Финансовое оздоровление как процедура банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 23:00, реферат

Описание работы

В странах с рыночной экономикой одним из основных элементов регулирования хозяйственной деятельности является институт несостоятельности (банкротства). Процедуры банкротства направлены на исключение из оборота субъектов, не способных осуществлять рентабельную деятельность ни в настоящем, ни в будущем, а также на реабилитацию и сохранение в обороте тех субъектов, которые испытывают временные финансовые сложности и в будущем способны эффективно функционировать на рынке. Все это способствует оздоровлению экономики в целом, недопущению кризиса неплатежей и кризиса доверия между субъектами рынка, поскольку с рынка удаляются организации, несостоятельность которых может являться тормозом для экономического развития страны.

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 46.95 Кб (Скачать файл)

 

Что касается графика погашения задолженности, то он подписывается лицом, уполномоченным на это учредителями должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия, и утверждается арбитражным судом. С даты утверждения графика возникает одностороннее обязательство должника погасить задолженность перед кредиторами в установленный графиком срок. При наличии обеспечения исполнения должником обязательств, график подписываетя также лицами, предоставившими такое обеспечение.

Статья 84 Закона о банкротстве определяет, что графиком погашения задолженности должно предусматриваться погашение всех

требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов,

не позднее чем за месяц до даты окончания срока финансового оздоровления, а также погашение требований кредиторов первой и второй очереди не позднее чем через шесть месяцев с даты введения финансового оздоровления. График погашения задолженности по обязательным

платежам, взимаемым в  соответствии с законодательством  о налогах и

сборах, устанавливается этим законодательством. Графиком должно

быть предусмотрено пропорциональное погашение требований кредиторов в  очередности, установленной Законом о банкротстве. В график

погашения задолженности  могут быть внесены изменения  в порядке,

предусмотренном ст. 85 Закона о банкротстве. Кроме того, Законом

предусмотрено право должника на досрочное исполнение графика.

В случае неисполнения должником  графика погашения задолженности  административный управляющий обязан обратиться к лицам, предоставившим обеспечение исполнения должником обязанностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Практика применения процедуры финансового оздоровления в России

 

         На практике процедуры банкротства направлены на исключения  из оборота тех предприятий, которые не могут вести рентабельную и конкурентоспособную деятельность.

Мировой практикой для  осуществления данной задачи регулирования банкротства выработаны два основных вида процедур:

- ликвидационная процедура: должник как юридическое лицо исключается из оборота, а его имущество продается в целях погашения его долгов;

- реабилитационная процедура: должник должен восстановить свою платежеспособность, расплатившись по своим обязательствам и затем продолжить функционировать на рынке.

На сегодня российским законодательством о банкротстве предусмотрена одна ликвидационная процедура – конкурсное производство

и три реабилитационных: финансовое оздоровление, внешнее управление и мировое соглашение. Анализ статистических данных судебной практики по делам о банкротстве показывает [5], что функционирование института несостоятельности в подавляющем большинстве случаев приводит к ликвидации предприятия, реабилитация в основном проводится  форме внешнего управления. Процедура финансового оздоровления практически не применяется на практике.

Финансовое оздоровление достаточно новая процедура и поэтому наименее исследована. По данным Высшего арбитражного суда Российской Федерации, на протяжении восьми лет применения закона с 2003 года по 31 декабря 2011 года финансовое оздоровление проводилось 429 раз, или в среднем около 0,14 % от общего количества проводимых процедур банкротства. В связи с погашением задолженности оно было прекращено лишь в 35 случаях. В 2011 году было принято к производству 27 422 дела о несостоятельности (банкротстве), финансовое оздоровление проведено в 94 случаях и прекращено в связи с погашением задолженности в 7 случаях. Что касается внешнего управления, то эта процедура была проведена в отношении 986 организаций.

По данным исследования должники, в отношении которых введено финансовое оздоровление, рассматривались с точки зрения величины требований кредиторов. Требования кредиторов варьируют в диапазоне от 0,3 до 400,0 млн. руб. В 64 % случаев требования кредиторов составляют от 1,0 до 50,0 млн. руб.

Также представляет интерес  информация о размере вознаграждения административного управляющего. Размер фиксированной суммы вознаграждения административному управляющему составляет в соответствии с законодательством – 15 тыс. руб. в месяц, дополнительное вознаграждение за счет средств кредиторов, как правило, не выплачивается. Как уже говорилось, балансовая стоимость активов должника, в отношении которых проводилось финансовое оздоровление, составляет от 1 до 50 млн. руб.

Следственно, по завершении процедуры административный управляющий получает процент от указанного актива в размере примерно от 20 до 90 тыс. руб. Можно сделать вывод, что у административного управляющего практически отсутствует экономическая заинтересованность в проведении процедуры финансового оздоровления. В большинстве случаев, когда в отчете по итогам наблюдения временный управляющий представляет свой вывод о наличии у должника возможности восстановить свою платежеспособность, он высказывается за введение внешнего управления, а не финансового оздоровления.

Что касается руководителя компании, т.е. должника, то его ограниченная правоспособность снижает заинтересованность в проведении данной процедуры. Его деятельность контролируется с нескольких сторон - со стороны административного управляющего и собрания кредиторов.

Помимо всего прочего, процедура финансового оздоровления сокращает возможный срок проведения внешнего управления, поскольку и финансовое оздоровление, и внешнее управление может проводиться два года, но их общая продолжительность не должна превышать двух лет.

В российской практике несвоевременная  подача заявления о признании  должника банкротом является причиной ограниченного применения процедур финансового оздоровления и их низкой результативности.

Заявления о банкротстве подаются тогда, когда иные меры по взысканию задолженности исчерпаны и наиболее ликвидное имущество должника реализовано в ходе исполнительного производства. Таким образом, ко времени подачи заявления о банкротстве у должника практически остается только имущество, необходимое для осуществления основной производственной деятельности. Цифры же показывают, что процедура финансового оздоровления завершается восстановлением, когда активы должников превышают размеры требования кредиторов.

Анализируя данные цифры, можно сделать выводы о том, что  финансовое оздоровление в российской практике используется не часто и  при этом наблюдается малая результативность данной процедуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         Институт банкротства  (несостоятельности) в Российской Федерации молодая и динамично развивающаяся отрасль права. К сожалению, изменения, вносимые в закон, не опираются на анализ правоприменительной практики. Поправки вносятся до того, как удается оценить эффект от применения норм в предыдущей редакции.  Процедуру финансового оздоровления можно оценить как некий эксперимент, правда, не совсем удачный, так как не было тщательной проработки законодательства.

Финансовое оздоровление как процедура банкротства используется в российской практике очень редко, при этом, как я уже говорила, наблюдается недостаточная ее результативность.

К причинам малого количества процедур финансового оздоровления относится низкая заинтересованность в проведении данной процедуры, как со стороны руководителей организаций-должников, так и со стороны арбитражных управляющих, а также несвоевременная подача заявления о признании должника банкротом.

Чтобы изменить такое положение  требуется достаточно серьезная  корректировка методологических принципов  разработки плана финансового оздоровления и графика погашения задолженности. Также срок, который предоставляется для проведения данной процедуры,  необоснованно сокращен. Его увеличение позволит улучшить качество внедрения новых методов и способов по совершенствованию деятельности компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Финансовое оздоровление как процедура банкротства