Управление производством на предприятиях АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:21, контрольная работа

Описание работы

Органы управления АПК на разных уровнях
Система управления агропромышленным производством построена по территориально – производственному принципу и имеет следующие уровни:
-федеральный, где органом исполнительной власти является Министерство сельского хозяйства РФ (МСХ)

Содержание работы

Органы управления АПК на разных уровнях……………………………..2
Коммуникационные стили…………………………………………………6
Контроль и контроллинг…………………………… …………………….16
3.1Цели и задачи контроллинга………………………………………….19
3.2Функции контроллинга………………………………………………21
Литература…………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

Управление производством.doc

— 460.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО  ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИЖЕВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

 

Факультет непрерывного профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ  ПРОИЗВОДСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АПК

 

Контрольная работа

Вариант 31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверил: доцент С.И. Барбакова

 

Выполнил: студентка 3 курса

Т.В. Сверчкова (180502 –  «Экономика и                   

управление на предприятии  АПК»,

группа 48 Шифр 1005074)

 

 

 

 

 

Ижевск 2013 

Содержание.

  1. Органы управления АПК на разных уровнях……………………………..2
  2. Коммуникационные стили…………………………………………………6
  3. Контроль и контроллинг…………………………… …………………….16

3.1Цели и задачи контроллинга………………………………………….19

3.2Функции контроллинга………………………………………………21

  1. Литература…………………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Органы управления АПК на разных уровнях

Система управления агропромышленным производством построена по территориально – производственному принципу и имеет следующие уровни:

-федеральный, где органом  исполнительной власти является  Министерство сельского хозяйства  РФ (МСХ)

-уровень субъектов  федерации с соответствующим  региональным управлением (министерством,  департаментом, комитетом) сельского хозяйства. В Самарской области такой орган носит название Министерства сельского хозяйства и продовольствия

-районный уровень  – отделы (управления ) сельского  хозяйства (РУСХ)

-предприятия – коллективные  и КФХ хозяйства, предприятия  перерабатывающей промышленности, обслуживающие и сервисные организации.

В структуре управления АПК Министерство сельского хозяйства  РФ представляет высшую ступень, руководитель предприятия низшую, первичную ступень  управления.

Федеральный и региональный (субъекты Федерации) уровни представляют собой систему государственного управления АПК России. (РУСХ - муниципальный орган управления).

Основной задачей органов  управления АПК является создание благоприятных  условий для эффективного развития сельского хозяйства и других отраслей АПК, с целью более полного обеспечения населения страны отечественными продуктами питания. Воздействие на АПК осуществляется посредством прямого управления и экономического регулирования (косвенное управление), через систему законов, указов Президента и другие нормативные акты.

 

На федеральном уровне формируется система базовых  законов, определяются стратегия аграрной реформы и ее приоритеты, разрабатываются  механизмы государственного регулирования  и поддержки агропромышленного  производства, а также формируется реестр объектов федеральной собственности, находящихся в прямом государственном управлении.

Основные функции государства  по управлению АПК на федеральном  уровне следующие:

1.Нормотворческие - Формирование  нормативно-правовой базы АПК: федеральные законы, указы Президента РФ, постановления правительства, коллегии Минсельхоза России и др.

2.Разрешительные - Предоставление  хозяйствующим субъектам АПК  свободы выбора организационно-правовых  форм предприятий, самостоятельного  распоряжения произведенной продукцией. Передача акций в трастовое (доверительное) управление. Создание бюджетных и внебюджетных фондов, субсидирование, финансовое и ресурсное обеспечение федеральных целевых программ, лицензирование, квотирование [установление к.-л. лимитов] и т.д.

3.Контрольно – запретительные - Контроль за реализацией общей  стратегии аграрной политики, надзор  в области ветеринарии, химизации  и защиты растении, использования  земель, экологии, охраны труда и  т.д.; антимонопольные меры (цены, налоги, санкции); приостановление деятельности и др.

4.Аналитические - Отслеживание  тенденций, анализ состояния,  подготовка ежегодных аналитических  докладов

5.Информационные - Создание  информационно - аналитических центров,  информационное обеспечение хозяйствующих субъектов АПК о состоянии рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия; пропаганда передового опыта и достижений науки и т.д.

6.Координационные (регулирующие) - Регулирование межотраслевых, межрегиональных  и межгосударственных отношений  (ценовые, налоговые, финансово-кредитные, таможенные и др. механизмы)

7.Кадровые - Создание  сети центров обучения, подбор  руководителей государственных  предприятий и организаций, аттестация  работников органов управления  АПК и др. (В составе Министерства  сельского хозяйства РФ имеется Департамент кадровой политики и образования).

8.Научное обеспечение  АПК - Организация и финансирование  фундаментальных и наиболее важных  прикладных исследований, стимулирование  приоритетных направлений научно-технического  прогресса. (Научное обеспечение АПК осуществляет Российская академия с/х наук).

9.Прямое управление  объектами федеральной собственности  - Назначение руководителей, доведение  производственных заданий, финансирование  программ, контроль за хозяйственной  и финансовой деятельностью

10.Участие в управлении  акционерными обществами с контрольным  государства или иным пакетом  акций - Представительство в органах  управления акционерных обществ:  собраниях акционеров, советах директоров; формирование государственных холдингов  и др.

Региональный аспект управления АПК предполагает, с одной  стороны, осуществление государственной  аграрной политики, а с другой —  определение, разработка и организация  приоритетных направлений развития АПК области (края), т.е. формирование региональной политики, которая должна быть направлена на максимальное использование имеющегося потенциала с целью насыщения рынка продовольствием и с/х сырьем местного производства. Структура департамента представлена отделами растениеводства, животноводства и племенного дела, механизации и электрификации , инвестиций, финансового регулирования и экономики, подготовки кадров, НТП и информационного обеспечения и т.д. Штатная численность работников областных управлений с.х. чаще всего колеблется от 70 до 100 человек. Финансируются они из областного бюджета. Состав функций органов управления АПК субъектов Федерации во многом совпадает с функциями федеральных органов управления.

Районные управления сельского хозяйства (РУСХ) должны проводить  государственную и региональную аграрную политику. В составе РУСХ имеются специалисты– агрономы, зоотехники, инженеры, экономисты, маркетологи, юрист и др. (8-15 чел). Возглавляет РУСХ начальник управления, который одновременно является одним из заместителей главы районной администрации.

Основными функциями  государственного управления АПК на районном уровне являются:

- организация, и контроль  за реализацией на территории  района федеральных и региональных  целевых программ;

 

- координация развития  предприятий и организаций сельского  хозяйства, перерабатывающей промышленности, агросервиса, рыночной инфраструктуры, социальной сферы;

- пропаганда и оказание  практической помощи во внедрение  научно-технических достижений, информационно  - консультативное обслуживание  товаропроизводителей;

- изучение и прогноз конъюнктуры на продукцию АПК района;

- государственное инспектирование  и контроль за качеством производимой  и реализуемой сельскохозяйственной  продукции; рациональным использованием  земельных угодий; проведением мероприятий  по защите сельскохозяйственных растений и животных от болезней и вредителей; охраной окружающей среды; соблюдением требований и правил по охране труда и противопожарной безопасности;

- защита интересов  сельскохозяйственных товаропроизводителей, перерабатывающих, агросервисных и других предприятий АПК района в органах управления вышестоящих уровней.

В настоящее время  для АПК характерна потеря управляемости. Многие функции государственного управления и регулирования необоснованно  рассредоточены между различными федеральными министерствами и ведомствами (Минсельхозом, Минэкономики, Минфином, Миннауки и др.), а также органами на местах. В результате распыляются финансовые ресурсы, имеют место дублирование в вопросах управления АПК. Поэтому одной из основных проблем является совершенствование управления в АПК.

  1. Коммуникационные стили.

 

Коммуникативная подсистема — относительно самостоятельный  элемент системы государственного управления, представляющая собой:

  • совокупность информации, информационных потоков как средство обеспечения согласованности в управлении;
  • совокупность связей, многообразных взаимодействий и управленческих отношений в системе государственного и муниципального управления;
  • пространство, в котором формируются и функционируют органы власти и управления.

Термин «коммуникация» (от лат. communicare — делаю общим, сообщение, передача) в смысловом аспекте социального взаимодействия — это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях. Коммуникация представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру и выполняющий в ней связующую функцию.

Массовая коммуникация — систематическое  распространение сообщений (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) среди больших, рассредоточенных аудиторий с целью утверждения духовных ценностей и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей. В системе массовой коммуникации особую значимость имеет коммуникация в управлении.

Управленческие коммуникации —  это совокупность информационных связей между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали (внутренняя среда) и с внешней общественной средой.

Понятие «коммуникация» имеет двойной  смысл:

во-первых, оно фиксирует статику  взаимодействия, например акт, письменный документ, несущий информацию, выполняющий  функции: информативную, эмотивную (побуждает  эмоции, мотивацию взаимодействия), в том числе правовой акт, выполняющий управленческую функцию (побуждает правоотношения) и через это устанавливающий и поддерживающий фактические контакты.

 во-вторых, фиксирует динамику, процесс взаимодействия, контакты, отношения.

Взаимодействие имеет  объективную и субъективную стороны.

Объективная сторона  — это связи, независимые от характеристики отдельных личностей, опосредующие и контролирующие содержание и характер взаимодействия; это система официальных, служебных отношений, определяемых статусом должностного лица, предписаниями, инструкциями, правилами, нормативными актами, картами функциональных обязанностей, штатным расписанием.

Субъективная сторона  — это сознательное отношение  людей друг к другу, основанное на индивидуальности. Известно, что люди ведут себя по-разному в одной и той же статусной позиции, т.е. придерживаются разных моделей поведения, разных социальных ролей.

Социальная роль —  это модель поведения, направленная на вы­полнение прав и обязанностей, предписанных данному конкретному статусу. Таким образом, статус дает статическую, а роль — динамическую картину социального взаимодействия.

Коммуникация в системе  управления - официально, юридически регламентируемое целенаправленное движение индивидуальных субъектов управления к социальной общности при сохранении за ними определенной самостоятельности и индивидуальности.

С позиции теории социального  взаимодействия орган государственного и муниципального управления можно  определить как:

  • форму взаимодействия людей, направленного на выполнение определенной общественно значимой функции,
  • социотехническую систему, где системообразующим компонентом выступает человек, совокупность взаимодействующих людей.

Информация о работе Управление производством на предприятиях АПК