Разработка технологических процессов изготовления издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Достоинством этого вида печати является беспроблемность самого процесса печатания, высокая контрастность воспроизведения текста, недостатками – трудоемкость подготовки печатной машины к печатанию тиража, обусловленная необходимостью приправки (операции по перераспределению давления в зоне печатного контакта) из-за концентрации давления на краях печатающих элементов (неизбежный оборотный рельеф на оттиске). Максимальная тиражестойкость форм высокой печати – 100-200 тыс. оттисков (для полноформатных микроцинковых клише), 500-1500 тыс. оттисков (для фотополимерных печатных форм).

Содержание работы

Введение

Техническая характеристика проектируемого издания

Обоснование выбора способа печати

Обоснование выбора технологического процесса изготовления печатной формы

Обоснование выбора и проектируемого оборудования

Обоснование выбора применяемых материалов

Разработка технологического процесса печатания

Охрана труда и техника безопасности в процессах полиграфического производства

Разработка технологии брошюровочно-переплетных процессов

Карта технического контроля поступающих материалов в цех

Технологические расчеты

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЗАОЧНИКА.doc

— 3.22 Мб (Скачать файл)

· Возможность  получить реальные сертифицированные  цветопробы с тиражных пленок. С цветоделенных пленок можно изготовить комплект цветопробных отпечатков с использованием специальных аналоговых цветопробных устройств. Полученные пробы будут очень близки к реальным тиражным оттискам, в случае если типография обеспечивает печать по стандарту. Но даже если она и не использует, все равно цветопроба окажет большую помощь печатнику, поскольку будет для него ориентиром, к чему нужно стремиться. Более того, аналоговая цветопроба позволяет заказчику заранее понять, как будет выглядеть задуманное издание в тираже, и если окажется «не очень», можно еще успеть внести коррективы до начала печати (даже до изготовления форм). Можно, конечно, и снять заказ с печатной машины (вариант с CtP), если обнаружится, что что-то не так, как хотелось бы, но вряд ли это порадует типографию, и существенно отразится на цене. А так придется только переделать пленки и цветопробу, что не очень дорого.

· Возможность  редактирования уже после вывода. Даже если на пленках обнаружилась ошибка, ее нетрудно исправить. Достаточно перевывести пленки одной страницы издания (а иногда даже части полосы или вообще одного слова), и затем на монтаже ее вмонтировать по месту. Такая работа денег стоит немного, и сам перевывод одной полосы окажется дешевле перевывода всего спуска, даже если в нем всего две полосы. Так же поступают, если какая-либо полоса не «прошла цветопробный контроль». Нужные изображения редактируют, после чего перевыводят весь спуск или какую-то его часть.

· Отсутствие четкой зависимости места вывода от типографии. Пленки для будущего издания можно выводить практически в любом месте, где предоставляют подобные услуги. Таких фирм много, и всегда можно подобрать подходящую по формату, цене, удобству расположения. Во многих случаях пленки выводит и сама типография, у которой для этого есть свой вывод, либо заключена договоренность с каким-то сервис-бюро. Возможность выбрать место вывода пленок может быть очень полезной, в том числе и при оптимизации бюджета. Правда, не всегда можно выяснить в типографии, сколько же будет стоить собственно изготовление пленок (обычно называют стоимость изготовления издания), но, тем не менее, в ряде случаев это возможно. Так что если предполагается печатать большое издание (десятки и сотни полос), разница в пару долларов на полосе может оказаться заметной.

· Экономичность  процесса. В настоящее время считается, что «пленочная» технология несколько  дешевле, чем технология CtP. Но это  вопрос спорный. Чисто теоретически это так. Однако на каждом предприятии  ситуация разная. Важно различать  себестоимость и продажную цену.

Впрочем, несмотря на все  плюсы, у технологии CtF есть и минусы. И хотя все они преодолимы, тем  не менее для многих предприятий  это оказывается непросто, а значит, выше вероятность получить некачественный результат.

· Много технологических операций. Это приводит к тому, что становится больше «мест, где можно сделать ошибку», и вероятность их появления выше. Можно вывести некачественные пленки, повредить их при транспортировке, неправильно смонтировать, некорректно отэкспонировать пластины, пропустить пыль на стекле рамы или «подсадку» какого-либо из проявляющих растворов. В общем, может быть много всего. Разнообразие доступных материалов в данном случае - и достоинство, и недостаток. Поменяв, например, поставщика пластин, можно вовремя не заметить изменений в качестве форм. Впрочем, у серьезных компаний таких проблем не бывает.

· Вывод  пленок на стороне. Как и в предыдущем случае, возможность выводить пленки в одном месте, а печататься в  другом - и хорошо, и плохо. Самое  плохое здесь то, что трудно будет определить виновника проблем: типография может ссылаться на «плохие пленки», а сервис-бюро утверждать, что они идеальные. А на самом деле окажется, что причина и в типографии, и в пленках.

· Необходимость  ручного монтажа. Почти всегда при работе с пленками требуется их ручной монтаж, даже если вывод сделан полным спуском. К такому спуску все равно необходимо приклеить «уши» (специальные полоски астралона с пробитыми в них требуемыми штифтовыми отверстиями, чтобы при экспонировании пластин в раме можно было точно совмещать фотоформы с пластинами). Даже такой простой монтаж сопровождается микроскопическими сдвигами и неточностями, которые приводят к усложнению приводки при печати. А если же спуск монтируется вручную из отдельных страниц, то эта проблема многократно увеличивается. Можно, конечно, избежать всех этих трудностей, но это в силах сделать только сама типографии, и то - не всегда.

· Временной  фактор. Тут уж ничего не поделаешь, но придется смириться с тем, что  процесс изготовления форм при пленочной технологии достаточно длительный. И если требуется «работа на скорость», как, например, при выпуске газет, то это становится главным сдерживающим фактором. Именно поэтому перспективы CtP по сравнению с CtF в первую очередь ощутили именно газетные предприятия. Если при изготовлении продукции важна оперативность, то первое предпочтительнее. Это чисто теоретически. На практике бывает, что типографии «с пленками» могут оказаться более оперативными, чем их коллеги с CtP. Многое зависит от внутренней организации.  

 

Преимущества  технологии CtP:

· Временной фактор. Пластины на CtP сделать быстрее, чем по традиционной технологии. Так что для срочных  заказов преимущества этого способа  очевидны.

· Короткий технологический процесс. Фактически мы имеем только одну операцию, а значит, мест, где могут возникнуть ошибки, существенно меньше. И следовательно, технология более надежна. Если устройство CtP хорошо отлажено и настроено, то стабильное получение качественных пластин гарантировано.

· Потенциально более высокое качество. Раз мы имеем только одну технологическую операцию, то есть все основания полагать, что качество полученных пластин должно быть выше, чем при использовании пленок. Сами пластины, отэкспонированные в одном устройстве, должны обладать высокой точностью (и повторяемостью), а значит, не будет проблем с приводкой. Отсутствие ручного монтажа только способствует этому. Более того, никаких проблем с «пылью на стекле рамы» и «следами от монтажного скотча» нет по определению. Многие системы CtP позволяют проводить калибровку экспонирования. Получается, что при использовании этой технологии мы получаем «идеальные печатные формы». Но повторим, это лишь теоретически. На практике бывает всякое. Можно и с пленками работать на очень высоком уровне, а можно и CtP-пластины загубить. 
 
Несмотря на все эти преимущества, технология CtP тоже имеет ограничения, которые в ряде случаев могут создавать определенные трудности и для типографии, и для заказчика.

· Нельзя внести коррективы. Если пластины уже сделаны, то никакие изменения уже невозможны. Если обнаружена какая-то ошибка, то ее можно исправить, только переделав пластину (или даже весь комплект). А это недешево, особенно если пластины большого формата.

· «Проблемы с цветопробой». Поскольку  нет никаких пленок, то не с чего изготовить и аналоговые пробы. Проба в этом случае может быть только цифровой. Можно ли ее использовать для оценки результата печати, вопрос непростой. На современном этапе при определенном умении настраивать цифровую пробу на соответствие печатному процессу - допустимо, однако тут много нюансов. Далеко не все и не всегда могут похвастаться тем, что их цифровая проба соответствует печатному процессу. Более того, даже если она не соответствует, то ее, в отличие от аналоговой пробы, сложно (а в ряде случаев невозможно) использовать в качестве эталона, к которому должен стремиться печатник при настройке печатного процесса. То есть заказчик узнает, как все будет выглядеть, только в процессе печати. И если потребуется вносить коррективы, то это будет очень дорого.

· Сложный электронный монтаж. Из отдельных страниц для любой  печати требуется собрать спуск  полос. При работе с пленками его  могут собрать вручную специально обученные монтажисты. При работе с файлами нужен специалист довольно высокого уровня, который ту же операцию проделает с цифровыми данными. Ничего добавить или изменить на готовой пластине уже нельзя. А значит, нужно все отладить «на стадии электронного монтажа». Все это не страшно, но порой именно такая задача может замедлить весь процесс: это может занимать существенно больше времени, чем само экспонирование пластин. Впрочем, если продукция типовая, то монтаж надо сделать один раз, а затем только использовать готовый шаблон.

· «Замкнутость» на типографию. Делать пластины «на вынос» довольно сложно. Хотя такая услуга сегодня уже предоставляется. Здесь есть немало трудностей. Заказчик вряд ли сможет грамотно объяснить компании, которая такие услуги оказывает, как же правильно смонтировать полосы, чтобы полученная пластина успешно «встала» на печатную машину. Пластины может заказать и сама типография, но насколько это оправдано - трудно сказать. Так что сейчас заказчик, который хочет работать на платинах CtP, вынужден пользоваться тем устройством, которое есть в типографии, либо менять типографию. Но даже если получится сделать пластины на стороне, еще не факт, что качество печати от этого сразу улучшится. Ведь на качество влияет множество разных факторов: краска, реактивы и добавки увлажняющего раствора, смывочные вещества, пасты и сиккативы и т. д. В хорошей типографии все это согласовано между собой. Замена пластин может привести к необходимости замены других материалов (увлажняющих, смывочных растворов и т. д.) В результате процесс сильно усложнится.

· Дороговизна технологии. Об этом мы уже говорили. Для клиента в данном случае важно, не во сколько эта технология обходится типографии, а какова конечная цена того или иного заказа. А это, как правило, больше зависит от рыночной позиции типографии и от ряда психологических факторов. Порой наличие или отсутствие CtP на это вообще никак не влияет. 

 

Несмотря на все вышеперечисленные  факторы, можно сделать вывод, что  для выпуска подарочных изданий  по искусству целесообразней использовать технологию СtP при изготовлении печатных форм для печати тиража.

Выбор формных  материалов (пластин) 

Биметаллические пластины

Основное отличие монометаллических форм от биметаллических в том, что печатающие и пробельные элементы монометаллических форм находятся на одной и той же металлической поверхности. На биметаллических формах печатающие элементы располагаются на одном металле (обычно меди), а пробельные — на втором металле (хром, реже никель). То есть биметаллические пластины состоят из двух металлических слоев, последовательно нанесенных на металлическую или полиэфирную подложку, и светочувствительного слоя. 

Такие пластины используются только для изготовления форм негативным копированием. Биметаллические формы  четко воспроизводят высококачественные изображения и выдерживают до 3–5 млн. оттисков. Наиболее известной является форма, изготовленная на пластине, имеющей стальную основу с нанесенными тонким слоем медью, хромом и светочувствительной композицией. После копирования позитивного монтажа, проявления, удаления меди с пробельных элементов и хрома с печатных элементов получается чисто металлическая форма, на которой участки меди воспринимают краску, а участки хрома – воду. В книжном производстве такие формы применяются очень редко, поскольку сами формы дороги, а процессы, как изготовления формных пластин, так и самих форм требуют больших усилий по защите от загрязнения окружающей среды.

Сегодня отечественные  полиграфисты в качестве офсетной формы  для малоформатной печатной машины чаще всего используют предварительно очувствленные монометаллические пластины. 

Монометаллические пластины

Предварительно очувствленные  монометаллические пластины состоят  из четырёх слоев, каждый из которых  выполняет определённые функции:

—подложка (основа формной пластины): бумажная, пластмассовая (полиэстерная) или металлическая (алюминиевая) толщиной примерно от 0,15 до 0,40 мм;

—анодная плёнка (обеспечивает износостойкость  пробельных элементов);

—гидрофильный подслой (служит для  обеспечения гидрофильности пробельных элементов);

—копировальный слой (образует печатающие элементы); 

 

Предварительно очувствленные  офсетные пластины изготавливаются  специализированными предприятиями  на высокопроизводительных автоматизированных поточных линиях со строгим соблюдением  режимов. Данные пластины имеют тонкую алюминиевую основу с шероховатой поверхностью, называемой зернистой.

Изготовление офсетных формных пластин осуществляется в несколько этапов:

1. Предварительная обработка алюминиевых  листов

2. Зернение поверхности.

3. Анодирование (анодное оксидирование).

4. Нанесение светочувствительного копировального слоя.

Предварительная обработка алюминия включает в себя очистку пластины от загрязнений и обезжиривание.

После этого следует электрохимическое  зернение (с использованием переменного  тока), в результате которого создаётся высокоразвитая структура поверхности, которая обеспечивает адсорбционные свойства подложки, а также позволяет удержать большее количество увлажняющего раствора и легче добиться баланса «краска — вода» при печати. Как правило, зернение идёт в три этапа, в результате которых на поверхности пластины создаётся три типа микронеровностей: крупное, среднее и мелкое зерно. Крупное зерно обеспечивает качественное воспроизведение полутонов и хорошее восприятие увлажняющего раствора. Среднее зерно отвечает за тиражестойкость печатных форм. Мелкое зерно позволяет достичь баланса «краска — вода» и повышает износостойкость поверхности формы.

Общие требования к копировальным  слоям:

—способность образовывать при  нанесении тонкую равномерную беспористую плёнку;

—хорошая адгезия к подложке;

—изменение растворимости в  соответствующем растворителе в  результате воздействия излучения;

Информация о работе Разработка технологических процессов изготовления издания