Анализ предпринимательской деятельности на примере ООО «Дента-Лайф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в разработке практических рекомендаций по правовому регулированию на примере ООО «Дента Лайф» г. Самары.
Объектом курсовой работы является процесс правового регулирования организации.
Предметом курсовой работы является правовое регулирование предпринимательской деятельности на примере ООО «Дента – Лайф».
Для достижения данной цели потребовалось решение следующих задач:
1). Изучить сущность предпринимательской деятельности.
2). Рассмотреть правовое регулирование предпринимательской деятельности.
3). Ознакомиться с характеристикой предприятия ООО «Дента – Лайф»

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности 5
1.1. Сущность предпринимательской деятельности 5
1.2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности 8
Глава 2. Анализ предпринимательской деятельности на примере ООО «Дента-Лайф» 10
2.1. Характеристика ООО «Дента-Лайф» 10
2.2. Анализ внешней среды ООО «Дента-Лайф» 13
2.3 Практические рекомендации к улучшению организации………………...17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22

Файлы: 1 файл

Ляпунов Степан.курс.правовое регулирование предпринимательской деятельности.doc

— 168.50 Кб (Скачать файл)


Оглавление

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы - изменение  экономических отношений в России, возникновение многообразных форм собственности, развитие предпринимательской  деятельности. Все это повлияло на формирование законодательства, в том числе и на систему государственного регулирования в области производства продукции, работ, услуг, и их качества.   

В данное время активно  осуществляется процесс реформирования системы законодательства в сфере  правового регулирования.

Результатом реформ является становление и развитие новых экономических, финансовых, социальных и других отношений, базирующихся на формировании рыночной экономики, в которой ведущим субъектом хозяйствования являются предприниматели (коллективные и индивидуальные).

Любая нация гордиться  плодами деятельности своих предпринимателей. Но любая нация и каждый ее отдельный представитель гордятся и своей причастностью к воплощению какой-либо предпринимательской идеи. Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.

Предприниматель не антиобщественная фигура. Действуя в собственных интересах, он удовлетворяет наши запросы, облагораживает нашу жизнь, делает ее более комфортной. Да, у наших предпринимателей больше денег, чем у представителей других профессий. Но, ведь именно деньги выступают профессиональным инструментом предпринимателя и показателем эффективности его деятельности. Предприниматель производит товары, в которых мы заинтересованы, он поставляет их нам, дает работу многим из нас, общество в предпринимателях всегда нуждается, тем более наше, российское.

Цель работы состоит  в разработке практических рекомендаций  по правовому регулированию на примере ООО «Дента Лайф» г. Самары.

Объектом курсовой работы является процесс правового регулирования организации.

Предметом курсовой работы является правовое регулирование предпринимательской деятельности на примере ООО «Дента – Лайф».

Для достижения данной цели потребовалось решение следующих  задач:

1). Изучить сущность предпринимательской деятельности.

2). Рассмотреть правовое регулирование предпринимательской деятельности.

3). Ознакомиться с характеристикой  предприятия ООО «Дента – Лайф».

4).  Проанализировать  внешнюю среду ООО «Дента –  Лайф».

Предметом курсовой работы является регулирование предпринимательской деятельности на примере ООО «Дента – Лайф».

 

Структура работы – введение, две главы, заключение, список литературы.

 

 

Глава 1. Теоретические основы предпринимательской деятельности

    1. Сущность предпринимательской деятельности

 

Предпринимателя, прежде всего, интересует, какую материальную выгоду он извлечет из своей деятельности. Получить прибыль и накопить капитал, достаточный для продолжения своего дела в более широких масштабах, можно только в том случае, если производимая продукция (работы, услуги) пользуется спросом у потребителей. Значит, предпринимателю, менеджеру, прежде всего, следует продумать, каким направлением бизнеса он должен заниматься, т.е. определить предпринимательскую идею. Предпринимательская идея – основа любого делового начинания. Чтобы она постоянно формировалась у человека, нужно обладать предпринимательскими способностями, иметь необходимые знания о производстве той или иной продукции, о торговле, посреднической и инновационной деятельности в сфере финансов.

Чтобы реализация предпринимательской идеи принесла положительные результаты, необходимо разрабатывать стратегию хозяйственной деятельности, определяющую главные цели, генеральную программу действий с выделением приоритетных проблем и важнейших ресурсов для достижения этих целей.

Одной из главных задач менеджмента является установление целей, ради достижения которых формируется, функционирует и развивается организация как целостная система.

Общая цель организации  образует фундамент для разработки стратегии развития и установления ключевых целей по таким функциональным важнейшим подсистемам организации, как маркетинг, производство, НИР, персонал, финансы, менеджмент. Несомненно, наличие миссии является причиной, почему такие фирмы, как «Форд», «МакДоналдс» и «Ал Би Эм», достигли своей сегодняшней величины. Опасность для малой организации заключается в выборе слишком сложной миссии.

Стратегия фирмы - это  рассчитанная на перспективу система  мер, обеспечивающая достижение конкретных намеченных компанией целей. Сущность выработки и реализации стратегии  состоит в том, чтобы выбрать нужное направление развития из многочисленных альтернатив и направить производственно-хозяйственную деятельность по избранному пути. Стратегическое управление предполагает, что фирма определяет свои ключевые позиции на перспективу в зависимости от приоритетности целей.

Стратегия маркетинга предполагает гибкое приспособление деятельности фирмы  к рыночным условиям с учетом позиции  товара на рынке, уровня затрат на исследование рынка, комплекса мероприятий по форсированию сбыта; распределение средств, ассигнованных на маркетинговую деятельность, между выбранными рынками.

Конкурентная стратегия  направлена на снижение издержек производства, индивидуализацию и повышение качества продукции, определение путем сегментации  новых секторов деятельности на конкретных рынках.

Стратегия развития направлена на реализацию целей обеспечения  устойчивых темпов развития и функционирования фирмы, как в целом, так и ее филиалов и дочерних компаний.

Стратегия зарубежного  инвестирования направлена на создание за рубежом собственных производственных предприятий - сборочных и по разработке сырьевых ресурсов.

Стратегия ориентации на расширение экспортной деятельности предполагает разработку таких мер, которые могли  бы обеспечить целесообразность развития такой деятельности, снизить до минимума предполагаемые возможные риски и оценить выгоды.

Стратегия экспорта предусматривает  ориентацию производства на удовлетворение потребностей иностранных потребителей и используется наиболее часто крупными компаниями, выпускающими сложное оборудование и суда на основе заказов, а также средними и небольшими фирмами, выпускающими новейшую малогабаритную продукцию (часы, фотоаппараты, бытовые электроприборы) и сбывающими ее на тех рынках, где транспортные издержки невелики, а риск зарубежных инвестиций велик.

Стратегия внешнеэкономической  экспансии предполагает по всем видам  деятельности: создание заграничного производства, экспорт в третьи страны товаров и услуг, заграничное  лицензирование. Выбор стратегии  делается на основе сравнения перспектив развития фирмы в различных видах деятельности, установления приоритетов и распределения ресурсов между видами деятельности для обеспечения будущего успеха.

Виды предпринимательской  деятельности.

Два слова «предпринимательство»  и «рынок» связаны неразрывными узами. Самое краткое и ёмкое определение рыночной экономики звучит просто: «Экономика свободного предпринимательства».

Рыночная, капиталистическая  экономика всегда характеризовались  как мир бизнеса, а бизнес и  предпринимательство — по сути одно и то же. Предпринимательская деятельность — это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества. Предпринимательство в разных экономических областях различается по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Но характеры бизнеса накладывает значительный отпечаток на вид товаров и услуг, которые предприниматель производит или оказывает.

Предприниматель может  сам производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также может приобретать готовые  товары и перепродавать его потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Отдельные виды бизнеса различаются также формами собственности на используемые факторы предпринимательства.

В зависимости от содержания и направленности предпринимательской  деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса, различают следующие виды предпринимательства:

1.производственное;  
         2.коммерческо-торговое; 
         3.финансово-кредитное; 
         4.посредническое; 
         5.страховое. 

1.2. Правовое регулирование предпринимательской деятельности

 

Необходимо различать  предпринимательскую деятельность и деятельность предпринимателей. Предприниматели не только заключают договоры, отвечают за их нарушение, но и привлекают наемных работников, платят налоги, таможенные пошлины, несут административную и даже уголовную ответственность за совершение противоправных деяний. Деятельность предпринимателей не может быть ни привилегией, ни бременем какой-либо одной отрасли права, а также некоего комплексного «предпринимательского кодекса». Она регулируется и охраняется нормами всех отраслей права - как частного (гражданского, трудового и т. п.), так и публичного (административного, финансового и т. п.) [4].

Разноотраслевые нормы  о деятельности предпринимателей предусматривают, например, федеральные законы от 14 июня 1995 г. № 88- Ф3 «О государственной поддержке  малого предпринимательства в Российской Федерации» и от 29 декабря 1995 г. № 222 - Ф3 «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства», а также Указ Президента РФ от 4 апреля 1996 г.    

№ 491 «О первоочередных мерах  государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации» [1-3].

В них, в частности, предусматриваются:

- порядок выдачи патента  на право применения упрощенной  системы налогообложения, учета  и отчетности индивидуальных  предпринимателей и юридических  лиц - субъектов малого предпринимательства;

- льготы на предоставление  им кредитов;

- резервирование для  них определенной доли заказов  на производство и поставку  отдельных видов товаров и оказание услуг.

Однако это не означает, что все отрасли права в  равной мере регулируют также саму предпринимательскую деятельность. Поскольку содержание предпринимательской деятельности прежде всего и главным образом составляют имущественные отношения юридически равных субъектов, т. е. то, что регулируется гражданским правом, можно говорить о гражданско-правовом регулировании предпринимательской деятельности на базе гражданского кодекса и иного гражданского законодательства. Это, естественно, требует усвоения основных положений гражданского права и учета на этой базе особенностей гражданско-правового регулирования предпринимательских отношений как разновидности гражданско-правовых отношений.

Предпринимательское право  отражает основные аспекты гражданско-правового  регулирования как предпринимательской  деятельности, так и деятельности предпринимателей.

 

Глава 2. Анализ предпринимательской  деятельности на примере

ООО «Дента-Лайф» и практические рекомендации к улучшению организации.

2.1. Характеристика  ООО «Дента-Лайф»

 

Предприятие ООО «Дента-Лайф»  – общество с ограниченной ответственностью, находится в Самаре. Расположение очень удобное для клиентов, так как находится в центре города и до него можно добраться из любой точки города, за счет большого количества автобусов, проходящих через место нахождения предприятия. Образовалось оно в 2000 г.

Вид деятельности: стоматологические услуги.

Форма собственности  – частная.

Размер уставного капитала – 50000 руб.

Предприятие «Дента-Лайф» представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Арендует помещение 45 м2. В будущем это предприятие, расширив свои обороты, планирует купить собственные площади.

Миссией предприятия является удовлетворение нужд населения города Самары стоматологической помощи, используя диагностику, гирудотерапию, депофорез, при этом предоставляя клиентам услуги качественно, вежливо и в дружелюбной манере.

Организационная структура, представленная на рисунке 1, этого предприятия является линейной, т. к. в ней используются принципы, соответствующие данному типу, а именно:

    • принцип иерархии;
    • принцип единоначалия (во главе один начальник);
    • принцип соблюдения нормы управляемости.

Данная организационная  структура подходит для этого  предприятия, которое является небольшим, и в нем не возникают трудности  с контролем сотрудников. У организации  нет такой потребности, как в  подборе дополнительного персонала (администратор, бухгалтер, маркетолог), так как сам директор осуществляет маркетинговые операции, ведение бухгалтерского и налогового учета осуществляет бухгалтер, нанятый в бухгалтерской фирме за оплату 4000 руб. в месяц, а функции администратора выполняет медсестра. Это ведет к сокращению расходов.

Информация о работе Анализ предпринимательской деятельности на примере ООО «Дента-Лайф»