Формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 10:00, курсовая работа

Описание работы

Негативное отношение к малому предпринимательству государства и общества также является очень серьезной проблемой, хотя в последние годы отношение меняется. Это связано с тем, что даже в данных условиях малый бизнес оказывает положительное влияние на экономику. Если затронуть проблему финансирования, то ее разрешение находится на нулевой стадии.
Говоря о взаимоотношениях малого бизнеса и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет «услышать» малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1. Сущность системы государственной поддержки малого предпринимательства и ее необходимость…………………………………….4
1.1 Цели и содержание государственной поддержки малого предпринимательства и ее необходимость
1.2 Основные методы, формы и виды государственной поддержки малого предпринимательства
1.3 Государственная поддержка малого бизнеса в промышленно развитых странах
2. Анализ и оценка государственной поддержки малого предпринимательства в республике Беларусь
2.1 Законодательная база республики Беларусь по государственной поддержке малого предпринимательства
2.2 Состояние государственной поддержки малого предпринимательства в республике Беларусь

Файлы: 1 файл

Курсач ВТФ!.doc

— 500.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Анализ данных таблицы свидетельствует  о том, что большой вклад в развитие малого предпринимательства вносит государство – 26,7%. Так же можно отметить активную кредитную политику банков, привлечение займов других организаций – в сумме 44,2% инвестиций.

Однако прошлое десятилетие, а  так же начало 2000-х годов, характеризовалось  совсем другими источниками  инвестиций: собственный капитал составлял подавляющую часть – около 86%, а средства государственного бюджета составляли всего 0,07% от общего объема инвестиций.

 

Одним их наиболее значимых элементов  инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства являются инкубаторы малого предпринимательства. Правовые и экономические основы организации и функционирования инкубаторов определены Положением об инкубаторах малого предпринимательства, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2010г. № 1911.

Инкубатор малого бизнеса – это организация по оказанию различных услуг начинающим предпринимателям, что позволяет существенно уменьшить их издержки и затраты за счет льготного предоставления в аренду помещений и оборудования, оказания консультационных и информационных услуг.

Основной задачей бизнес–инкубатора  является формирование благоприятной  среды для развития и поддержки  субъектов малого предпринимательства  посредством создания стимулирующих  организационно-экономических условий.

При создании малого предприятия потенциальный предприниматель сталкивается с целым комплексом проблем таких,  как выбор оптимальной организационно-правовой формы предприятия и создание уставных и регистрационных документов, аренда офиса и производственных помещений; подбор персонала; поиск финансирования; организация качественного бухгалтерского учета и налоговой отчетности; оформление земельных, имущественных и прочих отношений; построение оптимальной системы управления предприятием, взаимоотношения с контролирующими организациями, поиск квалифицированных бухгалтерских, юридических и прочих услуг.

Столкнувшись даже с частью из этого  далеко неполного перечня проблем, у большей части людей пропадает  желание заниматься предпринимательской  деятельностью. Деятельность инкубаторов  как раз и направлена на  оказание  подобных услуг субъектам малого предпринимательства, чтобы предприниматели на начальном этапе могли сконцентрироваться на развитии своего бизнеса.

Бизнес-инкубатор – это структура, специализирующаяся на создании наиболее благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых предприятий. Это достигается путем предоставления комплекса услуг и ресурсов, включающего: обеспечение предприятия офисными, производственными и складскими площадями на льготных условиях, средствами связи, оказание секретарских, юридических, образовательных, консультационных, консалтинговых услуг,  а также в ряде случаев помощь в получение кредита на развитие дела и выхода на  местные рынки. Стартовые деньги – не единственный  дефицитный ресурс для  вновь возникающих компаний. Предоставление комплекса услуг - одно из самых главных условий, потому что именно комплексность имеет значение для стартового развития малых предприятий. Инкубаторы малого бизнеса помогают молодому бизнесу вырасти и выжить в стартовый период наибольшей уязвимости с финансовой точки зрения. Предприятия, расположенные вне инкубатора, так же могут пользоваться всеми его услугами.

Деятельность бизнес - инкубаторов  достаточно эффективна.  По различным  данным от 70 до 80% выпускников инкубаторов « живут» еще минимум три года, в то время как по меньшей мере около 20-30% «неинкубированных» компаний погибают в первые полтора года своего существования.

В таблице 9 представлена информация о территориальном размещении инкубаторов в республике.

 

Таблица 9 - Расположение инкубаторов в областях республики

Наименование  области

Количество

инкубаторов

А

1

2

1

Брестская область

-

2

Витебская область

1

3

Гомельская  область

1

4

Гродненская область

1

5

Могилевская область

2

6

Минская область

2

7

г. Минск

7

Всего

14


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3  Поддержка малого предпринимательства в Гродненской области

 

Гродненская область расположена  на северо-западе Беларуси. Граничит со странами Евросоюза: Литовской Республикой  и Республикой Польша. Через территорию области проходит один из трансмагистральных путей Евразии, что способствует широкому международному сотрудничеству. Благодаря выгодности своего географического положения, Гродненская область может стать эффективным интегрирующим звеном в торговле государств Западной и Центральной Европы со странами СНГ и Азии. Занимает территорию 25,1 кв. километров.

На территории Гродненской области  проживает 1 173,9 тысячи человек, из них: 746,4 тыс. (63,6%) - в городах, 427,5(36,4%) - на селе.

В области наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа зарегистрированных субъектов малого предпринимательства, как и по всей республике в целом. За период с 2008 по 2010 гг. по сведениям Управления предпринимательства Гродненского облисполкома общее количество субъектов малого предпринимательства увеличилось с 5941 до 6843 единиц, или в процентном отношении на 15,2%.

 


Информация о работе Формы и методы политики государственной поддержки малого бизнеса в Республике Беларусь