Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 07:47, реферат

Описание работы

Термин ``инвестиции'' происходит от латинского слова ``invest'' - вкладывать. Инвестиции представляют собой вложения капитала в целях последующего его увеличения. При этом прирост капитала должен быть достаточным, чтобы компенсировать инвестору отказ от текущего потребления, вознаградить его за риск, возместить возможные потери от инфляции. Инвестиции могут быть классифицированы по определенным признакам. Так, по объектам принято различать следующие их типы: - инвестиции в физические активы; - инвестиции в денежные активы; - инвестиции в нематериальные (незримые) активы.

Файлы: 1 файл

пути достижения инвест.привл.предприятия.docx

— 222.33 Кб (Скачать файл)

   9.944 834          3.55 


   2.801 232

Таким образом , коэффициент  покрытия равен 3,55                                 Коэффициент  абсолютной ликвидности                                                          Для расчета коэффициента абсолютной ликвидности понадобятся следующие данные.

Денежные средства данного  предприятия равны  244.418 тыс.тенге . Прочие краткосрочные  активы равны 0,00.  Прочие финансовые  активы равны 0,00.                                                                                                                 

244.418+.0,00+0,00 244.418 0,87


      2.801 232                            2. 801 232

 

Коэффициент абсолютной ликвидности составляет 0,87                                        -Коэффициент быстрой ликвидности

 Дебиторская задолженность  у данного акционерного предприятия  составляет 3 078 652тыс.тенге

 244.418 + 3 078 652           3 323 070 1,18


          2.801 232                                  2.801 232         

 

В) Финансовая устойчивость.                                                                                   Для анализа финансовой устойчивости  были рассчитаны следующие коэффициенты…                                                                                                  -Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала                    Заемные средства предприятия  составляют 2.801 232 тыс.тенге, собственные средства 5.791 748 тыс.тенге

2.801 232 0,4


5.791 748

 

Коэффициент 0,4 говорит о  том что, что заемных средств  компании  в два раза меньше собственных , что является не плохим показателем.                       -Коэффициент обеспеченности собственными средствами .

Для расчета собственных  оборотных средств необходимо из собственного капитала( 14 943 221тыс.тенге) вычесть долгосрочные активы(6.879 566 тыс.тенге).

14 943 221 -6.879 566 0,81


       9.944 834

 

-Коэффициент маневренности   собственных средств                                         По формуле можем рассчитать  данный показатель для АО «Рахат»

14 943 221 -6.879 566 0,53


         14 943 221

 

С) Рентабельность предприятия  …                                                                       Для анализа рентабельности акционерного предприятия были рассмотрены следующие  показатели…

Рентабельность активов                                                                                     На 07.января 2012г. Чистая прибыль АО «Рахат» 882 621 тыс.тенге с учетом прибыли за прекращенную деятельность(606 374тыс.тенге ) Мною были  рассчитаны коэффициенты с размером чистой прибыли  882 621 тыс.тенге и  13 964 022     ( без учета прибыли за прекращенную деятельность)

882 621  100 5,21%    1 084 453 100 6,39%


    16 948 239                16 948 239

 

Таким образом, мы можем видеть количество прибыли, получаемой предприятием  с каждого тенге, потраченного на формирование активов.                               –Рентабельность реализации                                                                                                  Для расчета данного показателя я взяла сумму прибыли без  учета прибыли  за прекращенную деятельность.   

 

  1 084 453   100 6,2%


17 493 361 

 

- Оборачиваемость активов                                                                                                          Для того, чтобы найти среднюю  величину активов я сложила  показатели  на  01.07.2012(16 948 239 тыс.тенге)  на 01.04.2012(16 489 551 тыс.тенге) и разделила  на два. Далее вычислила показатель  по формуле.

17 493 361 1,0


    1. 718 730

 

На основании полученных расчетов  и нормативных значения финансовых показателей  вывод, что  основные коэффициенты АО «Рахат»  находятся в допустимых нормах, однако для более  эффективной работы предприятию следует направить  силы на улучшение данных показателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ  ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ АО «РАХАТ»

 

3.1  Использование зарубежного  опыта для усиления инвестиционной  привлекательности предприятия 

 

Некоторые торговые договоры запрещают напрямую субсидировать  различные товары. Поэтому многие государства субсидируют производство компонентов, входящих в какой-то конечный продукт. Также все более популярной становится реклама отечественных  товаров на зарубежных рынках за счет бюджетных средств.

Китай

Успех Китая по завоеванию зарубежных рынков – это прямой результат

эффективной политики государства  по привлечению иностранного капитала. После решения китайского правительства  в 1979 году сделать привлечение иностранных  инвестиций приоритетом в экономической  политике, были созданы первые «специальные экономические зоны» Эти зоны выделялись не только либеральным налоговым  режимом, но и существенным облегчением  административных барьеров для открытия нового бизнеса. Важную роль в успехе экономических зон также сыграли  Гонконгские и Тайваньские инвестиции в китайскую экономику. К 1990 году, «специальные экономические зоны»  привлекали более 52% всех иностранных  инвестиций в Китае и производили  более половины китайских экспортных товаров.

Правительство Китая также  вложило средства в так называемые «сети для экспорта». Это были приоритетные сектора экономики, в частности, легкая промышленность и электроника, которым выделялись субсидии для модернизации заводов и приобретения сырья. Цель программы - улучшение качества и количества китайских экспортных товаров. В «сетях» компаниям, которые более чем на 25% контролировались иностранцами предоставлялись особые льготы и доступ к кредитам Центрального банка Китая. Сегодня подобные компании производят более 80% китайских экспортных товаров. Правительство также резко снизило пошлины на импорт товаров, которые входили в производство экспортных товаров (к примеру, запчасти машины). Сегодня более 2\3 китайских экспортных товаров составляют именно такие товары.

   Однако основным  секретом успеха является четкая  система информирования иностранных  инвесторов. В частности подобная  «рекламная кампания» осуществляется  интернет-порталами (как и государственными, так и частными), содержащими материалы  об инвестиционных возможностях  в Китае и контактах с

возможными партнерами. В  результате успеха подобных проектов сегодня появились сайты, подобные made-in-china.com («сделано-в-Китае»), которые  рекламируют исключительно китайские  товары для западных покупателей (в  том числе, для менеджеров магазинов).

США

Государственная поддержка  американских экспортеров является

преимущественно информационной: существуют многие государственные  сайты, которые содержат подробную  информацию для американских предпринимателей о возможностях экспорта своего товара и о зарубежных рынках. Кроме того, Правительство создало специальный  интернет-портал (www.export.gov), на котором  размещается информация о заключенных  торговых договорах с другими  странами и новых возможностях для  американского бизнеса.

      В США  создан Экспортно-импортный банк  Соединенных Штатов

(http://www.exim.gov/russia/index-ru.cfm).

Экспортно-импортный банк Соединенных Штатов (Эксимбанк) -

государственное ведомство  Соединенных Штатов по кредитованию экспорта -поддерживает закупки товаров  и услуг США кредитоспособными  покупателями из других стран, которые  не могут получить кредит из традиционных источников коммерческого и структурированного финансирования. Эксимбанк не конкурирует  с заимодавцами частного сектора, а  предоставляет продукцию, которая  заполняет ниши в областях коммерческого  и структурированного финансирования. Банк берет на себя риски, связанные  с определенной страной, и кредитные  риски, которые не способен или не желает брать на себя частный сектор, и помогает «разровнять игровое  поле» для экспортеров США  путем увязки с финансированием, предоставляемым своим экспортерам  другими правительствами. За более  чем 70 лет работы Эксимбанк простимулировал  экспорт США на мировые рынки  на сумму более 400 млрд. долларов США.

Канада

В Канаде подобная поддержка  оказывается через Министерство

иностранных дел (Department of External Affairs). Канадский МИД издает

различные журналы о торговых возможностях в разных регионах мира с особым упором на рынок США, так  как между двумя странами существует режим свободной торговли, и они  являются крупными торговыми партнерами. МИД также бесплатно предоставляет  информацию о технических сложностях, связанных с экспортом товаров (о юридических и торговых барьерах). Поддерживается бесплатная горячая  линия для любых вопросов об экспорте товаров, а также в интернет-портале: www.canadaexportcentre.com. Через Канадскую программу по развитию экспортного рынка (Program for Export Market Development), государство субсидирует расходы разных канадских фирм, связанных с рекламой товаров за границей. Программа обеспечивает финансовую поддержку канадским представительствам частных фирм за рубежом, а также и визиты зарубежных партнеров в Канаду. Организуются выставки

канадских товаров за рубежом, и через программу государство  оказывает прямую финансовую помощь фирмам, желающим открыть филиалы  за границей. Канадская корпорация по развитию экспорт (Export Development Corporation

of Canada) предоставляет страховку  канадским компаниям, занимающимся

экспортными сделками. А  Канадская корпорация по торговли (Canada Commercial Corporation) подписывает договоры с зарубежными клиентами от имени  частных канадских фирм.

Австрия

В отличие от Канады, в  Австрии продвижением экспортной деятельности

занимается частный сектор, а не государство. Деятельность осуществляется через Палату экономики Австрии (Bundeswirtschaftskammer). Каждая австрийская компания по закону обязана стать членом этой организации. Торговая палата имеет девять представительств по всей стране, однако экспортными сделками в основном занимается главное отделение палаты в Вене. Помощь оказывается в форме консультаций и предоставлением бесплатной информации по бизнесу. Также организуются различные семинары для подготовки к работе на зарубежных рынках. Торговая палата оказывает финансовую помощь для рекламы австрийских товаров за границей. Также палата помогает частным фирмам с налаживанием зарубежных связей и проведением деловых переговоров. А главное – палата обеспечивает доступ компаний к кредитам (на выгодных условиях) от частных банков для проведения экспортных операций.

 

Опыт проведения имиджевой политики в Китае

В условиях экономического подъема Китая и повышения  его влияния в

мировой экономике проблема формирования обновленного и благоприятного

имиджа страны в последнее  время выходит на первый план. По оценкам экспертов, несмотря на рост открытости КНР и интеграцию в  мирохозяйственные связи, существенный диспаритет в восприятии Китая самими китайцами и внешним миром  не уменьшается. В основе этого явления  лежит слабое представление зарубежного  сообщества о современном Китае  и непонимание происходящих в  стране процессов.

     Несмотря на  актуальность указанной задачи, о разработке в КНР

соответствующей комплексной  государственной программы мероприятий  пока не заявлено. В связи с этим не представляется возможным изложить официальные оценки проделанной  работы. Вместе с тем, подходы к  разработке такой программы активно  обсуждаются на уровне руководства  страны, в научно-исследовательских  и деловых кругах. Во взаимосвязи  с темой облагораживания имиджа страны рассматриваются и вопросы  продвижения национальных торговых марок (брэндов) на мировом и внутреннем рынках. Как представляется, некий  государственный план, скорее всего, будет сформирован уже в ближайшее время, с тем, чтобы приурочить «раскрутку» национального брэнда Китая к проведению в стране

одного из крупных международных  мероприятий, например, Олимпийских  Игры 2008 или ЭКСПО 2010.

    На сегодняшний  день в Китае пока существуют  общие подходы руководства

страны к разработке концепции  обновленного образа. В числе основополагающих идей можно выделить укрепление представлений  об общности интересов Китая и  остального мира, о безусловной надежности страны, как делового и политического  партнера, повышение доверия со стороны  международного сообщества и снижение

потенциально опасного имиджа агрессивного и высокопродуктивного  государства, преодоление стереотипа о технологической отсталости страны, переход к инновационному развитию. Кроме того, на данном этапе не просматривается  четкое определение взаимосвязи  между имиджевой политикой и  продвижением конкретных национальных брэндов и отраслей, с которыми должен соотноситься современный Китай (машиностроение, легкая промышленность, информационные технологии, транспортные услуги, туризм и пр.). На сегодняшний  день наиболее весомый вклад в  обогащение и продвижение «брэнда  Китай», пожалуй, вносит только культура, представленная в неразрывной связи  с древней историей государства.

    Работа по формированию  подходов нынешнего руководства  КНР к проблеме создания благоприятного  имиджа страны активизировалась, начиная с 2004 года. Выдвинутой  на Западе концепции «китайской  угрозы» («China Threat Theory»), Китаем была  противопоставлена идея «мирного  подъема Китая» («The Peaceful Rise of China»). В  последствии ее заменил оборот  «мирное развитие», позже руководством  Китая была выдвинута идея  «гармоничного мира». В последние  годы в рамках, по сути контрпропагандистской  кампании политическая риторика  китайского руководства на международной  арене и в стране направлена  главным

Информация о работе Теоретические основы инвестиционной привлекательности предприятия