Проблемы корпоративного управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

Цели данной работы: Анализ ключевых элементов эффективной системы корпоративного управления, рассмотрение преимуществ эффективного корпоративного управления и определение путей совершенствования системы корпоративного управления компаний в стране. Основная задача состоит в том, чтобы попытаться понять взаимосвязи между различными аспектами корпоративного управления с учетом уже имеющихся результатов некоторых эмпирических исследований и на этой основе идентифицировать ключевые проблемы корпоративного управления в контексте создания условий для устойчивого экономического развития.

Содержание работы

Введение 4
1 Теоретические основы корпоративного управления 7
1.1 Модели корпоративного управления 9
2 Российская модель корпоративного управления: политико-экономический анализ 15
2.1 Проблемы корпоративного управления в России .. ......23
2.2 Причины проблем корпоративного управления и меры по их устранению 30
3 Характеристика и оценка корпоративного управления ОАО «Газпром» ........38
3.1 Общая характеристика компании «Газпром»...................................................38
3.2 Корпоративное культура и имидж организации..............................................41
3.3 Характеристика корпоративного управления компании «Газпром».............43
3.4 Основные проблемы корпоративного управления ОАО «Газпром».............44
3.5 Основные принципы решения проблем корпоративного управления компании «Газпром».................................................................................................51
Заключение.................................................................................................................55
Биографический список............................................................................................57

Файлы: 1 файл

Проблемы корпоративного управления.doc

— 317.50 Кб (Скачать файл)

Компания признает важность своевременного предоставления акционерам и иным заинтересованным лицам достоверной, объективной и актуальной информации об Обществе. В этой связи Советом  директоров Компании утверждено Положение об информационной политике Компании, закрепляющее основные принципы поведения Компании в сфере информации и коммуникаций. [12]

Положением об информационной политике Компании определены способы  и формы раскрытия информации; регламентирован порядок предоставления информации заинтересованным лицам; закреплены критерии отнесения информации к конфиденциальной и инсайдерской.

 В целях обеспечения  наибольшей прозрачности для  акционеров механизма определения  размера дивидендов и порядка  их выплаты Компания формализовала свою дивидендную политику, которой следовала в последние годы, утвердив Положение о дивидендной политике.

Положением определены основные принципы дивидендной политики Компании, минимальный размер годовых  дивидендных выплат, порядок принятия решения о выплате дивидендов, порядок выплаты дивидендов, ответственность Компании за неполную и/или несвоевременную выплату дивидендов.[16]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

 

Частная компания во всех странах мира становится все  более важным орудием создания общественного богатства. Более чем десятилетний период либерализации рынка капиталов, совершенствование политики в области конкуренции и реализация программ приватизации сыграли главную роль в развитии и укреплении частного сектора в процессе экономического роста. Частным компаниям все в большей степени доверяется решение проблем создания рабочих мест, генерирования налоговых поступлений, насыщения рынка товарами и услугами, эффективного управления накоплениями, формирования пенсионного обеспечения.

Правильно построенная  система корпоративного управления не только позволяет избежать потери активов компании. Она также рассматривается  в качестве гаранта финансовой прозрачности, подотчетности компании и ответственности  инвесторов. Это позволяет сохранить в глазах общественности понимание важности рыночных институтов в долгосрочной перспективе.  
Значительные сдвиги, произошедшие в развивающихся странах и в странах с переходной экономикой в последние годы в направлении  
приватизации государственных предприятий, либерализации торговли и инвестиционной политики, сокращения прямого государственного регулирования имели определенный позитивный эффект. Тем не менее, они могут оказаться недостаточными для того, чтобы обеспечить долгосрочный экономический рост, провести политические реформы, которые необходимы для победы в борьбе с нищетой и коррупцией, а также укрепления политической демократии и модернизации государства.

Финансово-экономический  кризис поставил перед корпоративным  управлением в России принципиально новые задачи. Для минимизации негативных воздействий кризиса российским компаниям необходимо выстраивать эффективную, адекватную новым условиям систему корпоративного управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Библиографический список

 

1. Управление и корпоративный контроль в акционерном обществе: Практическое пособие / Под ред. Е.П. Губина. – М.: Юристъ, 1999.

2.                 Корпоративное управление в переходных экономиках : Инсайдерский контроль и роль банков/ Под ред. М. Аоки и Х.К. Кима. – СПБ.: Лениздат, 1997.

3.                 Ховен фон У. Стратегия развития организационных структур фирм // Проблемы теории и практики управления. – 1990. - № 2.

4.                 Радыгин А. Перераспределение собственности в постприватизационной России //Вопросы экономики. - 1999. - №6.

5.                 Шмиттер Ф. Неокорпоратизм // Полис. - 1997. - № 2.

6.                 Ильичева Л. Лоббизм и интересы предпринимательства. - М., 2000.

7.                 Перегудов С., Лапина Н., Семененко И. Группы интересов и российское государство. - М., 1999.

8. М. А. Дерябина Корпоративное управление в переходной экономике, Общественные науки и современность. 2001. № 5. С. 39-46.

9. Бухвалов А.  В. Корпоративное управление как объект научных исследований // «Российский журнал менеджмента». — 2005. — Т. 3, № 3. — С. 81−96

10. Яковлев А.  А. Корпоративное управление, реструктуризация предприятий и мотивация собственников // Экономический журнал ВШЭ. — 2000. — Т. 3, № 4. — С. 325−344.

11.  Удалов Д.А. «Методические рекомендации по количественной оценке состояния корпоративного управления». //«Журнал Финансы и кредит». - 27(411) - 2010г.

12.  Годовые отчеты  ОАО "Газпром" за 2001-2004 гг.

13. Вяхирев Р. И. Самое сложное в предвыборной кампании - это предвыборная зима // Деловой вторник. 1999. N 36. С. 2; Годовые отчеты ОАО "Газпром" за 1998-2000 гг.

14.  Миллер А. XXI век  - век газа. Статус Газпрома - газовая  компания номер один в мире // VIP. Международный журнал о лидерах для лидеров. 2003. Янв. - фев. С. 23;

15.Ананенков А. Г., Конторович А. Э., Кулешов В. В. и др. Обзор перспектив газовой отрасли России // ЭКО. 2003. N 12. С. 3.

16. Львов Д. С. Проблемы долгосрочного социально-экономического развития России: Научный доклад па Президиуме РАН 24 декабря 2002 г. Волгоград: Изд-во Волгоградского государственного университета, 2003. С. 15.

 


Информация о работе Проблемы корпоративного управления