Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:28, курсовая работа

Описание работы

В работе рассмотрены мероприятия и действия предпринимаемые государством для уменьшения числа безработных среди всех категорий населения, а так же выплаты и пособия предусмотренные законодательством РФ.

Содержание работы

Введение
Глава1. Общие понятия управления и регулирования в сфере труда и занятости населения
1.1 Понятие рынка труда и рабочей силы
1.2 Службы занятости населения: федеральные службы, региональные службы, фонды занятости
1.3 Механизмы государственного регулирования рынка труда в рыночных условиях
1.4 Перспективы и основные пути повышения труда и занятости населения в РФ
Глава 2.Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения в Москве.
2.1.Анализ ситуации на рынке труда
2.2. Мероприятия по содействию занятости населения в Москве
2.3. Мероприятия по содействию трудоустройства населения
2.4. Временное трудоустройство безработных
2.5. Трудоустройство инвалидов
2.6. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних
2.7. Трудоустройство выпускников высших учебных заведений
2.8. Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда
2.9. Организация общественных работ
Глава3. Система социальной поддержки безработных граждан.
3.1. Выплата пособий, материальной помощи безработным
3.2. Временная нетрудоспособность
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая работа по дисциплине «Система государственного и муници.doc

— 604.50 Кб (Скачать файл)

Центры занятости активно  сотрудничают с работодателями, заключая соглашения о финансировании мероприятий  по трудоустройству молодежи, результатом  такого взаимодействия стало временное трудоустройство 3956 человек в свободное от учебы время.

Государственной услугой  по организации временного трудоустройства  подростков в первом полугодии текущего года воспользовались свыше трех тысяч несовершеннолетних, в числе  которых 3010 школьников, 273 учащихся учреждений начального и среднего профессионального образования. Предоставлены рабочие места 1478 подросткам из социально незащищенных семей, 130 детям-сиротам и трем детям-инвалидам.

Центры занятости совместно  с комиссиями по делам несовершеннолетних организуют рабочие места для трудных подростков с целью предупреждения правонарушений и беспризорности, за первые шесть месяцев 2008 года работа была предоставлена ста несовершеннолетним.Подростки в возрасте от четырнадцати до 18 лет в основном занимаются благоустройством и озеленением скверов и парков, уборкой территории, прополкой овощных культур, ремонтом театральных костюмов, реставрацией книг в библиотеках, художественным оформлением этикеток, распространением печатных изданий, благоустройством лесопарков, сбором ягод, уходом за памятниками.

В целом в текущем  году предусмотрено предоставление работы 5050 подросткам в каникулы и  свободное от учебы время. На финансирование мероприятий по временному трудоустройству  молодежи в 2008 году планируется выделить 5380 тысяч рублей, за первые шесть месяцев 837,4 тысячи рублей из федерального бюджета уже реализовано, местные бюджеты предоставили свыше миллиона рублей.

В первом полугодии текущего года рабочие места были предоставлены 158 нетрудоустроенным гражданам, в том числе 92 инвалидам, тридцати гражданам предпенсионного возраста и 29 людям, в одиночку воспитывающим детей. Временное трудоустройство осуществлялось в среднем сроком на один месяц.

На реализацию мероприятий  по организации временного трудоустройства безработных граждан из федерального бюджета было выделено 285,3 тысячи рублей, работодатели предоставили 785,7 тысяч рублей.

Также производилось  трудоустройство молодежи в возрасте 18-20 лет, закончивших обучение в учреждениях начального и среднего профобразования, рабочие места были предоставлены 11 выпускникам, среди которых шесть женщин. Временное трудоустройство осуществлялось в среднем на один месяц.

На эти цели из федеральных  средств было затрачено 31,8 тысяч  рублей, из средств, предоставленных работодателями – 78,9 тысяч рублей.

В первом полугодии для  нетрудоустроенной категории населения  были проведены мероприятия в  рамках программы социальной адаптации  – курсы «Дорога в бизнес»  и «Новый старт», был создан «Клуб  ищущих работу». Все эти мероприятия были направлены на сокращение времени на поиски работы, обучение безработных граждан навыкам грамотного поведения на рынке труда. В рамках реализации программы «Эффективное поведение на рынке труда» людьми, ищущими работу, был приобретен опыт в ее поиске и определены пути получения.

Курс «Дорога в бизнес»  помогал безработным гражданам  приобрести навыки, необходимые для  открытия собственного бизнеса, а курс «Новый старт» способствовал поднятию самооценки людей, которые испытывают затруднения в поиске и получении работы.

В ходе мероприятий по программам социальной адаптации с  населением проводились групповые  и индивидуальные занятия, в целом  за первое полугодие в них приняли  участие 559 человек, в результате 126 человек устроились на работу.

В рамках реализации программы  развития и поддержки малого предпринимательства  и программы содействия занятости  населения был осуществлен ряд  мероприятий, способствующих развитию самостоятельной занятости нетрудоустроенной  категории населения и активизации предпринимательской деятельности.

Службы занятости испытывают значительные затруднения с реализацией  этого направления деятельности, в связи с тем, что на организацию  самостоятельной занятости необходимы средства, а поскольку субсидии на это сейчас не выдаются, нет и желающих организовать собственный бизнес.

Финансирование мероприятий  по социальной адаптации нетрудоустроенных  граждан и по содействию в их трудоустройстве  включает в себя выделение средств  безработным на подготовку документации, необходимой для государственной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, оплату нотариальных услуг и государственной пошлины, изготовление печатей, покупку бланков. Расходы на эти мероприятия составляют не более 400-500 рублей.

В первом полугодии безработным гражданам, желающим открыть собственное, дело были оказаны следующие виды услуг:

Информационно-консультационные услуги с предоставлением соответствующих  нормативных документов;

Профессиональное обучение безработных для подготовки к  предпринимательской деятельности;

Помощь в составлении  бизнес-планов;

Проведение методических мероприятий.

В первом полугодии в  мероприятиях, проведенных в рамках программы поддержки предпринимательства  и самостоятельной занятости, приняли  участие 400 безработных граждан.

 

2.4. Временное трудоустройство безработных

 

Одним из основных направлений  государственной политики по содействию занятости населения является организация  временного трудоустройства граждан, ищущих работу. Служба занятости области  совместно с органами местного самоуправления, работодателями и другими партнерами по рынку труда на протяжении ряда лет активно занимается реализацией мероприятий по организации общественных работ, временного трудоустройства безработных, особо нуждающихся в социальной защите, и подростков. Эти мероприятия проводятся с частичным финансированием из средств федерального бюджета, но при условии обязательного софинансирования из других источников.

 Большое внимание уделяется развитию общественных работ как одному из наиболее перспективных направлений активной политики занятости. Общественные работы – это общедоступные виды трудовой деятельности, имеющие социально-полезную направленность и организуемые в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Основной целью общественных работ является обеспечение временного дохода и сохранение или возобновление трудовых навыков среди граждан, длительное время являющихся безработными. Сегодня банк общественных работ включает в себя 250 видов, классифицированных по территориально-отраслевому принципу и закрепленных в «Каталоге видов общественных работ».

 Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направлена на обеспечение права граждан на труд, на вознаграждение за труд и удовлетворение потребностей в работе и заработке, а также сохранение мотивации к труду.

В мероприятиях временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, могут принимать участие  безработные граждане, зарегистрированные в установленном порядке в Московской службе занятости.

Организация временного трудоустройства безработных граждан  в городе Москве осуществляется Государственными учреждениями Центрами занятости населения  административных округов города Москвы на вакантные временные рабочие места, предоставляемые Работодателями.

Финансирование мероприятий  по организации временного трудоустройства  безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и создание временных рабочих мест осуществляется на основании договоров, заключенных между Центром занятости населения и организацией – Работодателем.

При организации временного трудоустройства, выделяемые Государственными учреждениями Центрами занятости населения  административных округов города Москвы финансовые средства, предназначаются для оказания материальной поддержки безработным гражданам, принимающим участие во временных работах.

Материальная поддержка  безработных граждан, участвующих  во временных работах, начисляется  как дополнительная выплата (из фонда компенсаций и бюджета города Москвы – убрать) сверх выплачиваемой Работодателем заработной платы. При этом материальная поддержка не входит в фонд оплаты труда работодателя и не является составной частью зарплаты работника.

Месячная заработная плата работника, отработавшего норму рабочего времени и трудовые обязанности, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в городе Москве.

Материальная поддержка  безработных граждан, принимающих  участие во временных работах, начисляется  за фактически выполненную работу, пропорционально отработанному балансу рабочего времени, а также за период временной нетрудоспособности – до 6 тысяч рублей.

УЧАСТНИКИ ПРОГРАММЫ

Временное трудоустройство  предполагает социально-трудовую адаптацию  безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, ориентированную на оказание адресной поддержки при трудоустройстве с учетом особенностей каждой категории безработных граждан, участвующих в работах.

Категории безработных  граждан, участвующих в программе  временного трудоустройства ( в соответствии с п.2 статья 5 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации») и необходимые требования по принадлежности к категориям:

Инвалиды

- наличие индивидуальной  программы реабилитации инвалида (ИПР) с заключением о рекомендуемом характере и условиях труда

Молодежь

- возраст от 16 до 18 лет

Лица предпенсионного  возраста

- не ранее и не  позднее двух лет до наступления  возраста, дающего право выхода  на трудовую пенсию по старости, в т.ч. досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости

Граждане, уволенные  с военной службы и члены их семей

- военный билет, справка  военного комиссариата о периоде  службы - для уволенных с военной  службы и из органов внутренних  дел без права на пенсию

- свидетельство о расторжении брака - для членов их семей

Лица, освобожденные  из учреждений, исполняющих наказание  в виде лишения свободы

- справка об освобождении

- справки об учете  времени работы в период отбывания  наказания, засчитываемого в общий  стаж, и о заработке за последние три месяца (если имеется)

Одинокие и многодетные  родители, воспитывающие несовершеннолетних детей или детей инвалидов

- свидетельства о рождении  детей, свидетельства об инвалидности  детей

- один из следующих  документов: свидетельство о смерти одного из супругов, справку из управления социальной защиты населения, свидетельство о расторжении брака

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации

- удостоверение установленной  формы о воздействию радиации  вследствие чернобыльской и других  радиационных аварий и катастроф

Беженцы и вынужденные  переселенцы

- удостоверение установленной  формы

- регистрации по месту  пребывания

Работодатель – юридическое  лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в городе Москве, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, может принять участие в реализации мероприятий по временному трудоустройству.

Документами, необходимыми для получения безработными гражданами государственной услуги по организации  временного трудоустройства, являются:

- заявление – анкета  о предоставлении государственной  услуги по организации временного  трудоустройства (Приложение 3 к  Регламенту) или согласие с предложением  о предоставлении государственной  услуги по организации временного  трудоустройства (Приложение 4 к Регламенту);

- паспорт гражданина  Российской Федерации или документ, его заменяющий - для граждан Российской  Федерации;

- документы, удостоверяющего  личность лица без гражданства  - для лиц без гражданства;

- документ об образовании  – для безработных граждан из числа выпускников, впервые ищущих работу;

- трудовая книжка или  документ, ее заменяющий, кроме граждан,  впервые ищущих работу (ранее  не работавших);

- индивидуальная программа  реабилитации инвалида, выдаваемая  в установленном порядке - для  граждан относящихся к категории инвалидов;

- приказ Центра о  признании гражданина в установленном  порядке безработным.

Перечисление материальной поддержки осуществляется ежемесячно либо на личные лицевые счета трудоустроенных  безработных граждан в отделениях банка, с которым у Центра имеется договор на банковское обслуживание, либо на личные банковские карты за фактически выполненную работу, пропорционально отработанному балансу рабочего времени, а также за период временной нетрудоспособности.

В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового Кодекса РФ материальная поддержка безработным гражданам при определении налоговой базы не учитывается, не входит в фонд оплаты труда работников организации, не облагается единым социальным налогом и иными видами налогов.

Информация о работе Управление и регулирование в сфере труда и занятости населения