Бизнес - план предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2015 в 23:23, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – проанализировать бизнес-план действующей организации и внести в него корректировки.
Задачи, которые выполнялись для достижения поставленной цели:
проводился анализ общей информации о предприятии ООО Кафе-суши «Азия»;
рассматривался экономический потенциал кафе;
проводился анализ управления маркетингом и выявлялись предпосылки для внедрения проекта по совершенствованию деятельности;
определялись основные предпринимательские риски;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Характеристика деятельности ООО Кафе-суши «Азия»
1.1. Организационная характеристика предприятия ООО Кафе-суши «Азия»……………………………………………………………………………...5
1.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО Кафе-суши «Азия»………………………………………………………………………….…12
2. Анализ предпосылок разработки бизнес-плана
2.1. Описание бизнес-идеи……………………………………………………...16
2.2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО Кафе-суши «Азия»……….20 2.3. Анализ предпринимательских рисков предприятия ООО Кафе-суши «Азия»…………………………………………………………………………….27
3.Разработка бизнес-плана для ООО Кафе-суши «Азия»
3.1.Организационный план……………………………………………………...30
3. 2. Производственный план…………………………………………………...35
3.3. Финансовый план…………………………………………………………...39
Заключение……………………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………………...44

Файлы: 1 файл

курсоваяd.docx

— 176.89 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им.Н.И.ЛОБАЧЕВСКОГО

национальный исследовательский университет

 

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

«Организация коммерческой деятельности

 по сферам  применения»

на тему

« Бизнес - план предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности »

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

НИЖНИЙ НОВГОРОД

2013

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3 
1. Характеристика деятельности ООО Кафе-суши «Азия» 
1.1. Организационная характеристика предприятия ООО Кафе-суши «Азия»……………………………………………………………………………...5 
1.2. Экономический анализ деятельности предприятия ООО Кафе-суши «Азия»………………………………………………………………………….…12 
2. Анализ предпосылок разработки бизнес-плана 
2.1. Описание бизнес-идеи……………………………………………………...16 
2.2. Анализ маркетинговой деятельности в ООО Кафе-суши «Азия»……….20 2.3. Анализ предпринимательских рисков предприятия ООО Кафе-суши «Азия»…………………………………………………………………………….27 
3.Разработка бизнес-плана для ООО Кафе-суши «Азия» 
3.1.Организационный план……………………………………………………...30 
3. 2. Производственный план…………………………………………………...35 
3.3. Финансовый план…………………………………………………………...39 
Заключение……………………………………………………………………….42 
Список литературы……………………………………………………………...44

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Данная работа посвящена анализу бизнес-плана компании ООО Кафе-суши «Азия».

Прежде чем начать любое новое дело, необходимо продумать стратегию, соизмерить энтузиазм предпринимателя с имеющимися ресурсами и возможными угрозами внешних факторов. Это позволит избежать в будущем многих ошибок. Для этого и необходимо составление грамотного бизнес-плана. Но только когда бизнес-план станет неотъемлемой частью идеи, будет составлен с большой ответственностью, он принесёт максимальную пользу своему владельцу. И только тогда можно привлечь желаемого инвестора, а вместе с ним и требуемые финансовые вложения.

Каждой организации необходимо уметь не только ставить цели, но и разрабатывать конкретные планы, а также определенные корректирующие действия в случае выявления различий между планом и фактическим положением дел.

Планированию, управлению и оценке деятельности предприятия в настоящем и в будущем, а также работе с персоналом способствует разработка полного бизнес-плана.

Процесс подготовки и написания бизнес-плана представляет собой полезные управленческие инструменты, обладающие, тем не менее, рядом существенных недостатков, к которым в числе прочих относятся затраты времени и средств, необходимых для составления планов и организации контроля. Но если же реализации планов уделяется постоянное внимание, они действительно становятся инструментами, способствующими рациональной организации деятельности и, следовательно, повышению прибыли.

Цель данной работы – проанализировать бизнес-план действующей организации и внести в него корректировки.

Задачи, которые выполнялись для достижения поставленной цели:

    1. проводился анализ общей информации о предприятии ООО Кафе-суши «Азия»;
    2. рассматривался экономический потенциал кафе;
    3. проводился анализ управления маркетингом и выявлялись предпосылки для внедрения проекта по совершенствованию деятельности;
    4. определялись основные предпринимательские риски;
    5. разрабатывался бизнес-план по оказанию нового вида услуг для клиентов ООО Кафе-суши «Азия».

Объект исследования курсовой работы – ООО Кафе-суши «Азия».

Предмет исследования – бизнес-план компании.

Методы исследования: общенаучный (описание, сравнение), экономический – коэффициентный, графический.

Данная работа отображает сбор, систематизацию, обработку и анализ первичной экономико-управленческой информации и иллюстративных материалов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Характеристика  деятельности ООО Кафе-суши «Азия» 
1.1. Организационная характеристика предприятия ООО Кафе-суши «Азия»

ООО Кафе-суши «Азия» - стационарное, постоянно действующее кафе. Данное кафе является общедоступным и специализируется на японской кухне.  На предприятии действует полный цикл производства – от сырья до готового блюда.

Кафе – общедоступное предприятие или торговая единица, отличающаяся от других типов предприятий более широким ассортиментом блюд сложного приготовления, лучшим интерьером, освещением, сервировкой и высоким уровнем обслуживания официантами. Залы кафе оформляют, в них устанавливают удобную мебель, мягкие и полумягкие кресла, организуют выступления артистов эстрады. В кафе широко применяют специальное обслуживание участников конференций, иностранных туристов, обслуживают туристов, обслуживают банкеты и семейные торжества.

Кафе относится к отрасли общественного питания, выполняет общегородские функции.

ООО Кафе-суши «Азия» специализируется на блюдах японской кухни.

В кафе можно попробовать:

  1. суши;
  2. роллы;
  3. холодные закуски;
  4. салаты;
  5. горячие закуски;
  6. супы;
  7. горячие блюда;
  8. десерты;
  9. фирменные блюда;
  10. горячие и холодные напитки;
  11. безалкогольные и алкогольные напитки;
  12. коктейли.

В кафе применяется метод обслуживания официантами, барменом, что обеспечивает быстрое обслуживание посетителей и расчёт с ними.

Вся необходимая информация представлена для посетителей в меню, с указанием названия блюда, его выхода и ценой. Реализация кулинарной продукции производят официанты через зал, так же через магазин, находящийся в зале, реализуется продукция собственного приготовления для потребления в домашних условиях.

Предприятие  имеет организационно-правовую форму общества с ограниченной ответственностью.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности. Общество является юридическим лицом.

Высшим органом Общества с ограниченной ответственностью является общее собрание участников. Исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство его деятельностью и подотчетный собранию его участников.

Исполнительный орган может быть единоличным.

Полномочия общего собрания участников:

  1. Изменение устава общества, изменение его уставного капитала;
  2. Образование исполнительных органов обществ, досрочное прекращение их полномочий;
  3. Утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов общества и распределение его прибылей и убытков;
  4. Решение о реорганизации или ликвидации общества;
  5. Избрание ревизионной комиссии общества.

Достоинства данной организационной формы:

- Ответственность по обязательствам общества ограничена суммой вклада, т.е.  учредитель рискует лишь в пределах стоимости внесенных им вкладов в уставной капитал общества, не рискуя при этом своим личным имуществом -  ст. 3 ФЗ «об ООО» » от 08.02. 1998 г. № 14- ФЗ.

- Участник общества вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников или общества. Участник общества с ограниченной ответственностью вправе выйти из общества путем отчуждения (продажи, передачи) обществу своей доли в его уставном капитале. Такой выход  не зависит от согласия других его участников или общества, если это предусмотрено уставом общества. При выходе участника общества с ограниченной ответственностью из общества ему должна быть выплачена действительная стоимость его доли в уставном капитале общества или выдано в натуре имущество, соответствующее такой стоимости- см. ст. 94 ГК РФ.

- ООО можно продать или купить.- ст. 21 ФЗ «об ООО». Такая продажа возможна на основании нотариально заверенного  договора и осуществляется путем покупки долей в уставном капитале общества.

- ООО может покрывать убытки прошлых лет прибылью текущего года, и таким образом уменьшать налог на прибыль.- ст. 283 Налогового Кодекса РФ.

- ООО платит страховой взнос в Пенсионный фонд, сумма которого зависит от прибыли, полученной в отчетном периоде, т.е. в случае приостановления или прекращения деятельности и отсутствия на балансе имущества, общество никаких налогов не платит.

- Представлять интересы ООО от имени его участников  может его директор. Для этого не требуется нотариально заверенная доверенность.

Организационная структура ООО Кафе-суши «Азия» является линейно-функциональной (штабной) и представлена на рис 1.

Рис.1. Организационная структура ООО Кафе-суши «Азия»

 

При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, отделов, бюро и т.п.).

В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

Создание штабных подразделений - первый шаг к функциональной специализации в управлении фирмами. Менеджеры этих подразделений наделяются некоторыми правами функционального руководства основными направлениями деятельности фирм. На этой основе работают в фирмах, отделы маркетинга, бухгалтерии, организации и оплаты труда, отдел кадров и др.

 

Функции структурных подразделений ООО Кафе-суши «Азия»:

 

  1. Отдел бухгалтерского учёта: учёт и контроль на предприятии за расходом денежных средств, материалов, контроль отгрузки продукции, организация финансовой деятельности на предприятии и т.д.
  2. Планово-экономический отдел: планирование производства, экономический анализ результатов работы предприятия.
  3. Зал обслуживания: реализация продукции.
  4. Инженерно-эксплуатационная служба: организация производства,  контроль за ходом и сроком изготовления продукции, проверка качества выпускаемых изделий.
  5. Отдел материально-технического снабжения: обеспечение полуфабрикатами и продуктами согласно производственной программе.
  6. Цеха предприятия: осуществляют изготовление продукции согласно производственной программе, осуществляют текущий и капитальный ремонт оборудования.

Отделам предоставлена высокая степень самостоятельности. Однако все они работают в тесном взаимодействии: руководители их раз в неделю проводят общие совещания, на которых обсуждают важнейшие текущие проблемы, разрабатывают и корректируют планы компании. Каждый руководитель отдела знает свои задачи на квартал, год и три года. У компании есть и более долгосрочные планы.

Опишем услуги, которые осуществляет ООО Кафе-суши «Азия».

- Услуги по изготовлению продукции общественного питания, включают: изготовление продукции общественного питания - полуфабрикатов, кулинарных изделий, блюд.

- Услуги по организации потребления продукции общественного питания и обслуживания, включает:

а) организацию питания и обслуживания различных мероприятий (банкетов, корпоративных вечеров, праздников и др.), в том числе выездное обслуживание;

б) организацию потребления алкогольных и безалкогольных напитков на месте оказания услуг, включая изготовление коктейлей, свежеотжатых соков и других напитков собственного приготовления;

в) организацию рационального комплексного питания для определенных контингентов потребителей.

- Услуги по реализации продукции общественного питания включают: реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос из зала предприятия общественного питания.

- Услуги по организации досуга, в том числе развлекательные, включают: предоставление посетителям музыкального и телевизионного сопровождения;

Информация о работе Бизнес - план предприятия и его применение для организации коммерческой деятельности