Сувенирная продукция

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 09:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать сувенирную продукцию как средство коммуникации. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
▫ изучить научную и методическую литературу по теме исследования;
▫ собрать и систематизировать материал по проблеме исследования;
▫ рассмотреть историю сувенирной продукции;

Содержание работы

Введение
1. Место сувенирной продукции в коммуникационном процессе
1.1 Определение основных понятий. Основные функции коммуникации
1.2 История сувенирной продукции
1.3 Рынок сувенирной продукции
1.4 Современные технологии персонализации сувенирной продукции
1.5 Типы сувенирной продукции
2. Характеристика основных сувениров
2.1 Брелок как сувенир
2.2 Матрёшка как сувенир
2.3 Бижутерия как сувенир
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Анализ сувенирной продукции как средства коммуникации.doc

— 205.50 Кб (Скачать файл)

Но и это  еще не все. Тяжелый латунный вал, нагретый до температуры порядка 120-160°С (в зависимости от свойств фольги и скорости тиснения), после окончания  печати тиража остывает около 2-3 часов, прежде чем его можно будет снять, очистить и подготовить к следующему тиражу. А секция, используемая под холодное тиснение, очищается и подготавливается всего за несколько минут.

Процесс тиснения включает в себя несколько этапов. Для начала устройство устанавливается  перед последними печатными секциями или же между двумя любыми флексографскими секциями. В печатной секции, используемой для холодного тиснения, изображение наносится на полотно в виде частичного лакового слоя. В холодном тиснении фольгой может применяться специальный УФ-лак как с катионным, так и с радикальным отверждением. Давление в зоне контакта при этом регулируется так, чтобы фольга как бы припрессовывалась к лаковому слою (материал и фольга прижимаются между двумя цилиндрами). Для качественного тиснения рекомендуется давление в 10-15 кг на квадратный дюйм. Лучшие результаты получают при использовании прикатного валика из жесткой резины (с твердостью 85° по Шору или выше) и стального валика противодавления. Затем лишняя фольга вместе с подложкой удаляется деламинирующим устройством. [www.suvenir-reklama.ru].

В настоящее  время существует огромное количество видов фольги для тиснения (золотых, серебряных, других металлических цветов, в том числе разноцветные и  голографические), производимых несколькими  известными компаниями.

Классическая  металлизированная фольга для холодного  тиснения состоит из следующих слоев:

▫ лавсановая пленка толщиной 10-25 мкм;

▫ специальный разделительный слой (0,1-0,5 мкм);

▫ лаковый окрашенный слой (1-3 мкм);

▫ слой вакуумно-распыленного алюминия (около 0,05 мкм);

▫ адгезионный (грунтовый) слой.

За счет легкого  отделения слоев фольга неплохо  переносится на запечатываемый материал даже при высокой скорости тиснения.

Окончательный результат тиснения зависит от характеристик  печатающего и ламинирующего устройства печатной машины, а также от свойств использованного лака. Полное закрепление фольги при холодном тиснении обычно происходит спустя 1-2 дня после печати. Нанесенная таким образом фольга может быть покрыта лаком или каширована пленкой.

Доля нанесенного лака должна составлять 3-7 г/м2, в зависимости от поверхности запечатываемого материала (её гладкости). Чем она меньше, тем больше требуется нанести лака. При печати по пленке наилучшие результаты получаются при использовании анилоксового вала с линиатурой порядка 140 лин/см и теоретическим объемом 7-8 см3/м2. Возможно применение вала и с более высокой линиатурой, но в этом случае возможны осложнения (в особенности при печати больших плашек) из-за недостаточной толщины лакового слоя. При печати поверх краски рекомендуется применять тяжелый анилоксовый вал с линиатурой порядка 100 лин/см и теоретическим объемом не менее 12-13 см3/м2 .

 

В отличие от красок лак мягкий и липкий, поэтому  необходимо исключить возможность  его контакт с валами. Для этого секции сушки должны быть расположены на той же высоте, что и печатные секции. После этого материал должен немедленно поступать в секцию припрессовки фольги. Для полимеризации УФ-лучами необходимо использовать лампы среднего или высокого напряжения мощностью примерно 120 Вт/дюйм. Эта мощность эффективна для средней скорости работы. Необходимо, чтобы мощность ламп можно было регулировать, подбирая оптимальные параметры для получения качественного тиснения. УФ-лампу рекомендуется располагать на расстоянии 0,4-0,65 м от устройства для тиснения. Чем выше скорость работы, тем больше расстояние.

Оптимальная рабочая  скорость печати и нанесения фольги - 45-70 м/мин. Однако в таких условиях процесс тиснения трудно контролировать и возможно появление брака. Поэтому работать на подобных скоростях можно только при соответствующем опыте в холодном тиснении. Необходимо помнить, что при слишком низкой скорости лак может быть переэкспонирован и его липкости будет недостаточно, чтобы обеспечить качественный перенос слоев фольги на поверхность запечатанного материала. При слишком высокой скорости лак не успевает полимеризоваться и достичь оптимальной липкости. Кроме того, до момента, когда фольга будет отделяться от подложки, пройдет слишком мало времени. Не мешало бы, чтобы после начального прижатия фольга двигалась вместе с запечатанным материалом в течение некоторого времени под контролируемым давлением и натяжением (для лучшего приклеивания).

Ошибки и  брак возможны только в тех случаях, когда нарушается технология производства и неверно подбирается режим тиснения. Низкое же качество лака для холодного тиснения напрямую отражается на переносе фольги на поверхность материала. Лак может потерять эффективность в результате высокой абсорбции на пористых материалах. Катионное отверждение замедляется химически несовместимыми веществами, содержащимися в покрытии или краске материала (карбонаты и амины). На практике лучшие результаты получают при предварительном нанесении на поверхность запечатываемого материала соответствующих праймеров перед наложением лака.

При использовании  лака с катионным механизмом полимеризации  можно столкнуться со следующими проблемами:

1. при относительной  влажности выше 70% скорость полимеризации  снижается. В этом случае необходимо  снизить рабочую скорость машины или увеличить мощность ламп;

2. использование краски или лака на водной основе может отрицательно сказаться на процесс полимеризации из-за повышенного содержания влаги. Поэтому нельзя использовать УФ-лак с катионным отверждением для холодного тиснения на поверхностях, запечатанных водорастворимыми красками;

3. прежде чем  лак будет нанесен на краску  со свободнорадикальным механизмом  полимеризации, она должна полностью  высохнуть. [www.demo.reklama.net.ua.ru].

Тампопечать

Тампопечать - технология печати краской. Тампон обмакивается в фотополимерное клише, залитое краской, впитывает ее и затем, соприкасаясь с изделием, переносит отпечаток на него. К примеру, ручку или зажигалку. Входящие в состав краски вещества разъедают тонкий поверхностный слой сувенира. Высыхая, краска с растворёнными в ней частицами пластика становится практически однородной массой, что и обеспечивает хорошую стойкость нанесения. Оборудование тампопечати позволяет наносить изображение практически на любой вид твердой поверхности - от пластика ручек и зажигалок до нетрадиционных носителей - стекла и металла. Тампопечать позволяет печатать по авторучкам, зажигалкам, брелокам, бутылочным пробкам, крышкам банок, одноразовой посуде, парфюмерной упаковке, различным канцелярским принадлежностям, аудио- и видеокассетам, компакт-дискам, корпусам приборов, парфюмерной упаковке и т.д. Эта техника нанесения идеальна для печати на различных поверхностях, например, на изогнутом клипе пишущего прибора. Технологию отличают высокая рентабельность, несложная технология производства и простое в настройке и эксплуатации оборудование. Практически на любое изделие самой сложной формы можно нанести ваш фирменный знак методом тампонной печати.

Особенности тампонной  печати:

▫ тампон, как правило, небольшого размера (5-7 см);

▫ тампон представляет собой высокотехнологичный силиконовый элемент. В зависимости от различных факторов тиражестойкость тампона может колебаться от 10 тыс. до 100 тыс. оттисков;

▫ входящий в состав краски растворитель разъедает поверхностный слой сувенира и впитывается в него.

Печатная форма (клише) может быть как металлической, так и фотополимерной пластиной, на которой вытравлено (в случае металлической) изображение будущего отпечатка. Тиражестойкость клише также может варьироваться в зависимости от используемого материала. Это быстрый и экономичный способ печати. Стоимость работы определяется следующими основными факторами:

▫  количество цветов;

▫ тираж;

▫ материал;

▫ формат.

Печать возможна в один, два, три или четыре цвета.

Лазерная гравировка

Эта технология обладает следующими преимуществами:

▫ высокие скорости маркировки;

▫ отсутствие механического воздействия на изделие;

▫ легкость управления и возможность автоматизации процесса маркировки;

▫ экологическая чистота процесса, исключающего применение красок, химических реактивов и агрессивных сред;

▫ короткий технологический цикл производства;

▫ отсутствие сложной технологической оснастки и расходных материалов;

▫ долговечность нанесенного изображения.

При лазерной гравировке сфокусированный лазерный луч направляется на поверхность маркируемого изделия. Точная фокусировка луча и малая длительность микроимпульсов излучения позволяют добиться выделения высокой мощности в зоне воздействия луча на материал. Это приводит к мгновенному расплавлению материала и его частичному испарению. На маркируемой поверхности образуется микролунка (при маркировке металлов, пластиков) или испаряется слой покрытия (например, при маркировке окрашенных металлов или двухслойных пленок и пластиков). Таким образом, в результате маркировки либо изменяются оптические свойства основного материала, либо открывается другой слой материала с иным цветом. При движении луча лазера, работающего в импульсном режиме, по поверхности изделия из отдельных лунок образуется линия - это и есть процесс лазерной маркировки.Ввиду локального воздействия луча лазера на материал, окружающие зоны практически не нагреваются, поэтому не происходит деформаций или иных нарушений формы маркируемого изделия. Благодаря высокой точности лазерной гравировки (толщина линии 50-100 мкм) можно наносить достаточно сложные изображения. Установки для лазерной гравировки управляются с обычного компьютера с возможностью импорта изображений из стандартных редакторов векторной графики.Данная технология позволяет наносить рисунки, надписи, логотипы на широкий спектр ювелирной, сувенирной или представительской продукции: кольца, браслеты, бирки, брелоки, зажигалки, ручки, часы из различных металлов, в том числе благородных, а также пластика, дерева, мрамора, стекла.Нанесенные лазером изображения не стираются и не смываются, так как они составляют единое целое с материалом, на который нанесены, и так же долговечны.Лазерная гравировка по типу нанесения бывает контурная и растровая. Контурная гравировка - луч лазера рисует контуры изображений в виде тонких линий. Растровая - изображение состоит из точек, и можно получить практически фотографическое изображение.Лазерная гравировка позволяет наносить с высоким декоративным эффектом рекламные надписи и логотипы на широкий спектр сувенирной и представительской продукции: гравировка на металле, стекле, камне, пластике, бумаге, коже и дереве; гравировка часов, ювелирных изделий, а так же микрогравировка.Для гравировки неметаллических материалов (пластмасса, пластики, оргстекло, дерево, фанера, бумага, стекло, кожа, кожзаменитель, и т.д.) используется углекислый лазер.Гравировка металлических и некоторых других окрашенных поверхностей осуществляется Nd-Yag-лазером (импульсный неодимовый). [www.delovoi-mir.ru].

1.5 Типы сувенирной продукции

Типы сувенирной продукции могут быть самыми разнообразными. В первую очередь имеет смысл  разделить всю сувенирную продукцию по ее предназначению.

Промо-сувениры

Прямое назначение этого типа сувениров - увеличение уровня продаж компании. Ручки, зажигалки, блокноты и значки с фирменной символикой - такие сувениры дарят в первую очередь потребителям товаров и услуг компании, а не партнерам или коллегам. Чаще всего подобную продукцию можно встретить на различных промоакциях. Такого рода сувениры, как правило, заказывают огромными тиражами, а раздают также на выставках и презентациях, в которых участвует компания. В данном случае себестоимость сувениров является наиболее низкой и редко превышает несколькодолларов.

Бизнес-сувениры

Вторая категория  сувенирной продукции предназначена для потенциальных или уже состоявшихся партнеров по бизнесу. Основной целью подобных сувениров является привлечение и поддержание интереса партнеров к компании, а также обычное выражение хорошего расположения к бизнес-партнеру. Такие сувениры еще принято назвать бизнес-подарками, и их преподносят, в частности, на деловых встречах. Однако необходимо все же учитывать, что бизнес-сувенир не должен быть слишком широко растиражированным, то есть его целевая аудитория по возможности ограничивается партнерами и, возможно, собственными сотрудниками, но не простыми "посетителями выставки". К бизнес-сувенирам также относятся корпоративные подарки для сотрудников своей же фирмы. Таким сувениром может быть что угодно, от календарей и ежедневников до бейсболок и футболок. [www.business-magazine.ru <#"justify">2.1 Зажигалка как сувенир

В наше время  российский рынок сувенирной продукции  еще не так развит как в большинстве  западных стран, однако, уже сейчас ассортимент предлагаемых производителями различных видов подарков и бизнес-презентов очень широк. На западе и в США практика подношения бизнес-сувениров очень хорошо распространена. Этот вид продукции служит как для вручения презентов партнерам по бизнесу, с целью укрепления деловых связей, так и выполняет рекламные задачи. Бесплатная раздача недорогих, полезных в быту предметов с нанесенным на них логотипом компании повсюду применяется для продвижения брэндов. Примером могут послужить известные всем кружки для кофе с логотипом «Nescafe». За рубежом в последнее время гаджеты - этаки компьтерные сувениры, стали невероятно популярны. В России в настоящее время подобные вещи не пользуются столь огромной популярностью, хотя некоторый прогресс в этом отношении уже намечается.

Информация о работе Сувенирная продукция