Разработка управленчекого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 01:19, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в выявлении признаков, характерных для управленческих решений. Целью практической части курсовой работы является выявление и анализ проблем конкретной фирмы, а также разработка и принятие решений по их ликвидации.

Содержание работы

Введение. 4
Описание ситуации. 4
Аналитическая часть. 8
1.1Анализ ситуации. 8
1.2 Анализ проблемы 9
Метод интервью 12
Проектная часть 16
2.1 Обоснование метода разработки решения 16
2.2 Разработка альтернатив решения 16
2.3 Разработка критериев выбора 17
2.4 Выбор оптимальной альтернативы 20
2.5 Реализация решения 23
2.6 Выводы по проектной части 26
Заключение 27
Список литературы: 28

Файлы: 1 файл

Курсовая РУР.doc

— 760.50 Кб (Скачать файл)

Туроператоры  объясняют, что люди боятся летать российскими авиакомпаниями. «Директора школ Казани и Бугульмы, с которыми я разговаривал, тоже объясняют, что родители опасаются отправлять детей „по воздуху“»,— рассказывает Насрутдинов.

«Такая проблема действительно есть. Мы отправляем на самолетах группы в детские лагеря Восточной Европы, но знаем, что многие родители с трудом соглашаются на перелет. Отдых в Краснодарском крае стоит дороже, чем за границей, условия хуже, но многие хотят, чтобы дети ехали именно туда, поскольку добраться можно на поезде»,— подтверждает заместитель гендиректора туристической компании «Солвекс-трэвэл» Людмила Сысойкина. «Российские граждане выбирают тур с перелетом, лишь когда нет удобной альтернативы. Школьников же отправляют на самолете действительно неохотно»,— говорит Лариса Федорова, генеральный директор «Виадук тур».

Есть и еще  одна проблема, о которой упоминает  пресс-секретарь Российского союза  туриндустрии Ирина Тюрина. Авиасообщение есть далеко не с каждым населенным пунктом, и люди вынуждены ехать в ближайший город, где есть аэропорт. Это неудобно, к тому же значительно повышает стоимость поездки. «Ак Барс аэро» учитывает эту проблему. В частности, предлагает бесплатный трансфер для жителей населенных пунктов, расположенных в радиусе до 200 км от аэропортов Бугульма, Казань и ряда других (у авиакомпании есть договоры с местными транспортными компаниями). Благодаря этому авиакомпания в последнее время сумела увеличить загрузку регулярных рейсов примерно на 20%.

Кроме того, «Ак  Барс аэро» вкладывает значительные средства в обеспечение безопасности полетов. Со времени основания Бугульминского авиапредприятия, у авиакомпании не было ни одной катастрофы. «Хорошим критерием оценки риска является Международный сертификат эксплуатационной безопасности авиакомпаний (IOSA), который по результатам серьезнейшего и регулярного аудита выдает Международная ассоциации воздушного транспорта (IATA). В течение последних трех лет у перевозчиков, имеющих IOSA, не зафиксировано ни одного случая аварии со смертельным исходом. Это более 250 ведущих мировых авиакомпаний, в том числе Lufthansa, Emirates, Swiss»,— рассказывает Насрутдинов. Сейчас IOSA получили уже 13 российских авиакомпаний, «Ак Барс аэро» должен получить сертификат в этом году.

«Ак Барс аэро»  уже инициировал в Татарстане круглые столы для представителей туристической отрасли, журналистов, спортивных команд. «Мы рассказывали о том, как авиакомпания осуществляет техническое обслуживание и эксплуатацию самолетов, как готовит пилотов. Показываем свои технические центры и школы специалистам, привлекаем к работе психологов»,— рассказывает Насрутдинов. Инициировать подобные мероприятия в компании планируют и дальше. Однако нужно найти подход и к обычным пассажирам.

 

 

Не определяет корневую проблему, поэтому мы используем пустографки.

 

Метод «Пустографки».

 

1

2

3

4

5

6

7

1

0

           

2

0

         

3

0

       

4

0

0

0

     

5

0

0

0

   

6

0

0

 

7

     

0

 

0


 

  1. Поиск баланса между стабильностью и разнообразием
  2. Поиск оптимальной схемы
  3. Большие затраты
  4. Высокие издержки, в связи с малой пропускной способностью.
  5. Консервативность людей в выборе авиакомпании.
  6. Уменьшение прибыли
  7. Низкий процент постоянных клиентов.

 

 

 

1

2

2

2

1

3

3

4

2

4

1

1

5

3

1

6

2

3

7

2

3


 

3 – результирующая проблема

5


1

2 узловые проблемы

6

7 – корневая проблема

 

 

Метод управленческих решений

 

предупреж-дение

 А``

А`

Б``

Б`

В``

В``


 

А-неприятие  перехода от модели управления к согласованию интересов

 

Б- неприязнь  к поведенческим технологиям

 

В- Заниженная оценка реального потенциала работников

 

 

незнание

А``

А`

Б``

Б``

В``

В``

Г``

Г`


 

А-закономерности смены стадий развития организаций

 

Б-методов формулирования должностных функций

 

В-методов анализа  ситуаций

 

Г-незнание управленческих технологий

 

 

неумение

 А``

А`

Б``

Б``


 

А-формулировать  цели своей фирмы

 

Б-доводить их до подразделений и подчинённых, просчитывать свои решения на реализуемость, планировать многовариантно, обеспечивать фактическое выполнение решений, исполнять индивидуальные особенности работников

 

Дисфунк-циональные склонности

 А``

А`

Б`

Б`

В

В``

Г``

Г`


А- Привычка давать нереальные мобилизационные задания 

 

Б- поспешность  выдачи заданий

 

В- необязательность на слово

 

Г-склонность поддаваться  манипулированию со стороны подчиненных

 

управленческие  иллюзии

 А``

А

Б`

Б`

В``

В

Г``

Г``

Д``

Д``


А-вера в непогрешимость своих решений

 

Б- культ материального  стимулирования

 

В-склонность видеть причины проблем во вне, а не внутри организаций

 

Г-преувеличение  фактора лояльности сотрудника при  подборе

 

Д-склонность рассматривать  достигнутое благополучие как постоянное

Проектная часть

2.1 Обоснование  метода разработки решения

В нашем случае необходимо рассмотреть все возможные  альтернативы, так как проблема не имеет строго выраженной математической структуры или подоплеки, а основывается на человеческих факторах. Соответственно любое решение тем или иным образом будет иметь право на жизнь. 

Поэтому в нашей  работе был выбран метод мозгового  штурма. Мозговой штурм — оперативный  метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике. Является методом экспертного оценивания.

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа:

  1. Постановка проблемы.
  2. Генерация идей. (Нет ограничений к количеству идей, полный запрет на критику, комбинирование).
  3. Группировка, отбор и оценка идей.

2.2 Разработка альтернатив решения

В процессе мозгового  штурма каждый участник выдвинул свой вариант решения проблемы:

Альтернатива  №1.

Для привлечения  группы (путешественники, которые боятся летать) нужно повышать доверие к полетам вообще и к вашей компании в частности. Тут компания Ак Барс безусловно активно работает и хорошо преуспела, но почему то о таких наградах, как самая пунктуальная авиакомпания я услышал в первый раз в тот момент, когда начал искать о ней информацию. Не бросается в глаза она даже на сайте компании, если эта информация вообще там есть. Реклама с такой информацией не помешала бы в изданиях, которые бесплатно распространяются в самолетах. Можно попытаться распространять такие издания в поездах. Раздавать их пассажирам, садящимся в поезд, которые следуют в интересном нам направлении, и, может быть, даже по интересному нам маршруту.

Альтернатива  №2

Самая, на мой  взгляд, перспективная группа это  занятые деловые люди, которые  часто передвигаются по стране и  не экономят при этом деньги. Им неудобно время полета. Эта причина, например, очень актуальна для рейсов Челябинск –Казань, т.к. деловому человек удобно прилетать и улетать с утра, часам к 8 – 10, так чтобы хотя бы после обеда успеть на встречу или на работу, или вечером, в 20-22, так чтобы до обеда успеть поработать. В противном случае он выберет вариант поездки на поезде, т.к. все равно сутки насмарку, а так не надо платить за лишний день гостиницы и можно выспаться.

Альтернатива  № 3.

При анализе  положения авиатранспорта по сравнению  с другим наземным (жд, автобус, авто) надо всегда учитывать, что авиатранспорт немного проигрывает в связи с удаленностью аэродромов от центра города. А в купе с неразвитостью транспорта в некоторых аэропортах это часто действительно становится проблемой. В связи с этим перелет удорожается, в среднем на 800 - 1500 рублей в связи с тем, что необходимо добраться в аэропорт вылета и из аэропорта прибытия. Кроме потери денег надо не забывать и о времени. Мало того, что до аэропорта надо ехать, но и необходимо успеть до конца регистрации. Вышеперечисленную потерю времени и денег можно попытаться сгладить путем организации пункта регистрации например на авто или ж.д. вокзале. Регистрировать пассажиров отправляющихся из такого пункта может и не обязательно, но гарантировать прохождения регистрации в аэропорту нужно. Людей, собравшихся в этом пункте, к вылету необходимо доставить до аэропорта с гарантией, что если автобус в пути задержится, то они все равно пройдут регистрацию и улетят на своем рейсе. Так же в аэропортах, которые не позволяют легко добраться до центра без использования такси необходимо организовать заказные автобусы, которые развозят людей с прилетевшего рейса по основным районам города в места, откуда можно легко добраться по району, или хотя бы до транспортного узла в центре. Такая услуга должна быть бесплатной или она умрет так же как предварительная регистрация на Павелецком вокзале.

Альтернатива  № 4.

Проведя некоторое  маркетинговое исследование (паспортные данные с местом постоянного жительства же у нас есть, в крайнем случае попросить пассажиров заполнить анкеты в полете) можно вычленить людей которые добираются в аэропорт отправления или из аэропорта прибытия до конечной точки назначения на наземном виде транспорта. После этого организовать постоянное автобусное сообщение с этими городами до аэропортов, чтобы обеспечить минимальное ожидание пассажиров пересадки на автобус. В этом случае тоже неплохо было бы гарантировать людям, что они успеют пройти регистрацию, и автобус дождется опоздавшего рейса. Доставку до ближайших городов можно даже сделать платной. Такую услугу можно продвигать совместно с автобусными перевозчиками – отмечать автобусные рейсы, которые приходят на автовокзал к моменту отправки шатла до аэропорта и которые этот шатл будут гарантированно ждать, вешать рекламу на автовокзалах.

2.3 Разработка  критериев выбора

Для оценки и  сравнения альтернатив были определены следующие критерии:

  1. Временные затраты
  2. Финансовые затраты
  3. Эффективность применения
  4. Рискованность
  5. Трудовые затраты

 

В предыдущей главе были разработаны альтернативы решения нашей проблемы. Теперь перед нами стоит задача разработки критериев выбора альтернативы.

Для выбора комплексного оптимального решения группа из 2 независимых экспертов, представляющих данную работу, провела первичную экспертизу методом суммирования рангов. При этом наивысшим считается первый ранг по критерию эффективности.

Идеи:

А1 – Повышать доверие к группе лиц, боящихся летать.

А2 – Сделать  удобными перелёты для деловых людей.

А3 – Сделать  регистрацию на самолёт на автовокзалах и автобусных станциях.

A4 – Организовать постоянное автобусное сообщение, для людей, которые добираются от центра до центра.

 

Ранги

 

   

1

2

3

4

1

Булычёв

А1

А3

А4

А2

2

Полевой

А2

А1

А3

А4


 

А1 = 1+2 =3

А2 = 1+4= 5

А3 = 2+3= 5

А4 = 3+4= 7

Вывод: эксперты расставили идеи по их предпочтительности, и подведя итог выяснилось, что наиболее подходящей идеей является вторая идея – Сделать удобными перелёты для деловых людей.

 

 

Критерии

            Коэффициенты приоритета

   

Булычев

Полевой

1

Временные затраты

7

8

2

Финансовые  затраты

9

8

3

Эффективность применения

7

9

4

Рискованность

6

7

5

Трудовые затраты

8

6

 

Сумма

37

38

Информация о работе Разработка управленчекого решения