Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 13:30, контрольная работа

Описание работы

Постановлением Правительства Свердловской области создана производственная группа по охране памятников культуры с правами юридического лица. Положением о ней предусмотрены основные функции: контроль за соблюдением законодательства о памятниках культур и организация работ по обеспечению их сохранности. Источником финансирования являются выделяемые администрацией по смете бюджетные средства, а также доходы группы от сдачи в аренду сооружений, находящихся на нё балансе.
Является ли производственная группа унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения? Распространяются ли на неё нормы ГК РФ о коммерческих организациях?

Файлы: 1 файл

+++ КОНТР Предприн право.docx

— 37.34 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа.

Предпринимательское право.

Вариант 2.

 

  1.   Постановлением Правительства Свердловской области создана производственная группа по охране памятников культуры с правами юридического лица. Положением о ней предусмотрены основные функции: контроль за соблюдением законодательства о памятниках культур и организация работ по обеспечению их сохранности. Источником финансирования являются выделяемые администрацией по смете бюджетные средства, а также доходы группы от сдачи в аренду сооружений, находящихся на нё балансе.

  Является ли производственная группа унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения? Распространяются ли на неё нормы ГК РФ о коммерческих организациях?

 

Ответ:

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям ), в том числе между работниками предприятия (п.1 ст. 113 ГК РФ ).  Аналогичное определение понятия унитарного предприятия сформулировано в п.1 ст. 2 Закона об унитарных предприятиях.

  Во-первых, унитарное предприятие – это коммерческая организация, а потому на него распространяются общие положения ГК РФ О коммерческих организациях с учетом особенностей унитарных предприятий. Так, правоспособность унитарных предприятий, в отличии от иных коммерческих организаций, ограничена указанием на то, что они могут осуществлять только те виды предпринимательской деятельности, которые закреплены в уставе предприятия (ст. 49, 113 ГК). Решение об учреждении унитарного предприятия должно определять и предмет его деятельности, (п.5 ст.7). Сделки, противоречащие целям и предмету деятельности унитарных предприятий, определенным законом или иными правовыми актами, должны признаваться ничтожными на основании 168 ГК РФ.

  Во-вторых, входящая в наименование данной организационно-правовой формы коммерческой организации характеристика «унитарное» подчеркивает неделимость имущества субъекта по вкладам не только между его работниками, но и между несколькими собственниками. При учреждении унитарного предприятия собственником могут выступать РФ, её субъекты и муниципальные образования. Не допускается создание унитарных предприятий на основе объединения имущества, находящегося в собственности публичных образований (п.4 ст.2 Закона об унитарных предприятиях). Кроме того, как термин «унитарное» отражает и такие особенности предприятия:

  1. Простейшую организационную структуру предприятия, которое не может быть создано в форме сложного образования по примеру ранее известных производственных и научно-производственных объединений с входящими в их состав производственными и структурными единицами;
  2. Прямую (непосредственную) форму управления предприятием, когда между ним и собственником не могут быть созданы промежуточные центры принятия управленческих решений, что ранее имело место в рамках промышленных объединений. Об этом, в частности, свидетельствует отказ законодателя от конструкции «дочернего предприятия», создаваемого унитарным предприятием.

В соответствии  с п. 1 ст. 2 Закона об унитарных предприятиях это предприятие не вправе создавать  в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем  передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие). Такой запрет соответствует общей направленности Закона на усиление фактора участия собственника в деятельности унитарных предприятий. Раньше унитарное предприятие по отношению к созданному им дочернему предприятию, по существу, выполняло функции учредителя и собственника. Данное обстоятельство на практике позволяло руководителям унитарных предприятий путем создания дочерних выводить часть закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения имущества из под контроля реального собственника публично – правового образования. В соответствии с ч. 2 ст. 50 ГК РФ О коммерческих и некоммерческих организациях, в которой сказано, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

1. Федеральный закон от 08.08.2001 №129-ФЗ (ред. От 02.07.2005) «О государственной  регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»  (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)

2. Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 №439 (ред. От 22.05.2006, с изм. От 01.08.2006) « Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»

3. Постановление Правительства  РФ от 26.02.2004 №110 (ред. От 30.12.2005) «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

4. Приказ МНС РФ от 22.07.2004 «САЭ-З-09/436 (ред. От 08.10.2004) «О совершенствовании  организации работы по регистрации  и учету юридических лиц и  физических, зарегистрированных в  качестве индивидуальных предпринимателей, в единых регистрационных центрах  и в налоговых органах»

5. Информационное Письмо  Президиума ВАС РФ от 17.01.2006 №100 «О некоторых особенностях, связанных  с применением ст. 21.1 Федерального  Закона «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей»

6. Постановление Правительства  РФ от 13.12.2005 №760 «О внесении изменений в некоторые Постановления Правительства РФ по вопросам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и ведения единого государственного реестра налогоплательщиков»

7. Письмо ПФ РФ от 16.09.2005 «АК-08-26/9834 «О снятии с учета  индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских хозяйств и  частных детективов, государственная  регистрация которых утрачивает  силу с 1января 2005 г.

8. Письмо ФНС РФ от 09.08.2005 №ЧД-6-09/668 «О реализации регистрирующим (налоговым) органам положений  Федерального Закона от 02.07.2005 №  83-ФЗ «О внесении изменений  в Федеральный Закон «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  и в ст.49 ГК РФ»

9. «Комментарий к Федеральному  Закону «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных  предпринимателей»  (постатейный)»,  Т.А.Гусева ЗАО Юстицинформ, 2005.

 

  1.   При проверке деятельности коммерческого банка «Урал» работники Главного управления Центрального банка России по Свердловской области обнаружили ряд существенных недостатков в его работе и нарушений действующего законодательства. В частности, банк выдавал некоторым клиентам – юридическим лицам кредиты наличными средствами, а также безналичные кредиты без соответствующих гарантий со стороны кредитополучателя. Замена руководства банка осуществлялась без согласования с Банком России. Кроме того, на момент проверки уставный капитал банка составлял 10 млн. рублей.

  Главное управление Центрального банка России по Свердловской области обратилось в Центральный Банк с ходатайством об отзыве лицензии на осуществление банковской деятельности, выданной коммерческому банку «Урал».

  Руководители банка «Урал» не согласились с замечаниями Главного управления. По их мнению, банковское законодательство не запрещает банкам предоставлять организациям кредиты наличными средствами. Такой запрет распространяется только на организации при осуществлении ими расчетных операций. Что касается замены сотрудников, то руководитель банка не обязан согласовывать их кандидатуры. Акционеры приняли решение об увеличении уставного капитала банка до 33 млн. рублей.

  Дайте правовую оценку ситуации.

 

Ответ :

 Главное управление выдвинуло к банку «Урал» обоснованные претензии, согласно ст. 11 ФЗ «О банках и банковской деятельности», а также ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» минимальный размер уставного капитала банка составляет 180 млн. рублей. Нарушение данного пункта автоматически может вызвать отзыв лицензии у проштрафившегося банка. Банкам запрещено осуществлять банковские операции с юридическими лицами с использованием наличных денег. А вот претензия по поводу замены руководства банка (руководителя, гл. бухгалтера и т.д.) необоснованная, т.к. это внутренне дело банка.

Организация и деятельность коммерческих банков регулируются:

- Гражданский кодекс Российской  Федерации;

- Федеральный закон «О  Центральном банке Российской  Федерации (Банке России)»;

- Федеральный закон «О  банках и банковской деятельности»;

- Федеральный закон «О  несостоятельности (банкротстве)  кредитных организаций»;

- Федеральный закон «О  дополнительных мерах для укрепления  стабильности банковской системы  в период до 31 декабря 2011 года»;

а также многочисленными  подзаконными нормативными и ненормативными правовыми актами подзаконного характера (Указы президента, инструкции, распоряжения ЦБ РФ и другие).

Основание для отзыва лицензии у банка является (ст. 20 ФЗ «О банках и банковской деятельности»):

1) установления недостоверности  сведений, на основании которых  выдана указанная лицензия;

2) задержки начала осуществления  банковских операций, предусмотренных  этой лицензией, более чем на  один год со дня ее выдачи;

3) установления фактов  существенной недостоверности отчетных  данных;

4) задержки более чем  на 15 дней представления ежемесячной  отчетности (отчетной документации);

5) осуществления, в том  числе однократного, банковских  операций, не предусмотренных указанной  лицензией;

6) неисполнения федеральных  законов, регулирующих банковскую  деятельность, а также нормативных  актов Банка России, если в  течение одного года к кредитной  организации неоднократно применялись  меры, предусмотренные Федеральным  законом "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)", а также неоднократного нарушения  в течение одного года требований, предусмотренных статьями 6 и 7 (за  исключением пункта 3 статьи 7) Федерального  закона "О противодействии легализации  (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".

7) неоднократного в течение  одного года виновного неисполнения  содержащихся в исполнительных  документах судов, арбитражных  судов требований о взыскании  денежных средств со счетов (с  вкладов) клиентов кредитной организации  при наличии денежных средств  на счетах (во вкладах) указанных  лиц;

8) наличия ходатайства  временной администрации, если  к моменту окончания срока  деятельности указанной администрации,  установленного Федеральным законом  "О несостоятельности (банкротстве)  кредитных организаций", имеются  основания для ее назначения, предусмотренные указанным Федеральным  законом;

9) неоднократного непредставления  в установленный срок кредитной  организацией в Банк России  обновленных сведений, необходимых  для внесения изменений в единый  государственный реестр юридических  лиц, за исключением сведений  о полученных лицензиях;

10) неисполнение кредитной  организацией, являющейся управляющим  ипотечным покрытием, требований  Федерального закона "Об ипотечных  ценных бумагах".

 

 

 

Список используемых источников литературы

 

1. Конституция Российской Федерации (принятой всенародным голосованием 12.12.1993 г., с изм. и доп., в редакции от 30.12.2008 г.), опубликована «Российская газета», № 7, 21.01.2009;

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации Часть I принятая Федеральным законом  от 30 ноября 1994 года N51-ФЗ (с изм. и доп., в редакции от 08.05.2010 г.), опубликован «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.

3. Арбитражный процессуальный  кодекс Российской Федерации  принятый Федеральным законом  от 24 июля 2002 года N 95-ФЗ (с изм. и доп., в редакции от 01.01.2011 г.), опубликован «Российская газета», N 137, 27.07.2002.

4. Федеральный закон «О  государственной регистрации юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей»  от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ (с  изм. и доп. от 27.12.2009 г.), опубликован «Российская газета», N 153-154, 10.08.2001.

5. Федеральный закон «О  Центральном банке Российской  Федерации (Банке России)» от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ (с изм. и доп. от 22.09.2009 г.), опубликован "Российская газета", N 127, 13.07.2002.

6. Федеральный закон «О  банках и банковской деятельности»  от 2 декабря 1990 г. № 395-1 (с изм. и доп. от 08.05.2010 г.), опубликован «Российская газета», N 27, 10.02.1996.

7. Федеральный закон «О  несостоятельности (банкротстве)»  от 26 октября 2002 № 127-ФЗ (с изм. и доп. от 17.12.2009), опубликован «Российская газета», N 209-210, 02.11.2002.

8. Федеральный закон «О  несостоятельности (банкротстве)  кредитных организаций» от 25 февраля  1999 г. № 40-ФЗ (с изм. и доп. от 19.07.2009 г.), опубликован «Российская газета», N 41-42, 04.03.1999.

9. Федеральный закон «О  дополнительных мерах для укрепления  стабильности банковской системы  в период до 31 декабря 2011 года»  от 27 октября 2008 г. № 175-ФЗ (с  изм. и доп. от 19.07.2009 г.), опубликован «Российская газета», N 224, 28.10.2008.

10. Алексеева Д.Г., Хоменко  Е.Г. Банковское право: Вопросы  и ответы. - М.: Юриспруденция, 2003. - 208 с. (Серия «Подготовка к экзаменам»).

11. Пугинский Б.И. Коммерческое право. М.: Изд-во «Зерцало», 2005 г. - 328с.

 

 

 

 

 

 

  1.   Акционирование как способ приватизации государственного и муниципального имущества.

 

Ответ:

Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ

"О приватизации государственного и муниципального имущества»

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года     

Статья 1. Понятие приватизации государственного и муниципального имущества.   

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"