Контрольная работа по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 10:35, контрольная работа

Описание работы

Выбор цели. Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости фирмы, максимизация прибыли и удержание рынка.
Обеспечение выживаемости – главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами.

Содержание работы

Этапы и методы установления цен на продукцию фирмы 3
Лизинг: сущность, объекты, субъекты, сроки. Преимущества и недостатки 7
Список литературы 17

Файлы: 1 файл

ОПД.docx

— 40.17 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Этапы и методы установления цен на продукцию фирмы 3

Лизинг: сущность, объекты, субъекты, сроки. Преимущества и недостатки 7

Список литературы 17

 

Этапы и методы установления цен на продукцию  фирмы

Ценообразование на фирме – сложный процесс, который состоит из следующих этапов:

    1. выбор цели;
    2. определение спроса;
    3. анализ издержек;
    4. анализ цен конкурентов;
    5. выбор метода ценообразования;
    6. установление окончательной цены.

Выбор цели. Любая фирма должна прежде всего определить, какую цель она преследует, выпуская конкретный товар. Если четко определены цели и положение товара на рынке, то проще и легче установить цену. Существуют три основные цели ценовой политики: обеспечение выживаемости фирмы, максимизация прибыли и удержание рынка.

Обеспечение выживаемости – главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях жесткой конкуренции, когда на рынке много производителей с аналогичными товарами. Эту цель фирма выбирает в следующих случаях:

  • ценовой спрос потребителей эластичен (Еd> 1);
  • фирма желает добиться максимального роста сбыта и увеличения совокупной прибыли путем некоторого снижения доходов с каждой единицы товара;
  • фирма предполагает, что увеличение объема реализации сократит относительные издержки производства и сбыта;
  • низкие цены отпугивают конкурентов;
  • существует большой рынок потребления.

Для захвата большей доли рынка и  увеличения объема сбыта используются заниженные цены – цены проникновения.

Максимизации прибыли как главная цель фирмы довольно противоречива. Предположение о том, что производители всегда пытаются максимизировать свою прибыль, верно только отчасти. Рассматривая небольшие промежутки времени, можно легко убедиться в том, что многие фирмы не пытаются получить максимальную прибыль, вполне довольствуясь доходом, достаточным для возмещения затрат. Это объясняется во многом тем, что максимизация прибыли в краткосрочном аспекте вступает в противоречие с максимизацией прибыли на перспективу. Средняя или крупная фирма проявляет готовность снизить уровень текущей прибыли для того, чтобы получить большие прибыли в будущем. Для этого ей необходимо закрепиться в определенной нише рынка, расширить по возможности его, постоянно обновлять основные средства и т.п. Все это несовместимо с политикой, направленной на увеличение краткосрочной прибыли.

Руководители  небольших фирм, не слишком уверенные  в их будущем, пытаются максимально использовать выгодную для себя конъюнктуру рынка; в этом случае прибыль доминирует во всех отношениях.

Цель, основанная на максимизации прибыли, имеет несколько разновидностей:

  • установление фирмой на ряд лет стабильного дохода, соответствующего размеру средней прибыли;
  • расчет роста цены, а следовательно, и прибыли в связи с ростом стоимости капиталовложений;
  • стремление к быстрому получению первоначальной прибыли, так как компания не уверена в благоприятном развитии бизнеса или ей не хватает денежных средств.

Прибыль, к получению которой стремится  фирма, может исчисляться в относительном или абсолютном выражении.

Абсолютная  прибыль - это доход, который получает продавец от реализации всех товаров за вычетом расходов.

Относительная прибыль - это доход, который получает продавец от реализации одного изделия.

Таким образом, абсолютную прибыль можно  получить и как произведение относительной прибыли на количество единиц реализованного товара. Разный товар имеет разную относительную прибыль. Так, товары первой необходимости (хлеб, молоко, жилье) имеют низкую относительную прибыль, а престижные предметы, обладающие высоким качеством, обеспечивают высокие относительные прибыли. Такие прибыли, как правило, опираются на престижные цели. Однако следует заметить, что общий высокий доход получают компании, использующие цены проникновения.

Выбирая цель, основанную на максимизации прибыли, фирма оценивает спрос и издержки применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечат ей в будущем максимальную прибыль.

Цель, основанная на удержании рынка, состоит в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. Фирма предпринимает все возможные меры для предотвращения спада сбыта и обострения конкурентной борьбы.

Работая в таких условиях, компании тщательно  следят за ситуацией на рынке: динамикой цен, появлением новых товаров, действиями конкурентов. Они не допускают чрезмерного завышения или занижения цен на свою продукцию и стремятся снижать издержки производства и сбыта.

Все издержки принято разделять на два  вида: постоянные и переменные. Для  осуществления продуманной ценовой  политики каждый предприниматель должен сопоставлять структуру издержек с  планируемыми объемами производства и  рассчитывать краткосрочные средние  издержки (на единицу продукции).

Издержки  составляют нижнюю границу цены. Разница между верхней границей цены, образуемой спросом, и нижней границей, образуемой издержками, - это «поле игры» предпринимателя по установлению цен. Внутри этого пространства на передний план выдвигается новый фактор - необходимость изучения позиций конкурентов, цены и качества аналогичных товаров. Изучая конкурентов, их ценовые каталоги, опрашивая покупателей, предприниматель должен по возможности объективно определить позиции своего товара по отношению к товарам конкурентов. От результатов анализа зависит решение вопроса, можно ли установить более высокую цену на товар, чем у конкурентов, или, напротив, преимуществом данного товара будет его более низкая цена.

После определения и анализа функции  спроса, структуры издержек и цен  конкурентов наступает время  принимать решение о ценах. Для  этого необходимо выбрать такой  метод ценообразования, который  бы в максимальной степени учитывал названные ограничения.

Существует  три группы методов ценообразования:

    • ценообразование, ориентированное на собственные издержки;
    • ценообразование, ориентированное на спрос;
    • ценообразование, ориентированное на конкуренцию.

Метод определения цен с ориентацией  на спрос (ценообразование, ориентированное на спрос). Это один из самых оригинальных методов ценообразования, так как все большее число предпринимателей ориентируется при установлении цен не на издержки производства, а на восприятие товара потребителем.

Производитель исходит из того, что потребитель  определяет соотношение между ценностью товара и его ценой и сравнивает его с аналогичными показателями конкурентов.

При этом методе чем выше степень дифференциации товаров, тем больше эластичность приемлемых для потребителя цен. Товары могут дифференцироваться с учетом их технических параметров, дизайна, вкуса, проводимой рекламной кампании, надежности, долговечности, экономичности в эксплуатации, послепродажного сервиса и т.п. С дифференциацией товара тесно связана дифференциация рынка. Успешная реализация этого метода ценообразования основана на том, что производитель хорошо знает потребности своих потенциальных покупателей, умеет привлечь внимание к специфическим качествам своего товара и реально оценивает возможных конкурентов.

Метод установления цены на уровне текущих  цен (ценообразование, ориентированное на конкуренцию) сосредоточивает в себе, как принято считать, коллективную мудрость отрасли. Он применим на рынках чистой и олигополической конкуренции. Предприятия – изготовители продукции исходят в этих случаях из условий конкуренции, устанавливая цену на товар чуть выше или чуть ниже уровня цены конкурентов. Если же товар обладает какими-то новыми качествами, отличными от товаров конкурентов, или так воспринимается покупателями, то производитель свободен в определении уровня цены и не принимает во внимание уже существующие цены.

На  рынке однородных товаров предприятие  вынуждено следить за ценами конкурентов (в то время как рынки неоднородных товаров представляют большую гибкость в реакции на ценовую политику конкурентов). В любом случае предприниматель при выборе ценовой стратегии должен ответить на определенные вопросы:

    1. с какой целью?
    2. на какой период?
    3. какое это окажет влияние на емкость рынка?

Если  предприниматель пришел к выводу, что конкурент снизил цену, желая  способствовать снижению цен и общему увеличению спроса на длительный период, и предполагает, что другие предприятия последуют этому примеру, а поэтому емкость рынка возрастет, ему также придется снижать цену.

Если  же он сумеет противопоставить действиям  конкурента мощную маркетинговую поддержку своего товара, то цену можно не снижать.

Выбрав  и применив один из методов ценообразования, необходимо принять ценовое решение, т.е. установить конкретную цену. Здесь  надлежит учесть такие аспекты, как  психологическое воздействие, влияние  других элементов микс-маркетинга, проверить соблюдение исходных целей  ценовой политики, а также выявить  различные типы реакций на принимаемую  цену. 

Лизинг: сущность, объекты, субъекты, сроки. Преимущества и недостатки

Лизинг - это комплекс имущественных и экономических отношений, возникающих в связи с приобретением в собственность имущества и последующей сдачей его во временное пользование за определенную плату.

Классический  лизинг носит трехсторонний характер взаимоотношений: лизингодатель, лизингополучатель, продавец (поставщик) имущества, а лизинговая операция осуществляется по следующей  схеме. Будущий лизингодатель нуждается  в некотором имуществе, для приобретения которого у него нет свободных  финансовых средств. Тогда он находит  лизинговую компанию, которая располагает  достаточными финансовыми средствами, и обращается к ней с деловым  предложением о заключении лизинговой сделки. Согласно этой сделке, лизингополучатель  выбирает продавца, располагающего требуемым  имуществом, а лизингодатель приобретает  его в собственность и передает лизингополучателю во временное пользование за оговоренную в договоре лизинга плату. По окончании договора в зависимости от его условий имущество возвращается лизингодателю или переходит в собственность лизингополучателя.

В случае реализации дорогостоящего проекта  число участников сделки увеличивается. Это, как правило, происходит за счет привлечения лизингодателем к сделке новых источников финансовых средств (банков, страховых компаний, инвестиционных фондов и т.п.).

С точки зрения имущественных отношений  лизинговая сделка состоит из двух взаимосвязанных составляющих: отношений  по купле-продаже и отношений, связанных  с временным использованием имущества. С точки зрения обязательственного права эти отношения могут  быть реализованы с помощью двух видов договора: купли-продажи и  лизинга (передачи имущества во временное  пользование).

В случае если в договоре лизинга предусмотрена  продажа имущества после окончания  срока договора, то отношения по временному использованию переходят  в отношения купли-продажи, только теперь между лизингодателем и пользователем  имущества.

Все этапы лизингового процесса тесно  связаны между собой. Так, отношения  по временному использованию имущества (договор лизинга) возникают только после реализации договора купли-продажи. Можно сказать, что в лизинговой сделке исполнение одного договора дает толчок к возникновению следующей  сделки, а участники лизингового  процесса тесно взаимодействуют  между собой на разных этапах.

На первом этапе изготовитель оборудования и лизингодатель, заключая договор купли-продажи, выступают как продавец и покупатель. При этом пользователь имущества, юридически не участвуя в договоре купли-продажи, является активным участником этой сделки, выбирая оборудование и конкретного поставщика.

Все технические вопросы реализации договора о купли-продажи (комплектность, сроки и место поставки, гарантийные  обязательства, порядок приемки  и т.п.) решаются между изготовителем  и лизингополучателем, на лизингодателя  ложится обязанность финансового  обеспечения сделки.

На втором этапе покупатель имущества сдает его во временное пользование, выступая как лизингодатель. Однако отношения по второму договору не замыкаются между пользователем и лизингодателем. Продавец имущества, хотя и заключает договор купли-продажи с лизингодателем, несет ответственность за качество оборудования перед пользователем.

Если  оценивать важность и главенствующую роль отдельных составляющих комплекса  лизинговых отношений, то определяющими, конечно же, являются отношения по передаче имущества во временное  пользование. Отношениям по купле-продаже  отводится второстепенная роль.

Основные  черты и особенности, присущие лизингу, состоят в следующем:

  • преимущественное право выбора имущества и его изготовителя (продавца) принадлежит пользователю;
  • продавец имущества знает, что имущество специально приобретается для сдачи его в лизинг;
  • имущество непосредственно поставляется пользователю, минуя собственника, и принимается в эксплуатацию пользователем;
  • пользователь имущества в случае обнаружения дефектов направляет свои претензии не собственнику, а непосредственно продавцу, с которым никакими отношениями не связан;
  • лизингодатель приобретает имущество не для собственного использования, а специально для передачи его во временное пользование;
  • весь срок договора лизинга имущество остается собственностью лизингодателя;
  • собственник имущества за передачу его во временное пользование получает вознаграждение;
  • пользователь имущества досрочно или после окончания срока договора имеет право на приобретение его в собственность.

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательству"