Классификация страховых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2015 в 08:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – представить классификацию страховых услуг (на примере автостпрахования).
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
– раскрыть теоретические основы понятия и классификации страховых услуг;
– дать оценку развития страховых услуг в ОАО СК «Согаз»;
– представить направления совершенствования страховых услуг в области автострахования;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАХОВЫХ УСЛУГ
5
1.1Сущность и содержание рынка страховых услуг
5
1.2Характеристика рынка страховых услуг
9
1.3Зарубежный опыт функционирования рынка страховых услуг на примере стран с развитой рыночной экономикой
13
ГЛАВА 2.ОЦЕНКА РАЗВИТИЯ
СТРАХОВЫХ УСЛУГ ОАО СК «СОГАЗ»
19
2.1Организационно – экономическая характеристика организации
19
2.2Анализ деятельности компании на рынке автострахования
24
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СТРАХОВЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ АВТОСТРАХОВАНИЯ
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
44

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ автострахование согаз 2015.doc

— 479.00 Кб (Скачать файл)

Прирост собственных средств произошел за счет увеличения уставного капитала на 524 670 тыс. рублей и стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров, на 22 тыс. рублей.

  На рисунке 2.1 приведена модель образования финансового результата в  страховой компании.

Суммы возврата специальных страховых резервов предыдущего года

 

Комиссионные вознаграждения

 

Доля перестраховщиков в выплаченных страховых суммах и возмещениях

 

 

Другие доходы (от инвестиций и пр.)

Доходы страховой организации

Страховые взносы

   

   

Расходы, включаемые в отчисления во внебюджетные фонды, страховые платежи, переданные в перестрахование, отчисления от страховых взносов в специальные страховые фонды и резервы, образуемые в соответствии с законодательством

Расходы (затраты)

Расходы (затраты), включаемые в себестоимость: заработная плата, премии, вознаграждения, надбавки, выплаты компенсирующего характера, доплаты по условиям труда, страховые выплаты, отчисления в страховые резервы, отчисления в резервы предупредительных мероприятий

 

 
 

Балансовая (валовая) прибыль

 
     
 

Налог на прибыль от страховой деятельности

 
   

   
   

Чистая прибыль

   

Рисунок 2.1 –  Процесс формирования финансового результата  ОАО СГ СОГАЗ»

 

Финансовый результат организации страховой компании включает два элемента: прибыль (убыток) страховщика и прирост (отток) резервов страховых взносов.

Основные финансовые результаты страховой компании представлены в таблице 2.4.

 

 

Таблица 2.4 – Анализ финансовых результатов деятельности ОАО СГ «СОГАЗ» за 2011-2013 гг.

Показатели

Годы

Отклонение 2013 г. к

2011

2012

2013

2011 г.

2012 г.

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Доходы по инвестициям

0

655

565

565

0

-90

86,26

Изменение резервов по страхованию жизни нетто перестрахование

0

-649

-563

-563

0

86

86,75

Результат от операций по страхованию жизни

0

6

2

2

0

-4

33,33

Страховые премии

4159473

3 569 618

4 463 246

303 773

107,30

893 628

125,03

Изменение резерва незаработанной премии

462030

148 301

-229 416

-691 446

-49,65

-377 717

-154,70

Состоявшиеся убытки - нетто перестрах-ие

-3320484

-2 961 329

-3 407 779

-87 295

102,63

-446 450

115,08

Изменение  других страховых резервов

-136512

-32 949

57 708

194 220

-42,27

90 657

-175,14

Отчисления от страховых премий по договорам страхования

-9828

-8 079

-8 827

1 001

89,81

-748

109,26

Расходы по ведению страховых операций

-1096566

-957 897

-1 130 239

-33 673

103,07

-172 342

117,99

Результат от операций страхования иного, чем страхование жизни

58 113

-242 335

-255 307

-313 420

-439,33

-12 972

105,35

Доходы по инвестициям

1316022

2 256 248

1 615 118

299 096

122,73

-641 130

71,58

Расходы по инвестициям

-1370717

-1 850 136

-1 341 481

29 236

97,87

508 655

72,51

Управленческие расходы

-518397

-424 582

-454 289

64 108

87,63

-29 707

107,00

Результат от операций

-284 006

377 954

310 309

594 315

-109,26

-67 645

82,10

Прибыль (убыток до налогообложения

-225 893

135 625

55 004

280 897

-24,35

-80 621

40,56

Текущий налог на прибыль и иные платежи из прибыли

-48017

40 914

20 040

68 057

-41,74

-20 874

48,98

Чистая прибыль

-177 876

94 711

34 964

212 840

-19,66

-59 747

36,92


 

За 2013 год активы компании увеличились на 12,43 % и составили на конец 2013 года 5 630 693 тыс. руб.На конец 2013 года сформированы страховые резервы в размере 3 662 164 тыс.руб. Основная доля резервов приходится на резерв незаработанной премии 1590121 тыс. руб. (или 43,4 %), резервы убытков – 1515712 тыс. руб. (или 41,4%), прочие страховые резервы – 556218  тыс. руб. (или 15,2 %).Доходы компании за 2013 г. составили 6 937 054 тыс. руб. и сформированы большей частью за счет страховых премий – 4 463 246 тыс. руб. и доходов по инвестициям – 1 615 118 тыс. руб. Расходы компании составили – 6 882 050 тыс. руб., наибольший удельный вес, среди которых заняли расходы по инвестициям – 19,49 %, страховые выплаты – 16,4 %, управленческие расходы – 6,6  %.В результате финансово-хозяйственной деятельности в 2013 г. компанией получена прибыль в размере 34 964 тыс. руб.

Одно из ключевых преимуществ ОАО СГ «СОГАЗ» - широкая региональная сеть.

На сегодняшний день она насчитывает свыше 600 подразделений и офисов продаж по всей России. ОАО СГ «СОГАЗ» предоставляет полный спектр страховых услуг - более 130 продуктов и программ по обязательным и добровольным видам страхования, это позволяет Группе использовать комплексный подход к управлению рисками и обеспечивать всеобъемлющую защиту финансовых интересов своих клиентов. ОАО СГ «СОГАЗ» продолжает наращивать занимаемую долю рынка как в целом по видам страхования, так и по ОСАГО в частности.

Компания резко увеличила общую рыночную долю по сравнению с 2011 г. на 6,82 пункта, а по ОСАГО - на 7,7 пункта. В 2013 г. компания сохраняет умеренные темпы роста. Финансовая устойчивость и надежность остаются ключевыми конкурентными преимуществами ОАО СГ «СОГАЗ».Страховые резервы Группы в 2010 году выросли на 13% - до 57,3 млрд. рублей.

Собственные средства по международным стандартам финансовой отчетности достигли 28,6 млрд. рублей. ОАО СГ «СОГАЗ» стала самой эффективной страховой компанией на рынке страховых услуг РФ.

2.2Анализ деятельности компании на рынке автострахования

Рынок страхования в России претерпевает серьезные изменения на протяжении последних десятилетий. В начале века наша страна демонстрировала один из самых высоких в мире темпов роста страховых сборов.

 

Введение ОСАГО в 2003 г. создало новый рынок емкостью порядка 1,6 млрд. долл. и дополнительно привлекло к страхованию свыше 10 млн. новых клиентов.

До 2008 г. автострахование обеспечивало порядка 80 % всего прироста страховых премий в России.

При этом российская страховая отрасль находится далеко от точки насыщения.

На сегодняшний момент каско и ОСАГО - самые востребованные виды страхования на отечественном рынке. Структура пользования страховыми услугами показывает, что спрос на данные виды значительно увеличился.

Исходя из данных можно сделать вывод, что с 2007 по 2012 г. автострахование - единственный вид, спрос на который повышался в течение последних лет. Причем пользование населением каско почти удвоилось - с 5 до 9 %, ОСАГО увеличилось с 18 до 23 %.

Таблица 2.5 – Динамика структуры пользования страховыми услугами населением России, 2007-2013 гг., %

Вид страхования

Доля респондентов

 

2007

2011

2012

2013

ОСАГО

18

23

23

23

Добровольное пенсионное

страхование

18

15

13

13

Автострахование каско

5

8

9

11

Страхование жилья

8

7

7

9

Добровольное медицинское

страхование

21

14

6

7


 

В 2009 г. в связи с кризисными явлениями в экономике страховые взносы сократились на 25 %, что привело к существенной трансформации отрасли, в том числе автострахования (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Динамика взносов по страхованию каско, 2009-2013 гг.

 

Стагнация, наблюдавшаяся в 2011 г., обусловлена целым рядом факторов, которые нуждаются в выявлении и упорядочении, а само развитие страхования транспортных средств в РФ сопряжено с многочисленными противоречиями, которые необходимо выделить на сегодняшний день.

Сегодня на рынок автотранспортного страхования России влияет ряд причин, которые подразделяются на внутренние (т.е. создаваемые страховщиками) и внешние (т.е. появляющиеся вне зависимости от политики страховых компаний).

Взаимодействие данных причин порождает ряд противоречивых тенденций, присущих страховому рынку России.

Автострахование - самый крупный сектор российского открытого рынка страхования. На протяжении последних нескольких лет автострахование обеспечивало около 65 % всех страховых сборов на открытом рынке.

 

Для сравнения, в странах Центральной и Восточной Европы доля автострахования в общих страховых сборах не превышает 45-50 %, Западной Европы и США - 10-20 %.

В связи с этим все розничные  страховщики  при  планировании  своей  деятельности  должны принимать во внимание тенденции, присущие данному виду страхования на отечественном рынке.

Самой значительной внешней причиной, повлиявшей на увеличение портфеля моторных рисков в страховых компаниях, является рост автомобильного рынка за последние десятилетия в Российской Федерации.

В 2010 г. авторынок России был одним из самых быстрорастущих в мире и вырос на 14 % в количественном выражении и на 29 % - в денежном.

Тенденция высоких темпов роста сохранялась на протяжении нескольких лет. За последние десять лет количество легковых автомобилей в РФ утроилось.

Важной причиной является одновременное качественное изменение структуры автомобильного парка — количество автомобилей возрастом до 5 лет возросло практически в 2 раза за последнее пятилетие.

Таблица 2.6 – Изменение парка транспортных средств в России, 1992-2013 гг. (тыс. шт.)

Парк ТС

1992

2010

2011

2013

Всего легковых

автомобилей

10 157 000

23 025 485

32 020 998

33 800 884

Количество легковых

автомобилей со сроком до

5 лет

Нет данных

4 515 522

8 918 424

9 684 153


Рост общего легкового автопарка зафиксирован практически во всех регионах страны (кроме республик Алтай и Хакасия, Хабаровского края и Магаданской области).

Количество автомобилей до 5 лет - важный показатель для страхового рынка, так как именно данные транспортные средства граждане предпочитают страховать по каско. Некоторые страховщики не предлагают розничным клиентам страхование каско на автомобили старше пяти лет.

 

К тому же, как сообщается в исследовании компании PricewaterhouseCoopers, в 1990-е гг. в России выбывание автомобилей практически не происходило.Автопарк старел, но не уменьшался, сокращая интерес граждан и страховщиков к автострахованию.

Информация о работе Классификация страховых услуг