Взаимодействие крупного предпринимательства с малым бизнесом на примере российских фирм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Целями курсовой работы являются:
-рассмотреть сущность и роль малого бизнеса в экономике, а так же особенности функционирования малого бизнеса в России
-рассмотреть значение и сущность крупного предпринимательства в экономике, а так же особенности развития крупного бизнеса в России
-определить факторы развития бизнеса
-рассмотреть формы взаимодействия малого и крупного бизнеса
-рассмотреть взаимодействие малого и крупного бизнеса на примере российской компании

Содержание работы

Введение
Глава 1. Малый и крупный бизнес
Сущность и роль малого бизнеса в экономике
Сущность и значение крупного бизнеса в экономике
Факторы развития бизнеса
Глава 2. Тенденции становления и специфика функционирования малого и крупного бизнеса в РФ
2.1. Тенденции и особенности функционирования малого бизнеса в России
2.2. Образование и особенности развития крупного бизнеса в РФ
2.3. Взаимодействие малого и крупного бизнеса
4. Глава 3. Взаимодействие крупного предпринимательства с малым бизнесом на примере российских фирм.
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

курсач 1.1.docx

— 75.60 Кб (Скачать файл)

По мнению Д. Савенкова  зачастую руководство заводов не уверено в том, что малые фирмы  обеспечат должное качество деталей. Опытные образцы могут быть хорошими, а что пойдет на потоке – неизвестно. Еще одна причина недостаточного развития сотрудничества в том, что  на смену порушенным кооперационным связям плановой экономики пока пришла лишь кооперация по принципу личных знакомств  в отрасли. Если предпринимателя  не знают, с ним вряд ли захотят  иметь дела.

 

 

Заключение

Подводя итог, можно с  уверенностью сказать, что в современной  экономике наилучшим развитием  бизнеса является взаимодействие малого и крупного бизнеса. Это основывается на том, что крупный бизнес имеет  свои слабые и сильные стороны, в  то время как и малый бизнес имеет свои «плюсы» и « минусы». Говоря о малом бизнесе нужно учитывать то, что он наиболее эффективен в том случае, когда он функционирует с крупными предприятиями и наоборот. Это единое целое, из которого нельзя отделять отдельные части.

Сильные стороны крупных  производственных предприятий:

 

- имеют различное производственное  оборудование,

- имеют налаженные связи  с другими предприятиями,

- имеют большое значение  для  государственных структур  и для региона,

- имеют большой опыт  по качеству выпускаемой продукции,

- могут производить большие  инвестиции,

- большая разновидность выпускаемой продукции,

- имеют исторический бренд  (имя),

- присутствуют на рынке в течение длительного срока, что в глазах заказчика делает их более привлекательными

 

Слабые стороны крупных  производственных предприятий:

 

- устаревшая организационная  структура, 

- хочет выполнять только  большие производственные заказы,

- не может быстро перестраивать  производство,

- не гибкие т.к сложно перестроить производственные процессы, не могут быстро выполнить потребности клиента,

- большие затраты и  поэтому, многие продукты делать  невыгодно 

 

Сильные стороны малых  производственных предприятий:

 

- очень мобильное, подвижное,  гибкое

- может быстро удовлетворить  потребности клиента вместе с  изменениями

- готово выполнять любые  производственные заказы 

- имеет очень хорошую  организационную структуру

- готово ориентироваться  на потребности заказчика и  быстро перестраивать производство,

- имеет небольшие расходы  при производстве продукции, сотрудничество  с ними облегчено, 

- имеет узкоспециализированное  производственное оборудование,

- из-за очень небольших  объемов производства (по стоимости)  может не придавать особой  значимости заказам от крупных  предприятий

 

Слабые стороны малых  производственных предприятий:

 

- трудности с приобретением  сырья, оборудования 

- рост цен на сырье,  материалы 

- трудности с арендой  и приобретением помещений 

- проблемы со сбытом  товаров и услуг 

- нехватка денежных оборотных  средств 

- нормативно-правовые и  административные барьеры 

- большие налоги

- не требуется больших  финансовых вложений при производстве  заказов от крупных предприятий,  что может повлечь за собой  необязательность или некачественность продукции,

- в силу отсутствия  специалистов может отсутствовать  система приемки изделий по  качеству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Условия отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленные Федеральным законом от 24.07.2007г. №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
  2. Экономика фирмы: учебник для вузов./ под ред. професора В.Я. Горфинкеля, профессора В.А. Швандара. – ЮНИТИ, Москва, 2003
  3. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.:Международные отношения, 1993.
  4. «Экономика фирмы» под ред. Волкова А.В., Девяткина С.Ю., М,-2009г.,
  5. Экономика  предприятия:  Учебник  /  Под  ред.  А.Е.  Карлика,  М.Л.  Шухгальтер,   Е.А. Горбашко и др. – М.: ИНФрА-М, 2002
  6. Галухина, Я. С. Российский крупный бизнес в 2000-2005 гг.: основные направления трансформации и развития / Я. С. Галухина, Я. Ш. Паппэ // Проблемы прогнозирования .— 2006
  7. Лебедева, С.Ю. Регулирование и поддержка малого и среднего предпринимательства в ЕС и России // Менеджмент в России и за рубежом. 2001
  8. Лапуста М.Г. Старостин Ю.А. Малое предпринимательство.- М: ИНФРА-М, 2000
  9. Лекции по микроэкономике

Источники:

  1. Экономический словарь Финам
  2. Официальный словарь экономических терминов ekslovar.ru

 

 

1 Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практическое пособие: Пер. с англ. - М.:Международные отношения, 1993.

2 Официальный словарь экономических терминов ekslovar.ru

3 Интегрированные бизнес-группы (ИБГ) — межфирменные объединения промышленных и финансовых организаций, основанные на формальных юридически закрепленных и/или неимущественных аффилированных отношениях и созданные в целях реализации экономических, политических и иных внеэкономических интересов его собственников.

4 Экономический кризис 1998 года в России был одним из самых тяжёлых экономических кризисов в истории России. Основными причинами экономического кризиса были: огромный государственный долг России, кризис ликвидности, низкие мировые цены на сырьё, составлявшее основу экспорта России, строительство финансовой пирамиды ГКО (государственные краткосрочные облигации),. Внешним проявлением экономического кризиса стал технический дефолт, объявленный Правительством РФ 17 августа 1998 года.

5 Холдинг «Объединенные кондитеры» входит в Группу «Гута» и  является крупнейшим кондитерским предприятием в Восточной Европе, объединяя 19 российских фабрик, в том числе крупнейшие московские предприятия «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский», «РОТ ФРОНТ».Предприятиями производятся все виды кондитерских изделий: шоколад, весовые конфеты, карамель, ирис, зефир, вафли, торты, мармелад и восточные сладости.

 


Информация о работе Взаимодействие крупного предпринимательства с малым бизнесом на примере российских фирм