Роль маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 19:39, контрольная работа

Описание работы

Прежде всего, дадим характеристику рынку товаров и услуг. Рынок услуг базируется на быстрорастущем третичном секторе экономики. В валовом внутреннем продукте мира на услуги приходилось 68%.
В развитых странах на рынке услуг доминируют услуги образования, здравоохранения, культуры и искусства, связи и информации, жилищно-коммунальные, финансовые, а в развивающихся странах преобладают традиционные услуги - транспортные, услуги торговли и общественного питания.

Содержание работы

1. Роль маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг
1.1 Понятие рынка товаров и услуг
1.2 Роль маркетинговых исследований
1.3 Опыт проведения маркетинговых исследований на разных типах рынка. 1.4 Факторы, влияющие на поведение маркетинговых исследований
2. Характеристика состояния рынка кондитерских изделий в Перми и Пермском крае


Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

МИ.doc

— 102.50 Кб (Скачать файл)

Рынок производства мучных кондитерских изделий Перми в нынешнем своем состоянии стал формироваться пять-шесть лет назад, хотя данное направление торговли существует само по себе очень давно. 
По оценкам экспертов газеты «Бизнес класс»,пермский рынок мучных кондитерских изделий — один из наиболее развитых в России, он состоит из большого количества только пермских предприятий-производителей. На сегодняшний день их насчитывается 15, но ни одно из них, по оценке одного из экспертов, не занимает и 20 % на местном рынке. Лидерами по объемам продаж являются «Эрнест», «Рада», «Гаура» (пермская компания с филиалами в 15 городах России)[16].

Небольшие производители не пытаются с ними соперничать и делают акцент на своих особенностях. Как отметила заведующая производством кондитерской «Пышка» Нина Чайникова, «для «Пышки» нет смысла выходить на рынок крупных кондитерских и на территорию региона. Особенность нашего бизнеса состоит в том, что, выпуская продукцию в небольших количествах, мы тут же ее продаем и только тогда приступаем к производству новой партии выпечки и тортов. Однако мы все же открыли еще одну «Пышку» в центре города».

В отличие от кондитерских уровня «Пышки» достаточно большие пермские кондитерские производства в той или иной степени представлены на областном рынке, а также в ряде других регионов. В частности, компания «Рада» в Ижевске вполне успешно конкурирует с другими кондитерами. А вот на рынок Екатеринбурга, по словам экспертов, выходили все крупные пермские игроки, однако никто в столице Урала пока не удержался из-за сильной конкуренции и высоких входных бонусов, которые требуют екатеринбургские продуктовые сети.

Появление в Перми новых игроков хотя и возможно, но маловероятно, для этого понадобится какой-то особый товар или сильный производитель. 
Появление нового крупного игрока на пермском рынке приведет не только к переделу рынка, но и заставит местных кондитеров расширить ассортимент. 
На пермском рынке тортов, пирожных и сопутствующих товаров, контролируемом местными игроками, наблюдается обострение конкуренции и постепенный переход к тенденции укрупнения. Основными представителями в данном сегменте являются «Гаура», «Буше», «Тортолино», «Шоколадная долина».

По словам директора кондитерской «Буше» Ольги Кузнецовой, рынок насыщен на 90%, а глава «Тортолино» Елена Вяткина говорит о полном насыщении и стадии стагнации. По данным пиар-менеджера «Шоколадной долины» Владимира Березина, месячный оборот пермского рынка бисквитных тортов, без учета рулетов и привозных вафельных изделий, составляет порядка 80–100 млн. рублей[17].

Основные игроки – компании «Гаура», «Рада», которые, по данным Владимира Березина, занимают на рынке по 20% каждая, «Тортолино» с долей в 10% и «Буше» с долей в 5–7%. В числе наиболее заметных игроков также «Шоколадная долина», «Карамель», «Сластена», «Валенсия», «Букер». Практически все крупные компании присутствуют в территориях края, за пределами региона самая большая география продаж у «Гауры» – более 20 городов России.

Как отмечают эксперты, в условиях жесткой борьбы между многочисленными местными игроками намечается тенденция к укрупнению компаний. Так, недавно произошло объединение двух конкурирующих предприятий – компаний «Шоколадная долина» и «Рада». О тенденции укрупнения производителей тортов говорят многие участники рынка, добавляя, что пути могут быть различные – слияние, поглощение, привлечение стороннего капитала[18].

Масштабы данного исследования охватывают г. Пермь и Пермский край, то есть исследование носит локальный характер, но оно является достаточно глубоким.

Факторы, которые влияют на формирование рынка кондитерских изделий: спрос на те или иные виды продукции, уровень благосостояния населения, демографический фактор (количество семей с детьми и т.д.), количество игроков на рынке, уровень конкуренции, потребительские предпочтения и т.д.

Список использованной литературы 
 
1. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009. 
2. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2007. 
3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. 
4. Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс. 18 ( 184 ) от 12 мая 2010. 
5. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – 4-е издание, переработанное и дополненное. –М.: Издательство «Финпресс», 2010. 
6. Коротков А.Е. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. 2-е издание. М.: ЮНИТИ-Д, 2011. 
7. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок. – М.: Владос, 2008. 
8. Красильниковаа Е.Бизнес dolce vita./Бизнес класс. 2009. 9 (74) от 06 марта 2006 г. 
9. Лебедева О.М. Маркетинговые исследования. Учебник. М.: Форум, 2009. 
10. http://marketing4us.ru 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
[1] Лебедева О.М. Маркетинговые исследования. Учебник. М.: Форум, 2009. – с.45. 
[2] Лебедева О.М. Маркетинговые исследования. Учебник. М.: Форум, 2009. – с.45. 
[3] Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2008. – с.23. 
[4] http://marketing4us.ru

[5] Коротков А.Е. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. 2-е издание. М.: ЮНИТИ-Д, 2011. – с.80. 
[6] Коротков А.Е. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. 2-е издание. М.: ЮНИТИ-Д, 2011. – с.81. 
[7] Коротков А.Е. Маркетинговые исследования. Учебное пособие. 2-е издание. М.: ЮНИТИ-Д, 2011. – с.84. 
[8] Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2009. – с.133. 
[9] Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс. 18 ( 184 ) от 12 мая 2010. 
[10] Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс. 18 ( 184 ) от 12 мая 2010. 
[11] Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс. 18 ( 184 ) от 12 мая 2010. 
[12] Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс. 18 ( 184 ) от 12 мая 2010. 
[13] Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс. 18 ( 184 ) от 12 мая 2010. 
[14] Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс. 18 ( 184 ) от 12 мая 2010. 
[15] Гаспер Е. Игра вкуса./Бизнес класс. 18 ( 184 ) от 12 мая 2010. 
[16] Красильниковаа Е.Бизнес dolce vita./Бизнес класс. 2009. 9 (74) от 06 марта 2006 г. 
[17] Красильниковаа Е.Бизнес dolce vita./Бизнес класс. 2009. 9 (74) от 06 марта 2006 г. 
[18] Красильниковаа Е.Бизнес dolce vita./Бизнес класс. 2009. 9 (74) от 06 марта 2006 г.

 


Информация о работе Роль маркетинговых исследований на рынке товаров и услуг