Тесты с ответами по социологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2012 в 20:41, тест

Описание работы

Тесты по социологии с отмеченными ответами.

Файлы: 1 файл

Соц. Тесты.doc с ответами.doc

— 493.50 Кб (Скачать файл)

23. Какие из  перечисленных ниже переменных, характеризующих социально-демографические показатели выборочной совокупности, измеряются с помощью интервальной шкалы:

  1. пол;
  2. возраст;
  3. образование;
  4. социально-профессиональный статус (род занятий).

 

24. Словарь переменных  — это:

  1. толкование значений каждой из переменных исследования с сопоставлением определений различных авторов;
  2. логический анализ смысла вопросов;
  3. сводная таблица переменных исследования с указанием тех возможных значений, которые может принимать каждая из них, кодов, указанных в анкете, а также номеров позиций, которые занимает данная переменная в строке матрицы базы данных;

       4) исследовательская интерпретация смыслового значения используемых понятий.

 

25. Эмпирическая  социология — это научная дисциплина, основная функция которой заключается в:

  1. теоретическом осмыслении и обобщении социальных фактов;
  2. выведении общих законов, по которым развиваются социальные общности;
  3. описании механизмов поведения больших групп людей;
  4. поиске источников эмпирической социальной информации, ее сборе, обработке и анализе.

 

26. Модальной  категорией в линейном распределении  называется:

  1. разновидность способа заполнения рядов распределений;
  2. то значение переменной, которое встречается среди данных наиболее часто;
  3. то значение переменной, которое встречается среди данных наименее часто;
  4. наименование заголовка таб. 11

 

27. Таблица, в  которой группируются данные по выявлению связи между двумя переменными, называется:

  1. кросстаб;
  2. табуляграмма;
  3. таблоид;
  4. матрица.

 

 

28. Укажите, по  каким шкалам выстроены наборы  вариантов ответов на следующие  вопросы анкеты, применявшейся в одном из опросов.

1. Вы принимали  участие в выборах губернатора летом этого года?

2. Как вы оцениваете  деятельность депутата Госдумы от вашего округа?

3. Укажите, в  каких пределах был средний доход на одного члена вашей семьи?

1-да

1 — очень  высоко

1 - до 300 руб.

2 - нет

2 — в целом  положительно

2 - от 300 до 600 руб.


 

1. Вы принимали  участие в выборах губернатора летом этого года?

2. Как вы оцениваете  деятельность депутата Госдумы от вашего округа?

3. Укажите, в  каких пределах был средний  доход на одного члена вашей семьи?

3 — не помню

3 — в целом  не очень высоко

3 — от 600 до 1 тыс. руб.

(Номинальная, 

 

 

 

4 — крайне  отрицательно

4 — от 1 до 3 тыс.  руб.

Ранговая,

 

5 — ничего  не знаю об этом

5 — от 3 до 5 тыс.  руб.

Интервальная)

 

6 — от 5 до 7 тыс.  руб.

 

 

7 — от 7 до 10 тыс. руб.

 

 

8 — от 10 до 15 тыс. руб.

 

 

9 — свыше  15 тыс. руб.


 

29. Подлежащее  в таблице — это:

  1. название таблицы, которое раскрывает структуру группировки;
  2. то, что подлежит описанию, т. е. указание переменных и тех конкретных значений, которые они могут принимать;
  3. числовые значения переменной, разнесенные по графам;
  4. вербальное описание переменных, подлежащих анализу.

 

30. Величина  дисперсии (или среднеквадратического  отклонения) показывает:

1) числовое значение  средней величины переменной;

  1. силу связи между двумя и более переменными;
  2. направление связи между двумя и более переменными;
  3. степень разброса всех зафиксированных значений переменной вокруг среднего.

 

ТЕСТ 7. ОБЩАЯ  СОЦИОЛОГИЯ

1. Социальная дистанция между наивысшим и самым низшим статусами стратификации данного общества:

  1. достигаемый статус;
  2. высота стратификации;
  3. аскриптивный статус;
  4. ролевая дистанция.

 

2. Ситуация обладания высоким статусом в одном из социальных подпространств при одновременном обладании низким статусным уровнем в другом подпространстве:

  1. статусная кристаллизация;
  2. ролевой конфликт;
  3. ролевая дистанция;
  4. статусная несовместимость.

 

3. Теория, рассматривающая социальное взаимодействие как процесс, в ходе которого индивиды стремятся максимизировать получаемые выгоды и минимизировать потери; основное внимание уделяет изучению воздействия затрат и вознаграждений на поведение людей:

  1. этнометодология;
  2. управление впечатлениями;
  3. теория обмена;
  4. символический интеракционизм.

 

4. Группа, включающая в себя в качестве составных частей первичные малые группы:

1) вторичная группа;

  1. референтная группа;
  2. формальная группа;
  3. группа влияния.

5. Процесс взаимопроникновения и взаимовлияния обычаев и традиций, распространения культурных ценностей из одних социальных центров в другие:

  1. социальное взаимодействие;
  2. диффузионизм;
  3. аккультурация;
  4. институционализация.

 

6. Понятие, обозначающее процесс, в ходе которого индивид изучает 
, и воспринимает как обязательные социальные ценности и нормы,

переводя их на «внутренний» уровень:

  1. конформность;
  2. интернализация;
  3. ресоциализация;
  4. институционализация.

 

7. Распределение страт по всему социальному пространству, соотношение численности различных страт на различных статусных уровнях:

  1. ролевая дистанция;
  2. высота стратификации;
  3. секуляризация;
  4. профиль стратификации.

 

8. Процесс, в ходе которого и с помощью которого люди учатся приспосабливаться к социальным нормам, т. е. процесс, делающий возможным продолжение общества и передачу его культуры между поколениями:

  1. институционализация;
  2. социализация;
  3. секуляризация;
  4. статусная кристаллизация.

 

9. Многозначное понятие, обозначающее: определенный уровень общественного развития материальном и духовной культуры общества; период развития общества, следующий за варварством; конкретный культурно-исторический тип развития общества:

  1. эволюция;
  2. аккультурация;
  3. институционализация;
  4. цивилизация.

 

10. Любое действие, в ходе которого внешние акты  или психологические акты одного социального актора вызывают ответную реакцию другого социального актора в форме его внешних актов или психических переживаний:

  1. этнометодология;
  2. социальное взаимодействие;
  3. социализация;
  4. модернизация.

 

 

11.Исторический  период развития конкретного  общества, в течение которого  доминирует определенный способ производства:

  1. общественно-экономическая формация;
  2. цивилизация;
  3. идеациональная суперкультура;
  4. секуляризация.

 

12. Период социализации, совпадающий с младенческим возрастом:

  1. первичная;
  2. вторичная;
  3. ресоциализация;
  4. интернализация.

 

13. Теоретическое  направление, опирающееся на базовое  предположение о том, что правила, регулирующие контакты между людьми, обычно принимаются ими на веру в готовом виде:

  1. теория обмена;
  2. управление впечатлениями;
  3. этнометодология;
  4. символический интеракционизм.

 

14. Период развития  общества, характеризующийся резким  ростом численности и плотности народонаселения и связанный с переходом от одного типа демографической стабильности с высокими показателями рождаемости и смертности к другому — с низкими показателями рождаемости и смертности:

  1. экономика пропитания;
  2. аккультурация;
  3. секуляризация;
  4. демографический переход.

 

15. Устойчивый  комплекс формальных и неформальных  правил, принципов, норм, установок, регулирующих взаимодействие людей в определенной сфере жизнедеятельности и организующих его в систему ролей и статусов:

  1. социальный класс;
  2. социальный институт;
  3. социальная страта;
  4. профиль стратификации.

 

16. Понятие, характеризующее  конкретный вид производства, осуществляемого в рамках исторически определенных общественных отношений; совокупность базиса и надстройки:

  1. локальная цивилизация;
  2. экономика пропитания;
  3. производственные отношения;
  4. способ производства.

 

17. Этап социализации, совпадающий с периодом получения  формального образования:

  1. первичная;
  2. вторичная;
  3. демографический переход;
  4. аккультурация.

 

18. Процесс непрерывного  экономического роста, являющегося следствием приложения неодушевленных источников энергии к механизации производства:

  1. социальная мобильность;
  2. революция;
  3. индустриализация;
  4. институционализация.

 

19. Совокупность  всех общественных отношений  — идеологических, политических, религиозных и т. п., — остающихся «за вычетом» производственных:

  1. надстройка;
  2. базис;
  3. локальная цивилизация;
  4. ресоциализация.

 

20. Характер  поведения, ожидаемый от обладателя  того или иного социального статуса:

  1. социальный характер;
  2. конформность;
  3. аттитюд;
  4. социальная роль.

 

21. Понятие, характеризующее  степень близости, отдаленности  или отчужденности различных социальных статусов:

  1. ролевая дистанция;
  2. социальная дистанция;
  3. ролевой конфликт;
  4. производственные отношения.

 

22. Тип экономики,  характеризующийся следующими моментами: производственная единица, такая как крестьянская семья, производит продукцию главным образом для своего непосредственного потребления; единица в своем потреблении не зависит (или слабо зависит) от рынка; слабая специализация или разделение труда:

  1. индустриальное общество;
  2. транснациональная экономика;
  3. экономика пропитания;
  4. хозяйственный коллапс.

 

23. Статус, для  достижения которого необходимо  затратить определенные усилия:

  1. достигаемый;
  2. профессиональный;
  3. аскриптивный;
  4. экономический.

 

24. Утверждение, что процесс индустриализации продуцирует общие и единообразные политические й культурные характеристики в тех обществах, которые до индустриализации могли иметь весьма различающиеся происхождение и социальные структуры:

  1. анемическая теория;
  2. закон возвышения потребностей;
  3. тезис конвергенции;
  4. парадигма.

 

25. Концепции,  объясняющие эволюционные процессы  необходимостью решения для данного общества проблем внутреннего характера:

  1. экзогенные теории эволюции;
  2. эндогенные теории эволюции;
  3. органические теории эволюции;
  4. механические теории эволюции.

Информация о работе Тесты с ответами по социологии