Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 11:46, контрольная работа

Описание работы

Объекты предпринимательской деятельности - это виды деятельности, которыми занимается предприниматель.
Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультационную и другую деятельность, операции с ценными бумагами.

Файлы: 1 файл

Основы бизнеса.docx

— 75.40 Кб (Скачать файл)

1.Субъекты и объекты предпринимательской деятельности.

Объекты предпринимательской деятельности - это виды деятельности, которыми занимается предприниматель. 
Предприниматель может осуществлять любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством, включая коммерческое посредничество, торгово-закупочную, инновационную, консультационную и другую деятельность, операции с ценными бумагами. 
Однако для осуществления некоторых видов предпринимательской деятельности требуется специальное разрешение местного органа управления. Например, согласно законодательству Российской Федерации для предпринимательской деятельности может потребоваться квалификационный аттестат и т. п.  
В разрешении может быть указан срок его действия. В выдаче разрешения может быть отказано, если производство не соответствует установленным законодательством Российской Федерации экологическим или медицинским нормам, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Отказ в выдаче разрешения, как и в предоставлении земли и иных природных ресурсов может быть обжалован в судебном порядке в месячный срок. 
Кроме того, предусмотрен перечень видов деятельности, выполнять которые могут только государственные предприятия. Отдельные виды деятельности могут осуществляться только на основании специальных лицензий, порядок выдачи которых, как и перечень соответствующих видов деятельности, определяется правительством Российской Федерации или уполномоченными органами (например, банковская, биржевая, страховая, строительная деятельность и т.п.).

Субъекты предпринимательской деятельности - это лица, которые могут заниматься данной деятельностью. Предпринимательской деятельностью может заниматься любой гражданин, не ограниченный в правах; любой иностранный гражданин и лицо без гражданства в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, а также объединения граждан - коллективные предприниматели (партнеры).  
Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательными актами Российской Федерации. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации запрещается. 
Предпринимательская деятельность, осуществляемая без привлечения наемного труда, регистрируется как индивидуальная предпринимательская деятельность. Предпринимательская деятельность с привлечением наемного труда регистрируется как предприятие. 
Если гражданин действует единолично и от своего собственного имени без создания предприятия, то по связанным с предпринимательской деятельностью обязательствам он отвечает всем своим имуществом, за исключением того, на которое не может быть наложено взыскание согласно законодательным актам. В случае, когда для предпринимательской деятельности создается или приобретается предприятие, являющееся юридическим лицом, то предприниматель действует от имени и под имущественную ответственность предприятия, т. е. по обязательствам предприятия - юридического лица отвечает само предприятие (в пределах уставного капитала), а предприниматель своим личным имуществом ответственности не несет. 
Существуют определенные ограничения в субъектах предпринимательства. Так, закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» запрещает должностным лицам (а не только руководителям) органов государственного управления заниматься самостоятельной предпринимательской деятельностью, иметь в собственности предприятия, самостоятельно или через представителя голосовать посредством принадлежащих им акций, паев, долей участия при принятии решений общим собранием акционерного общества, товарищества, занимать должности в органах управления хозяйствующего объекта.  
Схема обязанностей предпринимателя

  1. Оплачивать труд лиц, работающих по найму, не ниже установленных законодательством минимальных размеров
  2. Не вправе препятствовать объединению работников  в профсоюз и заключению коллективных договоров
  3. Вносить платежи по социальному страхованию
  4. Обеспечивать работникам предусмотренные  законодательством и обусловленные договорами условия  труда, соблюдение правил техники безопасности
  5. Осуществлять меры по обеспечению экологической  безопасности
  6. Платить налоги и другие обязательные платежи

Схема прав предпринимателя 

1.Создавать любые виды  предприятий

2.Приобретать имущество  и права у других хозяйствующих  субъектов и иных лиц и участвовать в их деятельности

3.Выбирать поставщиков  и потребителей

4.Выполнять заказы для  государственных нужд

5.Нанимать и увольнять  работников с соблюдением  трудового законодательства

6.Устанавливать цены и  тарифы на свою продукцию  (работу, услуги)

7.Открывать счета в  банках, производить расчетные,  кассовые и кредитные операции всех видов

8.Свободно распоряжаться  доходом после внесения  налогов и других обязательных платежей

9.Осуществлять валютные  операции

 

 

 

 

2.Внешняя и внутренняя среда(факторы которые воздействуют на них).

Среда предприятия – совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свою деятельность.

Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды. Микросреда (внутренняя среда) представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, так как формируется внутри нее. Внутренняя среда предприятия как совокупность трудовых, технологических, экономических факторов в большей степени управляема и регулируема, чем внешняя среда. Внутренняя среда предприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Элементы внутренней среды: производство, персонал, организация управления, маркетинг, финансы, культура и имидж

Макросреда (внешняя среда) представлена силами которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера). Кроме того, в макросреду входят взаимоотношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами и контактными аудита-риями.

Экономическое состояние  в обществе оказывает влияние на степень доступности денежных ресурсов, на величину процентов от вложенного капитала, на цены на сырье и материалы и многое др.

Политические факторы , зависят от правящей партии в стране, от политики президента, от наличия или отсутствия военных действий и т. д.

Культурная среда – главными ее элементами которой является образование, культура, нравственные нормы, религиозные традиции.

Внешняя среда предприятия – это все условия и факторы, которые возникают независимо от деятельности предприятия и оказывают существенное воздействие на него. Внешние факторы: факторы прямого воздействия (ближайшее окружение) – оказывают непосредственное влияние на деятельность предприятия: поставщики ресурсов, потребители, конкуренты, трудовые ресурсы, государство, профсоюзы, акционеры (если предприятие является акционерным обществом).

Факторы косвенного воздействия (макроокружение) – не оказывают прямого действия на деятельность предприятия, но учет их необходим для выработки правильной стратегии. Политические (методы реализации государственной политики), экономические (инфляция, занятость, производительность труда и др.), социальные (население, менталитет), технологические (развитие науки и техники).

2.Потребитель и подходы к нему.

Потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности

Общеродовой подход 
Этот подход фокусируется на прямом освещении характеристик товара или той выгоды, которой обладает бренд. Эта характеристика или выгода часто является общей для всех аналогичных товаров, но важной для потребителя. Подход основан на предположении, что если бренд заявляет, что обладает характеристикой или выгодой (первый или единственный в категории), то она будет ассоциироваться с этим брендом. 
 
Такой подход часто используется ранними игроками в категории, где пока еще нет заметной конкуренции. Крупный недостаток этого подхода заключается в том, что «преимущество» бренда не может оставаться устойчивым в течение длительного времени, поскольку оно заключается в общеродовой товарной характеристике, которую легко скопировать

2. Примитивный подход 
Этот подход также фокусируется непосредственно на общеродовой характеристике или выгоде, но с претензией на превосходство по указанному параметру. Претензия на превосходство носит обычно общий характер и может либо доказываться в рекламе, либо нет. Логика рассуждений при этом такова, что потребители поверят заявлению, а доказательство они получат, когда воспользуются брендом и поймут, что так оно и есть.

3. Подход уникального торгового предложения (УТП)  
Этот подход основан на претензии на превосходство, базирующемся на уникальной характеристике или выгоде, которой не может похвастать ни один другой бренд. Предлагаемая потребителям выгода, рациональная или эмоциональная, может быть такой же, какую обеспечивают другие бренды в категории. Но заявление строится на том, что бренд делает это лучше, поскольку обладает неким особым товарным атрибутом или характеристикой, что позволяет ему добиться такого результата. А поскольку другие бренды в категории не обладают такой особенностью, они этого не могут.

 
4. Подход имиджа бренда 
Этот подход предполагает создание уникальной символической ассоциации и отождествления между брендом и потребителем. Здесь бренд стремится получить такие отличительные характеристики, как уникальная «личность» и «стиль жизни», привлекательные для целевой аудитории.

5.Резонансный подход 
 
Этот подход основан на пробуждении рекламой определенного опыта или воспоминаний, уже содержащихся в памяти потребителей, и установление с ними ассоциаций бренда. Обычно в таких случаях обращаются к опыту, который ожидается потребителями в качестве эмоциональной выгоды от использования товара данной категории.

                                               3.Организационно-правовые формы.

Организационно-правовая форма предприятия  есть просто форма юридической регистрации  предприятия, которая создает этому  предприятию определенный правовой статус.

При характеристике предприятий необходимо иметь в виду, что понятие “организационно-правовая форма” и понятие “предприятие”  неидентичны. В рамках одного предприятия могут быть объединены в качестве его участников разные формы, а в отдельных организационно-правовых формах можно соединить несколько самостоятельных предприятий.

Полное товарищество - это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.

Управление предпринимательской  деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех его участников. Каждый участник полного  товарищества как правило имеет один голос при решении каких-либо вопросов на общем собрании. Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества. Т. е. фактически это утверждение означает неограниченную ответственность товарищей.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) - товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами) , имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов) , которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) - учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Уставный капитал общества с  ограниченной ответственностью составляется из стоимости вкладов его участников. Данная организационно-правовая форма  распространена среди мелких и средних  предприятий.

Общество с дополнительной ответственностью (ОДО)- учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

Акционерное общество (АО) - общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.

Открытое акционерное  общество (ОАО) - общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.

Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для  всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

Закрытое акционерное  общество (ЗАО) - общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право  приобретения акций, продаваемых другими  акционерами этого общества.

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"