Активные формы продажи товаров и их эффективность (на примере ООО «Агат»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 02:20, курсовая работа

Описание работы

Суть распродажи проста: предложение клиенту товара со сниженной ценой. Казалось бы, чего проще! Но уценка имеет мало общего с распродажей, которая объединяет целый комплекс мер, включающий информирование покупателя, работу с ним в магазине, а также создание ощущения приятного «послевкусия» выгодной покупки. Понятно, что для фирмы любое снижение цены - это снижение прибыли, но покупателем оно должно отождествляться с удачным приобретением, находкой, выгодной покупкой, и именно этот эмоциональный фон обязан присутствовать в магазине.

Содержание работы

Введение
1. Значение активных форм продажи товаров в предпринимательской деятельности
2. Организационно-экономическая характеристика ООО «Агат»
3. Организация и проведение предпраздничных ярмарок
4. Организация и проведение выставок-продаж, школьных базаров
5. Эффективность активных форм продажи на ООО «Агат» и пути ее повышения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 148.50 Кб (Скачать файл)

Определяя состав рекламно-информационных средств для торговых зон на территории ярмарки, необходимо в первую очередь учитывать ассортимент реализуемых товаров, конструкцию павильонов, палаток, их взаимное расположение, характер ярмарки. При этом в одних случаях в качестве носителя рекламной информации может выступать сам товар, в других — специальный носитель рекламной информации, который отделен от товара.

При организации ярмарок необходимо стараться обеспечить комплексные  информационные услуги для покупателей  и рекламные транспарантов, уличных  информационных щитов, печатной рекламы, рекламных объявлений в аудио-средствах (местное радио и телевидение) и печатных изданиях. [30, c. 89]

Базар - это форма периодических  розничных торгов товарами народного потребления (автомобили, пища, одежда), которые организуются торговыми системами и предприятиями и органами государственного управления торговлей (управление торговли и бытового обслуживания ОГА) в дни, предшествующие общенародным праздникам или приурочиваются к определенным календарных дат. [34, c. 122]  

Цель  проведения базаров — удовлетворение спроса населения на отдельные товары, резко возрастает в определенные периоды года.

В зависимости от ассортимента реализуемых товаров  торговыми предприятиями, различают  книжные, школьные (перед началом  учебного года), елочные (накануне новогодних и рождественских праздников), овощные  базары; ассортимент предпраздничных базаров может включать самые разнообразные как продовольственные, так и  непродовольственные товары.

Для предприятий торговли организация  базаров связана с необходимостью увеличения численности торгово-оперативного персонала, досрочным накоплением товарных запасов, разработкой мер по совершенствованию обслуживания покупателей.

Места для организации базаров, как  правило, выделяются по решению органов  местного управления на специально отведенных территориях. Базар может проводиться  как на открытых территориях, так  и в закрытых помещениях. При этом рынок может быть организован  как в одном помещении, так  и в нескольких расположенных  поблизости друг от друга павильонах и палатках (торговых палатках). [22. C. 48]

Крупные предприятия торговли (универмаги, универсамы, специализированные магазины) часто организуют базары на территории, прилегающей к магазину, благодаря  чему исчезает необходимость организовывать транспортные операции по доставке товаров  к местам торговли. Для проведения базаров наряду со стационарной торговой сетью используют свободные площади  и помещения спортивных и выставочных  комплексов, стадионов, вокзалов и других помещений неторгового назначения.  

Как и при проведении ярмарок, продажа  товаров при проведении базаров  осуществляется через торговые ряды. При этом на рабочем месте каждого  продавца должна быть установлена ​​табличка с указанием названия, места расположения и номера телефона субъекта хозяйствования, который организовал выездную (выносную) торговлю, а также фамилии, имени и отчества продавца. На рабочем месте гражданина должна быть установлена ​​табличка с указанием его адреса, номера свидетельства о государственной регистрации субъекта хозяйствования и названия органа, осуществившего эту регистрацию.

Поскольку продажа товаров при проведении базаров осуществляется, как правило, через пункты и средства (павильоны  для сезонной торговли, торговые палатки, автолавки, прицепы, развозки и проч.), Которые принадлежат к предприятиям мелкорозничной торговой сети, то основным нормативным документом, регламентирующим порядок реализации товаров и в целом работу участников рынка, являются Правила работы мелкорозничной торговой сети (утв. Нак. МЗЕЗиТ от 08.07.96 № 369). [18, c. 76]

Таким образом, при организации базаров и ярмарок большое  внимание необходимо обращать на их оформление, проведение рекламных мероприятий, радиофикацию территории. 

 

 

4. Организация и проведение выставок-продаж, школьных базаров

 

ООО «Агат» организовывает  выставки-продажи и школьные базары по различным тематическим направлениям. Каждый год вводятся новые направления работы выставок-продаж и школьных базаров, но также существуют направления, которые ежегодно представлены на выставках-продажах и школьных базарах. К таким, уже традиционным, направлениям относятся: выставка- продажа «Мясной мир», «Индустрия красоты», «Евроремонт» и другие.

Выставка-продажа «Мясной мир», которая проводилась уже 5 раз, принесет несомненную пользу всем ее участникам, позволит повысить информированность населения ассортименте колбасных изделий, реализуемые в магазине «Агат». [26, с. 11].

В период подготовки выставки-продажи проводилась масштабная рекламная кампания. Были задействована реклама в маршрутных такси (ТВ ролик), Белтроллейбус (афиши на транспорте), наружная реклама (афиши, билл-боард, сити-лайты), пригласительные и др.

Выставка - продажа «Мясной мир 2012 г» проводилась 3 дня (с 12 по 14 февраля). В ней принимали участие [29, с. 17]:

- магазин «Магнит»,

- магазин «Фермер»,

- магазин «Продукты»,

- магазин «Лайт»,

- магазин «24 часа».

Организаторами выставки была заранее спланирована программа (см. табл. 5).

 

Таблица 5

Программа работы выставки «Мясной мир 2012»

12 февраля

10. 00 12. 00 12. 30 12. 50 13. 00 18. 00 18. 30

Выставка-продажа открыта для посещения. Официальное открытие выставки-продажи. Торжественная церемония награждения победителей и лауреатов конкурса «3 жемчужины в короне Белгорода». Презентации продуктовых магазинов. Продажа на месте колбасных изделий.

13 февраля

10. 00 11. 00 13. 00 15. 00 18. 00

Выставка-продажа открыта для посещения. Круглый стол на тему: «Полезность колбасных изделий в современности». Мастер-класс по приготовлении домашних колбасок. Семинар («Фермер») «Вкусовые добавки, применяемые при изготовлении колбасы». Одновременно осуществляется продажа колбасных изделий.

14 февраля

10. 00 12. 00

Выставка открыта для  посещения. Официальное вручение дипломов участникам выставки-продажи.


 

Традиционным стало проведение выставки «ЕвроРемонт», которая проводилась уже 9 раз [25, с. 2]. Выставка проходит при содействии Министерства строительной политики и архитектуры АР Белгород. Выставка «ЕвроРемонт» собирает на выставочной площадке СК «Дружба» ряд ведущих производителей строительных материалов, застройщиков, представителей строительных организаций для того, чтобы обменяться опытом и установить перспективные взаимовыгодные контракты. Основные цели и задачи выставки направлены на руководителей строительных компаний, представителей курортно-гостиничного комплекса. Однако и частные потребители, заинтересованные в комфорте, в обустройстве и облагораживании своего жилища найдут на выставочной площадке много интересного для себя.

Выставка «ЕвроРемонт» проводилась 3 дня: с 19 по 21 марта. В период подготовки выставки проводилась масштабная рекламная кампания. Были задействованы: журнал «Недвижимость Белгорода», журнал «Инфострой», журнал «Домострой», каталог «Строительство. Мебель. Интерьер», журнал «Календарь выставок и ярмарок», газета «Конкурент», справочник «Бизнес России», газеты «Вечерний город», «События», «Белгородские ярмарки», «Все для всех», «Белгородская недвижимость», ГТРК Белгород − телевидение (ролик), ТРК «Белогорье», реклама на транспорте, афиши, пригласительные и др.

Организаторами была заранее  спланирована программа работы выставки (табл. 6).

Таблица 6

Программа работы выставки «ЕвроРемонт 2012»

19 марта

10. 00 12. 00 13. 00 18. 00 18. 30

Выставка открыта для  посещения. Официальное открытие выставки. Презентация ООО «Элит Дом». Тема: «Ознакомительный курс по основным техникам нанесения декоративно-отделочных материалов Oikos». Сдача экспозиций под охрану. Банкет по случаю открытия выставки.

20 марта

10. 00 18. 00

Выставка открыта для  посещения. Сдача экспозиций под  охрану.

21 марта

10. 00 12. 00

Выставка открыта для  посещения. Официальное вручение дипломов участникам выставки.


 

Еще одним традиционным направлением работы выставок ООО «Агат» является выставка «Beauty Industry» − выставка достижений и прогрессивных разработок в области декоративной и элитной косметики, профессиональной и медицинской косметологии, современных концепций салонов красоты, новых решений для создания своего имиджа [31, с. 49].

Выставка «Beauty Industry» − это яркое событие в индустрии красоты, это традиционное место встречи профессионалов для обсуждения общих проблем, обучения, обмена опытом, демонстрации мастерства и новых технологий. Программа выставки «Beauty Industry» насыщена специальными мероприятиями, что крайне важно для специалистов соответствующей индустрии, стремящихся к получению новых знаний и постоянному повышения квалификации [33, с. 55].

Выставка «Beauty Industry» обеспечит предприятия индустрии красоты профессиональным оборудованием, материалами, аксессуарами, внедрит новые технологии, предоставит возможность участникам выставки продемонстрировать свою продукцию и услуги, даст возможность экспонентам и посетителям расширить сферу деловых контактов и заключить прямые договоры.

Выставка «Beauty Industry» подразумевает развитие косметологии, парикмахерского искусства и ногтевой эстетики в Белгороде и России путем создания площадки для обмена информацией, налаживания деловых контактов, расширения рынков сбыта и получения достоверной информации о новинках и инновациях на рынке «индустрии красоты».

Таким образом, ООО «Агат» организовывает  выставки-продажи и школьные базары  по различным тематическим направлениям. При поведении и организации выставок-продаж и школьных базаров на предприятии «Агат» большое внимание уделяется рекламе. В 2012 году были проведены такие выставки-продажи как «Мясной мир», «Индустрия красоты» и «Евроремонт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.  Эффективность активных форм продажи на ООО «Агат» и пути ее повышения

 

Одно из основных направлений  совершенствования активных продаж в магазине - улучшение организации и обслуживания рабочих мест. Организация и обслуживание рабочих мест должны обеспечивать персоналу магазина благоприятные условия для эффективного использования рабочего времени и оборудования, повышения производительности труда.

Этому способствует:

  • правильное оснащение рабочего места соответствующим оборудованием и инвентарем и удобное его размещение;
  • бесперебойное обеспечение рабочих мест товарами, упаковочными материалами и т. д.;
  • размещение рабочих мест в строгом соответствии с последовательностью выполнения торгово-технологических операций;
  • создание нормальных условий труда, оптимальная окраска стен, оборудования и приспособлений. [32, c. 87]

Большое значение имеет планировка рабочих мест. Она представляет собой  размещение на определенной площади (в  зоне приложения труда) функционально  связанных между собой элементов  технологии, оборудования, организационной оснастки (рабочей мебели) и инвентаря, необходимых для осуществления торгово-технологического процесса. Длина фронта рабочих мест дифференцируется в зависимости от ассортимента и степени сложности реализуемых товаров, от интенсивности покупательских потоков и частоты покупок.

Повышению производительности труда работников магазина во многом способствует совершенствование приемов и методов труда. Под приемами труда следует понимать совокупность трудовых действий, направленных на выполнение повторяющихся в определенной последовательности операций, связанных единым целевым назначением. Метод труда - способ осуществления процесса труда. Используемые приемы и методы труда зависят от ассортимента реализуемых товаров, методов подготовки и продажи товаров, квалификации работников и других факторов. Совершенствование приемов и методов труда должно сопровождаться сокращением затрат времени на выполнение трудовых операций, обеспечением безопасности труда, достижением максимальной содержательности труда. Оно должно способствовать уменьшению затрат времени на обслуживание покупателей и утомляемости работников.

К важным факторам повышения эффективности труда работников розничных торговых предприятий относится его нормирование, которое позволяет установить рациональную численность и структуру штата работников, эффективно использовать оборудование и рабочее время, повысить материальную заинтересованность работников в результатах своего труда. Рациональная организация труда работников магазина не возможна без нормирования затрат времени на выполнение торгово-технологических операций. Рабочий день работников магазина складывается из времени работы и перерывов. Время работы затрачивается на выполнение подготовительно-заключительных, основных и вспомогательных операций.

Информация о работе Активные формы продажи товаров и их эффективность (на примере ООО «Агат»)