Контрольная работа по "Основы предпринимательства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 04:53, контрольная работа

Описание работы

1. Инструменты и организации поддержки предпринимательства. Характеристика системы государственной поддержки малого предпринимательства. Финансово-кредитная поддержка бизнеса
1.1 Инструменты и организации поддержки предпринимательства

Содержание работы

Теоретический вопрос № 17 …………………………………...…….. 3
Задание № 17 ……………………………………………..…………. 17
Задача № 3 ……………………………………………..…………….. 20
Ситуация № 3 ……………………………………………………...… 22
Список использованных источников ……………………………...……… 24

Файлы: 1 файл

контрольная.docx

— 55.15 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Республики Беларусь 

Учреждение  образования "Витебский государственный технологический

университет" 

Кафедра коммерческой деятельности 

                                                   Допущена к защите

                                                   ____________________

                                                   ____________________

                                                   «__»________2011г. 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Основы предпринимательства 
 

Студентка

экономического  факультета,

5 курса,  группы ЗЭ-72

шифр 041010       

 
 
 
__________

__________

 
 
 
Ю.А. Гукова
 
 
   
Руководитель

ст. преподаватель                                  

 
__________

__________

 
О.О. Герасимова
 

                  

                                                          
 

Витебск

2011

     СОДЕРЖАНИЕ 

     
  1. Теоретический вопрос № 17 …………………………………...…….. 3
  2. Задание № 17 ……………………………………………..…………. 17
  3. Задача № 3 ……………………………………………..…………….. 20
  4. Ситуация № 3 ……………………………………………………...… 22

    Список  использованных источников ……………………………...……… 24 
     
     
     

 

     

     1. Инструменты и  организации поддержки  предпринимательства.  Характеристика системы  государственной  поддержки малого  предпринимательства.  Финансово-кредитная поддержка бизнеса 

     1.1 Инструменты и  организации поддержки  предпринимательства 

     В целях оказания содействия развитию малого и среднего предпринимательства  в организации и осуществлении  предпринимательской деятельности, создания системы непрерывного сопровождения  субъектов малого предпринимательства  с момента их государственной  регистрации, на этапе становления, достижения ими финансовой самостоятельности  и в ходе ведения хозяйственной  деятельности, в республике Беларусь создана и действует сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты инфраструктуры).

     По  состоянию на 3 ноября  2011 г. в Республике Беларусь действует сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, которая состоит из  60 центров поддержки предпринимательства  (далее – центр) и 14 инкубаторов малого предпринимательства (далее - инкубатор).

     Деятельность  субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. «О поддержке малого и среднего предпринимательства», указами Президента Республики Беларусь от  
21 мая 2009 г. № 255 «О некоторых мерах государственной поддержки малого предпринимательства» и от 23 октября 2009 г. № 518 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом», а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010 г. № 1911 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О поддержке малого и среднего предпринимательства».
 

     1.1.1 Центры

     Центры  оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело (безработные, молодежь, женщины и  др.) информационные и консультационные услуги по организации и ведению  предпринимательской деятельности, содействуют в получении финансовых и материально-технических ресурсов, участию в выставках, ярмарках, налаживанию  деловых контактов, продвижению  производимой ими продукции на внутренний и внешние рынки, подготовке и  обеспечению указанных субъектов  квалифицированными кадрами, проводят маркетинговые исследования и т. д.

     В 2010 году в центры республики по различным  вопросам организации и осуществления  предпринимательской деятельности обратились 68 385 человек (в 2009 году – 51 041 человек).

     По  актуальной для предпринимателей тематике проведены 1 936 курсов, семинаров (в 2009 году – 993), в которых приняли участие 37 386 человек (в 2009 году – 20 661 человек).

     Основными клиентами центров являются предприниматели, работающие свыше 1 года, доля которых  в общем количестве клиентов центров  составляет 49,9% (34 127 человек). Граждане,  которые планируют или начали осуществлять предпринимательскую деятельность, составляют 47% (32 073 человек), безработные - 3,1% (2 185 человек).

     Кроме этого, в 2010 году центрами проведены  мероприятия, направленные на стимулирование развития малого предпринимательства, продвижение производимых субъектами малого предпринимательства товаров (работ, услуг), организацию кооперации между крупными промышленными и  малыми, средними предприятиями, а также  на развитие предпринимательства и  активизацию ремесленной деятельности в сельской местности.

     Например, в Витебской области ККУП «Витебский областной центр маркетинга» на базе УО «Витебский государственный технологический университет» проведены «Ярмарка вакансий» (11-ю предприятиями г.Витебска и Витебской области 150-ти студентам университета предложена 41 вакансия для трудоустройства), тематические выставки-ярмарки («Энергосберегающие технологии, оборудование и материалы», «Современный дом», «Здоровье и Красота» и др.), экономический форум «Твой бизнес».

     Центры  действуют во всех областях республики Беларусь, г.Минске. Доля центров, действующих в малых, средних городских поселениях и сельской местности, составляет 22,5% от общего количества центров (12 центров).

     В целом деятельность центров ориентирована  на оказание субъектам предпринимательства, независимо от местонахождения, комплексной  поддержки по вопросам организации  и осуществления предпринимательской  деятельности.

     Однако, следует отметить, что около трети центров (в основном центры г. Минска) оказывают узкоспециализированные услуги (например, оказание юридических услуг, проведение информационно-консультативных семинаров по вопросам таможенного законодательства  или охраны труда).

     В целях оказания субъектам предпринимательства  информационной, консультационной и  иной поддержки, реализации в районах  областей мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, облисполкомами за центрами закреплены конкретные районы области, организовано их взаимодействие с райгорисполкомами, администрациями районов.

     В закрепленных районах центры оказывают  помощь в организации (выбор организационно-правовой формы, содействуют подготовке учредительных  документов) и осуществлении предпринимательской  деятельности, организуют и проводят выездные семинары, «прямые линии» по актуальным для предпринимателей вопросам (ведение внешнеэкономической деятельности, налогообложение, ценообразование, бухгалтерский учет, аренда и другие).

     Вместе  с тем, для более успешной работы в данном направлении райгорисполкомам, администрациям районов необходимо активнее использовать потенциал центров в вопросах развития предпринимательства в регионах, привлекать их для проведения мероприятий в районах области, направленных на поддержку предпринимательства.

     Для организации взаимодействия субъектов  инфраструктуры по предоставлению субъектам  малого предпринимательства, независимо от их территориального размещения, комплексной  информационной поддержки по вопросам организации и осуществления  предпринимательской деятельности, информирования о деятельности субъектов  инфраструктуры действует веб-сайт специализированной информационной системы инфраструктуры поддержки предпринимательства (www.svoedelo.by).

     Из 53 центров, действующих в республике, 75% являются организациями частной  формы собственности, 19% – коммунальной, 6% – республиканской.

     Действующие в республике Беларусь центры имеют опыт работы в сфере поддержки предпринимательства. Так в республике Беларусь свыше 10 лет осуществляют деятельность в качестве центра 20,7% организаций, в период с 5 до 10 лет – 26,4%, от 3 до 5 лет – 5,6%, от 1 до 3 лет – 37,7%, до 1 года – 9,6%.

     Для реализации задач, предусмотренных  законодательством,  действующие в республике Беларусь центры имеют кадровый потенциал и помещения, необходимое компьютерное и офисное оборудование.

     Количество  штатных сотрудников центров  на 1 января 2011 г. составило 534 человека. Большинство сотрудников центров  имеют высшее экономическое, юридическое, а также педагогическое и техническое  образование.

     Следует отметить, что 12 центров имеют 12 специальных  разрешений (лицензий), из них 5 – на осуществление деятельности по оказанию юридических услуг, 2 – на осуществление  образовательной деятельности, 5 –  другие виды деятельности. 

     1.1.2 Базовые центры

     Основные  задачи базовых центров – взаимодействие с местными исполнительными и  распорядительными органами, центрами, расположенными на территории области (г.Минска), в целях реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого предпринимательства, координация деятельности центров по оказанию субъектам малого предпринимательства услуг, связанных с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности.

     Механизм  реализации базовым центром основных задач:

  • обобщение совместно с центрами региона проблемных вопросов, возникающих в деятельности субъектов предпринимательства, направление соответствующей информации в облисполкомы, Департамент по предпринимательству, внесение предложений по их решению;
  • разработка совместно с центрами с учетом потребностей предпринимателей региона планов работы, анализ результатов реализации планов, выработка мер по повышению их результативности, размещение информации о планируемых в очередном месяце центрами региона мероприятиях для предпринимателей на сайте www.svoedelo;
  • подготовка совместно с центрами предложений по  совершенствованию  деятельности субъектов инфраструктуры в регионе;
  • формирование базы данных о малых и средних предприятиях, действующих в области, закрепленных за центрами районах (контактная информация, информация о  деятельности и производимой продукции, возможности участия в поставках (изготовлении) комплектующих, узлов, блоков, продукции по заказам);
  • информирование субъектов малого и среднего предпринимательства о системе поддержки предпринимательства в республике и области, деятельности и услугах, оказываемых субъектами инфраструктуры, размещение информации о работе центров в ИМНС, отделениях ФЗСН,  исполкомах, СМИ.

     В 2010 году базовые центры действовали  в Витебской, Гомельской и Гродненской областях (ККУП «Витебский областной центр маркетинга», ЗАО «Гомельский бизнес-инновационный центр», Гродненское областное учреждение финансовой поддержки предпринимателей).

     Например, в Витебской области базовым центром ККУП «Витебский областной центр маркетинга» проведены маркетинговые исследования ресурсного потенциала Городокского, Дубровенского, Оршанского, Шумилинского районов (по результатам разработаны и предоставлены центрам области соответствующие рекомендации), еженедельно выпускается газета «Гостиный двор» (публикуются материалы, связанные с практическими аспектами организации и ведения предпринимательской деятельности).

Информация о работе Контрольная работа по "Основы предпринимательства"