Трагедия У.Шекспира «Гамлет»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 10:40, контрольная работа

Описание работы

Начиная с 1592 года в Лондоне ставятся и печатаются шекспировские пьесы. С того же времени появляются отзывы и о самом драматурге. Один, самый первый, ругательный или, вернее, завистливый: «Шекспир, как видно, с большой энергией проводил свой период «Бури и натиска», отвоевывая себе место в литературно-театральном мире». Другие, и большей частью положительные, Шекспира одобряют, поддерживают, просто хвалят. Итак, Шекспир ставит на сцене свои первые опыты, через семь лет, в 1599 году, он уже становится хозяином театра «Глобус», а через десять лет, в 1603-м, получает для своей труппы звание «королевской». Патент сохранился и до наших дней, сохранился и список труппы, где на одном из первых мест стоит имя Шекспира.

Содержание работы

Введение
Биография Шекспира и «шекспировский вопрос». Периодизация развития творчества Шекспира.


Трагический период творчества Шекспира.


Глава . Трагедия Шекспира «Гамет»

1. Трагедия «Гамлет»

источники трагического сюжета
особенности конфликта трагедии.
соотнесение мифологического и исторического в событийной сфере, и в структуре характеров;

2. Гамлет как трагический герой:
2.1 главная трагедия Гамлета
2.2 причины длительного бездействия Гамлета.
2.3 любовь и дружба в жизни Гамлета.

2. Глава. Русские переводы «Гамлета».

3. Заключение. 3.1 Значение трагедии У. Шекспира «Гамлет
3.2 Актуальны ли идеи «Гамлета» в наши дни?

Файлы: 1 файл

шекспир контрольная гамлет.docx

— 66.15 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

Кемеровский государственный  университет культуры и искусств

Социально-гуманитарный институт

Кафедра литературы и русского языка

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

«Трагедия  У.Шекспира «Гамлет»»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Исполнитель:

                                                       Феофанова  Е. Ю., студентка ОЗО, гр. ДПТ131

 

                                        Руководитель: К.Ф.Н. Мироненко Е.А.

                                                                      

 

 

 

 

Кемерово 2014

 

Тема : «Трагедия  У.Шекспира «Гамлет»»

 

Введение

  1. Биография Шекспира и «шекспировский вопрос». Периодизация развития творчества Шекспира.

 

 

  1. Трагический период творчества Шекспира.

 

 

  1. Глава .  Трагедия Шекспира «Гамет»

 

1.  Трагедия «Гамлет»

 

    1. источники трагического сюжета
    2. особенности конфликта трагедии.
    3. соотнесение мифологического и исторического в событийной сфере, и в структуре характеров;

 

     2. Гамлет как трагический герой:

2.1 главная трагедия Гамлета

2.2 причины длительного бездействия Гамлета.

 2.3  любовь и дружба в жизни Гамлета.

 

2.  Глава.   Русские переводы «Гамлета».

 

3. Заключение. 3.1 Значение трагедии У. Шекспира «Гамлет

3.2 Актуальны ли идеи  «Гамлета»  в наши дни?

 

 

Введение

                                                                     У меня кружится голова после чтения Шекспира, я как будто смотрю в бездну.

 

А. С. Пушкин

 

1. Шекспир Уильям (1564-1616 гг.)

Родился в Стратфорде-на-Эйвоне, Англия. 26 апреля того же года был крещен в местной церкви Троицы. Об этом имеется запись в церковной книге. В той же церкви пятьдесят два  года спустя похоронен.

Отец его — человек  состоятельный, торговый, одно время  был даже чем-то вроде городского головы. Учился будущий драматург  в местной приходской грамматической школе, где изучил латинский и  греческий языки.

В восемнадцать лет Шекспир  женился. Жене было двадцать шесть лет. По имеющимся документам, преимущественно  судебным, известно, что у отца дела пошли в то время вниз. В 1587 году Вильям и Эдмунд (младший брат) Шекспиры оставили семью и переехали в  Лондон. Оба стали людьми театральными. Вильям начинал чуть ли не сторожем при театре, потом переписывал  пьесы, пробовал свои силы и как актер, но оказалось, что он поэт и драматург  и еще хороший организатор  театрального дела, хозяин. А Эдмунд — актер. Шекспир-младший заболел  в одну из эпидемий, которые то и дело посещали столицу, и умер.

Начиная с 1592 года в Лондоне  ставятся и печатаются шекспировские  пьесы. С того же времени появляются отзывы и о самом драматурге. Один, самый первый, ругательный или, вернее, завистливый: «Шекспир, как видно, с  большой энергией проводил свой период «Бури и натиска», отвоевывая себе место в литературно-театральном  мире». Другие, и большей частью положительные, Шекспира одобряют, поддерживают, просто хвалят. Итак, Шекспир ставит на сцене  свои первые опыты, через семь лет, в 1599 году, он уже становится хозяином театра «Глобус», а через десять лет, в 1603-м, получает для своей труппы звание «королевской». Патент сохранился и до наших дней, сохранился и  список труппы, где на одном из первых мест стоит имя Шекспира.

В 1613 году театр Шекспира сгорел. Пожар произошел из-за того, что неосторожно выстрелили из театральной  пушки. Через год театр был  отстроен заново, но к тому времени  Шекспир после двадцати пяти лет  драматической деятельности уже  вернулся в родной город.

Драматическое творчество Шекспира включает в себя разные жанры —  комедии, исторические хроники, трагедии. Его делят обычно на три периода: в первый из них — в 90-е годы XVI века — у Шекспира преобладают  комедии. Комические пьесы наполнены  ренессансной жизнерадостностью, природа  рисуется как мудрое и благое начало, человек добродетелен, его недостатки легко преодолимы, в пьесах всегда счастливый конец — достаточно вспомнить  «Укрощение строптивой», «Сон в летнюю ночь». Лишь одна трагедия написана в  этот период — «Ромео и Джульетта» (1595).

Во второй период творчества (1601-1608) Шекспиром написаны самые  знаменитые его трагедии — «Гамлет», «Король Лир», «Отелло», «Макбет». В  трагедии «Гамлет» Шекспир перерабатывает сюжет, известный из старинных средневековых  хроник. Датский принц Гамлет превращается в пьесе в шекспировского современника, столкнувшегося с миром, в котором  царит зло. Иногда говорят о том, что Гамлет — слабовольный и нерешительный  герой, чрезмерно долго и много  размышляющий, но не умеющий действовать. Образ Гамлета стал одним из «вечных» образов мировой литературы.

Наиболее значительное произведение последнего этапа творчества Шекспира (1609-1612) — трагикомедия-сказка «Буря». Подчеркнутая театральность и фееричность  этой пьесы явно свидетельствует  о принадлежности ее к барокко. Если в реальном мире царят зло и  несправедливость, то в мире мечты  Шекспир рисует победу добра.

Покорив Лондон, Шекспир  остался стратфордцем. Он приобрел и окрестностях города землю и  дом. Есть предание о том, что к  нему как то наведались давние литературные друзья. Во всю меру полноты чувств, овладевших ими, они отпраздновали  свою встречу так, что Шекспир, не перенеся последствий, умер. Это произошло 23 апреля 1616 года.

 

 

Шекспир – не только великое  чудо, но и великая загадка, наверное, это самая загадочная фигура в  истории мировой литературы. Доподлинно известно, что Шекспир умер 23 апреля 1616 года, вернувшись в родной Сратфорд-на-Эйвоне, даже с определением точной даты рождения связаны сложности.

Шекспиру приписывается 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и 154 сонета. Почему приписывается? –  Потому, что авторство Шекспира, равно, как и авторство другого  поэта и драматурга до сих пор  точно не установлено и не доказано. Исследователи, высказывающие антишекспировские  версии, в науке о Шекспире получили название нестратфордианцев, а сторонники авторства Шекспира – стратфордианцев, с центром в музее Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне.

«Шекспировский» вопрос - вопрос о том, Шекспиру ли принадлежат знаменитые сонеты, комедии и трагедии. Возможно, актер лондонского театра «Глобус» был всего лишь подставным лицом, маской, за которой скрывался гений, истинный создатель шекспировских  шедевров. А может быть, за маской Шекспира скрывался коллектив авторов, один из них писал комедии, другой – трагедии , третий – сонеты и  романтические пьесы-сказки? Кто  прятался за маской Шекспира: королева Елизавета I, ученый и философ Ф. Бэкон, драматург К. Марло, образованный аристократ граф Рэтленд, кто-то, чье имя история  не сохранила?

Почему в авторстве  Шекспира возникли сомнения? Биографические сведения о Шекспире скудны и неточны. Не сохранились рукописи шекспировских  произведений (за исключением одного черновика пьесы о Томасе Море, но по автографу трудно определить, Шекспиру ли этот черновик принадлежит), нет документальных сведений о времени  с 1585 по 1592 (между стратфордским и  лондонским периодами), Шекспир не получил  достаточно глубокого образования (окончил, по неподтверженным сведениям  – ни школьных журналов, но иных записей  не сохранилось, грамматическую школу, в которой, по собственному признанию, немного выучился латыни и еще  меньше греческому), чтобы создать  поражающие эрудицией в древней  и новой истории и литературе пьесы, не сохранилось ни одной книги  из библиотеки Шекспира и неизвестно, располагал ли он таковой, родители и  дети великого драматурга были безграмотны, Шекспир совершил внезапный отъезд из Лондона в зените славы и  богатства, Шекспир оставил завещание, в котором ни одним словом не упомянул о своих произведениях, хотя 18 пьес на тот момент еще не были опубликованы … Из сохранившихся автографов Шекспира ни один не имеет отношения к собственно литературному творчеству. К тому же свою собственную фамилию Шекспир  писал по-разному: Shakespeare или Shakspere. Почерк Шекспира, с точки зрения графолога, выдает человека, который редко держал перо в руках. Неизвестна точная дата рождения Шекспира, по церковным записям, это 23 апреля 1564 года, но запись могла быть совершена позднее. К тому же, день рождения совпадает с днем смерти – 23 апреля 1616 года.

Пьесы Шекспира ставились  на оксфордской и кембриджской сценах, в то время как на университетских  сценах могли представляться только произведения выпускников прославленных  университетов – Шекспир же, как  известно, университетов не заканчивал. Кроме того, словарь Шекспира составил – 15 тыс. слов, превосходя таким образом  даже объем словаря Фрэнсиса Бэкона – лорда-хранителя печати, философа и гуманиста, чрезвычайно широко образованного. И. М. Гилилов особо  подчеркивает тот факт, что в литературном мире Англии кончина Шекспира не была воспринята как кончина поэта  – нет ни одного сонета, эпитафии или послания на смерть Шекспира, хотя такого рода поэтическое прощание составляло традицию82.

Это далеко не все аргументы  против авторства Шекспира. Наиболее убедительную антишекспировскую версию, опираясь на документы, факты и художественные произведения начала ХYII века, выстраивает  И. Гилилов в монографии «Игра  об Уильяме Шекспире, или Тайна  великого Феникса» (М., 1997, 2-ое изд. 2000). И. Гилилов, привлекая богатый и  доказательный фактический материал, вывдвигает идеяю об авторстве Y графа  Рэтленда – Роджера Мэннерса и  его супруги Элизабет, урожденной Сидни, дочери поэта Филиппа Сидни. Пара, связанная белым браком, в  самом деле, являла союз двух поэтов и мистификаторов, как убедительно  показывает исследователь, анализируя написанную супругами совместно  поэму «Феникс и Голубка».

Монография И. Гилилова вызвала  новую волну антишекспировских  изысканий. В 2008 году появляются сразу  несколько монографий: С. Степанова  «Уильям Шекспир», М. Литвиновой «Оправдание  Шекспира», переводная работа исследователя  из Вирджинии (США) М. Феллоуз «Код Шекспира», в которых либо продолжаются поиски доказательств авторства Рэтленда И Элизабет Рэтленд-Сидни, либо коллектива авторов – к двум вышеназванным  претендентам добавляется Ф. Бэкон, либо отстаивается авторство Ф. Бэкона. Почему Рэтленд и Элизабет скрыли свое авторство? Труд гестириона был  малопочетен, а для аристократа  Рэтленда вообще неприемлем, женщина  могла появиться в театре времен Шекспира только в качестве зрителя  – все женске роли исполняли мужчины, к тому же Рэтленд находился под  домашним арестом после участия  в заговоре Эссекса против королевы Елизаветы, хотя до этого был страстным театралом. Кстати, Рэтленд располагал колоссальной библиотекой, и из представленных в ней трудов из английской истории, можно было составить фактическую основу исторических хроник Шекспира. После смерти Рэтленда (1613) Шекспир внезапно возвращается в родной город. Фрэнсис Бэкон, занимающий высокий государственный пост, никак не мог себя скомпрометировать как автор комедий.

Вопрос об авторстве произведений Шекспира впервые возник в 1785 г., когда  Джеймс Уилмот сделал предположение, о  том что Фрэнсис Бэкон является автором этих произведений. Эти выводы он сделал когда посетил Стратфорд, чтобы собрать сведения о жизни  Шекспира. Нашлось лишь несколько  юридических документов с шестью подписями Шекспира, оставленными едва ли привычной к перу рукой, и ни одного документа подтверждающего  его литературную деятельность. Свои выводы Джеймс Уилмот не опубликовал.

В 1828-1832 гг. была напечатана «Кабинетная энциклопедия» Дионисия Ларднера (LardnerІІІs Cabinet Encyclopaedia), в которой  утверждалось, что пьесы Шекспира «изобилуют грубейшими непристойностями - более грубыми, нежели у любого из современных драматургов». В 1848 г., видимо под влиянием «Кабинетной  энциклопедии», полковник Джозеф Харт в своем «Романе о прогулке на яхте» предположил, что Шекспир  «покупал или добывал тайком»  пьесы других авторов, которые впоследствии «приправлял непристойностями, сквернословием и грязью».

В 1856 г. журналистка Делия  Бэкон в своей статье выдвигает  предположение о том, что пьесы  Шекспира были плодом коллектива авторов (Уолтер Рэли, Эдмунд Спенсер и др.), во главе которого был Фрэнсис  Бэкон. Для доказательства своей  версии она отправилась в Англию, где провела несколько лет  изучая материалы эпохи Шекспира. В Стратфорде в церкви Святой Троицы, она попыталась вскрыть могилу Шекспира, ожидая найти в ней архив рукописей, однако ее задержали местные сторожа. Делия Бэкон первой обратила внимание на расхождения в написании подписей Шекспира, из чего вытекало, что он точно  не знал, из каких букв состоят его  имя и фамилия. Свою теорию она  изложила в 1857 г. в в обширной монографии «Раскрытая философия пьес Шекспира».

Что можно возразить? Шекспир  был актером, и это актерство  пронизывало все сферы его  жизни, Шекспир намеренно мифологизировал  свою биографию, как и многие ренессансные писатели (Боккаччо подчеркивал статусно важную для него трагическую любовь к принцессе; Рабле, якобы, заканчивал свой век, попивая винцо из собственного виноградника и поучая молодежь; уже некоторые современники, тот же Боккаччо, в частности, усомнились в действительности существования Лауры – великой любви Петрарки). Университетского образования не имели Петрарка, Боккаччо, Микеланджело, хотя их отцы изо всех сил стремились дать сыновьям престижное образование. Собственные имена на рукописных вариантах своих пьес Бен Джонсон и Критсофер Марло подписывали иначе, чем в метрике: единых орфографических правил для написания собственных имен еще не было выработано.

В подробном завещании  Шекспир не упоминает своих пьес, потому что во времена Шекспира пьесы  были собственностью театра, а «драмы для чтения» еще не сущестовало. В «Макбете» знаменитая сцена, в  которой ведьмы дают Макбету сваренное  ими зелье, чтобы он встретился с  духами, написана не Шекспиром, но вставлена  в трагедию и печатается и исполняется  до сих пор. Неизвестно, каким актером  был Шекспир, но особенно удалась  ему роль Призрака в «Гамлете». Шекспир  не только сочиняющий, но и играющий в своих пьесах, сделал игру и  актерство глобальным принципом  не только творчества, но и жизни, исполняя две роли – актера и драматурга в Лондоне, зажиточного бюргера  в родном Стрэтфорде. Х. -Л. Борхес объяняет сухость шекспирповского завещания  тем, что его диктовал не поэт, а  бюргер.83 Шекспир как будто предвидел, что оставляет векам загадку. Эпитафия на нагробии Щекспира в контексте  сложившихся обстоятельств может  быть прочитана как провокация:

Информация о работе Трагедия У.Шекспира «Гамлет»