Контрольная работа по " Предпринимательское право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2015 в 00:20, контрольная работа

Описание работы

Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства.
Действующее в Российской Федерации законодательство о малом бизнесе не является надежной правовой основой для его развития. Сюда входят критерии определения малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, вопросы налогообложения, вопросы государственного контроля и некоторые другие.

Файлы: 1 файл

Контрольная_Петунина - копия.docx

— 30.50 Кб (Скачать файл)

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

"Уральский  государственный экономический  университет"

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Предпринимательское право

Вариант 3

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель:

Направление: Экономика

группа:

Преподаватель:

.

 

 

 

 

                              

Екатеринбург 2015

Задание 1

 

         Проблемы правового регулирования малого и среднего предпринимательства.

 

Действующее в Российской Федерации законодательство о малом бизнесе не является надежной правовой основой для его развития. Сюда входят критерии определения малых и средних предприятий, вопросы государственной поддержки малого бизнеса, вопросы налогообложения, вопросы государственного контроля и некоторые другие. До недавнего времени эти вопросы регулировались Федеральным законом от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», но в 2007 году был принят новый закон — Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Принятый Закон создаёт правовую основу для проведения государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

В то же время ряд положений Закона нуждается в уточнении. В частности, необходимо чётко прописать механизмы предоставления налоговых льгот субъектам МСП, создания фондов имущественной поддержки субъектов МСП, предоставления льгот при выделении земельных участков, приватизации арендуемых нежилых помещений, исполнения государственных и муниципальных заказов, применения контрольно-кассовой техники, упрощения отчётности. Для обеспечения решения существующих проблем в сфере малого и среднего предпринимательства в России и успешной реализации Закона необходимо:

— разработать федеральные программы развития малого и среднего предпринимательства, определив основные принципы, приоритетные направления, формы и виды поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;

— создать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства при федеральных органах исполнительной власти;

— сформировать единую электронную информационную систему по развитию малого и среднего предпринимательства; провести сплошное статистическое исследование малых и средних предприятий в субъектах Российской федерации и выработать механизмы сбора информации об их деятельности;

— обеспечить вовлечение малого и среднего бизнеса в работу по реализации приоритетных национальных проектов; обеспечить активное участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выполнении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

— в целях поддержки и развития малого и среднего инновационного предпринимательства рассмотреть предложение о введении налоговых каникул для малых и средних инновационных предприятий на период развития, сроком на три — пять лет.

Кроме того, необходимо активнее вовлекать в процесс содействия деятельности малого предпринимательства органы исполнительной и законодательной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Для этого, в частности, необходимо:

— разработать и принять на основе Федерального закона №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» законы о развитии малого и среднего предпринимательства; привести законодательство в соответствие с принятым Федеральным законом №209-ФЗ от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

— образовать координационные или совещательные органы в области развития малого и среднего предпринимательства;

— разработать региональные и муниципальные программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрев региональные и муниципальные социально-экономические особенности.

 

Сегодня нормы, касающиеся так или иначе предпринимательской деятельности, содержатся в громадном количестве федеральных законов, подзаконных актов, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, решений органов местного самоуправления. Вопрос даже не в количестве актов, а в субординации и согласованности между собой норм, в них содержащихся. Известно, что системность законодательства во многом обеспечивается путем издания кодифицированных актов в различных сферах. И несмотря на то, что в настоящее время действует много кодифицированных актов, в сфере правового регулирования предпринимательской деятельности такой акт отсутствует. Поэтому идея принятия кодифицированного акта о предпринимательстве в настоящее время не утратила своей актуальности.

Как справедливо в свое время отмечал В.С. Белых, Гражданский кодекс РФ необходимо «коммерциализировать», т.е. усилить в нем предпринимательско-правовые начала, раз уж у нас нет специального закона о предпринимательстве или кодекса1.

Как уже было отмечено, у нас нет специального закона о предпринимательстве, поэтому отсутствует законодательно закрепленная классификация предпринимательства на формы и виды, в рамках которой можно было бы выделять субъектов малого, среднего и крупного бизнеса.

В научной литературе, к примеру, встречаются исследования проблем участия субъектов малого предпринимательства в гражданском обороте, в которых субъекты малого предпринимательства признаются слабой стороной в договорных отношениях с крупными компаниями и предлагаются меры по их защите2.

Одним из основных принципов государственной политики в области развития малого и среднего бизнеса является принцип разграничения полномочий по поддержке субъектов между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Поэтому большая роль в реализации государственной политики в сфере малого и среднего бизнеса отводится федеральным, региональным и муниципальным программам развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанные программы представляют собой нормативные правовые акты, принятые соответственно Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, в которых содержатся согласованные и увязанные по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления мероприятия, направленные на достижение целей государственной политики, реализуемые при поддержке государства, субъекта РФ или муниципального образования.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства определяется Законом N 209-ФЗ как деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных соответственно в федеральных, региональных или местных целевых программах развития малых и средних предприятий (п. 5 ст. 3). Хотя в контексте иных положений Закона N 209-ФЗ (ст. ст. 16, 17, 18) и в иных нормативных актах под поддержкой могут пониматься конкретные меры. Например, в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки указывается информация о виде, форме, размере, сроке оказания поддержки.

Закон N 209-ФЗ устанавливает заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки (п. 1 ч. 1 ст. 14), а также предусматривает ведение реестров получателей поддержки органами, предоставляющими эту поддержку (ст. 8). Порядок ведения реестров определен Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 358.

Анализ ч. 2 ст. 14 и других положений Закона N 209-ФЗ позволяет говорить о том, что именно при обращении хозяйствующих субъектов за государственной или муниципальной поддержкой им необходимо документально подтвердить свой статус субъекта малого или среднего предпринимательства в соответствии с критериями, которые закреплены в ст. 4 Закона.

Наряду с подтверждением статуса субъекта малого или среднего предпринимательства для получения государственной или муниципальной поддержки необходимо также соответствовать условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства.

Учитывая изложенные условия и дополнительные ограничения, установленные в ч. ч. 3, 4 ст. 14 Закона N 209-ФЗ, можно сделать вывод о том, что далеко не все субъекты малого и среднего бизнеса могут рассчитывать на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также на финансовую поддержку названных органов.

В литературе указывается3, что программы государственной поддержки малого бизнеса в России охватывают всего лишь около 2% предпринимателей. По статистике, на государственное финансирование может рассчитывать всего лишь один из пятидесяти предпринимателей. И это крайне низкий показатель.

 

Таким образом, подводя общий итог, следует отметить, что современное состояние правового регулирования системы государственной поддержки малого предпринимательства в России не соответствует интересам развития данного сектора экономики и международным стандартам правового регулирования предпринимательской деятельности. Несовершенство законодательства, имеющего отношение к регулированию системы государственной поддержки малого предпринимательства, является одним из главных факторов, препятствующих развитию данного сектора.

 

 

Задание 2

 

Арбитражный суд рассмотрел иск главного управления ЦБ РФ по области, которое заявило требование о ликвидации банка в связи с отзывом лицензии на осуществление банковских операций. В обоснование своих требований управление сослалось на ст.20 ФЗ «О банках и банковской деятельности» и на указания ЦБ РФ, которыми устанавливалось, что отзыв лицензии влечет за собой безусловную ликвидацию кредитной организации в судебном порядке. Представитель банка, возражая против иска,  заявил, что названные указания не соответствуют ГК РФ и поэтому в споре не применимы. Однако суд, руководствуясь данными указаниями, вынес решение о ликвидации банка. Оцените законность судебного решения.

 

Решение

Статья 61. Ликвидация юридического лица ГК РФ, пункт 3, подпункт 6:

«3. Юридическое лицо ликвидируется по решению суда:

6) в иных  случаях, предусмотренных законом.»

 

Нормы ФЗ «О банках и банковской деятельности» являются специальными по отношению к ГК РФ поэтому именно они подлежат применению, и это не противоречит ГК РФ (пункт 3.6 Статьи 61).

 

В Статье 20 ФЗ «О банках и банковской деятельности» сказано, что: «...После отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций кредитная организация должна быть ликвидирована в соответствии с требованиями статьи 23.1 настоящего Федерального закона, а в случае признания ее банкротом - в соответствии с требованиями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".»

В статье 23.1 ФЗ «Банк России в течение 15 рабочих дней со дня отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций обязан обратиться в арбитражный суд с требованием о ликвидации кредитной организации (далее - заявление Банка России о принудительной ликвидации кредитной организации), за исключением случая, если ко дню отзыва указанной лицензии у кредитной организации имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные параграфом 4.1 главы IX Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Если ко дню отзыва лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации имеются признаки несостоятельности (банкротства), предусмотренные параграфом 4.1 главы IX Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", или наличие этих признаков установлено назначенной Банком России временной администрацией по управлению кредитной организацией после дня отзыва у кредитной организации указанной лицензии, Банк России обращается в арбитражный суд с заявлением о признании кредитной организации несостоятельной (банкротом) в порядке, установленном параграфом 4.1 главы IX Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".»

Т.е. в данном случае Банк России действовал в соответствии с законодательством РФ, значит, решение суда законно.

 

 

 

 

1 Белых В.С. Концепция развития гражданского законодательства: некоторые общие и частные предложения // Российское право: образование, практика, наука. 2009. N 9. С. 21.

2 Пьянкова А.Ф. Субъект малого предпринимательства как слабая сторона в договоре // Безопасность бизнеса. 2012. N 3. С. 38-39.

3 Поповиц В. Методы поддержки малого и среднего бизнеса // Консультант. 2011. N 23. С. 69 - 71

 

 


Информация о работе Контрольная работа по " Предпринимательское право"