Бизнес - план предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать бизнес-план действующей организации и внести в него корректировки.
Задачи, которые выполнялись для достижения поставленной цели:
проводился анализ общей информации о предприятии ООО Кафе-суши «Азия»;
рассматривался экономический потенциал кафе;
проводился анализ управления маркетингом и выявлялись предпосылки для внедрения проекта по совершенствованию деятельности;
определялись основные предпринимательские риски;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика деятельности ООО Кафе-суши «Азия»
1.1. Организационная характеристика предприятия ООО Кафе-суши «Азия»……………………………………………………………………………...5
1.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО Кафе-суши «Азия»………………………………………………………………………….…12
2. Анализ предпосылок разработки бизнес-плана
2.1. Описание бизнес-идеи……………………………………………………...16
2.2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО Кафе-суши «Азия»……….20 2.3. Анализ предпринимательских рисков предприятия ООО Кафе-суши «Азия»…………………………………………………………………………….27
3.Разработка бизнес-плана для ООО Кафе-суши «Азия»
3.1.Организационный план……………………………………………………...30
3. 2. Производственный план…………………………………………………...35
3.3. Финансовый план…………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

курсоваяd.docx

— 176.89 Кб (Скачать файл)

- Прочие услуги общественного питания, включают:

а) бронирование мест в залах предприятия общественного питания по заказам потребителей;

б) упаковку продукции общественного питания, оставшейся после обслуживания, для потребителей;

в) упаковку продукции общественного питания, приобретенной на предприятии;

г) вызов такси по просьбе потребителя.

В основном ООО Кафе-суши «Азия» рассчитан на гостей в возрасте 18-30 лет, со средним доходом.

Таким образом, можно отметить, что организация для функционирования имеет чёткую организационную структуру, постоянно изменяющееся меню, хотя заметна специализация на блюдах японской кухни. Услуги кафе дополняются в процессе развития деятельности предприятия. В основном клиентами кафе являются молодые люди со средним доходом. Предприятие развивающееся и выполняет общегородские функции в сфере общественного питания.

Далее рассмотрим экономические показатели предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Экономический  анализ деятельности предприятия  ООО Кафе-суши «Азия»

Бухгалтерский учёт в компании ведётся по нормам, действующим на территории Российской Федерации. Организация документооборота в обществе осуществляется главным бухгалтером.

Финансовый год считается с 1 января по 31 декабря включительно. По окончании каждого года составляется баланс, отчёт о прибылях/убытках, иные финансовые документы и отчёты, предусмотренные действующим законодательством.

Годовой отчёт компании подлежит предварительному утверждению генеральным директором не позднее, чем за 30 дней до даты проведения годового общего собрания акционеров.

Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учёта в компании, своевременное предоставление ежегодного отчёта и другой финансовой отчётности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности компании, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несёт директор компании в соответствии с действующим законодательством России, Уставом Общества.

При реорганизации или прекращении деятельности компании все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию – правопреемнику с подписанием передаточного акта. При отсутствии правопреемника документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета, карточки учёта и т.д.) передаются на хранение в государственный архив по месту нахождения компании. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счёт средств компании в соответствии с требованиями архивных органов.

 

 

 

В таблице ниже представим доход компании.

Таблица 1

Доход ООО Кафе-суши «Азия»

 

Факт

Факт, % от выручки

Отклонение (Факт-План)

Отклонение %

Доход

22467255,89

100

-3187744,11

-12,43

РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ

-135,24

 

-135,24

 

ДОХОД КАФЕ

22467391,13

100

-3187608,87

-12,42

Выручка от основной деятельности

22367440,13

99,56

-3287559,87

-12,81


 

Итак, из данной таблицы  можно сказать следующее – доход компании составляет почти 22,5 млн.руб. При этом отклонение от планового показателя отрицательно и составляет 12,43%, почти также, как и выручка от основной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица  2

Расходы ООО Кафе-суши «Азия»

 

Факт

Факт, % от выручки

Отклонение (Факт-План)

Отклонение %

Себестоимость

5 747 000,80

25,58

-2 270 188,20

-28,32

Материальные затраты

5 747 000,80

25,58

-2 270 188,20

-28,32

Переменные

2 242 014,28

9,98

-762 754,72

-25,38

Постоянные

10 627 571,31

47,30

-1 357 929,74

-11,33


 

Как видно, отклонения по всем показателям отрицательны, что является благоприятным фактором – это означает, что организация умеет экономить средства, особенно это заметно по строке материальных затрат.

 

Таблица 3

Налоги и прибыль

 

Факт

Факт, % от выручки

Отклонение (Факт-План)

Отклонение %

Налоги

13 327,03

0,06

-57 272,97

-81,12

Налоговые платежи

13 327,03

0,06

-57 272,97

-81,12

УСНО

1 000,00

 

-49 600,00

-98,02

Экология

12 327,03

0,05

-7 672,97

-38,36

Прибыль до начисления %%, амортизации

3 837 342,47

17,08

1 260 401,52

48,91

Проценты

1 422 853,25

6,33

273 825,98

23,83

Проценты, начисленные по проектам

1 422 853,25

6,33

273 825,98

23,83

Прибыль до начисления амортизации

2 414 489,22

10,75

986 575,54

69,09

Амортизация

358 726,18

1,60

-946 483,82

-72,52

Амортизация

358 726,18

1,60

-946 483,82

-72,52

Амортизация здания

   

-42 000,00

-100,00

Амортизация тех.оборудования

358 726,18

1,60

-904 483,82

-71,60

Чистая прибыль

2 055 763,04

9,15

1 933 059,36

94,03


 

Итак, как видно по налогам имеется отрицательное отклонение практически на 81%, а по экологическим отчислениям ООО Кафе-суши  «Азия» уплатила средств на 98%, что является благоприятным показателем. Прибыль организации имеет положительные отклонения от запланированных, при этом амортизация меньше на 72,5%. В итоге чистая прибыль ООО Кафе-суши «Азия» составила чуть более 2 млн.руб., при этом отклонение положительно и составляет 94%.

В целом можно отметить, что финансовые показатели компании благоприятно характеризуют деятельность кафе.

Далее проведём анализ предпосылок к разработке бизнес-плана компании.

 

 

 

 

 

 

2. Анализ  предпосылок разработки бизнес-плана 
2.1 Описание бизнес-идеи

Бизнес-идея – индивидуальный заказ для клиента и доставка на дом продукции кафе. Заказ предполагается проводить с помощью телефонной связи и сайта компании.

Для достижения оптимальных сроков доставки и увеличения лояльности клиентов необходимо разработать такую информационную систему, которая:

- Охватывает территориально  весь город;

- Имеет различные каналы  коммуникации;

- Имеет единый центр  вычислений;

- Работает с поставщиками.

Представим план организации проекта.

1 Этап. Создание сайта.

Срок – 7-10 дней.

Наименования работ, которые происходят на этом этапе:

- анализ сайта на предмет  целей и задач: уточнение целей  и задач сайта;

         - анализ структуры сайта, разделов, их содержания на соответствие задачам и интересам целевой аудитории сайта: рекомендации по коррекции списка разделов для сайта; определение требований к материалам и распределение их по разделам сайта, составление списка материалов для доработки (дополнительных);

- рекомендации по коррекции  шаблона, навигации главной и  остальных страниц для более  удобного пользования сайтом  и быстрого получения требуемой  информации;

2 Этап.  Разработка примерного  меню индивидуальных заказов  в соответствии с тематикой  услуг и продукцией кафе

Срок – 2 месяца.

Наименование работ, которые происходят на этом этапе:

 

 

- создание запросов: запросы, связанные  с услугами и продукцией фирмы; разработка предположительных видов  продукции;

- анализ конкурентности и частотности выбранных запросов.

3 Этап.  Анализ проекта на момент начала внедрения.

Срок – 2 недели.

Наименование работ, которые происходят на данном этапе:

- анализ позиций по списку  выбранных запросов;

- краткий анализ ближайших конкурентов  по выбранным запросам.

4 Этап. Повышение числа клиентов  и ссылок на сайт в сети.

Срок – периодично, каждую неделю.

Работы, которые проводятся на данном этапе:

- заявки на регистрацию в  поисковых системах (Яндекс, Гугл, Апорт, КМ, Рамблер);

- разработка различных акций  и скидок на продукцию и  услуги.

5 Этап. Анализ проекта на момент  окончания внедрения.

Срок – периодично, еженедельно.

Работы, которые проводятся на данном этапе:

- анализ статистики посещений кафе и сайта;

- разработка рекомендаций по  дальнейшему продвижению проекта, наращиванию объема и внесению  изменений в структуру меню.

Представим программу выведения фирмы на рынок в виде таблицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4

Аргументация стратегических идей

   

Аргументация

Проблема

Идея

«за»

«против»

Техническое развитие

«Активные инновации» за счет

разработки новых характеристик

товаров и технологий

Привлечение современных и развивающихся бизнес-партнёров, приток новых клиентов

Высокая степень затрат на разработку инновационных идей

Производство

«Оптимальные издержки» – удовлетворение нужд потребителей за счет

большой номенклатуры услуг

по более низкой цене,

чем у конкурентов

Имеются возможности для захвата рынка, установления цен – ниже, чем у конкурентов. При этом будет увеличиваться поток клиентов.

Расширение номенклатуры может отвлечь организацию от факторов интенсивного развития – совершенствования качества, а не количества.

Персонал

Гибкое стратегическое

управление и активное обучение

персонала

Организация нуждается в грамотном персонале, знающем своё дело, т.к. это повысит имидж компании

Издержки на обучение

Маркетинг

«Захват незанятых пространств»

в новых сегментах рынка и территориях

Приток клиентов, повышение заказа, развитие филиальной службы

Распыление деятельности компании может привести к лишним издержкам, не оправдывающим притоки средств


 

В целом можно сказать, что на внедрение проекта уйдёт около трёх месяцев, прежде чем компания сможет оценить его эффективность.

Далее проведём анализ маркетинговой деятельности в кафе «Азия».

Информация о работе Бизнес - план предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности