Сущность школы предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 15:07, реферат

Описание работы

Школа предпринимательства рассматривает стратегический процесс не только сквозь призму действий одного человека, руководителя организации, но и подчеркивает значение свойственных только ему состояний и процессов — интуиции, здравомыслия, мудрости, опыта, проницательности. На этом строится понимание стратегии как перспективы, ассоциируемой с идеей и интуитивным ощущением (выбором) направления, именуемым видением.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………. 4
Сущность школы предпринимательства……………………………. 5
Школа предпринимательства с точки зрения Генри Минцберга…. 9
Заключение…………………………………………………………… 12
Список использованной литературы……………………………….. 13

Файлы: 1 файл

Страт мен.docx

— 30.30 Кб (Скачать файл)

Аннотация

Школа предпринимательства позиционирует с такими словами как, интуиции, здравомыслия, мудрости, опыта, проницательности.

В работе рассмотрены все стороны школы предпринимательства, в чем смысл создания науки.

 Для раскрытия темы  использованы литературные и  электронные источники, приведены  примеры выдающихся деятелей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение………………………………………………………………. 4

Сущность школы предпринимательства……………………………. 5

Школа предпринимательства с точки зрения Генри Минцберга…. 9

Заключение…………………………………………………………… 12

Список использованной литературы……………………………….. 13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Школа предпринимательства   рассматривает стратегический процесс не только сквозь призму действий одного человека, руководителя организации, но и подчеркивает значение свойственных только ему состояний и процессов — интуиции, здравомыслия, мудрости, опыта, проницательности. На этом строится понимание стратегии как перспективы, ассоциируемой с идеей и интуитивным ощущением (выбором) направления, именуемым видением.

Но в отличие от некоторых других школа предпринимательства относится к стратегической перспективе не как к коллективному или культурному, но индивидуальному построению руководителя организации. Соответственно, по мнению ее приверженцев, организация целиком и полностью зависит от диктата индивида. И внешняя среда организации превращается если не в вотчину ее руководителя, то в территорию, где он чувствует себя вполне свободно, как человек, который со знанием дела ведет свою компанию в некую защищенную нишу, надежное убежище.

В работе рассмотрим понятия школы предпринимательства, основные положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сущность школы предпринимательства

Центральным понятием школы предпринимательства является видение, под которым понимается мысленное представление стратегии, возникшее или отображенное в сознании руководителя фирмы. Поскольку видение представляет собой некий призрачный образ, постольку оно отличается гибкостью, и в силу этого любой руководитель легко адаптируется к своему опыту. Следовательно, по мнению представителей данной школы, любую предпринимательскую стратегию можно характеризовать одновременно и как предначертанную, и как развивающуюся.

Таким образом, представители школы предпринимательства считают, что ключевым фактором, обеспечивающим успешное развитие фирмы, является персонализированное руководство, основывающееся на стратегическом предвидении. Основатели: Й. Шумптер, А.Коул, К.Найт

Содержание школы предпринимательства раскрывают следующие принципиальные положения:

1. Стратегия развития  любой фирмы существует в сознании  ее руководителя в виде своеобразной  перспективы, а именно - интуитивного  выбора направления движения  и предвидения будущего фирмы.

2. Процесс формирования  стратегии развития фирмы базируется  на жизненном опыте и интуиции  ее руководителя, независимо от  того, рождается идея стратегии  в его сознании или он воспринимает  ее извне.

3. Для стратегического  предвидения характерна гибкость, а предпринимательская стратегия  является одновременно и продуманной, и неожиданно возникающей.

4. Предпринимательскую организацию  отличает гибкость, поскольку она  представляет собой относительно  простую структуру, которая достаточно  чутко реагирует на указания  своего руководителя.

5. Предпринимательская стратегия  в определенной мере является  защищенной от влияния прямой  конкуренции в рыночной нише.

Таким образом, школа предпринимательства выдвинула на первый план такие важнейшие аспекты разработки стратегии, как упреждающий характер этого процесса и та роль, которую играют в нем индивидуальное руководство и стратегическое видение. Однако при этом процесс формирования стратегии сводится к поведению одного человека - руководителя. В силу этого ключевые решения относительно стратегии и управления принимаются руководителем. Подобная централизация, по мнению представителей школы предпринимательства, в определенной мере гарантирует, что стратегические реакции будут отражать всю полноту знаний руководителя о данной сфере деятельности.

Школа предпринимательства рассматривает как ключевой фактор успеха персонализированное руководство, базирующееся на стратегическом видении. Будущее компании зависит от личных качеств, предпринимательского и организаторского таланта людей, которые ею руководят. Предпринимательство рассматривается широко, в небольших организациях — это классический предприниматель, организовавший собственное дело, однако это может быть и интрапренерство (люди, которые берут на себя риск принятия стратегических решений внутри крупных организаций). Школа исходит из того, что многие оригинальные решения и прорывы компаний связаны с именами талантливых менеджеров (Л. Якокка, Д. Уэлч и т.д.). Как правило, предприниматель делает акцент не столько на планировании, сколько на поиске новых возможностей. Он больше полагается на личную власть или харизму. Реализация стратегии принимает форму важных решений — так называемых смелых ходов. Предприниматель имеет целью достижение успеха, внешним проявлением которого является рост и развитие организации.

Ключевая фигура стратегического планирования: лидер.

Процесс стратегического планирования представляет собой формирование видения на основе интуиции, здравого смысла и опыта лидера организации. Стратегия уникальна, она рассматривается как перспектива, то есть мысленное представление о направлении действий, рожденное в сознании руководителя, или видение.

В основе предпринимательского взгляда на процесс построения стратегии лежат следующие посылки:

1) стратегия существует  в сознании руководителя / лидера  в виде пер-спективы, а именно интуитивного выбора направления движения и предвидения будущего организации;

2) процесс формирования  стратегии можно назвать полусознательным; он базируется на жизненном  опыте и интуиции руководителя  организации независимо от того, рождается идея стратегии в  его сознании э или он воспринимает  ее извне;

3) руководитель целеустремленно, даже одержимо продвигает свою  концепцию, лично контролируя ее  осуществление, чтобы в случае  необходимости внести в процесс  своевременные коррективы;

4) следовательно, для стратегического  предвидения характерна гибкость, а предпринимательская стратегия  является одновременно и продуманной, и неожиданно возникающей - предначертанной  с точки зрения целостной концепции  и развивающейся, поскольку детали  определяются "по ходу";

5) предпринимательскую организацию  отличает гибкость, так как она  представляет собой относительно  простую, чутко реагирующую на  указания руководителя структуру - будь то начинающая фирма  с единственным владельцем или  крупная компания, в которой установленные  процедуры и властные отношения  оставляют руководителю-провидцу  свободу для маневра;

6) предпринимательская стратегия  тяготеет к поиску и защищена  от влияния прямой конкуренции  в рыночной нише.

Можно сделать вывод что вся деятельность в предпринимательстве зависит от самого предпринимателя, как он гибко реагирует на ту или иную ситуацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школа предпринимательства с точки зрения Генри Минцберга

Генри Минцберг - выдающаяся личность в области менеджмента. Этот человек по версии журнала "The Wall Street Journal" входит в десятку самых влиятельных мыслителей по вопросам управления организациями. Цитируемость его работ другими авторами - мечта любого консультанта, топ-менеджера, научного работника. Это неудивительно, поскольку предлагаемые Генри Минцбергом идеи отличаются оригинальностью. Ему удается не просто дополнить, улучшить существующую идею или емко сформулировать витающий в умах профессионалов подход - Г.Минцберг генерирует собственный взгляд на проблемы менеджмента.

Г. Минтцберг выделяет особенности, характеризующие подход предпринимателя к созданию стратегии.

1. Как правило, предприниматель  делает акцент не столько на построении стратегии, сколько на активном поиске новых возможностей.    П. Друкер пишет: "Предпринимательство предполагает, что несколько энергичных индивидов сконцентрированы на поиске и использовании возможностей, не растрачивая силы на решение проблем".

2. В предпринимательской  организации власть сосредоточена  в руках ее руководителя. По  мнению О. Коллинса и Д. Мура, предпринимателю - основателю организации "свойственны нежелание "покоряться" авторитетам, неспособность сотрудничать с ними и, как следствие, стремление избегать их". Власть должна принадлежать одному человеку, способному уверенно вести организацию своим курсом. В управлении предприниматель во многом полагается на личную власть и иногда на харизму.

3. Создание стратегии  в предпринимательском стиле  характеризуется решительным движением  вперед вопреки неопределенности  ситуации. В предпринимательской  организации реализация стратегии  принимает форму важных решений - "смелых ходов". Руководитель  умеет предпринимать энергичные действия, преуспевая и в условиях нестабильности, что определяет успехи организации.

4. Развитие - главная цель  предпринимательской организации. Д. Макклеланд считает, что предпринимателем в первую очередь движет стремление добиться успеха. Основное стремление организаций предпринимательского типа состоит в развитии, росте как наиболее ярких проявлениях успеха.

Основными достоинствами Школы предпринимательства можно считать то, что она выдвинула на первый план такие важнейшие аспекты формирования стратегии, как упреждающий (проактивный) характер этого процесса и ту роль, которую играют в нем индивидуальное руководство и стратегическое видение. Такой стиль управления особенно эффективен в первые годы существования организации, когда происходит выбор направления ее развития.

Школа предпринимательства полностью сводит формирование стратегии к поведению одного человека, но практически никак не объясняет сам стратегический процесс, остающийся находящимся в глубинах познавательной способности человека "черным ящиком". Единственный совет, который может дать школа предпринимательства испытывающей трудности организации, - поиск нового руководителя-провидца.

Предпринимательский подход предполагает, что ключевые решения относительно стратегии и управления принимаются лидером организации. Но предпринимательский подход связан с чрезмерным риском и во многом зависит от здоровья и капризов одного человека.

Роль харизмы в способности к видению сильно преувеличена, и попытки подменить сущность харизмой, как правило, носят разрушительный характер. В организации функция лидера как катализатора принятия единой концепции может быть реализована с помощью широкого разнообразия стилей управления.

Активное применение достижений Школы предпринимательства затрудняет ряд ограничений:

- она сводит формирование  стратегии к поведению одного  человека, в то время как расширение  бизнеса требует расширения круга  лиц, вовлеченных в стратегический  процесс и определенной его  формализации;

- такая непосильная ноша  часто приводит к патологии  лидерства, ко-гда стратегическое управление приобретает параноидальные черты (авторитарный стиль руководства, пренебрежение неформальным полем организации и т. д.);

- снижает "иммунитет" компании  к кризисным ситуациям, поскольку  единственным выходом из стратегического  тупика в данном случае является  замена лидера (что очень непросто, особенно в случае, когда руководитель  одновременно является и собственником  предприятия);

- часто отрицательно отражается  на мотивации подчиненных из-за  не-конкретности, невнятности стратегических "прозрений" лидера.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Можно сделать вывод: сколь бы ни привлекательным показалось руководителю данное определение стратегического процесса в рамках его предприятия, школа предпринимательства не может быть самодостаточной. Она оказывается востребованной и эффективной лишь на определенном этапе развития бизнеса, а затем должна быть дополнена более существенными "деталями", чем Видение руководителя. Все эти "детали" находятся в зачаточном состоянии в деятельности предпринимателя, т.е. являются для нее внутренними, а не внешними. Главное - суметь их разглядеть и развить в конструктивном русле, что позволяет говорить об определенной эволюции стратегического мышления предпринимателя, а значит, эволюции стратегического менеджмента его компании. Переломный этап этой эволюции - осознание миссии компании.

Смысл создания школы предпринимательства заключается в том, что она рассматривает стратегический процесс, сквозь призму действий одного человека, руководителя организации, и подчеркивает значение свойственных только ему состояний и процессов - интуиции, здравомыслия, мудрости, опыта, проницательности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. - 292 с.

Информация о работе Сущность школы предпринимательства