Разработка технологических процессов изготовления издания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:53, курсовая работа

Описание работы

Достоинством этого вида печати является беспроблемность самого процесса печатания, высокая контрастность воспроизведения текста, недостатками – трудоемкость подготовки печатной машины к печатанию тиража, обусловленная необходимостью приправки (операции по перераспределению давления в зоне печатного контакта) из-за концентрации давления на краях печатающих элементов (неизбежный оборотный рельеф на оттиске). Максимальная тиражестойкость форм высокой печати – 100-200 тыс. оттисков (для полноформатных микроцинковых клише), 500-1500 тыс. оттисков (для фотополимерных печатных форм).

Содержание работы

Введение

Техническая характеристика проектируемого издания

Обоснование выбора способа печати

Обоснование выбора технологического процесса изготовления печатной формы

Обоснование выбора и проектируемого оборудования

Обоснование выбора применяемых материалов

Разработка технологического процесса печатания

Охрана труда и техника безопасности в процессах полиграфического производства

Разработка технологии брошюровочно-переплетных процессов

Карта технического контроля поступающих материалов в цех

Технологические расчеты

Заключение

Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ЗАОЧНИКА.doc

— 3.22 Мб (Скачать файл)

 

В соответствии с печатными процессами выбираем технологию допечатных процессов.

Допечатные процессы

  • Основные программные средства, используемые в допечатной подготовке

Сегодня подготовка макетов  к печати поражает своей скоростью, кроме того, она достаточно проста. Но, тем не менее, простота это кажущаяся, и только профессионал может учесть все факторы, влияющие на работу, и  решить проблемы в комплексе и  достаточно быстро. Никогда не стоит забывать о том, что компьютерные технологии не всемогущи и не столь совершенны, как может показаться. Центром любой деятельности, в том числе и с помощью компьютера, по-прежнему остается человек, а человеческий фактор — это основной параметр, непременно учитывая который можно что-то хорошо выполнить.

Программные средства — это всего  лишь инструмент, который необходимо освоить для подготовки макетов. Необходимо также знать принципы образования изображений. Самое  же главное — это доскональное знание теории цвета и цветовоспроизведения, теории копирования (репродуцировния) и собственно используемой технологии.

Для успешного использования программных  инструментов необходимы базовые знания по работе каждой из используемых программ. Для допечатной подготовки существует ряд программ, которые позволяют выполнить весь комплекс работ, а именно: программы для обработки полутоновых изображений (как правило, фотографий), программы для обработки векторных изображений (логотипы и тому подобная информация), программы для верстки изображения (совмещение текста и графики), дополнительные программы для проверки в процессе работы.

  • Программы дл обработки растровой графики

  • Такие программы основаны на использовании поэлементного  представления изображений. Они позволяют обрабатывать фотографические изображения, служат дизайнерским целям (создание коллажей, любых художественных работ) и выполняют цветокоррекцию изображений.

    Самой популярной и, наверное, наиболее профессиональной программой такого рода давно уже стал пакет Adobe Photoshop. Программы фирмы Adobe уже давно стали стандартом в области допечатной обработки изображений.

    Поэлементная структура подразумевает, что все изображение разбито  на маленькие квадратики, которые  являются отдельными объектами. Это позволяет воспроизводить мельчайшие изменения цвета и структуры, поэтому такая графика и способна передать фотографические изображения.

    Для растровых изображений существуют параметры, которые изначально нужно  задавать в зависимости от характера  выполняемой работы. Такими параметрами являются цветовая модель в совокупности с профайлом цветовоспроизводящего устройства и разрешение.

    Понятие цветовой модели было рассмотрено  выше, здесь лишь отметим, что та или иная цветовая модель характеризуется  глубиной цвета для элементов изображения и числом цветовых каналов.

    Глубина цвета характеризует количество информации, приходящейся на один элемент. Число битов информации, используемых для описания цвета, зависит от цветовой модели изображения.

    В основном при обработке изображений используются две основные модели — RGB и СMYK, имеющие три и четыре канала соответственно. Обычно на каждый канал приходится 8 бит информации, поэтому изображения в RGB являются 24-битными, а CMYK — 32-битные, т.е. размер CMYK-файлов на 33% больше, чем размер файлов в модели RGB.

    Это касается цветных иллюстраций, для черно-белых используется один канал. Черно-белые изображения могут  быть штриховыми и полутоновыми. В  первом случае используется один бит  на канал (черное или белое), во втором — восемь бит (шкала серого). Поэтому однобитные изображения именуются как Bitmap, а восьмибитные — Grayscale.

    Разрешение также влияет на размер файла. Оно определяет размер элементов, а главное — их количество на единицу длины. Например, разрешение 300 ppi (pixels per inch) означает, что на отрезке в один дюйм расположено 300 элементов.

    Основное требование к растровым  изображениям заключается в том, что значение их так называемого  выходного разрешения должно быть в  полтора-два раза больше, чем значение линиатуры напечатанного изображения. Это связано, прежде всего, с принципом перевода изображения из поэлементной структуры в растровую, где растровая точка образуется из нескольких элементов. К примеру, наиболее часто используемое разрешение изображения в 300 элементов/дюйм соответствует линиатуре 150 линий/дюйм. Если использовать меньшее разрешение, т.е. отличающееся от соотношения 2:1, то при растрировании можно получить дефект в виде пилообразного контура. Таким образом, золотой серединой является соотношение 2:1

    В упомянутых разрешениях и кроется, кстати, нежелательность использования  изображений из Интернета, которые  редко бывают с разрешением большим 72 ppi. Когда мы увеличим разрешение такого изображения, например, до 300 ppi, мы ничего хорошего не получим. Картинка будет размазанной. Для решения этой проблемы в программе Photoshop существуют специальные фильтры.

    Помимо того что программа Photoshop решает множество чисто технических  задач  в допечатной подготовке, она обладает значительным количеством инструментов для разработки дизайна. Однако для решения сугубо дизайнерских задач возможностей этой программы порой бывает недостаточно, даже если использовать многочисленные дополнительные фильтры (plug-in).

    Для разработки дизайна можно использовать программы так называемой «фрактальной» графики, где изображение представлено не элементами, а «фракталами» — участками изображения, имитирующими, например, мазок кисти. Такой принцип дает гораздо большие возможности для имитации живописи и других художественных работ. Пример такой программы — Painter.

    Также можно использовать более  удобную в «рисовальном» плане, чем Photoshop, программу Corel Photo Paint.

  • Программы для обработки векторной графики

  • Программы данного типа наиболее широко используются в допечатной подготовке, особенно во флексографии. В первую очередь, такие программы находят применение на этапе дизайна, где требуется создать логотип, выполнить совмещение текста и различной графики.

    На сегодня наиболее популярны Adobe Illustrator, Corel Draw и Macromedia FreeHand. Каждая программа обладает своими специфическими особенностями: достоинствами и недостатками.

    Программа Corel Draw является весьма простой  для освоения, и, как говорится  в ее рекламе, «интуитивно понятной». В этом кроется ее всеобщая популярность — программа осваивается буквально за день. В ней довольно просто создавать сложные изображения, и, с точки зрения дизайна, эта программа дает сто очков вперед любой другой. Да, на первый взгляд это действительно так, но если профессионально освоить Adobe Illustrator и Macromedia FreeHand, то программе можно сказать «прощай» за ненадобностью. И все же негативно относиться к Corel не стоит, т.к. при профессиональном подходе нет ничего проще, чем начать делать макет в Corel, продолжить в Illustrator, а закончить во FreeHand.

    Многие используют Corel для того, чтобы сгенерировать различного рода штрих-коды. Противники Corel заявляют, что генерация часто проходит некорректно и большинство штрих-кодов  не читается. Однако генерация происходит абсолютно корректно, а некорректными могут оказаться последующие действия: во-первых, часто штрих-код не читается из-за того, что неправильно импортирован в другую программу,  во-вторых, нельзя масштабировать уже сгенерированный штрих-код, даже пропорционально, очень велика вероятность того, что соотношение штрихов поменяется и возникнут проблемы.

    Самым главным недостатком Corel является нестабильность работы. Другой недостаток — наличие искажений  уже при самом рисовании. К  примеру, на каком-нибудь остром угле может  появиться длинное продолжение этого угла, которого на самом деле нет. Если распечатать такое изображение на принтере при помощи Win-GDI-драйвера,  то данный дефект тоже будет напечатан, а при записи PS-файла этого длинного продолжения не будет. А если, к примеру, упомянутая распечатка утверждена заказчиком или дизайнер воспринимает этот объект как элемент своего творчества, то при готовом тираже могут возникнуть проблемы.

    Поэтому использование данной программы  должно ограничиваться лишь этапом дизайна, а для окончательного формирования макета лучше обратиться к Illustrator или FreeHand.

    Программы вёрстки

    Существует несколько  компьютерных программ, предназначенных  для электронной верстки. Какую из них выбрать в конкретном случае, издательство и (или) верстальщик решают в зависимости от вида верстки (типа издания), а также на основе опыта, руководствуясь соображениями удобства.

    Разработано немало программ, предназначенных  для создания многостраничных макетов. Среди них – продукты корпорации Adobe (PageMaker, FrameMaker, InDesign), а также QuarkXPress, Corel Ventura Publisher, TeX. Все они имеют свои особенности и могут оказаться оптимальными в разных случаях.

    Если у исходного текста неоднородная структура, в нем часто встречаются  формулы, таблицы и другие усложняющие  элементы, то его лучше верстать с помощью Ventura Publisher, TeX или FrameMaker. Они помогают автоматизировать оформление текста.

    Если текст более однороден, но приходится вставлять рисунки, то для его верстки подойдут программы XPress, PageMaker, InDesign. Они успешно используются в книжной, газетной, журнальной и рекламной верстке.

    Так как проектируемые издания  книжные высокохудожественные, выбираем программу Adobe InDesign/

    InDesign представляет Adobe как лучшего  наследника Adobe PageMaker. InDesign — сердце десятков издательских систем для газет, журналов и другой издательской среды, его используют художники и верстальщики периодики и книг.

    InDesign CS связан с Photoshop, Illustrator и Acrobat в пакете Adobe Creative Suite. Поддерживаются передовые функции прозрачности, вёрстка  стилей, оптическое выравнивание, микротипографика, а также кроссплатформенные скрипты с использованием JavaScript (для создания скриптов также поддерживаются языки Visual Basic и AppleScript). Используя реляционную базу данных, Adobe InCopy использует тот же самый механизм форматирования, что и InDesign.

    InDesign — первый крупный пакет DTP c поддержкой Unicode для обработки текстов и шрифтов OpenType. Документы InDesign можно экспортировать в стандартный формат PDF с многоязычной поддержкой.

    Adobe InDesign CS3 (и Creative Suite 3) универсальное,  совместимое с платформами как Intel, так и PowerPC Mac, двойное программное обеспечение.

    Обоснование выбора технологического процесса изготовления печатной формы  

    Сегодня для изготовления печатных форм плоской офсетной печати используется большое количество различных формных материалов, которые отличаются друг от друга по способу изготовления, качеству и стоимости.

    · СtP-технология;

    · CtF-технология допечатных процессов;

    CtP - Computer-to-Plate (компьютер–печатная  форма). При использовании данной  технологии, данные для изготовления  печатных форм передаются сразу  в устройство, изготавливающее печатную форму из различных материалов: специальных полимеров, алюминиевых пластин, иногда даже из бумаги, подготовленной специальным образом. Полученные формы готовы к установке на печатную машину. На данный момент CtP-технологию многие считают самой перспективной.

    А вот термин  CtF - Computer-to-Film (компьютер–фотоформа) , вероятно, мало кому знаком в силу того, что несмотря на то, что данная технология существует у нас в стране уже очень давно, сам термин ввели в Америке после появления CtP, чтобы не было путаницы между двумя технологиями допечатных процессов. При осуществлении допечатной подготовки по технологии CtF, на первом этапе данные из компьютера поступают в специальное устройство, которое осуществляет нанесение фотографическим способом изображения на специальную фотопленку, на следующем этапе данную фотопленку используют для изготовления печатных форм. Как видно, из краткого определения этих двух технологий, что при использовании технологии CtF присутствует промежуточный носитель в виде фотопленки, на который на первом этапе осуществляется экспонирование, далее аналоговым способом изображение переносится на пластину.

    Обе применяющиеся технологии имеют  достоинства и недостатки, кроме того в различных ситуациях удобней воспользоваться CtP технологий, в других удобнее традиционная технология.

    Достоинства CtF:

    · Технология существует уже много  лет и хорошо отлажена. Материалы  для нее уже проверены годами, а значит, типография в большинстве случаев может иметь гарантированный результат. Правда, лучше все же использовать зарекомендовавшие себя материалы, тогда результат будет еще надежнее.

    · Главный  плюс технологии - «разорванность»  собственно вывода и процесса изготовления форм. Это дает возможность проверить результат перед изготовлением форм и печатью. Можно, например, ввести в технологический процесс корректуру пленок и просмотреть их на предмет ошибок, «слетевших» шрифтов, проблемных иллюстраций (например, попаданий экранных образов вместо полноценных изображений на вывод). Это немаловажно. Ведь несмотря на то, что все выводные устройства поддерживают один и тот же язык (PostScript), различия в них все же есть, и если на «домашнем» принтере все печаталось нормально, то на фотовыводе не исключены какие-то сбои, которые приведут к проблемам. Благодаря пленкам можно убедиться в их наличии или отсутствии до того, как начали изготавливать печатные формы.

    Информация о работе Разработка технологических процессов изготовления издания