Предпринимательская среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 16:34, реферат

Описание работы

Предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов (условий), в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т.е. если сформирована определенная предпринимательская среда. Под, предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью и позволяющая предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров и получении ими прибыли (дохода).

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 41.83 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов (условий), в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т.е. если сформирована определенная предпринимательская среда.

Под, предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью и позволяющая предпринимателям добиваться успехов в реализации поставленных целей, в осуществлении предпринимательских проектов и договоров и получении ими прибыли (дохода).

Предпринимательская среда подразделяется на:

-внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей

-внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями

 Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производственных (экономических) отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как среды существования (деятельности) предпринимателей и других важнейших условий.

 

  1. Рынок

Рынок - категория товарного хозяйства, совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями. Обмен обычно происходит на добровольной основе в форме эквивалентного обмена товара на деньги (торговля) или товара на товар (бартер). При свободном доступе на рынок, как производителей, так и потребителей, обмен происходит в условиях конкуренции.

Одним из главных критериев рынка является наличие конкуренции. Чтобы рынок был конкурентоспособным, должно быть несколько независимых друг от друга покупателей и продавцов. Конкурентными считаются рынки со значительным числом независимых участников. Рынок с одним продавцом и несколькими покупателями называется монополией. Рынок одного покупателя и нескольких продавцов — монопсонией. Это крайности несовершенной конкуренции.

Рынком также называют определённое место, где происходит торговля.

2.ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Предпринимательская деятельность - инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. Осуществляется на свой риск и под имущественную ответственность в пределах, определяемых организационно-правовой формой предприятия.

Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предприятия. Осуществление П. д. без регистрации запрещается. П. д. без привлечения наемного труда может регистрироваться как индивидуальная трудовая деятельность, а с привлечением наемною труда - как предприятие. Предпринимательство - наиболее действенный стимул к высокопроизводительному труду, получения прибыли и в конечном счете лучшего удовлетворения общественных потребностей.

Предприниматель - инициативный человек, который использует факторы производства для создания богатства. Под это довольно-таки широкое определение подходят люди, занимающиеся многими видами созидательной деятельности. По масштабам инициативной деятельности ее можно подразделить на такие виды:

- индивидуальное предпринимательство: любая созидательная деятельность одного человека и его семьи (продавец газет, владелец небольшого магазина, аптеки, кинотеатра и т.п.):

- коллективное предпринимательство (инициативным делом занят коллектив работников).

По характеру деятельности предпринимательство включает несколько форм:

- некоммерческое - не связанное с продажей продукции ради обогащения (благотворительная деятельность);

- коммерческое предпринимательство - дело, приносящее доход. Этот вид занятий принято называть "бизнесом". Бизнес - экономическая деятельность, дающая прибыль (прирост первоначально затраченных денег).

К коммерческой деятельности мы можем отнести:

- непроизводственный бизнес (профессиональный спорт, концертные выступления и т.п.);

- деятельность предприятий торговли;

- коммерческое дело в сфере услуг (например, туристический сервис, юридическая контора, парикмахерская);

- производственный бизнес (доходная работа на предприятиях в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве и других отраслях).

3.ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ

Предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов (условий), в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т.е. если сформирована определенная предпринимательская среда. Под предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.

Предпринимательская среда подразделяется на внешнюю, как правило, не зависимую от самих предпринимателей, так и внутреннюю, которая формируется непосредственно самими предпринимателями.

Предпринимательская среда формируется на основе развития производительных сил, совершенствования производственных (экономических) отношений, создания благоприятного общественного и государственного менталитета, формирования рынка как среды существования (деятельности) предпринимателей и других важнейших условий.

4.ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ СРЕДА

Под внешней предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства. Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их желаний. Чтобы добиваться успехов, предприниматели должны хорошо знать все внешние факторы и условия, чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса.

Внутренняя среда предпринимательской структуры характеризуется соответствующими рынками: материалов, рабочей силы, готовой продукции, ценных бумаг, товаров-заменителей, финансовой, а также научно- технической продукции. Структура внутренней среды предприятия характеризуется как совокупность функциональных сфер, каждая из которых характеризуется своим особым объектом или объектами.

Данные сферы можно условно подразделить на три составляющие. Первая составляющая представлена процессом производства, который включает все стадии производственного цикла, начиная с заготовительных операций и заканчивая реализацией продукции. Следующая, вторая составляющая включает в себя технологическую цепочку управленческого цикла: планирование, организация, координация, мотивация и контроль. В данном случае менеджмент, или управление, на уровне предприятия реализуется путем выполнения основных функций.

5.РЫНОК - СРЕДА СУЩЕСТВОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

Если в стране нет рынка, то не может быть и предпринимателей, и наоборот, поскольку предприниматели (фирмы, кампании) являются ведущими субъектами рыночной экономики, наряду с домохозяйствами и государством, которое в развитой рыночной экономике является коллективным предпринимателем.

Анализ множества определений рынка, представленных в научной литературе, позволяет сделать вывод, что рынок является формой взаимоотношений между отдельными самостоятельными, принимающими решения хозяйствующими субъектами. Рынок - это сложное и многостороннее экономическое явление; это соединение спроса и предложения; это форма общественно-экономических связей между предпринимателями и потребителями, основанных на взаимной купле-продаже товаров (работ, услуг).

Современный рынок классифицируется по различным категориям:

а) по экономическому назначению объектов рыночных отношений - рынок потребительских товаров и услуг; рынок средств производства; рынок промежуточных товаров; рынок ноу-хау; сырьевой рынок; рынок труда; рынок ценных бумаг; рынок вторсырья; рынок информационных технологий

б) по географическому положению - местный, региональный, национальный, мировой;

в) по степени ограничения конкуренции - монополистический, олигополистический, монопсонический, свободный, смешанный;

г) по отраслям - автомобильный, компьютерный, нефтяной, газовый и др.;

д) по характеру продаж - оптовый, розничный.

Важнейшим обязательным признаком рынка является его конкурентный характер. Конкуренция - это механизм функционирования предпринимателей, которые конкурируют между собой, а также с покупателями. Конкуренция - это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения на соответствующем товарном рынке. Поэтому действующим законодательством запрещается прибегать к недобросовестной конкуренции на рынке, занимать доминирующее положение, осуществлять монополистическую деятельность, устанавливать монопольно высокие или монопольно низкие цены.

 

 

Исследовательские работы.

Практика применения системного подхода в управлении на примере клуба «RISE».

    Исследование  клуба  «RISE» с точки зрения теории  систем началось бы с уточнения  целей, чтобы помочь понять  характер  решений,  которые   необходимо  принять, чтобы этих  целей достичь. Нужно было бы  исследовать  внешнюю  среду,  чтобы осознать способы взаимодействия  клуба со своим более широким  окружением. Чтобы  попытаться  понять главные подсистемы клуба,  взаимодействие и связи с системой  в  целом, нужно проанализировать  пути принятия решений, самую  важную  информацию, необходимую  для их  принятия,  а  также   каналы  связи,  через  которые   эта информация передается.  Принятие  решений, система информации, каналы  связи особенно  важны  для  системного анализа, потому что,  если они функционируют плохо,  клуб  будет в трудном положении.  В каждой сфере  системный   подход  обусловил  появление  новых полезных понятий и технических  приемов.

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

    В  области   принятия   решений   системное   мышление   способствовало классификации   различного   типа   решений.   Были   разработаны    понятия  определенности, риска и неопределенности. Были внедрены  логические  подходы  к принятию сложных решений  (многие из которых имели математическую  основу), что оказало большую   помощь  менеджерам  в  улучшении   процесса  и  качества принятия  решений.

ЗНАЧЕНИЕ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА В УПРАВЛЕНИИ

    Значение системного  подхода заключается  в   том,  что  менеджеры  могут проще  согласовывать свою конкретную  работу с работой  организации  в  целом, если они понимают  систему  и  свою  роль  в  ней.  Это  особенно  важно  для  генерального  директора,  потому  что  системный  подход   стимулирует   его поддерживать   необходимое   равновесие   между   потребностями    отдельных подразделений и целями  всей организации. Он заставляет его думать о  потоках информации, проходящих через всю систему, а также  акцентирует  внимание  на важности  коммуникаций.  Системный  подход   помогает   установить   причины принятия неэффективных решений, он же предоставляет средства  и  технические приемы для улучшения планирования и контроля.

    Современный руководитель  должен обладать системным мышлением,  так как:

менеджер  должен  воспринимать,  перерабатывать  и систематизировать огромный объём информации и знаний, которые  необходимы  для  принятия управленческих решений;

руководителю необходима системная методология, с  помощью  которой  он мог бы соотносить одно направления деятельности  своей  организации  с другим, не допускать квазиоптимизации управленческих решений;

менеджер должен видеть за деревьями лес, за частным - общее, подняться над повседневностью и осознавать, какое место его организация занимает во внешней среде, как она взаимодействует с другой, большей  системой, частью которой является;

системный подход в управлении позволяет руководителю более продуктивно реализовывать свои основные  функции:  прогнозирование,  планирование, организацию, руководство, контроль.

   Рассмотрим ночной  клуб  с помощью системного  подхода, т. е. представим клуб как  систему, состоящую из нескольких подсистем и определим функции и задачи каждой из подсистем.

Клиентская  служба

   В состав клиентской  службы входят 18 человек: 10 человек  обслуживающего персонала, 5 охранников, 1 ди-джей, 2 человек технического  персонала.

   Клиентская служба  обеспечивает:

Ежедневный прием и обслуживание клиентов

Предоставление услуг, связанных активным проведением досуга

Проведение тематических мероприятий

Охрана помещения, клиентов и предотвращение драк

   ОТДЕЛ ОБСЛУЖИВАНИЯ

   Наименование отдела  говорит само за себя. Отдел  осуществляет обслуживание клиентов  на различных уровнях. Обслуживание  происходит как официантами непосредственно  по заказу, либо на заказ отвечает  бармен, если заказ сделан в  сфере его деятельности (т.е. у  бара). В отделе работает 10 человек.

Информация о работе Предпринимательская среда