Шпаргалка по "Организации работы органов социального обеспечения"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 13:43, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Организации работы органов социального обеспечения".

Файлы: 1 файл

Шпаргалка по Организации работы органов социального обеспечения.doc

— 475.00 Кб (Скачать файл)

 Комплексные планы  социальной профилактики правонарушений  различных уровней должны быть  органически взаимосвязаны. В  региональном плане следует предусматривать  общие и наиболее важные мероприятия, реализация которых возлагается на определенные субъекты профилактической деятельности (например, на профсоюзный орган, прокуратуру, органы внутренних дел и др.). Соответствующие органы, организации и учреждения, расположенные на данной территории, в своих планах воспроизводят адресованные им мероприятия регионального плана, в необходимых случаях детализируя их, а также включают конкретные мероприятия профилактической деятельности, вызванные спецификой соответствующих субъектов.

 В целях повышения персональной ответственности за выполнение комплексных планов социальной профилактики правонарушений целесообразно указывать конкретных исполнителей предусмотренных мероприятий.

 Так, по данным  криминологов, в одном административном  районе иногда действует до 40 различных органов, занимающихся проблемами предупреждения преступности несовершеннолетних.

 Сроки, на которые  разрабатываются комплексные планы  социальной профилактики правонарушений, следует увязывать с периодом  действия текущих и перспективных планов экономического и социального развития регионов, отраслей народного хозяйства и трудовых коллективов.

 При комплексном  планировании социальной профилактики  правонарушений необходимо руководствоваться  следующими принципами: принцип директивности, состоящий в обязательности и своевременности исполнения в полном объеме мероприятий, предусмотренных комплексным планом социальной профилактики правонарушений; принцип системности, означающий как всесторонность воздействия взаимосвязанного комплекса экономических, социально-культурных, демографических и иных мер на всю систему факторов, обусловливающих правонарушения, так и согласованность деятельности субъектов профилактики в процессе разработки и реализации комплексного плана социальной профилактики правонарушений; принцип конкретности, требующий включения в комплексный план социальной профилактики правонарушений определенных, четко и ясно сформулированных мероприятий, сроков выполнения и органов, организаций и лиц, ответственных за их реализацию; принцип реальности, предполагающий включение в комплексный план социальной профилактики правонарушений лишь таких мероприятий, для реализации которых имеются необходимые материальные, технические, финансовые, кадровые и иные ресурсы; принцип законности, обязывающий включать в комплексный план социальной профилактики правонарушений лишь такие мероприятия, а так же пути и средства их осуществления, которые полностью соответствуют требованиям действующего законодательства.

Эффективность запланированных  мер профилактики должна по возможности оцениваться с учетом изменений динамики правонарушений и обусловливающих их факторов. Так, качество и эффективность воспитательной работы, правовой пропаганды выражаются в изменении показателей, характеризующих: непроизводительные потери рабочего времени, текучесть кадров; образовательный и культурный уровень отдельных групп населения; степень активности общественности в борьбе с правонарушениями; скрытые от учета правонарушения.

Для оценки эффективности  выполнения плана профилактики правонарушений могут проводиться выборочные конкретно-социологические исследования путем изучения общественного мнения. Однако точная оценка эффективности выполнения плана по изменениям в состоянии и динамике правонарушений возможна только при углубленных обследованиях, охватывающих достаточно большой период времени.

Результаты контрольных  проверок могут быть реализованы  в виде: управленческих решений; информированности заинтересованных органов; отчетов перед общественностью; различных публикаций в средствах массовой информации.

По содержанию общепрофилактические меры подразделяются на: экономические, направленные на повышение жизненного уровня населения, улучшение условий труда и быта, обеспеченности жильем; социально-культурные, содействующие удовлетворению культурных запросов, организации досуга, духовного и физического развития людей; организационно-правовые, предусматривающие создание новых профилактических служб или совершенствование деятельности имеющихся комиссий и инспекций по делам несовершеннолетних; воспитательные, предназначенные для обеспечения нравственного, трудового, правового воспитания различных категорий граждан, развития их общественной активности.

Целями общеорганизационных  профилактических мероприятий являются: создание необходимых общественных формирований, определение их задач и функций; координация усилий всех субъектов социальной профилактики правонарушений; обеспечение единства действий субъектов профилактики правонарушений; совершенствование организации профилактической работы по месту жительства (улучшение деятельности общественных пунктов охраны порядка, советов профилактики правонарушений районов и микрорайонов, повышение их влияния на организацию досуга населения, особенно молодежи) и по месту работы (усиление работы советов профилактики правонарушений трудовых коллективов, товарищеских судов и т.д.); совершенствование информационного обеспечения потребностей государственных органов, должностных лиц, общественных организаций в процессе деятельности по профилактике правонарушений. Для обеспечения скоординированной профилактической деятельности различных органов, организаций и учреждений, согласования различных форм профилактики в планах следует предусматривать общеорганизационные меры, к числу которых могут относиться: создание совета профилактики правонарушений; Вместе с тем в настоящее время между теорией профилактики и практикой профилактической деятельности ощущается заметный разрыв, что прежде всего отрицательно влияет на эффективность и результативность социальной работы. Поэтому сегодня возникла острая необходимость разрабатывать, систематизировать методы и направления профилактической работы, оценивать и анализировать информацию по этой проблеме в различных отраслях знаний.

21. Планирование работы  органов социального обеспечения.

В районных (городских) органах социальной защиты населения составляются графики и планы. Графики работы утверждаются администрацией города или района.

Графики работы органов  социальной защиты:


  1. График работы всего районного (городского) органа социальной защиты населения с указанием рабочих дней, выходных, начала, окончания работы, перерыва в работе. Отдельно указываются приемные дни с указанием времени приема. При участковой системе в районном (городском) органе социальной защиты населения 2—3 дня приемных. Если районный (городской) орган социальной защиты населения работает с применением функциональной специализации, то все рабочие дни — приемные.
  2. Графики работы каждого специалиста. На двери обязательно указывается фамилия, имя, отчество специалиста и обязательно приемные дни и время приема.

Приемные  дни должны совпадать у всех работников районного (городского) органа социальной защиты населения, чтобы в случае неудовлетворения ответом специалиста можно было обратиться к заведующему или заместителю.

  1. График работы консультационных пунктов.
  2. График работы МСЭК.

5. График работы вышестоящей организации (департамента, 
отдела и т.д.).

Кроме графиков в районном (городском) органе социальной защиты населения составляются текущие и годовые перспективные планы.

Перспективные планы

1. Годовой план основных мероприятий. Он утверждается администрацией города или района. Этот план обязательно содержит разделы:

  • пенсионное обслуживание и обеспечение;
  • обеспечение пособиями;
  • методическая работа;
  • работа с общественностью;
  • пропаганда правовых знаний;
  • культурно-массовая работа.
  1. На основании годового плана основных мероприятий составляются квартальные планы основных мероприятий, которые в администрации не утверждаются.
  1. Годовой план работы по НОТ.
  2. Годовой план повышения квалификации работников районного (городского) органа социальной защиты населения.
  3. Годовой план практических мероприятий по трудовому устройству и материально-бытовому обслуживанию пенсионеров. Его 
    составляет отдел по трудовому и бытовому устройству (ТБУ).

Сотрудники  районного (городского) органа социальной защиты населения составляют свои текущие рабочие планы на месяц с разбивкой на недели и дни.

Требования, предъявляемые к рабочим планам

Планы должны быть конкретными, реально исполнимыми, обязательно содержать дату исполнения и исполнителя.

Все планы  и графики, составляемые в районном (городском) органе социальной защиты населения, должны быть подписаны заведующим.

Закон не предусматривает  обязательной формы плана

22. Организация справочно-кодификационной работы органов социального обеспечения.

Справочно-кодификационная  работа имеет важное значение. Невозможно удержать в памяти многочисленные нормативные  акты, издаваемые по различным вопросам социального обеспечения. Поэтому для правильного применения действующего законодательства необходимо обеспечить надлежащий учет, систематизацию и хранение нормативных материалов. Систематизацию законодательства необходимо вести так, чтобы в ходе работы можно было быстро найти конкретную норму закона и дать правильный исчерпывающий ответ на любой вопрос. В отделах ведутся следующие формы систематизации: подшивки; контрольные экземпляры нормативных актов; хронологические журналы регистрации.

Подшивки  ведутся на приказы, инструктивные письма Министерства труда и социального развития Российской Федерации, краевых (областных) управлений социальной защиты населения.

Подшивки  могут быть хронологические  и тематические. Хронологические подшивки являются основной систематизацией. Документы в них подшиваются в строго хронологическом порядке в одну папку отдельно за каждый год.

Тематические  подшивки ведутся по разделам законодательства (трудовой стаж, повышения и надбавки, заработок и т. д.). Документы подшиваются в хронологическом порядке в разные папки до отмены основного нормативного акта.

При отсутствии достаточного количества экземпляров  нормативного акта он подшивается в тематическую подшивку, а в хронологической подшивке делается ссылка на этот акт с указанием его даты, номера, названия, а также дела, в котором он подшит.

Страницы  подшивок нумеруются. В них своевременно вносятся изменения, дополнения или сведения об отмене нормативного акта. При этом старый текст перечеркивается, а на полях вписываются  дата, номер и название документа, в который  внесено изменение.

В отделах ведутся  контрольные экземпляры Закона о государственных пенсиях в РСФСР от 20.11.90 г., сборников нормативных актов о пособиях, инструкции по бухгалтерскому учету, сборники нормативных актов о трудовом устройстве и материально-бытовом обслуживании инвалидов и некоторых других нормативных актов. На титульном листе делается надпись «Контрольный экземпляр» и отмечается дата начала его ведения. В контрольные экземпляры вносятся отметки об отмене, изменении, дополнений нормативного акта по тем же правилам, что и в подшивке.

В отделах вместо хронологических  подшивок ведутся  хронологические журналы регистрации нормативных актов. Приказы, инструктивные письма в них регистрируются в строгом хронологическом порядке. В дальнейшем они подшиваются в тематические подшивки по вопросам практики применения пенсионного законодательства.

По  усмотрению отделов  могут вестись  и другие формы  систематизации, например, алфавитно-предметные журналы и т. д. Справочно-кодификационная работа возлагается на одного из работников отдела, обычно на ведущего специалиста. При увольнении работника, ведущего эту работу, дела передаются по акту другому работнику. Контроль за правильностью ведения справочно-кодификационной работы возлагается на областные (краевые) управления социальной защиты населения. В актах (справках) ревизий, проверок отражается полнота и качество ведения этой работы.

23. Организация приема  граждан в органах социального  обеспечения.

Отделы  социальной защиты населения осуществляют прием граждан по вопросам:

1. Организации  государственной  социальной помощи: оказание государственной социальной помощи. Оказание материальной помощи в трудной жизненной ситуации. Оформление социальных стипендий. Единовременная компенсация на погребение малоимущим. Доплата до прожиточного минимума. Экстренная социальная помощь. Прием документов на выплату премий супружеским парам с юбилеями «Золотая свадьба», «Брильянтовая свадьба».

2. Оформления  и выдачи документов  для реализации  мер социальной  поддержки отдельным  категориям граждан, имеющим право на льготы: Выдача удостоверений: «Ветеран труда», «Ветеран войны», вдовам погибших ИОВ и ВОВ, труженикам тыла, бывшим несовершеннолетним узникам, реабилитированным лицам, гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия; выдача дубликатов всех льготных удостоверений.

Оформление  документов: на ежемесячную денежную выплату (ЕДВ) отдельным категориям граждан (ветеранам труда, труженикам тыла, пенсионерам), проживающим в Санкт-Петербурге, на выплату ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР», на выплату инвалидам, получившим транспортные средства через органы соц.защиты населения, компенсаций страховых премий по договору ОСАГО, на выплату ежемесячной компенсации реабилитированным, на выплату ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям военнослужащих и членам семей военнослужащих (инвалиды Афганистана, Чечни).

Информация о работе Шпаргалка по "Организации работы органов социального обеспечения"