Классификация страховых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – представить классификацию страховых услуг (на примере автостпрахования).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– раскрыть теоретические основы понятия и классификации страховых услуг;
– дать оценку развития страховых услуг в ОАО СК «Согаз»;
– представить направления совершенствования страховых услуг в области автострахования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВЫХ УСЛУГ
5
1.1Сущность и содержание рынка страховых услуг
5
1.2Характеристика рынка страховых услуг
9
1.3Зарубежный опыт функционирования рынка страховых услуг на примере стран с развитой рыночной экономикой
13
ГЛАВА 2.ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ
СТРАХОВЫХ УСЛУГ ОАО СК «СОГАЗ»
19
2.1Организационно – экономическая характеристика организации
19
2.2Анализ деятельности компании на рынке автострахования
24
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ АВТОСТРАХОВАНИЯ
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ автострахование согаз 2015.doc

— 479.00 Кб (Скачать файл)

С появлением иностранных автомобилей на отечественном рынке ситуация стала резко меняться. Иностранные автомобили более дорогие, поэтому их предпочитают страховать чаще.

Следующей причиной, оказавшей влияние на рост автострахования, является введение Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ в 2002 г. Обязательность данного вида страхования, его массовость послужили толчком для развития страхования в России.

Введение обязательного страхования послужило катализатором формирования современной инфраструктуры страхового сектора, а также спровоцировало ускоренное создание и рост ряда смежных отраслей, необходимых для дальнейшего развития автострахования в стране (высококачественные обслуживание и ремонт автомобилей, юридические, медицинские, оценочные, ассистанские и другие услуги).

Следующей причиной, оказавшей влияние на резкий рост автострахования в России, является дефицит автомобилей у населения в советское время. Бытовало мнение, что увеличение количества автолюбителей отвлекало население от строительства коммунизма. Умышленно создавался дефицит автомобилей, запчастей и станций технического обслуживания транспортных средств, что удерживало развитие автострахования.

Отсутствие конкурентных автомобилей отечественного производства создало предпосылку для резкого роста автострахования, когда на территории России появились транснациональные производители автомобилей. Как показала практика, высококонкурентные иностранные автомобили чаще страхуются гражданами по добровольным видам страхования и являются более привлекательным сегментом для страховщиков.

В России сейчас существует более 10 проектов сотрудничества с международными автопроизводителями, которые охватывают всю мировую географию автопромышленности — Японию, Южную Корею, Северную Америку, Германию, Китай, Индию, а также российских производителей, собирающих иностранные автомобили.

Государством сформулирован приоритет развития автомобильной промышленности - 80 % автомобилей иностранных производителей, продаваемых в России, должно собираться на территории страны. Россия входит в группу стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), которые рассматриваются как самые перспективные рынки мира в прогнозе до 2025 г.

Рост кредитования также увеличил рынок страхования автомобилей, выступающих предметом залога. Сборы по каско напрямую зависят от количества выдаваемых автокредитов, так как автомобиль, приобретаемый в кредит, должен быть застрахован по каско в течение всего срока кредита (до 7 лет). Большое влияние на рост автокредитования в России оказывают как изменения в нормативном регулировании, так и активная политика банков в сфере выдачи кредитов на покупку автомобилей. В последние годы банки увеличивали сроки кредитования по данному виду кредитов, снижали первоначальный взнос и требования к заемщику.

При изучении развития рынка автострахования следует выделить эндогенные (внутренние) причины, оказавшие влияние на развитие страховой отрасли. Внешние причины указаны выше.

Внутренними причинами будем называть сложившиеся внутри страховой отрасли (внутри конкретной компании или существующие между страховщиками).

Основной причиной следует выделять заинтересованность страховщиков в развитии данного вида страхования. Обоснований в такой заинтересованности несколько.

Во-первых, автострахование позволяет быстро наращивать страховой портфель. Высокий средний взнос, большие темпы роста автомобильной отрасли, количество автомобилистов делают данный вид привлекательным для любого страховщика.

Компании, стремящиеся в короткие сроки увеличить сборы, начинают выходить на данный рынок.

Во-вторых, результатом поддержания высоких темпов роста по автострахованию является повышение рейтингов компании, что положительно сказывается на ее рыночной стоимости.

Развитие автострахования позволяет в короткие сроки создавать объемную базу клиентов. Каско позволяет создать базу с сегментом рынка, имеющим средние доходы и выше, что перспективно для дальнейшей работы с клиентом.

Как правило, клиенты предпочитают страховать все свое имущество в одной компании.

Работа по ОСАГО позволяет создать базу с различными сегментами клиентов. Это дает возможность продвигать недорогие и малоубыточные «коробочные» продукты для всех слоев населения.

Таким образом, автострахование является стимулом развития страховой компании. Стремление страховщиков иметь сбалансированный портфель также сказывается   на   развитии    автострахования.

Крупнейшие    страховщики предпочитают иметь долю каско в портфеле добровольного имущественного страхования от 30 до 60 %.

Как показывает практический опыт, такой портфель считается сбалансированным.

Следует отметить, что страхование автотранспортных средств, в особенности приобретенных в кредит, в настоящее время малоприбыльно. При этом иметь слишком большую долю залогового автомобильного страхования в портфеле излишне рискованно.

На сегодняшний день рассмотренные внешние и внутренние факторы, влияющие на развитие автотранспортного страхования, определяют ряд тенденций, происходящих в страховой отрасли России.

Компании, сохраняющие большую долю моторных рисков в портфеле путем низких тарифов, создали угрозу своей финансовой устойчивости (таблица  2.7) .

Таблица 2.7 – Показатели деятельности крупных страховых организаций по добровольному автострахованию в России в 2013 г.

Компания

Премия, тыс. руб.

Выплаты, тыс. руб.

Доля в

портфеле,

%

Коэф-т

выплат,

%

Доля

рынка

каско,

%

Ингосстрах

21 543 087

16 737 143

48,23

77,69

15,66

Росгосстрах

14 927 449

11 255 896

46,24

75,4

13,4

Ресо-гарантия

13 7737 34

10 448 299

45,27

75,86

10,01

Военно-страховая компания (ВСК)

6 651 430

5 180 878

34,07

77,89

4,83

Уралсиб

6 053 659

6 898 616

49,29

113,96

4,4

Альфа-страхование

5 998 224

4 830 811

31,06

80,54

4,36

Zurich

5 794 336

5 725 652

67,83

98,81

4,21

Ренессанс

5 276 531

5 116 058

51,06

96,96

3,84

Росно

4 688 258

4 173 948

23,64

89,03

3,41

Согласие

4 243 278

3 848 203

47,14

90,69

3,08

Мск-Стандарт

3 752 746

4 462 038

61,95

118,9

2,73

Московская страховая компания

2 919 558

3 180 835

45,51

108,95

2,12

Спасские ворота

2 755 874

1 797 007

30,39

65,21

2

Югория

2 570 239

2 325 282

35,13

90,47

1,87

Согаз

2 221768

1 880 740

5,71

84,65

1,61

Оранта

2 051572

2 439 570

62,95

118,91

1,49

Гута-страхование

1 840 639

1 543 805

42,87

83,87

1,34

Прогресс-гарант

1 808 945

2 100 429

50,65

116,11

1,31

Россия

1780 291

2 285 686

34,78

128,39

1,29

Энергогарант

1631 315

965 658

31,94

59,2

1,19


 

На сегодняшний день продуктовая линейка компании ОАО СК «Согаз» филиал г. Благовещенска в Амурской области состоит из следующих страховых продуктов (таблица 2.8).

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.8 – Продуктовая линейка добровольного автострахования компании ОАО СК «Согаз» филиал г. Благовещенска в Амурской области

Продукт

Характеристика продукта

«ОАО СК «Согаз» авто    -защита»

Флагманский   продукт   по   страхованию   каско   транспортных средств.   Имеет  три   базовых   варианта  условий   страхования (включают возможность применения франшиз):

«А»   -   каско   ТС   (иномарки   до   5-летнего   возраста, отечественные - до 3-х лет), выплаты «новое за старое», направления   на   станции   технического   обслуживания автомобилей.

«Б» - каско ТС до 12 лет, выплаты «старое за старое».

«В» - каско ТС до 12 лет, выплаты «старое за старое» только за запасные части и расходные материалы.

Опции: Эконом, Опытный Водитель, Оригами

«ОАО СК «Согаз»  авто    - плюс»

ДС АГО (коробочный продукт: четыре варианта страховых сумм и соответствующих страховых премий)

«ОАО СК «Согаз»

авто    - Помощь на дороге»

Сервисная программа, возмещение путем оказания услуги (коробочный продукт: три варианта страхового покрытия, фиксированные страховые суммы, страховые премии, набор услуг)

Коробочный продукт «

ОАО СК «Согаз» авто -элементарное каско»

Покрытие только на случай ДТП, по три варианта страховых сумм и соответствующих страховых премий как для отечественных ТС, так и ТС иностранного производства. Осмотр при принятии на страхование не требуется


 

Самыми продаваемыми продуктами являются программы страхования по каско, варианты А и Б (рисунок 2.3).

Вариант А предоставляет наиболее полное страховое покрытие — ориентирован в первую очередь на владельцев ТС иностранного (возраст до 5 лет включительно) и отечественного производства (возраст до 3-х лет включительно), с доходом от среднего и выше.

Предусматривает выплату возмещения при повреждении транспортных средств без учета износа, установленную в договоре неагрегатную страховую сумму, выбор варианта урегулирования убытков при повреждении транспортных средств: ремонт на станции технического обслуживания автомобилей (СТОА) страховщика или, оплата счетов за ремонт на СТОА страхователя.

Рисунок 2.3 – Количество договоров компании ОАО СК «Согаз» по Амурской  области в разрезе продуктов каско в 2013 г.

 

Вариант Б ориентирован в первую очередь на владельцев подержанных транспортных средств отечественного и иностранного производства, с доходом от среднего и ниже. Предусматривает выплату возмещения при повреждении автомобиля с учетом износа, установление в договоре агрегатной страховой суммы и определение размера убытка на основании калькуляции уполномоченной страховщиком независимой экспертной организации.

Вариант В ориентирован в первую очередь на владельцев подержанных транспортных средств отечественного и иностранного производства, с уровнем дохода ниже среднего, для удаленных районов (сельской местности) и для парков юридических лиц, имеющих собственные ремонтные мощности.

Предусматривает выплату возмещения при повреждении деталей, элементов транспортного средства с учетом износа, установление в договоре агрегатной страховой суммы и определение размера убытка на основании калькуляции страховщика.

На страхование принимаются ТС со сроком эксплуатации до 12 лет включительно.  Дополнительно, с целью увеличения объемов продаж и привлечения в портфель ОАО СК «Согаз» договоров низкоубыточных групп страхователей, в рамках продукта разработаны отдельные программы страхования.

«Каско в большом городе» - новая программа страхования каско в городах присутствия компании «Российское автомобильное товарищество», обеспечивающая дополнительные сервисные компоненты страховых продуктов по автострахованию совместно с компанией-партнером, реализованная путем предоставления полной или частичной компенсации затрат страхователя по приобретению сервисной карты «PAT».

«Эконом» - ранее утвержденная программа страхования каско транспортных средств иностранного производства со сроком эксплуатации до пяти лет (включительно) для уверенных в себе водителей - физических лиц не моложе 28 лет и имеющих стаж вождения не менее 5 лет.

Программа страхования предусматривает оплату 50 % стандартной страховой премии и полное страховое покрытие. Вторая часть премии уплачивается только в случае заявления убытка.

В портфеле компании 65 тыс. договоров добровольного автострахования, из которых каско — 24,5 тыс. договоров, добровольное страхование автогражданской ответственности — 40 тыс. договоров, 500 договоров по программе «Помощь на дороге». ОСАГО в портфеле компании состоит из 444,5 тыс. договоров.

В 2010 г. в компании договора ДСАГО продавались каждому шестому клиенту по ОСАГО. Таким образом, в 2013 г. происходит увеличение количества договоров ДСАГО в портфеле компании до 74 тыс. единиц.

Информация о работе Классификация страховых услуг