Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 14:47, контрольная работа

Описание работы

Задача № 1 Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (п. 1 ст. 11 3ГК РФ). Аналогичное определение понятия унитарного предприятия сформулировано в п. 1 ст. 2 Закона об унитарных предприятиях.

Файлы: 1 файл

1 Предпринимательское право.docx

— 25.05 Кб (Скачать файл)

Задача № 1

Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество, которое является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия (п. 1 ст. 11 3ГК РФ). Аналогичное определение понятия унитарного предприятия сформулировано в п. 1 ст. 2  Закона об унитарных предприятиях.

Во первых, унитарное предприятие- это коммерческая организация, а  потому на него распространяются общие  положения ГК РФ о коммерческих организациях с учетом особенностей унитарных  предприятий. Так правоспособность унитарных предприятий, в отличии  от иных коммерческих организаций, ограничена указанием на то, что они могут  осуществлять только те виды предпринимательской  деятельности, которые закреплены в  уставе предприятия (ст.49, 113 ГК). Решением об учреждении унитарного предприятия должно определять цели и предмет его деятельности, (п. 5 ст.7 ). Сделки, противоречащие целям и предмету деятельности унитарных предприятий, определенным законом или иными правовыми актами, должны признаваться ничтожными на основании  ст. 168 ГК.

Во-вторых, входящая в наименование данной организационно-правовой формы  коммерческой организации характеристика «унитарное» подчеркивает неделимость  имущества предприятия-субъекта по вкладам (долям, паям) не только между  его работниками, но и несколькими  собственниками. При учреждении унитарного предприятия собственником могут  выступать Российская Федерация, ее субъекты и муниципальные образования. Не допускается создание унитарных  предприятий на основе объединения  имущества, находящегося в собственности  публичных образований ( П.4 ст. 2 Закона об унитарных предприятиях).

Термин «унитарное» отражает и такие особенности предприятия:

  1. Простейшую организационную структуру предприятия, которое не может быть создано в форме сложного образования по примеру ранее известных производственных и научно-производственных объединений с входящими в их состав производственными и структурными единицами
  2. Прямую (непосредственную) форму управления предприятием, когда между ними собственником не могут быть созданы промежуточные центры принятия управленческих решений, что ранее имело место в рамках промышленных объединений. Об этом, в частности, свидетельствует отказ законодателя от конструкции «дочернего предприятия», создаваемого унитарным предприятием

В соответствии с п. 1 ст. 2 закона об унитарных предприятиях это  предприятие не вправе создавать  в качестве юридического лица другое унитарно предприятие путем передачи ему части своего имущества (дочернее предприятие).Такой запрет соответствует  общей направленности Закона на усиление фактора участия собственника в  деятельности унитарных предприятий. Раньше унитарное предприятие по отношению к созданному им дочернему предприятию, по существу, выполняло функции учредителя и собственника. Данное обстоятельство на практике позволяло руководителям унитарных предприятий путем создания дочерних выводить часть закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения имущества из под контроля реального собственника-публично-правового образования.

В соответствии с  ч.2 ст. 50 ГК о коммерческих и некоммерческих организациях, в которой сказано, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут  создаваться в форме хозяйственных  товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и  муниципальных унитарных предприятий.

 

Задача № 2

Главное управление выдвинуло  к банку «Урал» обоснованные претензии, согласно ст. 11 ФЗ «О банках и банковской деятельности», а также ФЗ «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года» минимальный размер уставного капитала банка составляет 180 млн. рублей. Нарушение данного  пункта автоматически может вызвать  отзыв лицензии у проштрафившегося банка. Банкам запрещено осуществлять банковские операции с юридическими лицами с использованием наличных денег. А вот претензия по поводу замены руководства банка (руководителя, гл. бухгалтера и т.д.) необоснованная, т.к. это внутренне дело банка.

Организация и деятельность коммерческих банков регулируются:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации;

2. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»;

3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;

4. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций»;

5. Федеральный закон «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года»;

А также многочисленными подзаконными нормативными и ненормативными правовыми актами подзаконного характера (Указы президента, инструкции, распоряжения ЦБ РФ и другие).

Основание для отзыва лицензии у банка является (ст. 20 ФЗ «О банках и банковской деятельности»):

1. установления недостоверности сведений, на основании которых выдана указанная лицензия;

2. задержки начала осуществления банковских операций, предусмотренных этой лицензией, более чем на один год со дня ее выдачи;

3. установления фактов существенной недостоверности отчетных данных;

4. задержки более чем на 15 дней представления ежемесячной отчетности (отчетной документации);

5. осуществления, в том числе однократного, банковских операций, не предусмотренных указанной лицензией;

6. неисполнения федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, если в течение одного года к кредитной организации неоднократно применялись меры, предусмотренные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также неоднократного нарушения в течение одного года требований, предусмотренных статьями 6 и 7 (за исключением пункта 3 статьи 7) Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем".

7. неоднократного в течение одного года виновного неисполнения содержащихся в исполнительных документах судов, арбитражных судов требований о взыскании денежных средств со счетов (с вкладов) клиентов кредитной организации при наличии денежных средств на счетах (во вкладах) указанных лиц;

8. наличия ходатайства временной администрации, если к моменту окончания срока деятельности указанной администрации, установленного Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", имеются основания для ее назначения, предусмотренные указанным Федеральным законом;

9. неоднократного непредставления в установленный срок кредитной организацией в Банк России обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях;

10. неисполнение кредитной организацией, являющейся управляющим ипотечным покрытием, требований Федерального закона "Об ипотечных ценных бумагах".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача № 3

Акционирование как способ приватизации государственных и  муниципальных предприятий Широкое  развитие в РФ получило с 1992 г.

Создание Акционерных  обществ (АО) в процессе приватизации существенно отличается от обычного порядка учреждения хозяйственных  обществ тем, что не предусматривает  объединение капиталов различных  лиц для формирования уставного  капитала общества, как это имеет  место при традиционном способе  создания общества. Экономическую основу АО, возникающего при

приватизации, составляет имущество, закрепленное за соответствующим предприятием на праве хозяйственного ведения  и являющееся государственной или  муниципальной собственностью. Стоимостью этого имущества определяется размер уставного капитала общества, и на соответствующую сумму выпускаются  акции, размещаемые между физическими  и юридическими лицами. Все это  определяет особенности порядка  создания АО в процессе приватизации, начиная от принятия решений об их создании и включая условия выпуска, размещения акций и многое другое, что нашло отражение в законодательстве о приватизации. В период с 1992 г. до середины 1997г. А. проводилось в соответствии с Законом РФ от 3 июля 1991 г. № 1531-1 "О приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в Российской Федерации", Указами  Президента РФ от 1 июня 1992 г. № 721 "Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий  в акционерные общества"; от 24 декабря 1993 г. №2284 "О государственной  программе приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в Российской Федерации"; от 22 июля 1994 г. № 1535 "Об основных положениях государственной  программы приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в Российской Федерации после 1 июля 1994 года", а также в соответствии с другими правовыми актами, изданными в развитие Закона. Со 2 августа 1997 г. действует ФЗ РФ от 21 июня 1997 г. № 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации".

Государственной программой приватизации, принимаемой в виде федерального закона, определяются приоритеты в осуществлении приватизации государственного имущества, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения государственного имущества в собственность физических и юридических лиц, в том числе размещения (продажи) акций создаваемых АО, определения льгот, предоставляемых работникам предприятий, преобразуемых в ОАО, и ряд других принципиальных положений. Детальная регламентация процесса осуществляется также постановлениями Правительства РФ и нормативными актами других федеральных органов (главным образом Госкомимущества РФ), издаваемыми в пределах их компетенции.

Основные особенности  создания АО на базе приватизируемых  предприятий сводятся к следующему:

1. Инициатива в проведении приватизации государственного предприятия, а соответственно в создании на его основе АО, может исходить от Правительства РФ, федерального органа по управлению государственным имуществом и других федеральных органов, имеющих соответствующие полномочия (в отношении объектов федеральной собственности), от органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления по объектам, находящимся в их ведении), а также от физических и юридических лиц.

2. В качестве учредителей создаваемых АО выступают соответственно от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования органы по управлению государственным или муниципальным имуществом.

3. Непосредственная подготовка предприятия  и проведение его осуществляются комиссией по приватизации, создаваемой соответствующим органом по управлению имуществом. В ее состав входят представители указанного органа, финансовой и других государственных структур, указанных в Законе. Своих представителей в состав комиссии могут направлять органы самоуправления по месту нахождения предприятия, его работники, а также территориальный антимонопольный орган.

4. Преобразование государственного предприятия в АО осуществляется в соответствии с планом приватизации, подготавливаемым комиссией по согласованию с общим собранием работников предприятия и утверждаемым органом по управлению имуществом. В плане определяются способ и сроки преобразования предприятия в АО, величина его уставного капитала, льготы, предоставляемые работникам, категории (типы) и номинальная стоимость акций общества, способы и сроки их продажи. План приватизации должен соответствовать типовому плану, утверждаемому Правительством РФ. Устав такого общества разрабатывается также на основе типового и утверждается органом по управлению имуществом.

5. При предприятий их работники и приравненные к ним лица (пенсионеры, имеющие определенный стаж работы на данном предприятии, и др.) пользуются льготами в приобретении и оплате акций. Закон о приватизации предусматривает возмездное размещение акций; льготы, предоставляемые работникам акционируемого предприятия, должны предусматриваться Государственной программой приватизации, разработанной на его основе.

Помимо указанных льгот  действуют предусмотренные законодательством  меры социальной защиты работников акционируемых  предприятий. Так, при преобразовании государственного унитарного предприятия  в ОАО запрещается увольнять  более чем 10% работников предприятия  в течение 6 месяцев, предшествующих принятию соответствующего решения: созданное в результате такого преобразования общество отвечает по обязательствам, содержащимся в коллективном договоре, действовавшем до акционирования, и т.д.

6. Продажа акций общества, созданного на базе приватизируемого предприятия, осуществляется на специализированных конкурсах или аукционах Мин-госимуществом РФ и аналогичными учреждениями, создаваемыми субъектами РФ. Пакеты акций, составляющие более 50% уставного капитала общества, продаются исключительно на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями. В числе социальных условий могут предусматриваться. например, сохранение определенного числа рабочих мест или создание дополнительных; переподготовка или повышение квалификации работников; сохранение существующей системы охраны труда и здоровья работников. В случае невыполнения победителем конкурса инвестиционных или социальных условий объект приватизации подлежит безвозмездному отчуждению в государственную или муниципальную собственность соответственно, а заключенные с ним сделки - расторжению с возложением на данное лицо обязанности возместить убытки.

До продажи акций на конкурсе или аукционе специализированное учреждение, выступающее продавцом, осуществляет полномочия акционера - от имени РФ либо субъекта РФ.

7. Орган, принимающий решение о создании АО на базе приватизируемого предприятия, может одновременно закрепить в государственной или муниципальной собственности пакет акций либо выпустить "золотую акцию".

8. Общество считается созданным с даты его государственной регистрации, проведение которой в предусмотренном законом порядке возложено на учредителя. С этого момента государственное предприятие исключается из реестра юридических лиц. АО является его правопреемником.

АО, возникающие в процессе приватизации, руководствуются в  своей деятельности общими положениями  ФЗ РФ от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ "Об акционерных  обществах", применяемого к ним  с учетом особенностей законодательства о приватизации (п. 3 ст. 96, п. 5 ст. 98 ГК РФ). Срок действия специальных норм, определяющих особенности правового  положения этих обществ, ограничен во времени. Их действие прекращается с момента отчуждения государством или муниципальным образованием 75% принадлежащих им акций, но не позднее окончания срока приватизации, установленного планом приватизации данного предприятия. С этого момента АО переходит в общий режим правового регулирования.

Информация о работе Контрольная работа по "Предпринимательскому праву"