Этика в торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2014 в 23:09, реферат

Описание работы

Цель реферативной работы – изучение особенностей психологии и этики в торговой деятельности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Определить понятие о профессиональной психологии, этики и этикете;
Выявить личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику;
Рассмотреть правила представления и знакомства, ведения деловых бесед и деловых переговоров;
Обозначить правила деловой переписки и телефонных переговоров;
Рассмотреть основные требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, а также к речи;

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 61.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра общей экономической теории

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: «…».

 

 

 

 

Выполнила: Гаврилова В.А.

ФЭФ, гр. 2234

№ зач. книжки: 11217-Э

 

Проверила: …

 

 

 

 

г. Санкт-Петербург

2013 г.

Содержание


 

 

 

 

Введение


Без коммерческой деятельности современный мир просто не может существовать. На сегодняшний день торговля заняла одно из ведущих мест нашей жизни. Сфера знаний в торговом бизнесе гораздо шире, чем в любой другой специальности. Коммерсанту нужно знать очень многое; тем более что, каждый год происходят нововведения в производстве товаров, торговле, рекламе и управлении. Человек наиболее способный для учения - это и есть коммерсант.

Актуальность данной темы заключается в том, что зная психологию и этику коммерческой работы, коммерсант будет лёгко строить свой бизнес. Так как в ходе своей работы, он будет опираться на теоретические знания, приобретенные во время обучения. Они послужат хорошей основой для начинания его профессиональной карьеры и в дальнейшем помогут вести все дела с легкостью, постепенно приобретая опыт и быстрый рост по карьерной лестнице (открытие и расширение своего бизнеса).

Цель реферативной работы – изучение особенностей психологии и этики в торговой деятельности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • Определить понятие о профессиональной психологии, этики и этикете;
  • Выявить личностные и профессиональные требования к коммерческому работнику;
  • Рассмотреть правила представления и знакомства, ведения деловых бесед и деловых переговоров;
  • Обозначить правила деловой переписки и телефонных переговоров;
  • Рассмотреть основные требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде, а также к речи;

 

 

 

  1. Понятие о профессиональной психологии, этики и этикете

Создание наиболее ярких концепций генезиса капиталистического общества и его уникальной культуры, формирование нового типа человека, нового менталитета и картины мира связано с именами К. Маркса, М. Вебера и В. 3омбарта. Эти мыслители, стоящие у истоков современной теории капитализма, раскрыли с различных мировоззренческих, методологических и идеологических позиций специфику экономической и социокультурной системы западного капиталистического общества». [10]

В современных условиях общественного развития повышение уровня жизни, доходов в целом способствует росту самосознания людей, самоуважения. В таких условиях предприниматель должен также обладать высокими этическими качествами. К ним относятся такие, как исполнение данного слова, несение моральной ответственности за выполнение данных обязательств и прочие. Имеются многочисленные исследования о морально-психологическом климате коллектива, о культуре управления, о внутренней идеологии организаций, о нравственных качествах и этике бизнеса и т. д..

Соблюдая этические нормы, предприниматель тем самым формирует свой положительный имидж. Перед обществом он также несёт правовую и моральную ответственность. Во многих странах обычно разрабатываются кодексы поведения бизнесменов или компаний, они связаны с этикой бизнеса и должны отвечать ряду требований, в том числе соответствовать законам страны, содержать в себе более строгие правила и требования, чем те, что заключены в законах, а также учитывать особенности своей организации, своего бизнеса. Таким образом, этика и экономика тесно взаимосвязаны.

Коммерческая психология - это профессиональная психология, означающая психическую деятельность человека в коммерческой среде. Успех деятельности коммерсанта зависит не только от его общей профессиональной подготовки, но и от знания коммерческой психологии. [6] 
           Коммерческая психология для продавца - это умение учитывать психологию покупателя на всех этапах торгового обслуживания: учитывать мотивы, причины и цели, которыми руководствуются покупатели при приобретении товара: индивидуальные, половые, возрастные, национальные и другие особенности спроса; психологические особенности воздействия торговой рекламы; психология моды как фактора, влияющего на спрос и предложение. [4]

Коммерческая психология предполагает умение произвести благоприятное впечатление на партнера, поставщика, покупателя и т. д. К понятию психологии близко примыкают понятия этики, этикета.

Этика - система норм нравственного поведения человека или принципы его нравственного поведения.

Профессиональная этика - система норм нравственного поведения в какой-либо профессиональной среде (группе). Эти нормы нравственного поведения человека могут включать честность, обязательность, благородство, верность данному слову и так далее. [4]

Этикет — слово французского происхождения, установленный порядок поведения где-либо.             

Различают следующие виды этикета:

1) общегражданский (современный);

2) дипломатический;

3) придворный;

4) воинский;

5) деловой (профессиональный). [3]

Современный этикет наследует обычаи и традиции практически всех народов от седой древности до наших дней. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического развития, национальными традициями и обычаями.

 

            

Следует отметить, что тактичный и воспитанный человек ведет себя в соответствии с нормами этикета не только на официальных приемах, но и дома. Подлинная вежливость, в основе которой лежит доброжелательность, обуславливается природным тактом, чувством меры, подсказывающим, что можно, а чего нельзя делать в тех или иных обстоятельствах. Такой человек никогда не нарушит общественного порядка ни словом, ни поступком, не обидит другого человека, не оскорбит его достоинства.

Вот почему коммерсанту так важно хорошо пользоваться профессиональным этикетом, который поможет ему в ведении профессиональных дел.

  1. Личностные и профессиональные требования к  коммерческому работнику

Коммерческая деятельность является основой торгового бизнеса, а коммерсант, следовательно, - ключевой фигурой в торговом процессе. Ценнейшее же профессиональное качество коммерсанта - умение заключать честные и взаимовыгодные сделки. Это качество напрямую зависит от личностных и профессиональных свойств коммерсанта. [1]

С точки зрения профессиональных требований коммерсант должен иметь достаточно глубокие и широкие специальные познания и навыки в вопросах:

● закупки и продажи товаров, включая внешнеэкономические операции;

● маркетинга;

● управления и права;

● бухгалтерского учета;

● финансирования и налогообложения. [5, стр.92]

Предприниматель должен обладать следующими качествами:  

  • завоевателя (духовная свобода, воля и энергия, упорство и постоянство);  
  • организатора (способность правильно оценивать людей, заставлять их работать, координируя их действия);  
  • торговца (способность вербовать людей без принуждения, возбуждать в них интерес к своей продукции, внушать доверие).

С точки зрения личностных требований коммерсант должен обладать такими характеристиками, как:

● готовность рисковать и брать на себя ответственность за это. Но рисковать нужно умело. Риск — не безрассудное лихачество, а строгий расчет. Умение рисковать связано со способностью предвидеть и просчитывать все возможные варианты;

● честность, надежность, верность данному слову — требования, без которых невозможен цивилизованный рынок;

● высокие духовные и физические качества. Нужно хотеть и уметь переносить высокие физические нагрузки, работать по 16 часов в сутки и считать это совершенно нормальным. [9,стр.158]

Профессиональные требования должны включать:

  • стремление не столько к обогащению, сколько служить своему делу;
  • инициативность в поиске дополнительных задач, находчивость, смекалка;
  • дружелюбное отношение к людям, обходительность;
  • лидерство;
  • ответственность;
  • организаторские способности;
  • решительность, быстрота и точность;
  • упорство и целеустремленность.

Цивилизованный коммерсант:

●убежден в полезности своего труда не только для себя, но и для других, для общества, для государства;

●исходит из того, что люди, окружающие его, хотят и умеют работать, стремятся реализовать себя вместе с ним;

●верит в торговый бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к торговому бизнесу как к искусству;

●признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;

●уважает себя как личность, а любую личность, как себя;

●уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;

●доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;

●ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;

●стремится к нововведениям;

●является гуманистом. [11]

Определение предпринимательства акцентирует внимание на самостоятельности деятельности, предполагающей выбор, риск, ответственность. Исследования представителей малого и среднего бизнеса показали, что у российских предпринимателей комплекс самостоятельности и автономности выражен особенно ярко. Кросскультурные же исследования определили, что российские предприниматели малого и среднего бизнеса в большей степени отчуждены от общества и психологически защищены от социального неодобрения, чем, к примеру, немецкие. Это связано с развитием российского предпринимательства в условиях несбалансированного рынка, без реальной и последовательной поддержки со стороны государства, в социокультурной среде неодобрения, и демонстрирует открытое противопоставление бизнеса государству и крайнее проявление индивидуализма.

Западные, а особенно американские, теории мотивации признают в качестве главного стремления человека тягу к успеху. Успех — это удача в достижении какой-либо цели, общественное признание, хорошие результаты в работе. И предприниматель, «предпринимая» какое-либо «предприятие», рассчитывает на его успех. Современные отечественные социологи отмечают сложность этого явления и многообразие условий успеха предпринимательства. Он может быть достигнут вследствие действия одного или нескольких факторов, обстоятельств, причин и быть результатом достаточно разных форм поведения. [13]

На достижение предпринимательского успеха могут повлиять:  

  • простое везение (оказался случайно в нужное время в нужном месте и при этом сумел не упустить шанс);  
  • активный поиск «того самого выигрышного варианта» с использованием метода проб и ошибок;  
  • компетентный расчет различных комбинаций и выбор оптимального варианта на основе теоретических изысканий;  
  • получение и использование в благоприятное время конфиденциальной информации или ресурса другого вида;  
  • использование собственных уникальных способностей, опыта, компетентности в качестве товара, дающего доход.
  1. Деловой этикет предпринимателя-коммерсанта

Любой коммерсант должен овладеть навыками профессионального поведения, следуя этикету делового человека, который включает:

● правила представления и знакомства;

● правила ведения деловых бесед;

● правила деловой переписки и телефонных переговоров;

● требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

● требования к речи;

● знание делового протокола и т. п.. [4]

 

    1. Правила представления и знакомства

Необходимо поприветствовать своего собеседника первым, предпочтительно обращаясь к нему по имени и отчеству. В нашей стране по традиции принято уважительно называть людей по имени и отчеству. По именам можно обращаться только к молодым людям, если они не возражают против этого.

Можно называть по фамилии, но с обязательным добавлением слов “господин” или “товарищ”.

В практике широкое распространение получили визитные карточки. Они позволяют избежать недоразумений в обращении к человеку. Вручая кому-либо визитную карточку, человек тем самым показывает стремление и в будущем поддерживать деловые и личные контакты. Карточки выполняются в основном на белой или пастельных тонов бумаге, где типографским способом должны быть отпечатаны фамилия, имя, отчество, должность, адрес фирмы, номер телефона. [3]

Информация о работе Этика в торговле