Шпаргалка по "Социологии управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 15:55, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы к экзамену по "Социологии управления"

Файлы: 1 файл

соц.управлекния.docx

— 96.40 Кб (Скачать файл)

Можно утверждать, что общественные отношения возникают:

  • как отношения человека с обществом, общества с человеком;
  • между индивидами как представителями общества;
  • между элементами, компонентами, подсистемами внутри общества;
  • между различными обществами;
  • между индивидами как представителями различных социальных групп, социальных общностей и социальных организаций, а также между индивидами с каждой и внутри каждой из них.

 

 

Вопрос 20

Современное общество –  это все в большей степени  общество информационное. Суть этого  понятия в том, что социальный субъект озабочен проблемами производства, поиска и потребления информации. Информация из вспомогательного инструмента  превращается в один из двигателей эволюции общества и способна обеспечивать благополучие и индивидуальный комфорт, а так же развитие общества в целом. В этой ситуации разворачивается  конкуренция за то, чья именно информация будет востребована, осмыслена, куплена, применена. Успех здесь зависит  от того, попадает ли определенное сообщение  и в каком объеме в СМИ.

Есть два варианта управления новостями. Первое связано с использованием административно-правовых регуляторов  и это есть управление самими СМИ, второй вариант более креативен  и связан с управлением информацией  как таковой.

Наиболее распространенными  являются действия, имеющие целью управление самими СМИ (чаще всего используется органами государственной власти). Это может быть ужесточение или либерализация механизмов регистрации СМИ, привлечение их к ответственности за различного рода нарушения, контроль за содержанием СМИ со стороны органов власти; выдача или невыдача СМИ финансовых дотаций; расширение или сужение возможностей для получения необходимой информации и т.д. Эти действия делятся на прямые и косвенные регуляторы.

Правила и возможности прямого управления СМИ перечислены в законодательстве о СМИ. Косвенными регуляторами пользуются самые разные организации, имеющие ресурсы и влияние на СМИ. Так, практика распространения информации в СМИ от первых лиц государства пронизана насквозь косвенными регуляторами, при этом они для всех стран почти универсальны. Цель распространителей информации состоит в том, чтобы оградить первое лицо от бестактностей. Пресс-конференция устраивается не для шоу, а чтобы донести до общества и журналистов некоторую сумму идей. Поэтому устроители всегда заинтересованы, чтобы президенту или премьер-министру были заданы вопросы, отвечая на которые он бы изложил те вещи, какие считает необходимыми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос14

Перечень источников информации о системе управления

Всю информацию о СУ можно  подразделить на два вида:

1) получаемую из нормативно-правовой, отчетной и информационной документации;

2) получаемую в ходе специальных обследований. Основой нормативно-правовой, отчетной и информационной документации служат:

• устав, учредительный договор, протоколы учредительного собрания, подписные листы на акции и другие документы, регламентирующие деятельность организации;

• список членов правления  и их заместителей, а также ревизионной комиссии;

• приказы о назначении генерального директора (президента) и  его заместителей;

• нормативно-правовые документы  по основным направлениям деятельности организации и менеджмента, в  том числе законы и другие подзаконные  акты;

• материалы оперативного учета и отчетности (о промежуточных  результатах работы, простоях, дефектах, браке, ошибках, объеме и последовательности выполняемых операций, о числе  рабочих, мест и т.п.);

•  годовые отчеты организации и ее структурных единиц;

• тексты и комментарии  законов, постановлений, приказов, указаний, распоряжений и других нормативных актов межотраслевого, отраслевого и внутрифирменного характера, протоколов проверок, инспекционного контроля, совещаний, контроля исполнения и т.п.;

• данные внешней бухгалтерской  отчетности, не являющейся коммерческой тайной, публикаций, рекламы, научных  исследований, статистических материалов;

Источниками, основывающимися  на специальных обследованиях (наблюдениях, беседах, интервью, опросах, распространении  анкет и т.п.), могут быть:

• сотрудники организации, характеризующие ее деятельность в  процессе бесед, анкетирования, опросов  и т.п.;

• экспертные оценки, опросы и анкетирование потребителей, поставщиков  и т.п.;

Каждый из источников информации обладает определенными достоинствами  и недостатками, поэтому ни один из них в отдельности не может обеспечить достаточной полноты и достоверности собранной для исследования информации. Вот почему необходимо одновременно использовать несколько источников сбора данных, постоянно корректируя их на основе появляющихся новых материалов. При этом информацию можно собирать как последовательно по всем иерархическим уровням, так и параллельно.

 

Вопрос 21

Таким образом, под общественным мнением мы понимаем особое состояние массового сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение людей к событиям и фактам социальной действительности. Общественное мнение возникает как продукт осознания назревших и требующих решения социальных проблем и проявляется в сопоставлении, а иногда и столкновении различных взглядов и позиций по обсуждаемому вопросу, в одобрении, поддержке или, наоборот, отрицании, осуждении тех или иных действий, поступков или линий поведения людей.

Общественное мнение формируется  под влиянием всех средств массового  воздействия: различных политических сил, партий, институтов, средств массовой информации. В его формировании участвует  и личный опыт человека, его жизнь  в социальной микроструктуре. С другой стороны, общественное мнение может  возникать и стихийно, под влиянием тех или иных конкретных жизненных  обстоятельств и ситуаций.

Общественное мнение, существующее на уровне населения страны, по своей  структуре неоднородно. В нем  можно выделить несколько его  качественных уровней с точки  зрения глубины самого мнения и меры его действенности, т.е. воздействия  мнения на поступки его носителей. Оно  включает мнение различных социальных групп и слоев. Однако ему присуще  и определенное единство, объясняемое  спецификой страны во всех- сферах жизни общества.

Общественное мнение выполняет  несколько социальных функций, хотя делает это по-разному, в зависимости  от содержания и структуры самого мнения, степени его мотивированности, а также от политического устройства конкретного общества и государства:

  1. является одним из источников мотивации политических действий;
  2. выражает отношение населения к тем или иным событиям и явлениям в жизни страны;
  3. выполняет консультативную функцию, т.е. может использоваться социально-политическими силами страны и их организациями для выработки программ деятельности в различных областях;
  4. при определенных условиях оно ставит весьма твердые и эффективные пределы деятельности классов, партий, отдельных политиков.

Возможности общественного мнения в этом плане определяются каналами его выхода и выражения, доступными в условиях конкретного государства. Такими каналами в принципе являются местные и общенациональные выборы, прямое участие масс в различных формах политической деятельности, опросы общественного мнения.

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Социологии управления"