Анализ экономических показателей и рисков проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 12:28, дипломная работа

Описание работы

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
– проследить динамику и перспективы развития рынка черного металлопроката;
– проанализировать возможность применения альтернативных стратегий обновления на исследуемом предприятии;
– доказать, что применение стратегии концентрической диверсификации поможет фирме удержать конкурентные позиции на рынке черного металлопроката и увеличить объем продаж;
– разработать бизнес-план проекта перехода на выпуск нового продукта.

Содержание работы

Введение 4
1 Аналитическая часть 6
1.1 Анализ отрасли и рынка 6
1.3 Анализ внешней среды организации 12
1.3.1 Анализ ближнего окружения 12
1.3.2 Анализ дальнего окружения 25
1.4 Анализ внутренней среды организации 29
1.4.1 Конкурентная позиция и стратегический потенциал 29
1.4.2 SWOT-анализ деятельности организации 33
1.5 Стратегия обновления организации 36
2 Проектная часть 39
2.1 Резюме проекта 39
2.2 Описание продукта 40
2.3 Маркетинговый план 42
2.4 Производственный план 55
2.5 Организационный план и управленческая команда 63
2.6 Финансовый план и прогнозы финансовых отчетов 66
3 Анализ экономических показателей и рисков проекта 69
3.1 Оценка экономических показателей 69
3.2 Анализ проектных рисков 70
Заключение 75
Список литературы 77

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ таразанов1.doc

— 2.52 Мб (Скачать файл)



 

Содержание

Введение

Переход России к рыночной экономической системе заставил по-новому относиться к организации управления, объективному анализу и научно-обоснованной оценке любого бизнеса. Предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Результаты исследований предоставляют им возможность развития инновационной деятельности.

Инновации в общем смысле определяются как портфель новых товаров, услуг, процессов и стратегий, обеспечивающих конкурентные преимущества для фирмы  с различной степенью риска и  возврата денежных средств, вложенных  в инвестиции.

Компания, которая рассчитывает продолжительное  время сохранять свой рынок и  быть прибыльной, должна постоянно  обновлять предложение товаров  и услуг. Обновление предложения  включает разнообразные мероприятия  по разработке и внедрению инноваций: модернизация продукта, выпуск новой продукции, внедрение новой техники и передовой технологии, диверсификация деятельности предприятия.

В связи с этим становится актуальной разработка плана обновления предприятия, связанного с выбором эффективных  стратегий его научно-технического развития в условиях низкой мотивации инновационной деятельности, отсутствия необходимых источников финансирования, нестабильности темпов прироста продукции и усиления зависимости от внешних ценовых факторов.

Объектом исследования является ООО «КОМТЕХ» – фирма, занимающейся оптовой торговлей металлопроката и действующей на рынке товаров промышленного назначения. Цель исследования – проанализировать возможные варианты стратегического развития и обновления фирмы и доказать, что только стратегия концентрической диверсификации в настоящее время  наиболее оптимальная для  развития организации.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

–  проследить динамику и перспективы развития рынка черного металлопроката;

– проанализировать возможность применения альтернативных стратегий обновления на исследуемом предприятии;

– доказать, что применение стратегии концентрической диверсификации поможет фирме удержать конкурентные позиции на рынке черного металлопроката и увеличить объем продаж;

– разработать бизнес-план проекта перехода на выпуск нового продукта.

Цель дипломного проекта  заключается в разработке действенного плана обновления деятельности данного  предприятия, необходимого для реализации стратегии концентрической диверсификации, способствующей удержанию компанией своих конкурентных позиций на рынке и увеличению объема продаж и прибыли.

План обновления деятельности ООО «КОМТЕХ» включает маркетинговый, производственный, организационный  и финансовый планы по выпуску  нового продукта – арматурной сетки, подтверждающие экономическую эффективность данного проекта.

Тема проекта весьма актуальна  в связи с растущим спросом  на рынке  металлоизделий  а также  повышенными требованиями к качеству продукции и скорости обслуживания потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Аналитическая часть

    1. Описание отрасли и рынка 

Черная металлургия является растущей отраслью. По выпуску стали Россия занимает 4-е место в мире после Китая, Японии и США. По экспорту металлопродукции – РФ на втором месте. Объемы производства в металлургическом комплексе увеличиваются примерно на 2-5% в год, что для промышленных гигантов с колоссальными финансовыми ресурсами совсем немного. В 2009 году нестабильность внутреннего рынка железорудного сырья привела к падению производства на крупнейших металлургических комбинатах, а следовательно снижению объемов металлопроката, поставляемого на внутренние рынки, и увеличению  цен на продукцию комбинатов.

Ежемесячные объемы производства стали  за 2006 – 2009 годы представлены на рисунке 1.1. Выпуск стали сократился  с 6,5 млн. тонн (сентябрь 2008 г.) до 5 млн. тонн (сентябрь 2009 г.), из которых порядка 50% отгружалось на внутренний рынок.

Рисунок 1.1 – Динамика производства стали в РФ

 

Статистические данные по производству основных видов продукции черной металлургии в России в 2008 году представлены на рисунке 1.2.

Рисунок 1.2 – Объемы производства в России, млн. тонн

Динамика объемов поставок основных видов металлопроката на внутренний рынок представлена на рисунках 1.3- 1.5.

Рисунок 1.3 – Объемы поставок длинномерного проката на внутренний рынок

Рисунок 1.4 – Поставки плоского проката

Рисунок 1.5 – Объемы поставок труб на внутренний рынок

Средние цены на металлопрокат представлены на рисунках 1.6 – 1.11.

Рисунок 1.6 – Средние цены продаж г/к листа, руб.

Рисунок 1.7 – Средние цены продаж, х/к лист, руб.

Рисунок 1.8 – Средние цены продаж арматуры, руб.

Рисунок 1.9 – Средние цены продаж, уголок, руб.

Рисунок 1.10 – Средние цены продаж, швеллер, руб.

Рисунок 1.11 – Средние цены продаж, балка, руб.

Цены на сталь на всех рынка к  концу 2009 года упали по некоторым  видам проката ниже уровня 2006-2007 года.

К настоящему моменту в нижегородском регионе  на рынке торговли черным металлопрокатом  сложилась ситуация, когда рынок  разделен между крупными металлоторгующими компаниями (в основном это филиалы московских холдингов или ТД металлургических комбинатов), которые заняли сравнительно устойчивые позиции. Рынок насыщен. Для того чтобы удержать определенную долю рынка при проникновении на него новых конкурентов и увеличивать ее, ООО «КОМТЕХ» необходимо проводить гибкую политику, основываясь на принципах маркетинговой стратегии.

Кроме ООО «КОМТЕХ» в нижегородском регионе присутствуют 15 крупных фирм-конкурентов, большинство из которых лидируют по одной определенной товарной группе или подгруппе, имеющейся в ассортиментном ряду данной организации. Компания в настоящее время реализует политику «следования за лидером» по каждой товарной группе.

 

1.2 Краткая характеристика ООО «КОМТЕХ»

Организация была создана в 2001 году. В настоящее время ООО «КОМТЕХ» занимает лидирующее положение на рынке черного металлопроката (обладает 14,5% доли рынка по нижегородскому региону). Основное направление деятельности – оптовая и розничная торговля металлопрокатом – поставки стального проката и труб строительным и промышленным предприятиям. Ассортимент продаваемых товаров в Нижегородском регионе, насчитывает около 400 позиций, в том числе более 350 позиций арматурной сетки, фасона, труб, листового и сортового проката различных марок стали.

Уставный капитал компании составляет 8,4 тыс. руб. Среднесписочная численность  за год – 92 человека. Среднегодовая  стоимость имущества – 707 тыс. руб. Организация имеет в собственности  металлобазу «Сормово», на территории которой расположены: открытый склад площадью около 8000 кв. м, крытый склад площадью около 4000 кв. м, оснащенные современным погрузочно-разгрузочным и весовым оборудованием, а также офисные помещения, взятые в аренду. Склад металлопроката «Варя» и офис расположены на расстоянии  400 метров, что обеспечивает срочный обмен необходимой информацией и служит для удобства обслуживания клиентов (рисунок 1.12).

 

Рисунок 1.12 – Схема расположения офиса и склада ООО «КОМТЕХ»

Организация оказывает следующие услуги клиентам:

– резку металла по размерам заказчика;

– электронное взвешивание груза;

– размотку металла из бухт;

– доставку железнодорожным и автомобильным транспортом до предприятия заказчика;

– резервирование заказа металлопроката на складе «под клиента»;

– оперативную и своевременную отгрузку металлопроката.

На данный момент основными группами сортаментного ряда являются:

– сорт (арматура А1, А3, А500С, А400С, Ат800, катанка, круг, проволока Вр 1);

– горячекатаный лист (тонкий от 1,5 до 3,9 мм; толстый от 4,0 до 55,0 мм);

– холоднокатаный лист (тонкий от 0,5 до 3,0 мм);

– оцинкованный металлопрокат (лист 0,5 и 0,55 мм; рулон от 0,5 до 1,5 мм);

– фасон (угол, швеллер, двутавровая балка);

– трубы (ВГП, электросварные, профильные, бесшовные горячедеформированные),

производства Мечел, Северсталь, НЛМК, ЗСМК, НТМК, БМЗ, Ашинского МЗ, ВМЗ, Альметьевского ТЗ, Северского ТЗ, Энгельского ТЗ, Кармет, Тагмет.

Основной товарный сортамент, так и доли его реализации в общем объеме представлены в таблице 1.1 и рисунках 1.14 – 1.17.

Таблица 1.1 –  Доли реализации по укрупненным группам сортамента, тыс. тонн

Товар

   2006 г.

  Доля, %

   2007 г.

  Доля, %

   2008 г.

  Доля, %

   2009 г.

  Доля, %

сорт

6796

49,3

18085

45,9

24879

43,6

28944

40,4

г/к

2531

18,4

11029

28,0

14656

25,7

16220

22,6

х/к

686

5,0

3926

10,0

5548

9,7

7775

10,8

ОЦ

149

1,1

999

2,5

1041

1,8

6160

8,6

фасон

3629

26,3

4771

12,1

7080

12,4

9199

12,8

труба

0

0,0

580

1,5

3801

6,7

3382

4,7

ИТОГО

13791

 

39390

 

57005

 

71680

 

 

– сорт    – г/к        – х/к         – ОЦ          – фасон       – труба


Рисунок 1.14 - Доли товарных групп в 2006 году

 

 

Рисунок 1.15 - Доли товарных групп в 2007 году

Рисунок 1.16 - Доли товарных групп в 2008 году

Рисунок 1.17 - Доли товарных групп в 2009 году

Основную долю в объеме продаж занимает реализация сортового металлопроката (40,4% – 49,3%), которая постепенно снижается, так как рост ее реализации значительно ниже, чем в других товарных группах. Устойчивую долю занимают группы холоднокатаного листа (10%) и фасона (12%). Темп роста реализации горячекатаного листа также постепенно снижается, так как, во-первых,  основными его потребителями являются промышленные предприятия региона, количество которых остается неизменным, а  во-вторых, на рынке работает крупные конкуренты ООО «Интерметпоставка» и ООО «Алар 2» с большими товарными запасами «дешевого» листа производства ММК и Запорожсталь и гибкой ценовой политикой. Трубное направление является наиболее уязвимым из-за узкого ассортимента и отсутствия специалистов по его реализации. В группе оцинкованного металлопроката наблюдается высокий рост реализации в связи с заключением договоров с наиболее крупными потребителями в регионе и прекращении активной работы филиала в Нижнем Новгороде основного конкурента ООО «Эскам».

Конкурентное положение  каждой группы ассортиментного ряда на соответствующем сегменте рынка  можно рассматривать и с использованием классической матрицы, впервые предложенной Бостонской консалтинговой группой (БКГ). Матрица БКГ определяет роль каждой области стратегической деятельности предприятия по отношению к двум переменным факторам: темпу роста рынка и относительной доле предприятия на данном рынке. Модель основана на том, что темпы роста объемов продаж товаров на рынке и его соответствующая доля, являются важными факторами при определении стратегии маркетинга.

Показатель, формирующий вертикаль  матрица – темп роста рынка, делится на высокий и низкий темп. В качестве показателя силы товара на соответствующем рынке в модели используется доля рынка товара относительно доли рынка лидирующего конкурентного товара. Рассмотрим расположение групп товара в модели БКГ в статичном состоянии на данный момент времени (рисунок 1.18) .

                                     


Темп


роста


рынка, %       4  


 

20

      


                                                                                                                                 

Информация о работе Анализ экономических показателей и рисков проекта