Бизнес - план предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать бизнес-план действующей организации и внести в него корректировки.
Задачи, которые выполнялись для достижения поставленной цели:
проводился анализ общей информации о предприятии ООО Кафе-суши «Азия»;
рассматривался экономический потенциал кафе;
проводился анализ управления маркетингом и выявлялись предпосылки для внедрения проекта по совершенствованию деятельности;
определялись основные предпринимательские риски;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика деятельности ООО Кафе-суши «Азия»
1.1. Организационная характеристика предприятия ООО Кафе-суши «Азия»……………………………………………………………………………...5
1.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО Кафе-суши «Азия»………………………………………………………………………….…12
2. Анализ предпосылок разработки бизнес-плана
2.1. Описание бизнес-идеи……………………………………………………...16
2.2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО Кафе-суши «Азия»……….20 2.3. Анализ предпринимательских рисков предприятия ООО Кафе-суши «Азия»…………………………………………………………………………….27
3.Разработка бизнес-плана для ООО Кафе-суши «Азия»
3.1.Организационный план……………………………………………………...30
3. 2. Производственный план…………………………………………………...35
3.3. Финансовый план…………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

курсоваяd.docx

— 176.89 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Анализ  маркетинговой деятельности в  ООО Кафе-суши «Азия»

В Нижегородской области продолжает развиваться рынок общественного питания. По данным министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг, его оборот в 2012 г. по отношению к 2011 г. увеличился на 11% и составил 23 млрд руб. И в 2013 году продолжает расти.

Наибольшее число заведений общественного питания сосредоточено в Нижегородском районе города Нижнего Новгорода, их доля составляет более 50% от общего количества, в Советском районе - около 11%, в Канавинском - около 19%, доля остальных районов составляет 4–6%.

В 2013 г. на территории города Нижнего Новгорода открылось 49 предприятий общественного питания. Большинство предприятий общественного питания в Нижнем Новгороде открываются в жилых комплексах - 33. При этом по количеству вновь открывшихся заведений лидирует Автозаводский район - 18 предприятий.

В Нижнем Новгороде наиболее активно развиваются демократичные кафе и рестораны, ориентированные на сегмент потребителей в среднем ценовом интервале (более 80% от общего числа всех предприятий). Такая тенденция сохраняется на протяжении последних трех лет.

Средний чек предприятий общепита в Нижнем Новгороде продолжает расти в пределах инфляции, он увеличился в среднем на 12% за 2013 год.

За последние два года открылось много ресторанов и началась борьба за клиента. Она была и раньше, но не такая существенная. Каждый ресторан и кафе придумывает что-то новое для того, чтобы привлечь внимание покупателей. Эксперты предполагают, что в 2014 году некоторые заведения будут закрываться. Особенно это касается верхней части города, которая уже насытилась ресторанами и кафе, возможно, начнется освоение нижней части города, в которой не хватает качественных предприятий общественного питания.

На рынке японской кухне в Нижнем Новгороде по официальным данным действует 38 заведений.

Рассмотрим в таблице ниже основных конкурентов ООО Кафе-суши «Азия», выбранные по рейтингу популярности у клиентов и приблизительно одинаковом торговом обороте.

Таблица 5 

Сравнительный анализ конкурентов организации ООО «Азия»

Критерии оценки

ООО «Суши Сами»

ООО «Азия»

ООО «ЯХХО»

Качество продукции

10

10

10

Ассортимент

8

9

9

Качество обслуживания

8

8

8

Месторасположение

10

8

10

Уровень цен

9

10

8

Известность предприятия

8

7

10

Послепродажное обслуживание

10

7

10

Надежность поставщиков

8

9

10

Поверка продукции

10

8

8

Рекламная политика

9

5

9

Итого

90

81

92


 

Итак, измерив основные критерии сравнения организаций по 10-балльной шкале, пришли к выводу, что ООО «ЯХХО» более конкурентоспособное кафе в продаже именно продуктов японской кухни. Возможно, это объясняется тем, что предприятие ООО «ЯХХО» несколько дольше на рынке и специализируется на продаже подобного  продукта, а ООО «Азия» только приступает к активным действиям на рынке общественного питания. Поэтому ООО Кафе-суши «Азия» необходимо в первую очередь подобрать достаточный ассортимент меню, а также выработать эффективную рекламную политику.

Как выяснилось компаний конкурентов на данном рынке много. У каждой из них имеются свои преимущества и недостатки, но можно провести общую оценку конкурентов для выяснения конкурентной ситуации в отрасли (табл.6).

Таблица 6

Оценка конкурентной борьбы

Показатели

Оценка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Количество конкурентов

Цены конкурентов

Преимущества конкурентов

Вероятность снижения цен

 Вероятность повышения  качества

Агрессивность

Материально-техническая база

Среднее качество услуг конкурентов

Предпочтение потребителей в пользу конкурентов

Конкуренты, близко расположенные к «Азия»

Доля рынка

3

2,8

4

3

4,5

3

4,5

3,5

3

3

          3

Итого

 Ок = ∑Оi 

           11

4,4




 

 

Средняя оценка влияния конкурентной борьбы на привлекательность отрасли составляет 4,4 балла. Это говорит о том, что конкуренция  в отрасли находится на приемлемом уровне, компания ООО «Азия» имеет конкурентов, ведущих активную политику по привлечению потребителей. Стоит особое внимание уделить развитию материально-технической базе имеющихся услуг и повышению качества, т.к. именно эти показатели наиболее важны при конкурентной борьбе. Такие показатели конкурентов как цена, агрессивность в целом должны находиться под вниманием, но они не столь значительны.

Проанализируем существующее состояние ключевых факторов успеха в ООО «Азия» и представим результаты в таблице 7.

 

Таблица 7

Ключевые факторы успеха ООО «Азия»

Показатели

Оценка (0-6)

1

Цена услуг

4,5

2

Качество продукции

6

3

Уровень сервиса

6

4

Квалификация персонала

4

5

Обучаемость персонала

4,5

6

Применение современных технологий 

3

7

Сотрудничество с поставщиками

4

8

Платежеспособность

4

9

Норма прибыльности

4

10

Профессионализм управленческого  персонала

4

Итого

 КП = ∑Оi

             10

4,4




 

Конкурентная позиция компании ООО Кафе-суши «Азия» имеет невысокий показатель. Но здесь видны несколько максимальных оценок – по двум направлениям. И при выборе стратегии надо опираться именно на это, максимально используя свои потенциальные возможности.

Особый недостаток по сравнению с конкурентами – слабый маркетинг.

Маркетингом занимается исполнительный директор, т.к. маркетингового отдела в кафе не имеется. Однако некоторые исследования, например, среди клиентов кафе для выявления уровня качества предоставляемых услуг производятся с помощью привлечения сторонних организаций.

Рассмотрим результаты исследования портрета потребителя. Они  проводится в следующей очерёдности.

    1. Изучение потребителей продукции; определение социально-демографических показателей; оценка объемов и частоты использования услуг; предпочтения; особенности поведения потребителей.
    2. Выявление предпочтений потребителей, отношения к качеству услуг.

По обработанным данным определили, что недовольство услугами компании заключалось в несколько повышенных ценах на них, а также часть клиентов  осталась недовольна уровнем информированности работников зала о существующих услугах, блюдах.

Лишь пара клиентов осталась недовольна качеством блюд, выразила недоверие вообще к выставленному в кафе меню ассортименте блюд, а также о прочих услугах.

Негативным фактором является и то, что два клиента кафе остались недовольны поведением официантов, которое выражалось в безразличии к клиенту.

В целом можно назвать общий портрет потребителя услуг кафе-суши «Азия»:  мужчины и женщины 18-30 лет. По достатку - люди всех профессий, но в основном – студенты и население среднего достатка.

Предпочтительные услуги – бизнес-ланч, традиционная японская кухня, банкет среднего заказа (до 20 человек). 

Из положительных факторов, которые стимулируют использование услуг в кафе-суши «Азия», названные клиентами: отношение администраторов, сервировка стола и оформление зала,  разнообразные акции и подарки от заведения.

Статистические сведения в процентном соотношении можно привести следующим образом:

- клиенты, довольные услугами кафе  – 87 %

- клиенты, недовольные услугами  кафе – 13%.

Недовольство клиентов выражалось в следующих характеристиках предоставляемых услуг:

- высокая стоимость – 27%;

- недостаточные вкусовые свойства  блюд – 13%;

- грубое или недостаточно внимательное  отношение со стороны персонала  – 11%;

- высокий шумовой эффект – 13%;

- низкая скорость работы персонала  – 10%;

- ошибки при расчётах с клиентом  – 6%;

- безграмотная сервировка стола  – 4%;

- другое – 16%.

Цели и задачи маркетинга, которые обозначены в бизнес-плане кафе-суши «Азия».

1. Краткосрочная цель: увеличить  объем продаж услуг и продукции  предприятия.

Задача: увеличить за шесть месяцев долю на рынке ресторанных услуг г. Нижнего Новгорода на 5 %, за счет повышения уровня осведомленности покупателей - на 20%.

2. Среднесрочная цель: расширить  рынок услуг предприятия.

Задачи: провести в течение года маркетинговые исследования в регионах Поволжья и Центра России: выполнить сегментацию рынка; определить целевые рынки; определить потребности клиентов и конечных покупателей.

3. Долгосрочная цель: выйти с  новыми видами услуг в 2014 году  на российский рынок.

В течение 2013-2014 годов вести постоянную маркетинговую разведку и исследования всероссийского рынка продукции аналогичной продукции предприятия.

Подобрать партнеров и участников по сбыту.

По оценке эффективности маркетинговой стратегии можно сказать, что её наличие является положительным фактором для предприятия. Обозначены основные цели предприятия, мероприятия по их достижению. Кроме того, приводятся данные по исследованию мнений клиентов. Однако маркетингового отдела в организации не имеется, на это следует обратить особое внимание. Из существенных недостатков выявили, что по сравнению с конкурентами, а их на рынке японской кухне в Нижнем Новгороде достаточное количество – это слабая рекламная политика, недостаточное развитие информационных технологий, в связи с чем количество клиентов ниже, чем у лидеров сектора.

 

 

 

 

 

2.3. Анализ  предпринимательских рисков предприятия  ООО Кафе-суши «Азия»

Перечислим ряд основных проблем на пути функционирования компании:

- поиск инвесторов;

- разработка бизнес-идеи и бизнес-плана;

- проблема приобретения необходимого  оборудования;

- набор персонала.

Ряд косвенных проблем на пути функционирования компании:

- определение стратегии на рынке;

- создание конкурентных преимуществ;

- определение маркетинговой стратегии;

- налоговая политика предприятия;

- распределение финансовых расходов;

- создание информационной сети  в организации;

- разработка мотивационной схемы;

- определение рекламной политики.

Основные риски для компании ООО кафе-суши «Азия»:

- риск снижения конкурентоспособности;

- риск снижения доли на рынке;

- риск снижения качества продукции;

- финансовый риск.

А теперь представим мероприятия по снижению предпринимательских рисков и развитию конкурентных преимуществ.

Сроки: декабрь 2013 года.

Ресурсы: нераспределённая прибыль фирмы.

Мероприятия:

1) Улучшение ассортимента  продуктов – введение изготовления  блюд на индивидуальный заказ  клиента;

2) Сотрудничество с разработчиками  оборудования, разработчиками новых  технологий в области действия  компаний;

3) Введение инноваций  в компании;

4) Поиск новых партнеров  и инвесторов;

5) Привлечение высококвалифицированных  специалистов;

6) Закрепление конкурентных преимуществ  и приоритета.

Информация о работе Бизнес - план предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности