.

1961—1970 годы

 

В период 1962—1970 гг. были введены новые виды личного  страхования, в том числе страхование  детей, которое стало проводиться  с 1 января 1968 г. Страхование детей  позволяло родителям и другим родственникам создавать определенные сбережения к их 18-летию. По этому виду страхования в 1974 г. было заключено 6 млн договоров.

 

28 августа  1967 г. в соответствии с Указом  Президиума Верховного Совета  СССР и Постановлением Совета  Министров СССР были определены новые условия страхования имущества колхозов и усилено централизованное руководство страховым делом Главное управление государственного страхования СССР было восстановлено. Также изменения внесли в Типовое положение об органах государственного страхования.

1971-80-е годы

 

За 1971—1976 гг. для популяризации добровольных видов страхования в кино, по радио, и телевидению была запущена реклама, которая сочеталась с лекциями, докладами, беседами.

 

С 1972 г. была расширена ответственность по страхованию  от несчастных случаев, упрощено оформление договоров смешанного страхования: оно стало заключаться без  врачебного освидетельствования на любую сумму, также было введено  смешанное страхование с удвоенной  страховой суммой в случае утраты трудоспособности.

 

В течение 1976—1980 гг. был принят ряд постановлений, важных для дальнейшего развития государственного страхования:

1977 г. —  Постановление «О мерах по  дальнейшему развитию государственного  страхования»;

1978 г.— Постановление  «О совершенствовании порядка  возмещения потерь совхозов и  других государственных сельскохозяйственных  предприятий от стихийных бедствий  и иных неблагоприятных условий», которое распространило государственное  страхование на имущество совхозов  и других государственных сельскохозяйственных  предприятий.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"