Управление производством на предприятиях АПК

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 21:21, контрольная работа

Описание работы

Органы управления АПК на разных уровнях
Система управления агропромышленным производством построена по территориально – производственному принципу и имеет следующие уровни:
-федеральный, где органом исполнительной власти является Министерство сельского хозяйства РФ (МСХ)

Содержание работы

Органы управления АПК на разных уровнях……………………………..2
Коммуникационные стили…………………………………………………6
Контроль и контроллинг…………………………… …………………….16
3.1Цели и задачи контроллинга………………………………………….19
3.2Функции контроллинга………………………………………………21
Литература…………………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

Управление производством.doc

— 460.00 Кб (Скачать файл)

Коммуникационная система  реализуется одновременно через  содержание и отношения в процессе взаимодействия. Содержание обеспечивается информационными потоками, объективирует «коллективное единство» в организации. Отношения — субъективная составляющая коммуникационного процесса.

Взаимодействие обеспечивается и выражается через:

а) систему официальных  отношений, регламентируемых юридическими предписаниями;

б) распределение функций (горизонтальная специализация);

в) субординацию должностей (вертикальная специализация, с объемом  и мерой ответственности в  принятии решений на разных уровнях);

г) систему коммуникаций — средств и каналов передачи информации, которая движется сверху вниз (передача распоряжений, указаний, заданий), снизу вверх (отчеты) и по горизонтали (консультации, обмен мнениями равных по рангу).

Управленческая деятельность имеет коммуникативный межличностный характер. Коммуникативное взаимодействие, осуществляется через функциональные связи участников управления. В коммуникационных потоках важна синхронность, достоверность, адекватность на всех этапах коммуникативного процесса — при приеме, передаче и переработке ин­формации, во всех элементах его структуры.

Структура коммуникативного процесса условно имеет четыре элемента:

1. Отправитель, лицо, генерирующее  идею, или собирающее и передающее  информацию.

2. Собственно информация (сообщение), закодированная с помощью символов.

3. Канал, средство передачи  информации.

4. Получатель, лицо, которому  предназначена информация и которое  интерпретирует ее.

Управленческие коммуникации образуют несколько блоков:

А — коммуникации, обслуживающие органы управления. Это функциональное взаимодействие и служебная информация, циркулирующая в структурах всех ветвей государственной власти и местного самоуправления, обеспечивающих непосредственное социально-экономическое и политико-административное управление.

Б — коммуникации, существующие в сфере межличностных отношений  госаппарата.

В — коммуникации, обращенные к обществу, часть коммуникационной деятельности в системе управления, которая делает ее открытой, способной  к адаптации, совершенствованию.

Виды коммуникаций как  социальной (гуманитарной) технологии в управлении показаны на рисунке

 

    На эффективность  работы и  сплоченность служащих  влияет используемая в организации  модель внутрикоммуникативных сетей.

Коммуникативные сети подразделяются на централизованные (вся коммуникация замыкается на руководителе) и децентрализованные (коммуникация относительно равномерно распределяется между всеми членами организации). Централизованные сети способствуют решению относительно простых управленческих задач, но препятствуют эффективности решения сложных проблем, уменьшают удовлетворенность работой у членов групп, снижают уровень коллективного единства, хотя и способствуют развитию лидерства.

Известно множество  других вариантов коммуникационных моделей: цепочная, звездная, иерархическая. Связи между передающей стороной (коммутатор — руководитель, Р) и воспроизводящей стороной (исполнитель, И) существенно различаются.

При цепочной структуре  коммуникаций решение, передаваемое с  одного конца на другой, становится известно всем исполнителям и всеми обсуждается. Все связи в такой структуре одинаковы, а командный стиль руководства не проявляется. Такая структура взаимоотношений распадается, если нарушается связь между двумя участниками коммуникации.

Многозвенная структура коммуникации — наиболее часто встречаемая на уровне первичного коллектива. Здесь все участники коммуникации связаны между собой. Эту модель отличает достаточная устойчивость и скорость передачи информации. Ярко выражены отношения субординации и командования.

В звездной структуре  ярко выражен руководитель, через  которого передается вся информация, все связи замыкаются на нем.

Для иерархической структуры  характерны опять же ярко выраженные административно-командные отношения. Промежуточные ступени одновременно являются и подчиненными и командными.

В реальной жизни имеется  еще большее разнообразие коммуникативных  сетей и моделей. Оптимизация  коммуникативной структуры —  важный элемент интенсификации контактов  внутри коллектива и управления им.

Руководитель — это  центр коммуникативного взаимодействия и информационных потоков, который  выполняет ведущие информационные роли:

  • пользователя информации — внешней и внутренней, поступающей в организацию;
  • распространителя информации — не только через документооборот, но и вербальные контакты (обзоры, беседы и т.д.);
  • представителя информации внешним организациям, заинтересованным лицам (о планах, стратегии, действиях и результатах работы организации, проявляется как эксперт по вопросам своей сферы деятельности).

Выделяют шесть областей коммуникативного взаимодействия руководителя с сотрудниками.

1. Прием на работу. Задача — убедить потенциального  сотрудника в достоинствах работы  в данной организации, получить  определенное представление о  новом сотруднике.

2. Ориентация. Задача  — ознакомить с базовыми целями  организации, конкретными программами,  условиями их выполнения, формировать  у сотрудников уверенность в  общественной необходимости успешного  решения поставленных перед коллективом  задач.

3.Индивидуальная оценка сотрудников. Задача — сообщить подчиненному свое отношение к его работе, оценить вклад в деятельность организации.

4.Обеспечение безопасности (физической, экологической, психологической). Задача — представить сотрудникам информацию об условиях работы, степени их безопасности и мерах, принимаемых для ее обеспечения, создания творческого морально-психологического климата в коллективе.

5.Обеспечение дисциплины. Задача — ознакомить сотрудников с действующими в организации правилами, инструкция ми, традициями, контролировать их выполнение.

6. Функционирование. Задача  — обеспечить сотрудников необходимой  служебной информацией, оказывать  необходимую организационно-методическую  поддержку.

Регулирование и координация  индивидуальных усилий с последующим  созданием единого упорядоченного организационного процесса с помощью коммуникативного взаимодействия являются центральной функцией руководителя.

Выделяют следующие  основные причины неэффективной  коммуникации.

        • Недостаточное понимание руководителями важности коммуникаций.
        • Отсутствие у организации обратных связей.
        • Неблагоприятный психологический климат в коллективе. К неверному восприятию информации и ее умышленному искажению приводят недоброжелательные отношения между сотрудниками.
        • Личностные моменты: предвзятость отдельных работников по отношению к мнению окружающих, всевозможные стереотипы в сознании и поведении, отсутствие интереса к информации, нарушенное эмоциональное состояние и др.
        • Отсутствие единого понимания используемых понятий и терминов, символов, т.е. наличие семантических барьеров коммуникативного взаимопонимания и взаимодействия.
        • Большое количество промежуточных звеньев в коммуникативной цепи.

За основу измерения  межличностной коммуникации можно  взять такие две переменные, как  открытость в коммуникации и адекватность обратной связи. Первое измерение включает степень открытия или раскрытия себя в коммуникации для других в целях получения ответной реакции от них, особенно их реакции, показывающей то, как они воспринимают нас и наши действия. Второе измерение показывает степень, с которой люди делятся с другими своими мыслями и чувствами о них. Построив на этой основе матрицу, где по вертикали будет отложено первое измерение, а по горизонтали - второе, можно выделить пять стилей межличностной коммуникации

 

Рис.4. Коммуникационные стили

Коммуникационный стиль  индивидов в первом квадранте  может быть определен как открытие себя. Этот стиль характеризуется  высокой степенью открытости себя другим, но низким уровнем обратной связи  со стороны индивида, использующего  этот стиль. Открытие себя в этом случае измеряется в диапазоне от среднего до максимального. Индивид идет на это, концентрируя тем самым внимание на себе, чтобы вызвать реакцию других на свое поведение. К сожалению, данный стиль страдает тем, что реакция других нередко остается без адекватного ответа или обратной связи со стороны вызывающего его индивида. Принимая реакцию других на свое поведение близко к сердцу, использующий данный стиль индивид может проявлять необузданные эмоции, мало способствующие установлению эффективных отношений между коммуницирующими сторонами.

Коммуникационный стиль  индивида во втором квадранте определяется как реализация себя и характеризуется  как максимальной открытостью, так  и максимальной обратной связью. В  идеальных условиях этот стиль является желательным, но ситуационные факторы (политика организации, разница в статусе и т.п.) могут побудить индивида, владеющего этим стилем, отказаться от него.

Коммуникационный стиль  в третьем квадранте характеризуется  замыканием в себе, т.е. одновременно низким уровнем открытости и низким уровнем обратной связи. Индивид в этом случае как бы изолирует себя, не давая другим познать его. Этот стиль часто используют "интроверты" - люди с тенденцией больше обращать свой разум вовнутрь себя. Крайность в проявлении этого стиля связана со скрытием своих идей, мнений, расположений и чувств к другим.

Коммуникационный стиль  в четвертом квадранте связан с защитой себя и, как видно  из матрицы, характеризуется низким уровнем открытости, но высоким уровнем  обратной связи. Он широко используется для того, чтобы лучше узнать других или более правильно оценить их. Обычно индивиды, использующие данный стиль, мало открыты для других, но любят обсуждать других. Они любят слушать о себе, но не любят обсуждать свои качества, особенно плохие, с другими.

В середине матрицы располагаются  индивиды, "продающие" себя, если другие делают то же самое. Такой стиль  называется "торговля за себя" и  характеризуется умеренными открытостью  и обратной связью, обмениваемыми  в процессе межличностной коммуникации.

Было бы неверно думать, что какой-то один из названных коммуникационных стилей является наиболее желательным. Однако практика эффективной коммуникации свидетельствует, что стиль, при  котором индивид реализует себя, более желателен и используется в большем количестве ситуаций.

2.Контроль и контроллинг

Контроль - важная функция  менеджмента. По своему содержанию контроль является управленческой деятельностью, задачами которой служат количественная и качественная оценка и учет результатов  работы не только всей организации, но и ее отдельных структурных единиц. Главные инструменты выполнения этой деятельности - наблюдение, проверка всех сторон деятельности, учет и анализ. В процессе управления контроль выступает как элемент обратной связи, так как по его данным корректируются ранее принятые решения и планы.

Деятельность любой  фирмы всегда направлена на достижение конкретных целей. Чтобы не сбиться  с намеченного курса, необходим  постоянный контроль за тем, как реализуются  разработанные программы. Решению этой задачи способствовало использованию схемы управления, представленной на рисунке 1.

 

Рис.1. Управление на основе сравнения с прошлым

 

Эта схема, отражающая систему  управление процессом формирования при6ыли на основе контроля сформировалась еще в конце XIX в.

Эта простая система  явилась в свое время важным этапом в развитии формализованного аспекта  управления. Введено объективное  измерение эффективности работы, дан инструмент для определения  характера и места имеющихся  слабостей, а также метод сравнения эффективности работы Различных подразделений фирмы. Сегодня традиционная система контроля является одним из существенных (хотя и устаревших) инструментом управления.

Квоты, стандарты, нормы  основываются на прошлом опыте, контрольные  действия связаны скорее с прошлым нежели с будущим фирмы. Таким образом, управление на основе традиционного контроля тормозит активное опережающее использование будущих возможностей.

Традиционная система  контроля сослужила фирмам хорошую  службу, когда изменение окружения 6ыло еще настолько постепенным, что допускало замедленные реакции. С ростом динамичности рыночных отношений возникла необходимость в том, чтобы основывать контроль на будущих событиях и действиях.

Информация о работе Управление производством на предприятиях АПК