Предпринимательская среда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
- изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.

Задачи исследования:

- изучить понятие, формы и этапы процесса организации;

- изучить методы управления на предприятии торговли;

- дать характеристику предприятия;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..4

Глава 1 Структура предпринимательской среды……………..................7
Понятие предпринимательской среды……………………………………7
Внешняя предпринимательская среда…………………………................10
1.3 Внутренняя предпринимательская среда………………………………...12

Глава 2 Предпринимательская среда Республики Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»…………………………………………………..14
2.1 Общая характеристика и структура предприятия ОАО «Магнит»………………………………………………………………………..14
2.2 Анализ внешней и внутренней среды Республики Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»…………………………………………………..17
2.3 Пути совершенствования предпринимательской среды ОАО «Магнит»………………………………………………………………………..17


Заключение………………………………………………………………………19
Список литературы………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 149.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Коми

ГОУ СПО «Сыктывкарский торгово-экономический колледж»

Предметно-цикловая комиссия (ПЦК) товароведения и коммерции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

По дисциплине: Организация предпринимательской  деятельности

На тему: «Предпринимательская среда»

Специальность: 030502 «Правоведение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                           Выполнила: Лосева Е.М

 

Гр. Ю-41

 

 

                                                                                   Руководитель: Погудина Л.М

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2013

 

Оглавление

 

 

 

Введение………………………………………………………………………..4                                                                                                     

 

Глава 1       Структура предпринимательской среды……………..................7

    1. Понятие предпринимательской среды……………………………………7
    2. Внешняя предпринимательская среда…………………………................10

1.3 Внутренняя предпринимательская среда………………………………...12

 

Глава 2 Предпринимательская среда Республики Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»…………………………………………………..14

2.1   Общая характеристика и структура предприятия ОАО «Магнит»………………………………………………………………………..14

2.2             Анализ внешней и внутренней среды Республики Коми на примере предприятия ОАО «Магнит»…………………………………………………..17

2.3     Пути совершенствования предпринимательской среды ОАО «Магнит»………………………………………………………………………..17

 

 

Заключение………………………………………………………………………19

Список литературы……………………………………………………………...21

 

Введение

 

Любая организация находится  и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций  возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Проблема взаимоотношения  организации и среды в науке  стала рассматриваться впервые в работах А. Богданова и Л. фон Берталанфи в первой половине ХХ века. Однако в менеджменте значение внешней среды для организаций было осознано только в 60-е годы в условиях усиления динамизма ее факторов и нарастания кризисных явлений в экономике. Это послужило отправной точкой для интенсивного использования системного подхода в теории и практике управления, с позиций которого любая организация стала рассматриваться как открытая система, взаимодействующая с внешней средой. Дальнейшее развитие данной концепции привело к возникновению ситуационного подхода, согласно ему выбор метода управления зависит от конкретной ситуации, характеризуемой в значительной мере определенными внешними переменными.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации  и провести эту стратегию в  жизнь, руководство должно иметь  углубленное представление не только о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, но и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и при их достижении.

Первоначальная внешняя  среда организации рассматривалась  как заданные условия деятельности, неподконтрольные руководству. В настоящее  время приоритетной является точка  зрения о том, что для того, чтобы  выжить и развиваться в современных условиях любая организация должна не только приспосабливаться к внешней среде путем адаптации своей внутренней структуры и поведения на рынке, но и активно формировать внешние условия своей деятельности, постоянно выявляя во внешней среде угрозы и потенциальные возможности. Это положение легло в основу стратегического управления, используемого передовыми фирмами в условиях высокой неопределенности внешней среды.

Цель исследования:

-    изучить систему товароснабжения на примере предприятия розничной торговли и определит пути ее совершенствования.

 

Задачи исследования:

 

- изучить понятие,  формы и этапы процесса организации;

 

- изучить методы управления  на предприятии торговли;

 

- дать характеристику  предприятия;

 

- проанализировать основные экономические показатели на примере предприятия «магнит», товароснабжения на данном предприятии.

 

- совершенствовать предварительные  операции по закупкам; определить  цену и объем закупок;

 

- предложить мероприятия  по совершенствования процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1 Структура предпринимательской среды

 

1.1 Понятие  предпринимательской среды

Развитие предпринимательства  происходит в определенной среде, которая  представляет собой определенную экономическую, социально-культурную, технологическую, организационно-техническую и физическую или географическую обстановку.

Предпринимательская среда  включает в себя и стихийные силы, и силы, с которыми приходится сталкиваться повседневно, и силы, воздействие  которых обнаруживается со временем. Среда не бывает стабильна, и разные ее элементы могут оказать различное воздействие на предпринимательскую фирму. Поэтому очень важно ее представлять и, по возможности, учитывать в предпринимательской деятельности. Осуществление предпринимательской деятельности на эффективном уровне возможно лишь при наличии определенной общественной ситуации. Это, прежде всего рынок, рыночная система отношений, а также личная свобода предпринимателя, т. е. его личная независимость, позволяющая принять такое предпринимательское решение, которое с его точки зрения будет наиболее эффективным, действенным и максимально прибыльным. Показателем степени общественной свободы предпринимательства считается число вновь появляющихся (в течение определенного периода) самостоятельных (независимых) организаций.

Таким образом, предпринимательская  среда - общественная экономическая  ситуация, включающая степень экономической  свободы, наличие (или возможность  появления) предпринимательского корпуса, доминирование рыночного типа экономических  связей, возможность формирования предпринимательского капитала и использования необходимых ресурсов.

Предпринимательская среда  – это совокупность внешних и  внутренних условий и факторов, оказывающих  влияние на результативность функционирования предприятия. Любое предприятие независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, отраслевой принадлежности, выпускаемой продукции или оказываемых услуг является открытой экономической системой, которую можно представить в следующем виде:

- предприятие, основной  задачей которого является преобразование ресурсов;

- ресурсы на входе  - трудовые, материальные, финансовые;

- ресурсы на выходе, т. е. преобразованные ресурсы  - готовая продукция, отходы производства, прибыль, денежные средства;

- социальная среда,  с которой взаимодействует предприятие, - государство, муниципальные органы, законодательство;

- природная среда - потребление природных ресурсов, полезных ископаемых, воздуха, воды;

- взаимосвязь с рынком, маркетинг, причем этот блок  взаимодействует как на входе  ресурсов, так и на выходе;

- соотношение ресурсов  на входе с ресурсами на  выходе образует экономическую  работу на предприятии, экономику  предприятия.

 

Каждый из блоков формирует  либо внешние, либо внутренние условия  и факторы, определяющие результативность предпринимательской деятельности. Внутреннюю среду можно определить как механизм жизнедеятельности фирмы. Следует отметить, что сам предприниматель является обязательным элементом этой системы. Он, по существу, представляет ее центр, воздействуя на все ее элементы. Внешняя среда - структурно-пространственное окружение фирмы. Фирма представляет открытую систему. Ее внутренняя среда подвержена изменениям под влиянием внешней.

Внутренняя среда включает условия производства и реализации продукции (услуг), которые поддаются регулированию со стороны предприятия. В этом состоит основное отличие внутренней среды от внешней, факторы которой необходимо учитывать в работе предприятия, но влиять на их изменение оно не способно. Под предпринимательской средой понимается наличие условий и факторов, которые воздействуют на функционирование фирмы и требуют принятия управленческих решений, направленных на их устранение, либо на приспособление к ним. Среду любой организации принято рассматривать, как состоящую из двух сфер: внутреннюю и внешнюю. Внешняя среда, в свою очередь, подразделяется на микросреду (или рабочую, или непосредственное окружение, или среду косвенного воздействия) и макросреду (или  общую, или непосредственное деловое окружение, или среду прямого воздействия).

Под внутренней средой понимается хозяйственный организм фирмы, включающий управленческий механизм, направленный на оптимизацию научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы. Когда речь идет о внутренней среде фирмы, имеется в виду глобальная структура фирмы, охватывающая все производственные предприятия фирмы, финансовые, страховые, транспортные и другие подразделения, входящие в фирму, независимо от их местоположения и сферы деятельности.

 Под внешней средой  понимают все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.

Однако набор этих факторов и оценка их воздействия  на хозяйственную деятельность различны у каждой фирмы. Обычно предприятие в процессе управления само определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты его деятельности в настоящий период и в будущей перспективе. Выводы проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений. Причем, прежде всего, выявляются и учитываются факторы внешней среды, оказывающие воздействие на состояние внутренней среды фирмы. Макроокружение создает общие условия существования организации во внешней среде. В этой части анализа рассматриваются политико-правовые, технико-экономические, социокультурные, экологические и подобные факторы.

 

 

 

1.2 Внешняя предпринимательская среда

Состояние внешней предпринимательской  среды оказывает определяющее воздействие  на развитие предпринимательства как  в стране в целом, так и в  отдельных регионах. Под внешней  предпринимательской средой понимается совокупность внешних факторов и  условий, прямо или косвенно влияющих на становление и развитие предпринимательства. Внешняя среда по отношению к предпринимателям является средой объективной и действует независимо от их желания. Чтобы добиться успехов, предприниматели должны хорошо знать все внешние факторы и условия, чтобы в своей деятельности предвидеть их влияние на конечные результаты своего бизнеса. Как считали представители классической экономической теории, базой предпринимательской деятельности являются знания об основных условиях и факторах внешней среды.

Внешняя предпринимательская  среда включает следующие подсистемы:

•   экономическое  положение в стране и регионах;

•   политическая ситуация, характеризующаяся стабильностью  развития общества и государства;

•   правовая среда, четко устанавливающая права, обязанности, ответственность предпринимателей и других субъектов рыночной экономики;

•   государственное  регулирование и поддержка предпринимательства;

•   социально-экономическая  обстановка, связанная с уровнем  платежного спроса населения (потребителей), уровнем безработицы;

•   культурная среда, обусловленная уровнем образования  населения, обеспечивающая возможность  заниматься определенными видами предпринимательского бизнеса;

•   научно-техническая, технологическая среда;

•   наличие в достаточном количестве природных факторов производства, необходимых для развития определенных видов деятельности;

Информация о работе Предпринимательская среда