Бизнес-план создания коммерческого предприятия. Организация предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 05:40, курсовая работа

Описание работы

Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность
быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?» Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1. Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий………………………………………………………………..8
2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической
деятельности предприятия……………………………………………….11
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного
питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…..16
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в
них………………………………………………………….22
2.3 Производственный процесс на предприятии…………………………...35
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного
питания»………………………………………………………………………….56
3.1 Резюме……………………………………………………………………56
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...57
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………58
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….60
3.5 Маркетинг………………………………………………………………..60
3.6 План производства………………………………………………………70
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………….90
Список литературы………………………………………………………………91

Файлы: 1 файл

Бизнес план создания коммерческого предприятия.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

реализации   излишков   товарно-материальных   ценностей,   выявленных   при

инвентаризации.

     К  непланируемым расходам  и   потерям,  возмещаемым  за  счет  доходов,

относятся  убытки  от  списания  доходов  (долгов)  за   истечением   сроков

давности, по недостачам, дебиторской задолженности, растратам, штрафы,  пени

и неустойки  уплаченные; потери  товарно-материальных  ценностей  сверх  норм

естественной  убыли; большая часть непланируемых  потерь  падает  на  списание

безнадежных долгов и дебиторской задолженности, на уплату  штрафов,  пени  и

неустойки.

     Услуги  общественного питания оказываются  в  ресторанах,  кафе,  барах,

столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых,  а

для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший,  первый)  определяются

исполнителем  в соответствии с государственным  стандартом [15].

     Режим  работы для предприятий общественного  питания(

     - государственной или муниципальной   организации   устанавливается   по

решению органов исполнительской власти и органов местного самоуправления;

     -  иной  организационно-правовой  формы,   а   также   индивидуального

предпринимателя устанавливаются ими самостоятельно.

     Исполнитель   обязан   соблюдать   установленные   в   государственных

стандартах,   санитарных,    противопожарных    правилах,    технологических

нормативах,  других   правилах   и   нормативных   документах   обязательные

требования  к качеству услуг, их  безопасности  для  жизни,  здоровья  людей,

окружающей  среды и имущества.

     В  предприятии общественного питания  должны быть следующие документы:

      - свидетельство о  государственной   регистрации  предпринимателя   без

образования юридического лица или  устав предприятия;

     -   документы,   подтверждающие   принадлежность   торгового   объекта

юридическому  или физическому лицу (договор  аренды, субаренды,  свидетельство

о праве собственности, технический паспорт);

     - свидетельство об  уплате  единого   налога  на  вменённый  доход   или

временный патент на право торговли;

     -  при  реализации  алкогольной   продукции  –  лицензия  на  розничную

торговлю  алкогольной  продукцией,  свидетельство  об  уплате  лицензионного

сбора   за   право   торговли   винно-водочными     изделиями;    документы,

подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной  продукции  на

территории  Российской  Федерации:  копия  справки  к   товарно-транспортной

накладной или  копия справки к грузовой таможенной декларации  для  импортной

продукции,  заверенные  оригиналом  оттиска  печати   розничного   торгового

предприятия и  оригиналом оттиска  печати  предыдущего  собственника  товара,

имеющего   соответственно   лицензию   на   оптовую   торговлю   алкогольной

продукцией;  копии  лицензий  оптовых   поставщиков;   на   каждой   единице

алкогольной продукции  должны быть акцизные или специальные  марки;

     - документы, подтверждающие сертификацию  товаров и услуг;

     - товарно-транспортные накладные  на все товары;

     -   свидетельства   о   метрологической   поверке   весоизмерительного

оборудования; мерных сосудов;

     - санитарные книжки для работников;

     - трудовые соглашения или договоры  о найме работников предприятия;

     - ассортиментный перечень производимой  продукции.

     В  предприятии общественного питания должна быть  размещена  в  удобных

для ознакомления местах  следующая информация для  потребителей [20]:

     - информация  на вывеске  о   фирменном  наименовании  организации,  её

юридическом адресе, типе, классе, режиме работы предприятия;

     - для индивидуального предпринимателя – информация  о  государственной

регистрации и  наименовании зарегистрировавшего  его органа;

     - информация об услугах: перечень  услуг и условия их оказания; цены  и

условия  оплаты  услуг;  фирменное  наименование  предлагаемой  продукции  с

указанием  способов  приготовления  блюд   и   входящих   в   них   основных

ингредиентов;  сведения  о  весе  (объёме)  порций  готовых  блюд  продукции

общественного  питания;  ёмкости  бутылки  и  объёме   порций    алкогольных

напитков; обозначения нормативных  документов,  требованиям  которых  должна

соответствовать продукция  и услуга; сведения о  сертификации услуг;

     -  правила   оказания  услуг   общественного  питания   в   доступной  и

наглядной форме;

     - текст Закона РФ «О защите прав потребителей»;

     - при реализации  алкогольной   продукции  –  информация  с  указанием 

номера лицензии на торговлю алкогольной  продукцией,  срока  её  действия  и

органа, выдавшего  её; правила продажи  алкогольной  продукции,  утверждённые

постановлением  Правительства Российской Федерации  от  19.08.1996г.  №987  (в

редакции постановления  Правительства РФ от 13.10.99г.  №1150),  Закон  РФ  №

171 от 23.11.99г.  «О государственном регулировании   производства  и  оборота

этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей   продукции»  (в редакции

Закона РФ № 18-ФЗ от 9.01.1999 года) [19].

     - о внеочередном обслуживании  отдельных категорий граждан;

     - адреса и телефоны вышестоящей  организации  (владельца  предприятия),

управления  потребительского  рынка  и  услуг,   отдела   по   защите   прав

потребителей.

     - книга отзывов и предложений

     Исполнитель   обязан  оказать  потребителю   услуги,  качество   которых

соответствует обязательным требованиям  нормативных  документов  и  условиям

заказа  в  согласованные с потребителем  сроки.

     Потребитель  обязан оплатить оказываемые  услуги в сроки  и  в   порядке,

которые согласованы  с исполнителем. Исполнитель  обязан  выдать  потребителю

документ, подтверждающий их оплату – кассовый чек, счет.

     Исполнитель   обязан  предоставить  потребителю   возможность   проверки

объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного  питания.

     К  оказанию услуг, связанных непосредственно  с  процессом  производства

продукции общественного  питания и  обслуживанием  потребителей,  допускаются

работники, прошедшие  специальную подготовку и  профилактические  медосмотры

в соответствии с требованиями нормативных документов.

     При   нарушении  сроков   исполнения   предварительного   заказа,   при

обнаружении недостатков потребитель вправе требовать по своему выбору(

     - назначить новый срок исполнения  услуги;

     - потребовать уменьшения цены  за услугу;

     - потребовать безвозмездного устранения  недостатков;

     - отказаться от услуги;

     - полного возмещения убытков.

     Потребитель  вправе в любое время отказаться  от  заказанной  им  услуги

при условии  оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.

     К   отношениям,  возникающим   при   оказании   услуг   в   части,   не

урегулированной настоящими правилами, применяются правила продажи  отдельных

видов продовольственных  и непродовольственных товаров.

 

                 2.2 Типы предприятий общественного  питания

                      и организация обслуживания в  них.

 

     Общественное питание  как  отрасль  народного  хозяйства  представляет

собой    совокупность    предприятий,     объединенных      по     характеру

перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства  и

формы обслуживания населения.

     Общественное   питание   выполняет   три   взаимосвязанные    функции:

производство  готовой продукции, ее  реализацию  и  организацию  потребления.

Деятельность  предприятий общественного питания  в  процессе  выполнения  этих

трех функций  характеризуется рядом признаков, сближающих их с  предприятиями

пищевой промышленности и розничной торговли.

     По  характеру  организации  производства   предприятия   общественного

питания имеют  ряд общих черт с предприятиями  пищевой промышленности.  Однако

от предприятий  пищевой  промышленности  предприятия  общественного  питания

отличаются  тем, что на  них  не  только  организуется  производство  готовой

кулинарной  продукции,  но  и  осуществляется  ее  реализация  в  специально

оборудованных помещениях. Продукция  предприятий  общественного  питания  не

выдерживает   длительных   сроков   хранения   и,   как   правило,    должна

реализовываться непосредственно после  изготовления.  Продукция  предприятий

пищевой промышленности  может  храниться  сравнительно  длительное  время  и

реализуется за пределами предприятий- изготовителей.

     Выполнение  функции  реализации  сближает  предприятия   общественного

питания  с  предприятиями  розничной  торговли.  Предприятия   общественного

питания,  как  и  предприятия  розничной   торговли,   реализуют   продукцию

населения  в  обмен   на   его   денежные   доходы.   Общественное   питание

организационно  входит в состав торговли. Его  оборот  составляет  более  10%

общего розничного товарооборота государственной  и  индивидуальной  торговли

страны. Однако по характеру реализации продукции  предприятия  общественного

питания существенно  отличаются от предприятий розничной  торговли,  так  как

они не  только  реализуют,  но  и  организуют  потребление  готовых  блюд  и

кулинарных  изделий и предоставляют населению различные виды услуг.

     Более  двух  третей  реализуемой   предприятиями  общественного   питания

продукции является продукцией собственного производства,  а  в  заводских  и

фабричных столовых удельный вес ее товарообороте достигает 80%  и даже 90%.

     До  90%  труда,  затрачиваемого  в   общественном   питании,   является

производительным,  то  есть  связанным  с  созданием  новых  потребительских

стоимостей.   Поэтому   в   классификации   отраслей   народного   хозяйства

общественное питание относится к сфере материального производства.

     Основными  задачами предприятий общественного  питания являются наиболее

полное удовлетворение  спросов  населения,  улучшения  качества  выпускаемой

продукции, повышение  культуры обслуживания.

     Общественное  питание осуществляется в двух  формах:

     -   питание,   организуемое   государственными    и    индивидуальными

предприятиями;

     - бесплатное или льготное питание,  организуемое  органами  социально-

культурными учреждениями.

     Основными задачами общественного питания являются:

     - увеличение  общего  объема  товарооборота   общественного  питания  в

соответствии  с ростом денежных  доходов  населения  и  увеличением  ресурсов

продовольственных товаров;

     - рост объема выпуска продукции собственного  производства,  улучшение

ее ассортимента и повышение качества;

     -  повышение  доли  продукции   собственного  производства   в   объеме

товарооборота общественного питания;

     - повышение удельного веса общественного  питания в снабжении населения

продовольственными  товарами;

     - развитие и совершенствование  материально-технической базы отрасли;

     -  широкое  внедрение  прогрессивных   форм  и   методов   обслуживания

населения;

     - совершенствование планирования  и экономического стимулирования;

     -  повышение  экономической   эффективности  предприятий   общественного

питания.

     Предприятия  общественного питания могут  классифицироваться  по  разным

критериям [19]. По производственно-торговому признаку (с  учетом выполнения

функций  по  приготовлению  и  реализации  пищи)  предприятия  общественного

питания делятся  на: заготовочные и доготовочные.

     Заготовочные    предприятия     -     механизированные     предприятия

предназначенные  для  централизованного  выпуска  полуфабрикатов,  а   также

кулинарных  и мучных кондитерских изделий. Это  фабрики кулинарных  изделий  и

полуфабрикатов,  специализированные  цехи  по  производству  полуфабрикатов,

кулинарные  фабрики,  фабрики-кухни,  фабрики  быстрозамороженных  блюд   и

другие.  Эти   предприятия   оснащены   современным   высокопроизводительным

оборудованием -  поточно-механизированными  и  автоматизированными  линиями,

автоматами.  Из  заготовочных  предприятий   полуфабрикаты,   кулинарные   и

кондитерские  изделия,  быстрозамороженные  блюда  поступают  на  предприятия

доготовочные.

     Доготовочные  предприятия  -  небольшие  предприятия,  работающие   на

полуфабрикатах  высокой степени  готовности  и  готовых  охлажденных  блюдах,

которые поступают  из заготовочных предприятия общественного питания.  К  ним

относят: столовые доготовочные и  столовые  раздаточные,  вагоны  рестораны,

кафе, закусочные, буфеты и т.д.

     Предприятия  с полным  циклом  производства  -  осуществляют  обработку

сырья, выпускают  полуфабрикаты и готовую продукцию, а затем  сами  реализуют

Информация о работе Бизнес-план создания коммерческого предприятия. Организация предприятия общественного питания