Восточная философя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 15:46, контрольная работа

Описание работы

В свое время, несколько столетий назад, страны Востока - в первую очередь Южного (Индия), Юго-Восточного и тем более Дальнего (Китай) - представлялись европейцам царствами сказочной роскоши, редких и ценных продуктов (например, пряностей), заморских диковинок. Позже, когда эти страны были открыты и изучены, и особенно после того, как большинство их стало объектом колониальной экспансии, на передний план вышли представления об отсталости и закостенелости Востока,

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
Основные направления и школы древнеиндийской философии…….4
Основные школы и направления древнекитайской философии………………………………………………………………………..13
Объясните, в противоречиях между какими школами и направлениями развивалась Восточная философия……………………....…..18
Заключение………………………………………………………….…….19
Список литературы………………………………………….……………20

Файлы: 1 файл

Философия.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Древневосточная философия  представляет собой большую культурную ценность для всего человечества. Её идеи были интегрированы в духовную среду Запада. Известные литераторы Европы и России неоднократно обращались к ней исключительно в положительном смысле. Можно утверждать, что философская культура Древнего Востока не замкнулась в себе и проложила дорогу на Запад.

 Мы рассмотрели два главных  направления Восточной философии - индийскую и китайскую философии.

Индийская философия - это  истинно "живые плоды", пpодолжающие питать своими соками миpовую человеческую мысль. Индийская философия сохpанила полную пpеемственность. И ни одна философия не оказала такого сильного воздействия на Запад, как индийская. Главная ценность дpевнеиндийской философии состоит в ее обpащении к внутpеннему миpу человека, она откpывает миp возможностей нpавственной личности в этом, веpоятно, и кpоется тайна ее пpитягательности и живучести.

Древнекитайскую философию  отличает следующее. Выйдя из глубин мифологически-религиозного мировоззрения, она сохранила его общие структуры и стабильный круг проблем и понятий. Философские размышления носили отчетливо выраженный практический характер, они были сориентированы на решение морально-этических и социально-политических проблем. Реальная древнекитайская философия весьма богата направлениями, школами и именами, которые прошли через всю историю китайского общества и оставили в ней яркий и неизгладимый идейный след.

Есть, однако, у Древневосточной  философии и другая сторона. Как  и каждая далёкая от нас философия прошлого, она несёт неразгаданные идеи, значение которых раскрывается порой неожиданно в связи с гораздо более поздними находками человеческой мысли, открытиями в науке, поисками смысла бытия.

 

Список литературы

  1. Философия:  Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н. Лавриенко, проф. В.П. Ратникова. М.: ЮНИТИ, 1998
  2. Философия: Проблемный курс лекций для вузов / В.Ф. Юлов. Киров, 1998
  3. Чанышев А.Н. Философия древнего мира. – М.: Высшая школа, 2003

4. Бучило Н.Ф., Кириллов В.И. и др. Философия в двух частях. Часть 1:     История философии. – М.: Юристъ, 2006 г.

5. Малышевский А. Ф., Карпунин В. А., Пигров К. С. – История философии. -    М.: Просвещение, 2004 г.

6. Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики до современности. – М.: ТД «ГРАНД», 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Философия: Учебник/ Под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова – М.: ЮНИТИ,1998, стр.39

2 Философия: Проблемный курс лекций для вузов / В.Ф. Юлов – Киров, 1998, стр. 59

3 Философия: Проблемный курс лекций для вузов / В.Ф. Юлов – Киров, 1998, стр. 59-60




Информация о работе Восточная философя