Бизнес - план предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать бизнес-план действующей организации и внести в него корректировки.
Задачи, которые выполнялись для достижения поставленной цели:
проводился анализ общей информации о предприятии ООО Кафе-суши «Азия»;
рассматривался экономический потенциал кафе;
проводился анализ управления маркетингом и выявлялись предпосылки для внедрения проекта по совершенствованию деятельности;
определялись основные предпринимательские риски;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика деятельности ООО Кафе-суши «Азия»
1.1. Организационная характеристика предприятия ООО Кафе-суши «Азия»……………………………………………………………………………...5
1.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО Кафе-суши «Азия»………………………………………………………………………….…12
2. Анализ предпосылок разработки бизнес-плана
2.1. Описание бизнес-идеи……………………………………………………...16
2.2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО Кафе-суши «Азия»……….20 2.3. Анализ предпринимательских рисков предприятия ООО Кафе-суши «Азия»…………………………………………………………………………….27
3.Разработка бизнес-плана для ООО Кафе-суши «Азия»
3.1.Организационный план……………………………………………………...30
3. 2. Производственный план…………………………………………………...35
3.3. Финансовый план…………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

курсоваяd.docx

— 176.89 Кб (Скачать файл)

ΙΙ. Мероприятия по устранению слабых сторон и преодолению угроз.

Сроки: январь-апрель 2014 года.

Ресурсы: нераспределённая прибыль фирмы.

Мероприятия:

1) Улучшить отношения с контролируемыми органами путём повышения социальной значимости предприятия;

2) Разработать мероприятия по усилению мотивации персонала;

3) Разработать мероприятия по материальному стимулированию персонала;

4) Улучшить технологии приготовления продукции в компании, чтобы быть в курсе всех событий;

5) Создать возможности для быстрого  реагирования на новые технологии.

ΙΙΙ. Нестандартные решения.

Сроки: 2013-2014  год.

Ресурсы: средства инвесторов.

Мероприятия:

  1. Разработать стратегию освоения новых видов бизнеса;
  2. Скупать предприятия-банкроты в данной отрасли, чтобы использовать их помещения в различных точках города и области.

Итак, в данной части работы определили, что в организации имеются предпосылки к разработке бизнес-плана нового проекта. Прежде всего это связано с маркетинговой ситуацией и положением компании на рынке. При высокой конкуренции среди кафе и ресторанов японской кухни ООО Кафе-суши «Азия» не пользуется популярностью ввиду практически отсутствующей рекламной политики и слабой развитости информационных технологий. Однако ресурсы – персонал, финансы и оборудование могут способствовать притоку клиентов при грамотном подходе к организации новой стратегии развития. Здесь же определили основные риски для ООО кафе-суши «Азия» -  риск снижения конкурентоспособности; риск снижения доли на рынке; риск снижения качества продукции; финансовый риск. Основным мероприятием по снижению данных рисков предложили обновление ассортимента в меню кафе, а именно – изготовление продукции по индивидуальному заказу. Рассмотрим это подробнее ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка  бизнес-плана для ООО Кафе-суши  «Азия» 
3.1.Организационный план

ООО кафе-суши «Азия» является малым предприятием, т.к. численность работающего персонала не превышает 50 человек.

Проведём анализ персонала и заработной платы кафе-суши «Азия» (табл.8).

 

 

Таблица 8

 Структура персонала кафе-суши  «Азия»  по категориям за 2013 г.

Название

Название должности

Кол-во

Среднемесячный ФОТ.

Оклад, руб.

Ежемесячная премия, руб.

 

Ген.директор

1

38 000 

33 000 

5 000

Исп.директор

1

54 000

44 000

10 000

Специалист по кадровому учету

1

1 600

1 600

0

Итого:

3

93 600

78 600

15 000

 

Главный бухгалтер

1

16 000

8 500

7 500

Бухгалтер

1

15 000

10 000

5 000

Бухгалтер-калькулятор

1

18 000

10 000

8 000

Кассир

2

22 000

8 000

3 000

Менеджер по закупкам

1

16 000

12 000

4 000

Итого :

6

87 000

48 500

27 500

 

Менеджер зала

2

36 000

10 000

8 000

Сервис-менеджер

2

24 000

10 000

2 000

Старший официант

2

16 000

6 000

2 000

Официант

10

70 000

5 000

2 000

Бармен

2

26 000

10 000

3 000

Итого

18

172 000

41 000

17 000

 

Шеф-повар

1

30 000

20 000

10 000

Су-шеф

1

20 000

15 000

5 000

Бригадир горячего цеха

1

18 000

14 000

4 000

Повар горячего цеха

6

96 000

10 000

6 000

Повар главного цеха

4

64 000

10 000

6 000

Повар холодного цеха

4

60 000

10 000

5 000

 

экспедитор

1

9 000

9 000

0

Итого:

1

9 000

9 000

0

Итого по кафе:

45

649 600

256 100

95 500


 

Как видно из данной таблицы, основная часть персонала – цех приготовления пищи, а также работники зала. Что касается количества персонала, то большая часть работников – это официанты, повара горячего цеха. Рассматривая уровень заработной платы можно сказать, что большая часть затрат по оплате труда приходится на такие должности, как управляющие, а также шеф-повар и су-шеф. Кроме того, персоналу предполагается выплата премии, особенно высока она у бухгалтера, менеджера зала, поваров.

В целях внедрения проекта, особое внимание будет уделяться обучению персонала.

Повышение квалификации занимает особое место в обучении персонала как основной способ обеспечения соответствия квалификации работников современному уровню развития науки, техники и экономики. Известно, что полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет, если человек не занимается самообразованием и не повышает уровень квалификации. Повышение квалификации достаточно популярно на предприятиях в силу ряда причин. Во-первых, повышение квалификации дешевле подготовки специалистов. Если не брать во внимание дорогостоящие зарубежные стажировки, то стоимость недельной программы составляет 8000-10000 рублей. Во-вторых, меньшая продолжительность обучения по сравнению с подготовкой персонала. Сроки наиболее популярных программ на предприятиях с отрывом от производства от трех дней до двух недель.  В таблице 9 представим разработку графика обучения персонала.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 9

Календарный план повышения квалификации руководителей и специалистов на 2014 год

№ 
п/п

Тема курса

Целевая аудитория

Число

1

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ БАРМЕНОВ

бармены

14.01-18.01

2

КАЛЬКУЛЯЦИЯ В СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

бухгалтеры (их заместители), работающие в сфере общественного питания

21.01-25.01

3

ПРОФИ-КУРС ДЛЯ АДМИНИСТРАТОРОВ И МЕНЕДЖЕРОВ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ КАФЕ

менеджеры кафе

04.02-08.02

4

ЭФФЕКТИВНАЯ РАБОТА АДМИНИСТРАТОРА

менеджеры

25.02-01.03

5

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ОФИЦИАНТОВ

официанты

11.03-15.03

6

РЕКЛАМНАЯ ПОЛИТИКА – КАК ФАКТОР УСПЕШНОСТИ РЕСТОРАНА, БАРА, КАФЕ

руководители ресторанного бизнеса: директор

18.03-22.03

7

БУХГАЛТЕР ПО КАЛЬКУЛЯЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

бухгалтеры

20.05-24.05

8

ИННОВАЦИИ В РАБОТЕ КУХНИ

повара

03.06-07.06

9

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ БАРМЕНОВ

бармены

08.07-12.07

10

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПОВАРА.

Шеф-повар, повара

23.09-27.09

11

УПРАВЛЕНИЕ ПРОДАЖАМИ

Сервис-менеджер

30.09-04.10

12

БИЗНЕС – ПЛАН КАФЕ, СПЛАНИРОВАННЫЙ УСПЕХ

директора, менеджеры

16.12-20.12


 

Подводя итоги, можно сказать, что эффективность организационного плана внедрения проекта зависит во многом от работы с персоналом, от его материального стимулирования. В бизнес-плане по данному разделу чётко обозначен состав персонала и полагающийся заработок, обозначен основные обязанности работников, методы оценки работы персонала, календарный график обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Производственный  план

Основной производственный процесс в кафе-суши «Азия» - это процесс приготовления пищи.

Основной производственный процесс осуществляется на основе ГОСТов и внутренних нормативов. Кроме того, производственные процессы в кафе-суши «Азия» строго регламентируются с помощью контроля качества продукции.

Качество продукции – это основное, на что направлена деятельность кафе и обозначено в бизнес-плане.

В бизнес-плане кафе-суши «Азия» необходимо чётко обозначить процедуры проведения контроля качества.

Основной целью проведения контроля системы управления качеством является оценка работоспособности системы за установленный период (полгода/год).

Высшее руководство кафе анализирует через запланированные интервалы времени систему менеджмента качества организации в целях обеспечения её постоянной пригодности, достаточности и результативности. Этот анализ включает в себя оценку возможностей улучшений и потребности в изменениях в системе менеджмента качества организации, в том числе в политике и целях в области качества.

Данные контроля для анализа со стороны руководства включают в себя следующую информацию (рис.2.).

 

 

 

 

 

 

 

 



 








 

 

Рис.2. Данные для анализа со стороны руководства

Контролирующим качество продукции назначен шеф-повар, который несет ответственность и располагает полномочиями, обеспечивающими контроля системы качества и ее постоянного функционирования.

Анализ состояния дел в области качества продуктов проводится с целью самооценки выполнения требований нормативных документов, относящихся к ресторанной деятельности, достижения запланированных результатов и принятия на основе анализа необходимых корректирующих мер и мер улучшения.

Контроль качества продукции проводится 1 раз в месяц.

Для анализа используются следующие данные:

  1. пригодность политики и процедур;
  2. наличие претензий по качеству услуг со стороны клиентов кафе и сервисных организаций;
  3. акты проверок состояния кухонного оборудования, оборудования обогрева и проч.;
  4. состояние работ по выполнению корректирующих и предупреждающих действий персонала;
  5. предложения персонала по улучшению качества услуг;
  6. результаты внутренних и внешних аудитов;
  7. результаты проверок квалификации работников;
  8. результаты последних внутренних проверок системы качества.

По результатам  анализа составляется отчет, при необходимости план мероприятий по совершенствованию услуг, который утверждается  директором кафе-суши «Азия».

Важным разделом производственного плана является также смета затрат на производство индивидуальных заказов, отобразим её ниже.

 

Таблица 11

Смета затрат на производство

Показатель

2014

2015

2016

В среднем на единицу продукции

Всего

В среднем на единицу продукции

Всего

В среднем на единицу продукции

Всего

Постоянные

расходы на рекламу

 

221364

 

241287

 

260590

амортизация

 

218660

 

218660

 

218660

аренда оборудования

 

40000

 

40000

 

40000

з/пл с отчислениями

 

633600

 

690624

 

745874

Итого:

 

1113624

 

1190571

 

1265124

Переменные

Сырье

8,52

433638

9,28

477167

10,02

525064

вода на технологические цели

1,23

62480

1,32

68103

1,40

73551

топливо на технологические цели

2,28

116160

2,46

126614

2,61

136744

электроэнергия

2,54

129580

2,75

141242

2,91

152542

прочие затраты

0,94

47700

1,02

52488

1,10

57757

Итого:

15,51

789558

16,83

865614

18,04

945658

Всего:

 

1903182

 

2056185

 

2210782

Информация о работе Бизнес - план предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности