Сущность предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательство - это поиск новых сфер рационализации и выгодного вложения ресурсов, осуществление новых комбинаций в производстве, движение на новые рынки, создание новых продуктов. Оно нацелено на получение прибыли сверх среднего уровня путём наиболее полного удовлетворения потребностей на основе достижения успеха и лидерства в той или иной сфере экономической деятельности в создании новой продукции и технологии, в производстве или маркетинге. Неотъемлемой частью предпринимательства являются предвидение, обоснованный риск и стратегическое управление.

Содержание работы

-Введение………………………………………………………………………………………. стр.2
-1. Сущность предпринимательства ……………………………………………… стр.4
-2. Методы управления предпринимательством…………………………. стр. 6
-3. Понятие, цели и задачи предпринимательства ………………………стр.10
-4.Функции управления………………………………………………………………….. стр.20
-Заключение …………………………………………………………………………………….стр.27
-Список использованных источников ……………………………………………..стр.28

Файлы: 1 файл

курсовая работа 1.docx

— 60.21 Кб (Скачать файл)

В России в настоящее время насчитывается несколько сотен частных консалтинговых фирм.

Помимо частных фирм консалтинговые услуги на коммерческих началах оказывают государственные, учебные, информационные и исследовательские организации. В России действуют и зарубежные консалтинговые фирмы.

Если российские консультанты хорошо разбираются в современной экономической ситуации России, обладают высоким интеллектуальным и образовательным потенциалом, широко мыслят и знакомы с механизмом рыночной экономики западного типа, то достоинство зарубежных консалтинговых фирм заключается в хорошем владении методами консультирования и детальном знании рыночной экономики западного типа.

Стоимость услуг российских консалтинговых фирм примерно в 4-5 раз ниже, чем зарубежных, и составляет в среднем 300 долл. за человекодень.

Консалтинговые услуги могут быть самыми разнообразными. Европейский справочник-указатель консультантов по менеджменту в настоящее время выделяют 84 вида консалтинговых услуг, объединяемых в восемь групп: общее управление; администрирование; финансовое управление; управление кадрами; маркетинг; производство; информационные технологии; специализированные услуги.

В настоящее время в России сложились три чётко выраженные группы консультантов.

 Первая группа – особо доверенные, как правило, дочерние консалтинговые компании, ассимилированные в структуру финансово-промышленной группы (ФПГ). Они оказывают услуги широкого профиля, но для ограниченного числа компаний – членов данной ФПГ. Эта группа консультантов имеет достаточно стабильное положение, по крайней мере до тех пор, пока устойчива сама ФПГ. Такие «доверенные» консультанты существуют почти при всех крупных банках, занимающихся ФПГ.

Для обслуживания крупных промышленных предприятий, не входящих в состав ФПГ, отбор консультантов осуществляется строго по рекомендации партнёров по бизнесу, близких друзей и т.п., реже – на тендерной основе. При этом предпочтение отдаётся консультантам, которые не были замечены в контактах с конкурентами. Это связано с необходимостью обеспечить как можно большую конфиденциальность. Как только выясняется связь консультанта с конкурентом, от его услуг немедленно отказываются.

 

Вторая категория российских консультантов – крупные консультационные или аудиторско -консультационные компании, не входящие в состав холдингов. Эта группа консультантов оказывает клиентам довольно широкий спектр услуг. Наиболее характерны услуги, связанные с оптимизацией финансовых потоков и налоговых схем, модернизацией бухгалтерского или управленческого учёта. Особенно это актуально сегодня, когда вводится новый план счетов в бухгалтерском учёте, освоить который многим предприятиям в одиночку очень трудно. Надо отметить, что реальное число высококлассных консультантов невелико, поэтому при осуществлении комплексных работ по реструктуризации предприятий, для широкомасштабных маркетинговых исследований, кадровой диагностики и т.д. привлекаются субподрядные организации.

Третья категория российских консультантов – небольшие компании с ограниченным спектром услуг и немногочисленным штатом. Как правило, такие компании оказывают одну или две отработанные услуги.

Помимо перечисленных трёх категорий российских консультантов есть ещё небольшие консалтинговые компании, работающие на региональном уровне. Для них характерна ситуация, когда вознаграждение консультанта привязывают к конечным результатам работы – например, к приросту прибыли. Видимо, на ближайшие несколько лет основной интерес для консультантов будет представлять именно региональный рынок.

Пример:  ООО «Электрообогревстрой» ,

-Форма собственности –частная, Юридическое лицо.

-Форма организации- формальное, зарегистрировано в г. Пермь.

-Размер организации- с 2004 по 2009 г.г. предприятие малого бизнеса  до 50 чел. С 2009 по сегодняшний день  предприятие среднего бизнеса 240 чел.

-Организация предприятия- предпринимательский, работа на  прибыль.

 

4.Функции управления

 Основные функции управления  характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры, системностью  и универсальностью использования  в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция  менеджмента представляет собой  отдельный процесс управления  по выработке методов активизации  и средств воздействия на персонал  и его деятельность для достижения  общих результатов социально-экономической  системы.

1. Функция планирования

Она предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать ее члены, чтобы достичь этих целей. По сути, эта подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение того, что требуется и как этого добиться.

План представляет собой сложную социально-экономическую модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны, что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно различаются. Обычно организация формирует единый план для управления ее общей деятельностью, но в его рамках отдельными менеджерами применяются для достижения конкретных целей и задач организации различные методы

Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровня организации. Так,  стратегическое планирование (высший уровень) – это попытка взглянуть в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие оранизации.

На среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяется промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое планирование по своей сути сходно со стратегическим.

 Планирование осуществляется  и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным планированием. Это - основа основ планирования.

Все три типа планов составляют общую систему, которая называется генеральным (общим) планом, или бизнес-планом функционирования организации.

Планирование предполагает использование всех методов, тактик и процедур, которые менеджеры используют для планирования, прогнозирования и контроля будущих событий. Все виды техники планирования варьируются от таких традиционных методов, как бюджетные методы, до более сложных – моделирование, разработка планов или отдельных его разделов на основе теории игр и проектов сценариев. Использование такой техники планирования позволяет уменьшать неопределенность, повышает точность прогноза, помогает менеджерам отслеживать или анализировать факторы, влияние на план.

С помощью функции планирования в определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более эффективно на нее реагировать.

2. Функция организация

Она состоит в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями организации, определение порядка и условий ее функционирования. Это – процесс объединения людей и средств для достижения поставленных организацией целей.

Цель планирования -  это разрешить неопределенность. Тем не менее, скол бы важным ни было планирование – это только начало. Организация, имеющая большое количество разных планов и не имеющая цельной схемы структуры претворения их в жизнь, обречена на неуспех. Дело в том, что функции планирования и организации тесно связаны между собой. В некотором смысле планирование и организация объединяются. Планирование готовит сцену для того, чтобы реализовать цели организации, а организация как функция управления создает рабочую структуру, главным компонентом которой выступают люди.

Поскольку концепция организации состоит в сведении воедино всех специалистов фирмы, задача состоит в том, чтобы определить миссию, роль, ответственность, подотчетность для каждого из них.

Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технология и персонала. Существует ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить свои планы и тем самым достичь свих целей.

Как видно, вне зависимости от типов и масштабов деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом организована.

Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться в процессе выполнения функций организации:

- определение и детализация  целей фирмы, которые были выявлены  в ходе планирования;

- определение видов деятельности  по достижению этих целей;

- поручение различных  задач индивидуумам и объединение  их в управляемые рабочие группы  или подразделения;

- координация различных  видов деятельности, порученных  каждой группе, посредством установления  рабочих взаимоотношений, включая  четкое определение того, кто  осуществляет  руководство, т.е. каждый  член группы должен знать, что  он должен сделать, сроки выполнения  работы и кто им руководит.

Таким образом, организация – это вторая функция управления. Из всего множества значений термина «организация» в смысле управленческой функции чаще всего используются два:

- Организация – это  структура системы в идее взаимоотношений, прав, ролей, видов деятельности  и других факторов, которые имеют  место ,когда люди объединены  совместным трудом

- Организация – это  процесс, посредством которого создается  и сохраняется структура организации.

3. Функция мотивации

Существует большое количество теорий и принципов построения эффективной системы мотивации. Выделим прежде всего те, которые помогают понять и практически решить проблем творческой, инициативной работы персонала по решению текущих и стратегических задач поддержания и развития конкурентоспособности предприятия.

Теория иерархии потребностей (А. Маслоу) утверждает, что удовлетворение потребностей человека происходит в определенной последовательности. Практически это означает необходимость знать величину зарплаты, обеспечивающей для конкретной местности минимально необходимый уровень удовлетворения физиологических потребностей (еда, одежда, жилье, образование детей, здоровье) и обеспечить возможность ее зарабатывания для всех ключевых работников предприятия. Только в этом случае можно говорить о подключении других инструментов мотивации, обеспечивающих лояльность персонала фирме и проявление инициативы на рабочем месте.

Внешние и внутренние факторы мотивации выделенные Ф. Герцбергом, предполагают разную природу побуждения проявления инициативы работника. Побуждения выполнить работу лучше, результативней может быть задано извне под влиянием внешних факторов (административное воздействие, зарплата, дополнительные льготы, продвижение по службе, условия труда, отношение коллег и начальника) или же исходить от самого человека при наличии у него внутренних векторов мотивации (удовлетворенность содержанием работы, чувст­во ответственности за результат, при делегировании, стремление к карьере и профессиональному росту, чувство собственника, хозяина при самоотождествлении с результатом работы). Первая группа факторов мотивации достаточно эффективно действует, когда работа хорошо структурирована и требуется ее четкое исполнение. При необходимости максимально задействовать способности человека, его творческий потенциал более эффективная по своей природе вторая группа факторов. Только идущее изнутри человека желание способно побудить его творчески относиться к делу, даже выходя за рамки имеющихся инструкций. Особенно внутренняя мотивация важна для должностей, где заранее трудно или невозможно определить процедуру получения результата, а зачастую — и сам результат.

Теория удовлетворения ожидания (К. Левин) исходит из предпосылки соблюдения трех условий:

усилия = результат;

усилия = поощрение;

валентность вознаграждения.

Первое условие означает, что человек, выполняя работу, хотел бы ощущать ее значимость, т.е. следует всячески подчеркивать важность результата работы для успеха фирмы, даже если речь идет о должности уборщицы или швейцара. Это стоит недорого, но во многом определяет внутреннее отношение к работе.

Второе условие требует соблюдения прямой зависимости между достигнутым результатом и поощрением работника. Чем выше достигнут результат и чем он более значим для предприятия, тем больше должно быть поощрение. При построении системы оплаты труда желательно, чтобы ее переменная часть была привязана к получаемым результатам.

Третье условие говорит о валентности (значимости) величины вознаграждения для человека. Значимость — ощущение субъективное и, как правило, определяется на основе сравнения, во-первых, с некоторой базовой величиной, во-вторых, с другими ценностными категориями.

Теория справедливости вознаграждения (С. Адаме) основывается на сравнительной оценке результатов труда и вознаграждения людей между собой. И если человек приходит к заключению, что действия администрации несправедливы, в нем формируется чувство обиды и ни о каком творчестве, инициативном отношении к работе говорить не приходится. На практике эта проблема решается информированием персонала и стремлением к максимально возможной объективности при оценке результатов труда и системы формирования вознаграждения, пропорциональной достигнутому результату.

С точки зрения определения практических инструментов мотивации важной является подразделение мотивации на текущую, стабилизирующую и долгосрочную. Наиболее перспективным и эффективным с позиции современной теории и практики является действие долговременных факторов мотивации, для достижения которых требуется длительный период времени.

Стабилизирующие виды мотивации прямо не влияют на качество и результат труда. Они прежде всего помогают удержать квалифицированный персонал, снизить текучесть кадров. Однако для эффективного управления в организации недостаточно только мотивации, основанной на интересах человека как индивида. Большое значение имеют поведенческие аспекты мотивации, зависящие от принятых на фирме групповых норм и правил поведения, образующих культуру организации. К поведенческим аспектам мотивации можно отнести такие факторы, как завоевание и сохранение собственного имиджа, признание заслуг, лидерство, атмосферу в коллективе. Данные факторы по своему характеру воздействия относятся к долгосрочной мотивации.

Информация о работе Сущность предпринимательства