Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 01:14, курсовая работа
Цель работы – выявить проблемы развития малого бизнеса в России и Нижегородской области (г. Павлово). Задачи:
• Выявить законодательные и нормативные основы малого предпринимательства.
• Рассмотреть взаимоотношение малого бизнеса и государства: ответственность субъектов предпринимательской деятельности.
• Исследовать развитие малого бизнеса в Нижегородской области.
• Выявить подходы к развитию инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Нижегородской области.
• Рассмотреть областной и городской государственный фонд поддержки малого бизнеса.
Четко отрегулированные товарно-денежные потоки в экономике города и отождествление деловых партнеров с конкретными людьми и личностями снижают степень предпринимательской активности. Другими словами, существующий рынок региона практически полностью распределен. Общее социально-экономическое положение в стране не способствует формированию новых рынков и дополнительного спроса на какие-либо товары, работы и услуги. В большей степени для основной части предприятий характерна проблема выживания и создания прочной платформы безубыточности своего бизнеса. Не решив этих проблем, нельзя говорить об устойчивом развитии всех сфер экономики.
Но чрезмерная увлеченность проблемами выживания и сокращения производственных затрат способна привести к атрофированию способности развиваться. Решение данного противоречия заключается в поиске многоуровневых технологий по соединению имеющихся и функционирующих предпринимательских структур в новом качестве, а также добавление к ним принципиально новых хозяйственных единиц, допустим, лизинговой компании.
Наличие реального проекта, имеющего возможность стабильного финансирования, способно «оживлять» и обновлять уже созданные на сегодняшний день предпринимательские структуры. Взаимосогласованность и общая координация проектом дает возможность развития практики партнерства между различными, в том числе разнопрофилъными, предприятиями. Получаемый таким образом комплекс взаимоотношений в региональном бизнесе близок к известной в мировой практике форме межфирменного взаимодействия, которая носит название предпринимательской сети.
Ни одна из имеющихся структур,
занимающихся содействием развитию
малого бизнеса и иных форм предпринимательства,
как например Нижегородская Торгово-
Несмотря на объективные трудности развития малого предпринимательства, в целях укрепления экономики региона городским структурам необходимо сообща проводить мероприятия по созданию качественной предпринимательской среды, а предпринимателям объединяться для взаимопомощи и защиты своих интересов. Подобные призывы неоднократно звучали как со стороны администрации города, так и со стороны предпринимательских структур, в частности Нижегородской ТПП и ОПД «Павлово», потому что необходимость соединения в единую регулируемую систему разрозненных, самостоятельно выстроенных предпринимательских отношений на сегодняшний день очевидна.
Огромная заслуга отдельных предпринимателей, сумевших открыть и привести к процветанию собственное дело, а затем создать локальную сеть вокруг своей фирмы с привлечением в нее представителей всей инфраструктуры города, начиная от поставщиков и потребителей продукции и заканчивая работниками администрации, налоговых и правоохранительных служб, может стать бесполезной. Выстраивая такие сложные отношения только лишь для себя, каждый бизнесмен проделывает колоссальную работу, затрачивает огромное количество средств, а использует ее не эффективно. Практически каждая частная фирма имеет свою внешнюю инфраструктуру и содержит ее только лишь для экстренных случаев. Вновь создаваемые фирмы пытаются идти по их пути, увеличивая и без того громоздкий аппарат бухгалтерско-правового обслуживания.
Идея объединения
Теперь необходимо перечислить основные принципы, без которых невозможно начать соединение опыта наиболее передовых малых предприятий и сформировать базис общегородской предпринимательской сети. Во-первых, наличие нормативной базы и определение правового статуса предпринимательской сети; во-вторых, ранжирование всех предприятий и организаций города по однотипным группам, каждая из которых должна выполнять определенные функции по обслуживанию сети; в-третьих, разработка концепции структуры и задач сети, а также алгоритма их исполнения; в-четвертых, определение физического местоположения материальной базы общегородской предпринимательской сети; в-пятых, соблюдение принципа «доброй воли», т. е. конструктивно должна быть исключена возможность, при которой сеть будет служить чьим-либо отдельным интересам. Основная ее задача — поддерживать саму себя в функциональном виде, а все пользователи автоматически становятся ее составными элементами и обязаны оставаться в сети, выполняя все правила.
Построение общегородской
Для конкретизации и структуризации идеи повышения качества предпринимательской среды предприятий малого бизнеса г. Павлово на основе создания общегородской предпринимательской сети необходимо дать оценку и в ряде случаев раскрыть содержание тех пяти элементов, без которых невозможно осуществлять практическое использование накопленного самыми передовыми предприятиями опыта в интересах всего малого предпринимательства г. Павлово.
Десятилетний опыт реформ, направленных на построение рыночной экономики, собрал и обобщил значительную нормативно-правовую базу предпринимательства. На сегодняшний день в государстве и на региональном уровне существует четкая структура правовой оценки и способов исследования специфических форм предпринимательской деятельности. Поэтому благодаря наличию выверенных технологий по определению правового статуса тех или иных новообразований, а также с помощью практики законотворческой деятельности на местном уровне можно с уверенностью говорить о наличии первого элемента, необходимого для начала создания общегородской предпринимательской сети.
Для выполнения требований второго элемента целесообразно использовать существующие по законодательству Российской Федерации и на основе мирового опыта классификации организационных форм малого предпринимательства и, кроме того, — результаты исследований Д. Берча и Б. Кирхгоффа, а также имеющиеся классификации малых предприятий. На базе такого широкого спектра характеристик и подходов к оценке деятельности малых предприятий при условии выделения системообразующего критерия не составляет труда провести ранжирование всех предприятий и организаций города Павлово с выделением однотипных групп предприятии, а также закрепление за каждой группой определенных функций в сети.
Третий элемент должен обеспечивать тождественность переноса инфраструктурного состава региональной предпринимательской среды предприятий малого бизнеса в структуру общегородской предпринимательской сети. Реально предпринимательская среда существует независимо от отдельных представлений о ней и подразделяется на макросреду и микросреду. В некоторых случаях ее определенные структурные элементы в отдельных регионах на какой-то момент еще нечетко «прорисованы», но объективно предопределены. Поэтому при построении общегородской сети необходимо производить ее проектирование с учетом роста.
Заключение
Проблема экономических причин
административного давления на малый
бизнес делает необходимым в каждом
отдельном случае, применительно
к каждой отдельной сфере
Разумеется, не во всех случаях экономические источники тех или иных форм избыточного административного давления на малый бизнес четко видны, но это не означает, что их нет, скорее, не вполне виден тот “механизм”, с помощью которого определенные экономические интересы представителей властных структур удовлетворяются за счет той или иной сферы формальных или неформальных взаимодействий с предпринимательской средой. Все это, несомненно, должно стать предметом специальных дополнительных исследований и разработок. Столь же очевидно и то, что даже при четкой видимости тех или иных экономических причин административного давления на малое предпринимательство далеко не всегда могут быть моментально предложены пути преодоления этих причин — многие из них лежат в глубинной специфике экономической и социально-экономической организации нашего общества, в пластах очевидного “наследия” длительного господства административно-командной системы, а также в сфере тяжелых и еще подлежащих длительному устранению экономических и социальных последствий кризиса 1990-х годов.
Прежде всего, надо определиться с тем, какие именно барьеры предполагается упразднить. Не следует, как всегда, впадать в крайности и требовать одномоментного снятия всех видов контроля над деятельностью малых предприятий, причем во вред и самим малым предприятиям как потребителям продукции своих хозяйственных партнеров по малому бизнесу. Неоправданными следует считать те барьеры, устранение которых не вызовет негативных явлений для деятельности малых предприятий, потребителей их продукции и услуг, для партнеров и кредиторов малого бизнеса, а также для состояния рыночно конкурентной среды в целом. Все это делает крайне сложным установление “водораздела” между нормальным регулированием предпринимательской деятельности и избыточным административным давлением как объектом политики “дерегулирования”.
Принятие в 2004 году «Комплексной целевой Программы развития малого предпринимательства в Нижегородской области» должно способствовать развитию бизнеса.
Цель Программы: Обеспечение устойчивого развития предпринимательства, в первую очередь в производственной сфере, как основной части структуры экономики области. Привлечение инвестиций, увеличение налоговых поступлений в бюджет, формирование действенной системы государственной поддержки малого предпринимательства.
Задачи Программы:
Информация о работе Проблемы развития малого бизнеса в России