Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 13:00, контрольная работа
Производственный процесс представляет собой совокупность целенаправленных действий персонала предприятия по превращению сырья и материалов в готовую продукцию.
Основные компоненты производственного процесса, определяющие характер производства, - это:
профессионально подготовленный персонал;
средства труда (машины, оборудование, здания, сооружения и т.д.);
предметы труда (сырье, материалы, полуфабрикаты);
Отрасль промышленности – совокупность предприятий, характеризующихся единством экономического назначения производимой продукции, однородностью перерабатываемого сырья, общностью технологических процессов, орудий труда, профессиональных кадров.
ОАО "Элема" создано 1 января 1996 года на базе минского производственного швейного объединения им. Н.К. Крупской, которое было основано в 1930 году.
В последние годы предприятие освоило выпуск мужских пальто и полупальто, разнообразило коллекцию летнего ассортимента новыми видами изделий – шорты, бриджи, сарафаны.
На сегодняшний день ОАО «Элема» является одним из ведущих предприятий по производству женской одежды в РБ и РФ. Традиционным направлением деятельности фабрики было изготовление женской одежды.
На сегодняшний день ОАО «Элема» является одним из самых технически оснащенных предприятий легкой промышленности РБ. Производство высококачественных изделий осуществляется на высокопроизводительном технологическом оборудовании, обновление которого на фабрике происходит постоянно. Только в течение нескольких последних лет была установлена новая транспортная система типа «Kannegiesser», обновлено утюжильно-прессовое оборудование «Sussman», «Test», «Veit». В 2002 году в раскройном цехе предприятия была установлена автоматизированная система раскроя.
Установка этого оборудования подняла на качественно новый уровень раскройный процесс на «Элеме», позволила повысить производительность и значительно сократить затраты времени на данном этапе производства швейных изделий. С 1987 по 1991 гг. предприятие прошло полное техническое перевооружение с участием английской фирмы «TAYLOR WOODROW», которая провела реконструкцию всего технологического процесса. В те годы эффективность производства была повышена на 25 %.
Тем не менее и сегодня, чтобы идти в ногу со временем, «Элема» ежегодно тратит более 1 млн. долларов собственных средств на дальнейшее технологическое обновление.
С 1997 года на фабрике
происходит процесс
Высокий уровень продукции ОАО «Элема» поддерживаются за счет:
• внедрения самых
современных технологий
• научной организации процесса производства;
• учебы персонала всех уровней;
• получения и анализа информации о лучшем мировом опыте разработки и пошива одежды.
Предприятие постоянно
работает над
На сегодняшний момент ОАО «Элема» завершило техническое перевооружение раскройного комплекса. Была введена в действие автоматическая раскройная головка — оборудование, приобретенное у испанской фирмы «Инвестроникасистемас», которое наряду с шестью немецкими настилочными комплексами фирмы «АсисБульмер» целиком заменило старое раскройное оборудование «Элемы». По оценкам специалистов предприятия, ранее действовавший раскройный комплекс уже устарел — его пропускная настилочная возможность составляла не более 30 слоев ткани, тогда как у нового оборудования она выше более чем в 2 раза. Расчёты показали, что, кроме значительного увеличения производительности труда и качества технологии раскроя, эксплуатация новой техники позволит фабрике ежегодно экономить до $40 тыс.
Складское оборудование
изготовлено преимущественно
Последние достижения
науки и техники в области
моделирования и
Предприятие имеет
большой опыт работы на
При рассмотрении основных аспектов хозяйственной и финансовой деятельности
ОАО «Элема», а также на основании систематизации и анализа полученных данных
можно сделать следующие выводы:
1.ОАО «Элема» является одним из лидеров по объемам выпускаемой швейной
продукции (в сопоставимых ценах) концерна «Беллегпром».
2.ОАО «Элема» относится к структурам рыночного типа, самостоятельно формирует
ассортимент и объемы выпускаемой продукции.
3.За рассматриваемый период наблюдалось снижение дебиторской задолженности
одного из самых главных показателей, отражающих уровень благополучия
предприятий данного профиля;
4.Увеличение готовой
неквалифицированном планировании ассортимента продукции.
5.Предприятие является рентабельным, поскольку результаты от реализации
продукции покрывают издержки производства и образуют прибыль, достаточную длянормального функционирования предприятия;
6.Показатели финансовой устойчивости, при их определении, находятся на
высоком уровне, что свидетельствует об эффективности осуществления
производственно – хозяйственной деятельности предприятия.
Сегодня ОАО "Элема" является крупнейшим производителем верхней одежды в РБ.
Целью создания Общества
согласно Уставу является
- производство товаров народного потребления;
- оптовая и розничная торговля товарами народного потребления;
- оптовая торговля за иностранную валюту;
- организация фирменной торговли.
В отделе маркетинга работают 8 человек, структура отдела имеет следующий вид
По существующему на предприятии «Положению об отделе маркетинга» на данный
отдел возложено выполнение следующих функций и задач:
1) задачи
-
координация работы
удовлетворения запросов потребителей и получения прибыли;
-
выработка стратегии и тактики
предприятия на
с помощью маркетинговых программ.
2) функции
-
обеспечение своевременного
графиков поставки продукции;
- организация сбыта продукции в соответствии с заключенными
договорами;
- участие в разработке ценовой политики предприятия;
-
организация работы по рекламе
выпускаемой продукции,
сбыта;
- контроль за выполнением экспортных заказов, расширение
внешнеэкономических связей;
-
обеспечивает первоочередную
фабрики нового ассортимента
выпускаемой продукции для
Очень важным является
постоянное изучение спроса потребителей на каждую новую модель, а также сбор
информации о результатах продаж уже выпущенных моделей. При этом проводятся
следующие мероприятия:
1) Изучение спроса на новую модель проводится в фирменном салоне-магазине.
Для этого новую модель изделия, которую в единственном экземпляре выпускает
экспериментальный цех, выставляют на обзор посетителям магазина. Работники
отдела маркетинга проводят опрос представителей различных возрастных групп.
2) Систематически работник отдела маркетинга, в функции которого входит
изучение спроса, посещает крупные торговые организации, которые продают
изделия фабрики, с целью сбора информации о том, как реализуется данная
продукция, какие модели продаются хорошо, а какие «зависают», выясняются
причины, по которым та или иная модель была не принята покупателями. По
итогам собранной информации, а также данным о выпуске продукции, ее отгрузке,
остатках ведется специальная книга, в которой дается характеристика каждой
выпущенной модели с 4-го квартала 1997 года. Книга состоит из трех разделов:
пальто зимнее, полупальто демисезонное, костюмы. Она содержит следующую
информацию:
- модель;
- цена, тыс. руб.;
- выпуск, тыс.шт.;
- отгрузка, тыс.шт.;
- остаток, тыс.шт.;
- размерно-ростовочная шкала;
- цветовая гамма;
- замечания.
3)Изделия конкурентов, уровень их качества, цены, конкурентоспособность
изучаются при посещении работниками отдела маркетинга различных магазинов,
торгующих как изделиями фабрики, так и изделиями других предприятий, а также
фирменных секций конкурентов; при этом не посещаются выставки, на которых
представлены изделия конкурентов, что является, несомненно, отрицательным
моментом работы отдела.
На основе анализа, оценки конкурентной среды в РБ, было сделано заключение,
что ни одно отечественное предприятие не в состоянии конкурировать с ОАО
«Элема» как по качеству выпускаемой продукции, ассортименту, так и по ценам.
Однако продукция российских производителей, отличающаяся большим
разнообразием, составляет
предприятию серьезную
того, что потребность этого рынка в качественных и недорогих пальто очень
велика и не удовлетворяется полностью, ОАО «Элема» может многократно
увеличивать объем реализации своих изделий в данном регионе. В связи с
вышесказанным, а также с целью укрепления позиций на рынках РБ, стран СНГ и
за рубежом, маркетинговая
стратегия предприятия
направления:
Анализ динамики доходов от продаж продукции в зависимости от сезонности.
Период дохода от продажи
тыс.руб.
Январь 193000
Февраль 180000
Март 100000
Апрель 60000
Май 70000
Июнь 120000
Июль 130000
Август 155000
Сентябрь 170000
Октябрь 346000
Ноябрь 223000
Декабрь 130000
Реализация верхней одежды имеет ярко выраженную сезонность, а, следовательно,
подвержена непредсказуемым колебаниям, что связано главным образом с
изменением времен года и соответственным изменением спроса. На ту или иную
ассортиментную группу. Пик покупательского спроса, а соответственно
увеличение объема продаж приходится на январь - февраль (сезон продаж
демисезонных пальто), и октябрь - ноябрь месяцы (сезон продаж зимних пальто).
В эти периоды предприятие реализует изделия, пользующиеся повышенным спросомс надбавкой доходящей до 20% от свободной отпускной цены. Когда объемы продажниже минимального уровня, допустимого в данном периоде, предприятие проводитрасширенную распродажу изделий по отпускным ценам без торговой надбавки.
Информация о работе Производственные и технологические процессы