Шпаргалка по "Организации работы органов социального обеспечения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 13:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Организации работы органов социального обеспечения".

Файлы: 1 файл

Шпаргалка по Организации работы органов социального обеспечения.doc

— 475.00 Кб (Скачать файл)

УПФР в городе Миассе Челябинской области – г. Миасс, УПФР в Нагайбакском районе Челябинской области – с. Фершампенуаз, УПФР в Нязепетровском районе Челябинской области – г. Нязепетровск, УПФР в городе Озерске Челябинской области – г. Озерск, УПФР в Октябрьском районе Челябинской области – с. Октябрьское, УПФР в городе Пласте Челябинской области – г. Пласт, УПФР в Саткинском районе Челябинской области – г. Сатка, УПФР в Сосновском районе Челябинской области – с. Долгодеревенское, УПФР в городе Снежинске Челябинской области – г. Снежинск, УПФР в городе Трехгорном Челябинской области – г. Трехгорный, УПФР в городе Троицке и Троицком районе Челябинской области – г. Троицк, УПФР в Увельском районе Челябинской области – п. Увельский, УПФР в Уйском районе Челябинской области – с. Уйское, УПФР в городе Усть-Катаве Челябинской области – г. Усть-Катав, УПФР в городе Чебаркуле и Чебаркульском районе Челябинской области – г. Чебаркуль, УПФР в Чесменском районе Челябинской области – с. Чесма, УПФР в городе Южноуральске Челябинской области – г. Южноуральск.

13. Территориальные  органы Пенсионного фонда РФ: структура, задачи, функции.

14. Порядок формирования и расходования средств Пенсионного фонда РФ.

Средства бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации являются федеральной собственностью, не входят в состав других бюджетов и изъятию  не подлежат.

Бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации составляется страховщиком на финансовый год с учетом обязательного сбалансирования доходов и расходов этого бюджета.

При формировании бюджета  Пенсионного фонда Российской Федерации  на очередной финансовый год устанавливается  норматив оборотных денежных средств. Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации и отчет о его исполнении утверждаются ежегодно по представлению Правительства Российской Федерации федеральными законами в порядке, определяемом Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации является консолидированным.

 В составе бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации отдельно учитываются суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также расходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, связанные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.

 Денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством Российской Федерации.

Плата за банковские услуги по операциям со средствами обязательного  пенсионного страхования не взимается.

 

Бюджет Пенсионного  фонда Российской Федерации формируется  за счет: страховых взносов; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций; доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования; добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц; иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Средства федерального бюджета, выделяемые на выплату базовой части трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, установленных в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", включая организацию их доставки, на возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву в объеме, предусмотренном федеральным законом, а также средства федерального бюджета, выделяемые в соответствии с пунктом 2 статьи 18 настоящего Федерального закона, включаются в состав доходной и расходной частей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.

 Порядок возмещения  указанных средств определяется  федеральным законом.

Средства бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации имеют  целевое назначение и направляются на: выплату в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации трудовых пенсий и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти; доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации; финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности страховщика (включая содержание его центральных и территориальных органов); иные цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании.

 Расходы, не предусмотренные  бюджетом Пенсионного фонда Российской  Федерации на соответствующий  год, осуществляются только после внесения изменений в указанный бюджет в установленном федеральным законом порядке.

Средства, образовавшиеся в результате превышения сумм поступлений  единого социального налога (взноса) в части, зачисляемой в федеральный  бюджет, над расходами, осуществляемыми на финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии, зачисляются в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в полном объеме. Указанные средства расходуются в следующем порядке: на возмещение недостатка средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой части трудовой пенсии;

 на дополнительное  повышение базовой части трудовой  пенсии исходя из инфляции  на очередной финансовый год.

 Порядок использования  временных свободных средств  Пенсионного фонда Российской Федерации определяется федеральным законом.

Ответственность за нецелевое  расходование денежных средств Пенсионного  фонда Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

Для обеспечения в  среднесрочной и долгосрочной перспективах финансовой устойчивости системы обязательного пенсионного страхования в случае возникновения профицита бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации создается резерв.

 Размер этого резерва,  а также порядок его формирования и расходования определяются федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации.

Расчетный пенсионный капитал  формируется из общей суммы страховых  взносов и иных поступлений на финансирование страховой части  трудовой пенсии, поступивших за застрахованное лицо в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на основании данных индивидуального (персонифицированного) учета, подтвержденных данными органов федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.

 Учет страховых  взносов, включаемых в расчетный пенсионный капитал, осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 Индексация расчетного  пенсионного капитала осуществляется  в порядке, установленном для  индексации страховой части трудовой  пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Контроль за использованием средств бюджета Пенсионного  фонда Российской Федерации осуществляется Счетной палатой Российской Федерации  в соответствии с законодательством  Российской Федерации, а также наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

15. Взаимодействие  органов социального обеспечения  с банками, узлами связи, загсами.

Основанием для разработки проекта концепции создания автоматизированной системы "Государственный регистр населения" (АС ГРН) является распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 марта 2000 года N 323-р.

Создание автоматизированной системы "Государственный регистр  населения" обусловлено необходимостью решения проблем, которые возникают при решении задач социально-экономического развития страны и регионов, в сфере социального обеспечения населения, в системе государственного регистрационного учета граждан и использования первичных регистрационных данных о гражданах, в обеспечении функционирования и взаимодействия создаваемых автоматизированных систем учета различных категорий граждан, в сфере информационного обслуживания населения и хозяйствующих субъектов.

Государственный регистрационный учет граждан в Российской Федерации должен осуществляться в интересах граждан и государства и основывается на системе регистрации граждан по месту жительства и по месту пребывания, а также на системе регистрации актов гражданского состояния.

Регистрацию граждан по месту жительства и по месту пребывания осуществляют паспортно-визовые службы органов внутренних дел совместно с органами местного самоуправления на основании нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.95г. N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 23.04.96г. N 512 и от 14.02.97г. N 172).

Государственную регистрацию  актов гражданского состояния в  соответствии с Федеральным законом  от 15.11.1997 г. N143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" осуществляют органы ЗАГС, образуемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Координацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации .

Действующая система регистрационного учета обеспечивает сбор основных идентификационных сведений о всех гражданах, проживающих на территории Российской Федерации. Однако, существующее в настоящее время состояние этой системы характеризуется низким уровнем автоматизации и технической оснащенности паспортно-визовых служб органов внутренних дел и органов ЗАГС, отсутствием информационного обмена между органами ЗАГС и паспортно-визовыми службами, следствием чего является недостаточная оперативность получения паспортно-визовыми службами информации об умерших, об изменивших фамилию, имя, отчество, ограниченная возможность оперативного использования имеющейся информации органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами, общественными организациями и гражданами.

Необходимость оперативного получения актуальной и достоверной информации о проживающем на территории Российской Федерации населении настоятельно требует внедрения новых информационных технологий в сфере государственных регистрационного учета граждан. Внедрение таких технологий не сводится к установке вычислительной техники в органах, осуществляющих регистрацию граждан. Требуется решить достаточно сложные вопросы нормативного правового обеспечения системы регистрации и обмена данными в условиях информатизации.

При автоматизации процессов регистрации учета населения необходимо, с одной стороны, предотвращать попытки нарушения прав человека, а с другой стороны, обеспечить защиту прав и свобод личности и эффективное социальное развитие общества в интересах всего населения и каждой личности.

Другой проблемой, на решение которой направлено создание АС ГРН, является проблема информационного  взаимодействия различных АИС учета  населения. Учет отдельных категорий  населения, осуществляемый федеральными органами исполнительной власти, ведется с целью решения возложенных на них функциональных задач, таких как выплата пенсий, социальных пособий, взимание налогов , проведение избирательных компаний и т.д. Создаваемые в этих органах исполнительной власти автоматизированные информационные системы предназначены для решения указанных задач и формируются на основе выработанных каждым органом государственной власти методических принципов, замкнутых технологий сбора и использования персональной информации, неунифицированных информационно-лингвистических средств. Кроме того, в каждой АИС учета населения основные регистрационные данные граждан, фактически формируемые в системе паспортно-визового учета, вводятся вручную, имеют свой формат представления, актуализируются в моменты обращения граждан в соответствующие государственные органы. Все это значительно осложняет автоматизированное информационное взаимодействие между АИС учета населения.

Негативными последствиями  сложившегося подхода к созданию АИС учета населения и отсутствия автоматизированного информационного взаимодействия между ними являются:

разобщенность и несопоставимость персональных данных;

неоправданные затраты  на сбор и многократный ввод одних  и тех же идентификационных данных граждан в различных АИС учета  населения;

невозможность получения достоверной и комплексной информации о населении территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Отсутствие оперативной  достоверной информации о гражданах в АИС органов исполнительной власти и, прежде всего, отсутствие данных регистрационного учета приводит в масштабах страны к значительным финансовым потерям, связанным, например, с начислением и выплатой пенсий умершим или выбывшим гражданам, с трудностями в сборе налогов с физических лиц в связи с отсутствием полного реестра налогоплательщиков, с выплатой необоснованных пособий по безработице и т.д.

 

Практическое отсутствие обмена информацией между АИС  органов исполнительной власти приводит также к неоправданным сложностям в информационном обслуживании проживающего на территории населения, прежде всего при обращениях граждан в органы государственной власти и местного самоуправления. Наличие достоверной информации о гражданах позволит оперативно решать такие важные социальные вопросы, как выплата адресной социальной помощи гражданам, пересчет пенсий, выплаты жилищных и других субсидий и т.д.

Информация о работе Шпаргалка по "Организации работы органов социального обеспечения"